Migel:
Цитата
Неправильное утверждение. Учитель для человека - это первично. Кто был Ваш первый учитель? Мама, папа?.. Кому Вы, прежде всего, обязаны своим взглядом на мир? Кто не убил в детстве в Вас тягу к творчеству? Это уже потом идет детский сад, школа, институт... Это потом Вы встречаете "учителей", потом ищите их, когда почувствуете в себе силы. Что было изначально, вот вопрос. Далее идет уже следствие.
czz (21.9.2008, 16:12) писал:
Хорошо, согласен. Только это вовсе не означает, что можно научить "кого угодно чему угодно". Формирование личности происходит в самые первые годы жизни, а как говорит Valery, ещё и в утробе матери. Фактически, за этот период человек получает больше знаний о мире, чем за всю оставшуюся жизнь. Но он не может ещё этот процесс контролировать. Родители могут его в какую-то сторону направить, но "родителей не выбирают" - так что всё произошедшее за этот период формирования - данность, такая же, как и генотип. А по проществии этого периода вы уже "кого угодно чему угодно не научите".
А я вот не во всем согласен. Если человек лишился родителей с рождения и воспитывался в детском доме, в котором может нормальных учителей и воспитателей нет, то разве это означает, что на нем можно ставить крест? Бывает такое мрачное начало пути. Но начало ли оно? Может начало даже не в утробе матери, а намного раньше?
Рекомендую прочитать хотя бы небольшой отрывок из документальной прозы ученого и писателя, у которого казалось вообще никаких шансов не было:
http://magazines.rus...2002/1/gal.html
Gremlin (21.9.2008, 13:43) писал:
Я не путаю, по образованию я психолог. Роль наследственности и обучения последнии лет двадцать один из самых обсуждаемых вопросов. По самой мягкой гипотезе роль генетики в формировании личности, в его потенциале и потолке, который не перепрыгнуть, 50%. 50% это воспитание. Но скорей всего вклад генетики заметно больше 50%. Не дано, значит не дано. Если медведь на ухо наступил с рождения, то музыку этот человек никогда писать не будет... и даже наслаждение от музыки никогда не научится получать.
Gremlin (21.9.2008, 17:59) писал:
Все эти группы существовали, существуют и будут существовать. Люди не равны, и всегда есть более одарённые чем остальные.
А что генетика говорит о душе, о духе?
Скорее не равны условия проявленя внутренних качеств человека.
Кому-то достается тело инвалида с рождения и он не может в полной мере проявить свою красивую душу. А слабоумному поврежденный мозг не дает проявиться возможно духу мудреца.
Дайте виртуозному музыканту неисправный инструмент и мы все позатыкаем уши.
Все люди способны проявить талант, т.к. все имеют частичку создателя в виде совершенного духа. ИМХО. Это вопрос совершенствования восприятия. Если я испытал состояние вдохновения, но ничего не успел запомнить, зафиксировать, значит сам виноват раззява, но это ни как не означает, что я бездарь и на мне можно ставить крест.
Сообщение отредактировал mich.: 22 September 2008 - 00:04