Случайные снимки
#1
Отправлено 03 November 2003 - 11:32
"хитовой", если так можно выразится, оказалась следующая фотография www.photosight.ru/photo.php?photoid=337523&ref=author , которую, что самое забавное, можно рассматривать, как технический брак - я просто забыл поднять вспышку. Все бы ничего и главное, что картинка получилась действительно необычная, но вот что меня волнует, как показывает практика самые свои лучшие снимки (на мой взгляд конечно) я снял либо на последний 37-й кадр, либо случайно нажав кнопку, либо совершенно непреднамеренно "размазав" кадр шевеленкой ну и т.д. В то же время я заметил, что часть фотографирующих людей (я не беру естественно профессионалов, а лишь любителей) любят поговорить о собственном видении, об неком "специальном" замысле своей работы и т.д. и т.п. Я понимаю, что многие вещи, как то процесс творчества субъективны и индивидуальны, и например при съемке пейзажа скорость ИМХО конечно не самое и не всегда главное. Но в то же время хотелось бы задать такой вопрос уважаемым членам Пента-клуба - на сколько часто "случайно снятые", скажем без предварительной подготовки кадры становились настоящей Вашей удачей и влияет ли стиль съемки на "харизму" самих работ?
#2
Отправлено 03 November 2003 - 12:06
А если заранее знаешь, что будет на снимке - это уже не любительство, а профессионализм. Скукотища. Такая работа несильно отличается от "творчества" бабки на ксероксе при входе в гастроном. />
Снимки должны быть УДАЧНЫМИ - тогда они радуют... ну, по крайней мере, самого фотографа. />
Радуйтесь почаще!
#3
Отправлено 03 November 2003 - 12:22
У меня так тоже бывает, делаеш снимок и не думаеш, что что-то стоящее получится - а получается очень хорошо (как для себя, проф. критику я не рассматриваю). Но в этом есть некоторая закономерность. В таких снимках нет закомплексованости фотографа, старания угодить каким-то канонам композиции и т.д. Ну вобщем тема эта достаточно философская, поэтому позволю себе привезти цитату (цитату ли?) из "Дзенских историй":
Когда путник подходит к храму Обаку в Киото, он видит вырезанные над воротами слова: "Первый принцип".
Буквы необычайно большие и ценители каллиграфии восхищаются ими, как верхом мастерства.
Они были написаны Кодзеном 200 лет тому назад.
Когда мастер писал их, он изобразил их сначала на бумаге, с которой рабочие, увеличив, перенесли их на дерево. Когда Кодзен рисовал буквы, с ним работал самоуверенный ученик, который сделал несколько галлонов чернил для письма и никогда не упускал случая покритиковать работу своего мастера.
"Это нехорошо,"- сказал он Кодзену после первых его усилий.
"А это?"-"Плохо. Еще хуже, чем раньше,"- произнес ученик.
Кодзен терпеливо исписывал один лист за другим, пока, не набралось 84 "Первых принципа", ни один из которых так и не заслужил одобрения ученика.
Однажды, когда молодой человек вышел на несколько минут. Кодзен подумал:"Вот единственная возможность избежать его строгих глаз."
И он торопливо написал с умом, свободным от раздражения: "Первый принцип".
"Это - работа мастера,"-произнес ученик.
Думаю, аналогия ясна - если что-то делаеш - делай с душой, и не думай о том, что-б вышло хорошо - это будет сковывать, мешать. И т.д.
Как говорится - работай так как будто тебе не нужны деньги />)))
Юрий
#4
Отправлено 03 November 2003 - 13:36
http://www.photosig....view?id=1008904
http://www.photosig..../view?id=998561
Правда, реакция на это все дело была, мягко говоря, неадекватной, но другого от интернета я и не ждал: снимки действительно сугубо на любителя... когда работал над ними понял, что в жизни так не отрывался />
#5
Отправлено 03 November 2003 - 14:57
Вот тут http://www.rozov.ru/...АЧНЫЕ%20НЕУДАЧИ размышления Г.Розова на эту тему
(Edited by HSV at 2:57 pm on Nov. 3, 2003)
#8
Отправлено 03 November 2003 - 17:15
Цитата
To HSV у с Вашего сайта не грузятся картинки... /> (File Not found)
Очень бы хотелось посмотреть, не могли б Вы их показать/>
Юрий
Сайт не мой, а Георгия Розова. У меня тоже сегодня не грузятся. По видимому глюки на том сайте.
#10 Гость_Prospero_*
Отправлено 03 November 2003 - 18:35
Цитата
...на сколько часто "случайно снятые", скажем без предварительной подготовки кадры становились настоящей Вашей удачей и влияет ли стиль съемки на "харизму" самих работ?
1. Пожалуй, не часто...
2. Да, влияет.
Всё-таки, несмотря на случающиеся порой неожиданно удачные снимки, следует признать - присутствие у снимающего "собственного видения, некоего "специального" замысла своей работы и т.д. и т.п." даёт гораздо более высокий процент удачных работ, чем отсутствие оных.
Другое дело, насколько в действительности "собственное видение" является таковым? Не заблуждение ли? Не гордыня ли на пустом месте?
Что касается работы, приведённой Вами, уважаемый Vitas, в пример, то мне кажется, что она вообще не может служить иллюстрацией к поднятой Вами теме, к заданным вопросам.
Будучи, действительно, очень интересной, эта фотография являет собой пример обычного технического брака (по крайней мере мы теперь об этом знаем />). И не более того.
Разговор же о элементах случайности, ИМХО, следует иллюстрировать иными снимками... Какими? Я не знаю...
Если говорить о себе, то кадров, которыми я мог бы гордиться, одновременно признавая, что они появились скорее "вопреки", чем "благодаря" у меня нет.
Тему же случайности (Судьбы, Рока...) приведших того или иного автора туда, где родился их шедевр поднимать и вовсе не стоит />. Уж больно она интересна, но (к сожалению или к радости) не имеет реший и ответов.
________________________
С уважением, Антон.
#12
Отправлено 04 November 2003 - 10:52
Хороший ответ! /> Может каждый иллюстрирует свою реальность или отсутствие таковой своими снимками? />
>Если говорить о себе, то кадров, которыми я мог бы гордиться, >одновременно признавая, что они появились скорее "вопреки", >чем "благодаря" у меня нет.
А почему именно "гордиться"? Можно считать себя лишь своеобразным "медиумом" между событием и его изображением, а себя неким образом обезличить, "устранить". Я не утверждаю, это просто как вариант своего отношения к авторству. Просто вы сами упомянули такое слово, как "гордыня".
>Тему же случайности (Судьбы, Рока...) приведших того или иного >автора туда, где родился их шедевр поднимать и вовсе не стоит />. Уж >больно она интересна, но (к сожалению или к радости) не имеет >реший и ответов.
Уважаемый Антон не обижайтесь, но мне кажется, что Вы были не в духе. От чего же не стоит в "Просто обо всем", исходя например из того, что мы не хотим получить ответ, а например лишь осознать "контуры" самого вопроса?
>Может вас и пригласили как раз с целью получить неординарные >результаты, в то время как заказанный фотограф работал >профессионально...
Да Boris мне серьезно тоже так кажется, что могут пригласить именно из-за такого снимка, несмотря на кучу отснятых пленок
#13
Отправлено 04 November 2003 - 11:51
"- Для чего же вам эта говорильная машина? - спросил Шпунтик.
- А как же! - воскликнул Смекайло. - Писатель без такого прибора - как без рук. Я могу поставить бормотограф в любой квартире, и он запишет все, о чем говорят. Мне останется только переписать - вот вам повесть или даже роман.
- До чего же это все просто! - воскликнул Шпунтик. - А я где-то читал, что писателю нужен какой-то вымысел, замысел...
- Э, замысел! - нетерпеливо перебил его Смекайло. - Это только в книгах так пишется, что нужен замысел, а попробуй задумай что-нибудь, когда все уже и без тебя задумано! Что ни возьми - все уже было. А тут бери прямо, так сказать, с натуры - что-нибудь да и выйдет, чего еще ни у кого из писателей не было."
Николай Носов. Приключения Незнайки и его друзей.
2. В первом приближении для зрителя, конечно, не важно, был замысел у автора или нет. А вот для автора - это почти всегда важно.
Часто спортсмены говорят, что психологически важно победить соперника в честном бою. Случайная победа (например: противник ногу подвернул) может и не радовать. Я даже знаю одного человека, которого случайные победы расстраивают. />
3. В любом деле случай играет важную роль. Иногда положительную, иногда отрицательную. Самолюбие любого автора подталкивает его к тому, чтобы свести действие случайностей к минимуму. В этом, если угодно, суть авторства и состоит. Поэтому каждый автор нацелен скорей на борьбу со случайностями, а не на использование их. Хотя полностью изолировать себя от случайностей не удалось еще никому.
