50/1.4 vs 50/1.7
#31
Отправлено 15 August 2002 - 09:11
#32
Отправлено 15 August 2002 - 09:55
Хотел бы обменяться впечатлениями по поводу 35-80, которым я иногда пользуюсь. На мой взгляд, для него характерна умеренная четкость изображения (достаточная для печати 20х30), сочетаемая с небольшой степени эффектом "SOFT". Где-то в районе 50мм, мне кажется, качество наилучшее - cнимал пейзажи, архитектуру, кое что увеличивал до 20х30 - вполне. Ближе к 80 по моим ощущениям, усиливается "SOFT", удачно получаются люди крупным планом. А вот в районе 35мм, увы, я не очень доволен - не хватает четкости, резкости, что желательно для широкого угла, картинка какая-то странная, мыльная что-ли.
#33
Отправлено 15 August 2002 - 10:07
#35
Отправлено 15 August 2002 - 10:55
1. Это должен быть рентах
2. Цена не должна превышеть 100 у.е.
3. Светосила не менее 1.7
Удалось подержать в руках оба полтинника (1.4 и 1.7), разницы в люфтах особой не заметил, оба - japan, конструктив идентичен за исключением "псевдобленды" у 50/1.7 за счёт углубления передней линзы что является несомненным плюсом!
Выбор пал на 1.7 ! Решающим фактором при покупке оказалась цена - 2600р.(покупал у любителя, который так для себя и не смог понять зачем же ему всё-таки нужен этот полтинник при наличии 28-70/4)!
На всякий "пожарный" приобрёл круглую бленду в стильном чехольчике (150р.) с теснением дорогого сердцу каждого пентаксиста набора букв! Бонусом к объективу прилагался дешёвенький UV-фильтр от HOYA, одеть который не рискнул, дабы не тревожить зайцев...))
В целом приобретением доволен, недостатка в светосиле пока не испытывал! На днях буду проявлять 2-ю плёнку, отснятую этим замечательным объективом...готов делиться впечатлениями с уважаемым мною форумом!
#37
Отправлено 15 August 2002 - 13:06
Неискушённый неискушённому рознь - от мыльничных снимков отличить можно: коронный вопрос "а как это у тебя здесь резко, а здесь - нерезко"? /> Снимок, сделанный с диафрагмой 2-2.8 отличается от мыльничного даже на 9х13, не так ли? /> Конечно, если задаться целью "снять похоже", то нет ничего невозможного. В принципе, и у мыльницы с одной диафрагмой и одной выдержкой есть шанс идеально экспонировать кадр. Как там цитата - "правильная экспозиция всегда 1/60 f11"? /> Да и 50мм фокусного расстояния есть только у мыльниц с зумом - какое уж тут качество? Это вот на 28-35мм можно ещё подумать, что брать - дополнительный объектив или что-то компактное, сравнимое по цене.
А насчёт гаек - так я ж себя знаю /> Сразу начну замечать и жалеть, что зря сэкономил /> Если кто не понял - я ведь не говорю, что 1.7 - плохой! Хороший! Очень хороший!
#38
Отправлено 15 August 2002 - 13:08
Цитата
Pavel, у меня тоже есть старый черный, неавтофокусный, но с прыгалкой, с металлическим байонетом зуум 35-80, только на нем написано Pentax-A 35-80.
А у Вас написано Pentax-F 35-80? Что значит F?
У нас одинаковые объективы?
Нет, серия А неавтофокусная, F -- автофокусная. Других различий почти нет, кроме дизайна кольца зума
#39
Отправлено 15 August 2002 - 13:13
Я уже тут рассказывал про свою старую мыльницу Canon (1987-88 г производства) с объективом 38/2,8. Да, если ему что-то не нравится, начинает виньетировать, сволочь, хотя больше всего это заметно бывает, когда у него экспонометр заглючит, что происходит постоянно, потому я этот аппарат боольше и не использую. Зато по резкости и пластике это что-то. Ни одной современной мыльницы с таким рисунком я не видел (потому что везде зумы, и поганого качества)
#41
Отправлено 15 August 2002 - 21:41
Ну и второе отличие - разное кольцо фокусировки - рифленое у F, и, как правило, гладкое и обрезиненное у FA.
По-поводу полтинников. У меня 50/1.4, очень хороший объектив. Но с недавник пор (разбаловался я совсем, что-ли) стало раздражать боке в некоторых случаях. Наверно, многие наблюдали эффект двоения (особенно заметный на веточках деревьев и т.п.) и "пузырения" (это когда изображение диафрагмы образует большое кол-во рядом расположенных "пузырьков") в зоне нерезкости. Эффекты на мой глаз неприятные, на моем 28-70/4 они встречались время от времени, на новом 28-105 они встречаются гораздо чаще и имеют более мерзкий вид, так вот, и на 50/1.4 на определенных диафрагмах и дистанциях фокусировки этот эффект наблюдается, хотя и не так ярко и противно выражен, как у зумов. Поэтому я предпочитаю с ним работать на сильно открытых дырках, он даже на 1.4 очень неплох.
А встретиться бы очень не помешало, можно как раз начать с тестирования полтинников (у меня есть еще советский Зенитар 50/1,7 резьбовой - довольно редкая вещь). Ссылки на качество минилабов не состоятельны, сосканируем и отпечатаем в цифровой Агфе, например. Ау, москвичи!
(Edited by MPG at 10:44 pm on Aug. 15, 2002)
#44
Отправлено 16 August 2002 - 09:48
Ничего, кстати, что я встрял? /> Просто проблема, похоже, сходная, и проявления у нее должны быть сходными
(Edited by Pavel at 8:14 am on Aug. 16, 2002)
#45
Отправлено 16 August 2002 - 10:19
У меня, правда, Пентакса нету, т.е. я тут, как бы, с суконным рылом, но все равно оч. интересно, как потенциальному больно... покупателю />. Могу принести на тест И61Л/З, И50, Ю8 (с тушкой), Таир11 и Свердловск-4 />
ЗЫ: как вариант, можно пригласить в качестве спонсора/наблюдателя какое-нибудь издание, типа Фото и Видео, для обеспечения пленки/сканирования/фуршета/трансфера />
#47
Отправлено 16 August 2002 - 10:27
(Edited by MPG at 11:37 am on Aug. 16, 2002)
#48
Отправлено 16 August 2002 - 11:01
(Edited by MPG at 12:01 pm on Aug. 16, 2002)
#49
Отправлено 16 August 2002 - 12:28
По поводу "двоения" заднего плана, я как-то читал, что это связано с качеством объектива. Т.е., чем он ближе к дифракционному качеству, тем больше вероятность, что в боковом поле зрения вылезет такая хрень.
#50
Отправлено 16 August 2002 - 14:34
Для справки: фильтр Hoya Sepia B (есть еще A -- он слабее и светлее), куплен в Юпитере за 300 рублей с копейками. Диаметр 52 мм. Довольно широкая оправа. На шириках может виньетировать на открытой дыре. С полтинником этого не происходит даже при "сэндвиче" с родным фильтром Skylight (впрочем, на открытой дирке я не снимал)
#54
Отправлено 16 August 2002 - 15:57
В том-то и дело, что на зелени. Я думал его применять для сюжетов, где есть все, что угодно, кроме красного и зеленого цветов, которые он почти не нейтрализует (ну цветное стекло же -- не более!). Однако получилось весьма и весьма. Тепленькая такая картинка. Тот же сюжет просто со Skylight не смотрится вообще... Так что теперь думаю, гда взять такой же желатиновый для Сигмы... И, похоже, уже придумал: кусок негативной пленки должен подойти
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных