july (16.10.2008, 22:21) писал:
У меня был Зенит TTL- моя первая камера. По-моему, она очень хороша для обучения, т.к. в ней никакой автоматики (ручной режим), это помогает понять принцип съемки зеркалкой, кроме того, камера дёшева (для начинающего это тоже немаловажно). Новые версии Зенитов (в частности, Зенит-АМ) мне показались гораздо хуже, в плане надежности. Поснимав ею какое-то время, понимаешь, с чем можно смириться, а что для тебя критично при выборе камеры. Меня, например, неустроил отказ затвора работать при t ниже нуля, выдержки 1/500 стало не хватать, кнопка блокировки затвора для обратной перемотки иногда заедала и пленка пару раз порвалась, еще сильно сотрясалась камера при нажатии на спуск. Про видоискатель я тогда не думала, сравнить было не с чем
В общем, хорошая камера, но через какое-то время (у меня это был год) начинаешь думать о замене.
Да простят меня модераторы, я привел цитату целиком, м-да...., у меня Зенит ТТЛ прослужил верой и правдой 15 лет (плюс/минус 2 года), обучался я не на нем (Любитель 166В стоил 16 советских рублей, Орион ЕЕ - 20 рублей, Электра 112 - куплена в комиссионке уж непомню за сколько, но недорого) и уж потом, Его Величество - Зенит ТТЛ (они тогда подешевели, а водка подорожала), и стоила это забава очччень недешево (полная зарплата ИТРовца) - то-ли 120, то-ли ... (непомню, а инструкция с датой покупки - на даче в ящике лежит
). Я конечно знал, что есто фотоаппрат "круче", и имя ему Киев-19, но тогда это было недосягаемо (купил в прошлом году на барахолке всего за 150 грн=30дол, дабы реализовать юношескую мечту, теперь - да, досягаемо, вместо пива....
).
Ну вот нету в Зените ТТЛ кнопки отключения затвора, там надо провернуть в направлении стрелки бобышку под кнопкой спуска, что надо сделать, чтобы порвать пленку???? Зимой - снимает, ну до -10С так уж точно, а уж по поводу сотрясения камеры - так Пентакс МГ (может быть и вся серия М) - сотрясаюся уж много сильнее, потому как значительно легче. Разные Рикохи - тоже не дают забыть о Зените с его мягким затвором и зеркалом. Может быть мы о разных аппаратах говорим? А о выдержке в 1/500 - так не было в СССР не только секса, но и боке, на ч/б материалах чувствительностью 32 и 65 единиц по госту. А Фото-125 и Фото-250 - так жесть какое зерно давали. Всех учили снимать да диафрагме 5.6-8, ценилась глубина резкости (правда у Гелиоса 58 мм.). Правда объекты для сьемок тогда тоже понимали, что фотографу надо позировать и терпеливо ждать полминуты пока он настроится и скажет - "Улыбочку!". А теперь - все бегут, все знают, что на кадр надо 0,5 сек., что есть редукция красных глаз и фраза "потом уберешь" звучит от всех, включая пенсионеров, которые и слова Фотошоп не знают, но четко знают возможности современной техники (даже видимо их сильно преувеличивают).
ИМХО - еще пару постов и пойду ремонтировать свой, видимо снимать на других пленочных камерах у меня хуже выходит (хотя и выдержек, и автоматики, и мотор, и АФ и т.п. валом - счастья нет
).