4. На стороне зрителя важен прежде всего результат, а не авторство. Поэтому "случайные шедевры" вполне имеют право на существование.
#14
Отправлено 04 November 2003 - 18:59
Этот феномен давно известен в фотографии и носит название " эффект тридцать седьмого кадра".
Мои лучшие кадры были сделаны когда в фотоаппарате вовсе не было плёнки. Я так думаю.
А снимок и вправду хорош.
Нужно было только двумя-тремя осветителями подсветить целующихся, ну и поработать с фоном конечно, а то уж больно вампирический мотив. /> /> />
А так в целом, хорошо. Даже очень.
#15 Гость_Prospero_*
Отправлено 04 November 2003 - 23:19
Может каждый иллюстрирует свою реальность или отсутствие таковой своими снимками?
Опасный Вы собеседник /> /> />. Что ни фраза, то приглашение к долгому филосовско-этическому разговору...
А почему именно "гордиться"? Можно считать себя лишь своеобразным "медиумом" между событием и его изображением, а себя неким образом обезличить, "устранить". Я не утверждаю, это просто как вариант своего отношения к авторству. Просто вы сами упомянули такое слово, как "гордыня".
Слово "гордость", как и подавляющее большинство абстрактных понятий, имеет множество оттенков. То, что в него вкладываю я, может сильно отличаться от Вашего восприятия.., при этом, вовсе не исключено, что мы говорим об одном и том же. "Гордыня" имеет для меня негативный оттенок (и я употребил его в другом абзаце и совсем по иному поводу) а "гордость".., почему бы и нет? Можно, конечно, заменить его таким словом, как "радость", но суть от этого не изменится (для меня, разумеется). Суть же это в том, что ощущение гордости (радости) не влечёт за собой остановки для самолюбования, но, напротив, зовёт искать новые пути. И, отмечу попутно, пути осознанные.
От чего же не стоит в "Просто обо всем", исходя например из того, что мы не хотим получить ответ, а например лишь осознать "контуры" самого вопроса?
"Контуры вопроса", как мне кажется, очень изящно обозначил В.Набоков в одном из лучших его произведений. Позволю себе привести весьма пространную цитату. По-моему, она того стоит...
Цитата
"...Нам сообщают, что некий коммивояжер, Персиваль К., в некий миг его жизни и в неких обстоятельствах встречает девушку, помощницу фокусника, с которой он будет счастлив отныне и навек. Встреча является или представляется случайной: оба оказались в машине, принадлежащей участливому незнакомцу, в день, когда забастовали автобусы. Такова формула: вовсе не интересная, если рассматривать ее как истинное происшествие, но становящаяся источником удивительного духовного наслаждения и восторга при созерцании под определенным углом.
Задача автора выяснить, как и откуда эта формула возникла; и все волшебство и сила его искусства нацелены на выяснение точного способа, которым удалось заставить сойтись две линии жизни; в сущности, вся книга - это великолепная игра причинных связей или, если угодно, исследование этиологической тайны случайных событий. Шансы представляются неограниченными. С переменным успехом просматриваются несколько очевидных линий расследования.
Отступая назад, автор устанавливает, почему забастовку назначили на тот именно день, - оказывается, что причиной всему - пожизненное пристрастие некоего государственного деятеля к числу девять. Это нас никуда не приводит, и след оставляется (не без того, чтобы позволить нам понаблюдать за пылкими партийными препирательствами).
Другой ложный след - автомобиль незнакомца. Мы пытаемся выяснить, кто этот незнакомец, что заставило его именно в эту минуту ехать по этой улице; но узнав, что последние десять лет своей жизни он проезжает здесь, по дороге в контору, каждый рабочий день, мы расстаемся с ним несолоно хлебавши.
Итак, остается предположить, что внешние обстоятельства встречи не могут служить образчиком предприимчивости судьбы в отношении двух персонажей, что они - только данность, фиксированная точка, причинной важности не имеющая; поэтому с чистой совестью мы обращаемся к иной проблеме: почему именно К. и девушка, которую зовут Анной, именно эти двое сошлись и на мгновение стали бок о бок на тротуаре в этом именно месте. И вот автор прослеживает вспять линию судьбы сначала девушки, потом мужчины, потом сличает записи и снова исследует обе линии поочередно.
Мы узнаем массу любопытного. Две линии, которые в конце концов сходятся в точке встречи, в действительности - не прямые стороны треугольника, неукоснительно расходящиеся к неведомому основанию, но волнистые кривые, которые то разбегаются, то почти соприкасаются. Иными словами, в жизни этих людей имелось самое малое два случая, когда они, не ведая друг о друге, едва не встретились. В каждом случае судьба, казалось, готовила встречу со всемерным тщанием, подстегивая то одну, то другую возможность; перекрывая выходы и подкрашивая указатели; вкрадчиво пережимая кисею рампетки, в которой бились бабочки; выверяя малейшие детали и ничего не оставляя случаю.
Раскрытие этих тайных приготовлений завораживает, автор, берущий в расчет все краски места и обстоятельств, кажется аргусоглазым. Но всякий раз небольшая ошибка (тень упущения, заделанная лазейка оставленной без присмотра возможности, прихоть свободной воли) отравляет радость детерминиста, и две жизни вновь разбегаются с нарастающей скоростью.
Так, Персиваль К. в последнюю минуту не смог (его пчела укусила в губу) пойти на вечеринку, куда судьба с бесконечными затруднениями управилась привести Анну; так, поддавшись минутному настроению, она не смогла получить старательно подготовленное место в бюро утерянных вещей, где служил брат К.
Но судьба слишком настойчива, чтобы теряться от неудач. И окончательного успеха она достигает посредством таких тонких махинаций, что не раздается и легкого щелчка, когда эти двое сходятся".
"Истинная жизнь Себастьяна Найта"
____________________________
С уважением, Антон.
(Edited by Prospero at 11:54 pm on Nov. 4, 2003)
#18
Отправлено 05 November 2003 - 13:28
Цитата
Пока читал, пришла странная мысль: А как проявляется эффект 37-го кадра на цифровых фотоаппаратах? />
Видя что мало памяти вы начинаете снимать много сильных снимков, нов очень маленьком разрешении, причем качество снимков обратно пропорционально их содержанию />
#20
Отправлено 06 November 2003 - 11:10
И случайность проявляется в том, что ты попал. например, в интересное место, а у тебя чисто случайно оказался с собой фотик, а в нем пленка и батарейки, и все работает, и погода соответсвующая, и тебе не лень этот фотик доставать />...
#21
Отправлено 06 November 2003 - 11:47
#22
Отправлено 06 November 2003 - 11:51
#23
Отправлено 06 November 2003 - 12:44
... точнее, перепрыгнул через канаву, или нет. />
Или как печатаешь на пишущей машинке - нажал не ту кнопку - хана... ретушь... Ctrl/Z на привычном месте отсутствует. />
Таки да. Удачный кадр обычно спинным мозгом чувствуется, что он получился. Хотя это не гарантирует, что через неделю он также будет восприниматься как удачный.
#24
Отправлено 06 November 2003 - 12:57
#25
Отправлено 06 November 2003 - 14:03
#26
Отправлено 06 November 2003 - 14:47
Полностью с Вами согласен, но не надо забывать, что есть некоторые виды съемки, где это не возможно: репортаж, например. Или съемка маленьких, но уже очень вертлявых детей - тут нужно "не прощелкать" момент.
Учитывая это, можно прийти к интересному выводу: репортажная съемка (как пример) изобилует "случайными" кадрами по сравнению с, скажем, пейзажной. Но "случайность" сдесь совсем не случайная(!). Известно, что многие фотохудожники открыто заявляют, что не могут (или не хотят, или просто это "не их") заниматься репортажем.
Юрий
#27
Отправлено 20 May 2011 - 21:38
#30
Отправлено 22 May 2011 - 23:50
guitarinventer (21.5.2011, 20:56) писал:
«…за это время, как раз, вдруг возникший нервный импульс дойдет от глаза и уха до места размещения мозга, переполошит весь, находящийся там хлам и неспешно поплетется к дергательно-тыкательным органам, потом вернется назад - переспросить, правильной ли дорогой он пошел, и, опять.......
(после недолгой метушни просыпается сам мозг и очумело спрашивает, кто это там?)…»
палеонтологи, блин...
P.S. Все верно! Наиболее "шедевральные" снимки получаются при полном отсутствии какого-то давления и напряжения. Легко и просто - каждый сам себе это подтвердит. Но,...., быть как-то подготовленным к этому не мешало бы быть. Появление в нужном месте и в нужное время плюс мастерство и опыт - вот одни из основных составляющих удачных "случайных" снимков.
Сообщение отредактировал andy.mi: 23 May 2011 - 00:04
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных