Перейти к содержимому


K100D, K200D и CR-V3


Сообщений в теме: 45

#1 ignietferro

  • Пользователь
  • 9 сообщений

Отправлено 24 June 2008 - 23:12

Замысел: Хочу предпринять попытку, на свой страх и риск, использовать СR-V3 в К200D.
В наличии: 2 СR-V3 (аккумулятора)
Суть в том, что купил аккумуляторы до покупки камеры, и только взяв в руки аппарат, понял, что они туда не влезают.
Это всё при том, что на сайте Пентакса и на многих других CR-V3 упоминается как возможный элемент питания (они даже дают массу аппарата при использовании этого типа аккумуляторов). Но открыв инструкцию, узнал, что на самом деле это не так.
У CR-V3 одна сторона целиком плоская (сторона 1), а на другой имеется канавка на 2/3 длины и оставшаяся часть стороны тоже плоская (сторона 2). По конфигурации отсека для элементов питания получается, что необходимо сделать желобок по всей длине стороны 1. Содрав обёртку с аккумулятора, понял, что технически это легко осуществимо (выравнивание стороны достигается вставкой длинного пластикового клина между циллиндрами батарей), но после этого возник вопрос с полярностью.Если сделать только то, что я написал выше, то получится, что плюсы и минусы не совпадают (судил об этом по изображению внутри отсека, на котором показаны торчащие концы батареек (т.е. внизу, куда уходят контакты CR-V3, полярность будет противоположной)), таким образом, получается, что надо внутренюю часть аккумулятора разверуть вдоль оси на 180 градусов.
Просьбы следующие:
1. Если кто может, выложить фотографии бат отсека К100D, такие, чтобы было видно картинки с полярностью и чтобы можно было увидеть внутреннюю конфигурацию отсека.
2. Если кто смыслит что-то в этих электронных делах, как-то прокоментировать то, что я собираюсь делать (по логике, если сотка и двухсотка могут работать на батарейках, то и на CR-V3 они обе могут работать - мне кажется, что это изменение формы отсека сделано специально для того, чтобы мы покупали литиевые батарейки, не зря же они в коробку и батарейки и их рекламу вкладывают).
3. К владельцам и аккумулятора и сотки - ели можно, выложите фотографии крупным планом, того, как вы помещаете аккумулятор в отсек - его положение перед тем, как он начнёт заходить в отсек, с разных сторон и чтобы видно было полярность.
И спасибо, что прочитали так много, а тем более, если ответили :)

#2 ulysses78

  • Пользователь
  • 431 сообщений
  • Город:Питер

Отправлено 25 June 2008 - 06:55

Жаль не смогу Вам помочь. Оставьте эту идею, не надо пытаться сэкономить копейку с риском потерять сто рублей. Скорее всего, сервисная служба откажет Вам в гарантийном ремонте и будет права.

#3 КульМан

  • Пользователь
  • 614 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 25 June 2008 - 07:47

Просмотр сообщенияignietferro (25.6.2008, 0:11) писал:

Замысел: Хочу предпринять попытку, на свой страх и риск, использовать СR-V3 в К200D.
В наличии: 2 СR-V3 (аккумулятора)
Суть в том, что купил аккумуляторы до покупки камеры, и только взяв в руки аппарат, понял, что они туда не влезают.
Это всё при том, что на сайте Пентакса и на многих других CR-V3 упоминается как возможный элемент питания (они даже дают массу аппарата при использовании этого типа аккумуляторов). Но открыв инструкцию, узнал, что на самом деле это не так.
У CR-V3 одна сторона целиком плоская (сторона 1), а на другой имеется канавка на 2/3 длины и оставшаяся часть стороны тоже плоская (сторона 2). По конфигурации отсека для элементов питания получается, что необходимо сделать желобок по всей длине стороны 1. Содрав обёртку с аккумулятора, понял, что технически это легко осуществимо (выравнивание стороны достигается вставкой длинного пластикового клина между циллиндрами батарей), но после этого возник вопрос с полярностью.Если сделать только то, что я написал выше, то получится, что плюсы и минусы не совпадают (судил об этом по изображению внутри отсека, на котором показаны торчащие концы батареек (т.е. внизу, куда уходят контакты CR-V3, полярность будет противоположной)), таким образом, получается, что надо внутренюю часть аккумулятора разверуть вдоль оси на 180 градусов.
Просьбы следующие:
1. Если кто может, выложить фотографии бат отсека К100D, такие, чтобы было видно картинки с полярностью и чтобы можно было увидеть внутреннюю конфигурацию отсека.
2. Если кто смыслит что-то в этих электронных делах, как-то прокоментировать то, что я собираюсь делать (по логике, если сотка и двухсотка могут работать на батарейках, то и на CR-V3 они обе могут работать - мне кажется, что это изменение формы отсека сделано специально для того, чтобы мы покупали литиевые батарейки, не зря же они в коробку и батарейки и их рекламу вкладывают).
3. К владельцам и аккумулятора и сотки - ели можно, выложите фотографии крупным планом, того, как вы помещаете аккумулятор в отсек - его положение перед тем, как он начнёт заходить в отсек, с разных сторон и чтобы видно было полярность.
И спасибо, что прочитали так много, а тем более, если ответили :)

ИМХО, защита от дурака. В инструкции написано, что можно использовать ТОЛЬКО батарейки CR-V3, про аккумуляторы же написано, НЕЛЬЗЯ их пользовать. Так вот, батарейки CR-V3, думаю, нормально влезают в отсек.

#4 RedSun

  • Пользователь
  • 331 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 25 June 2008 - 09:54

Поищите в разделе "принадлежности" - там оно обсуждалось. На выходе литиевых аккумуляторов от 8.4 до 6 вольт. У литиевых батареек 6. У никелевых аккумуляторов от 6 и вниз. Резюме простое: хотите спалить камеру - вперед. Но я бы присоветовал купить китайскую батарейную рукоятку от Аннсманна. Там, кроме литиевого аккумулятора, еще и стабилизатор шестивольтовый. Больше 1000 снимков с одной зарядки. Поищите - про нее здесь тоже было.

#5 tsde1

  • Пользователь
  • 2109 сообщений

Отправлено 25 June 2008 - 10:36

Просмотр сообщенияignietferro (25.6.2008, 0:11) писал:

Просьбы следующие:
1. Если кто может, выложить фотографии бат отсека К100D, такие, чтобы было видно картинки с полярностью и чтобы можно было увидеть внутреннюю конфигурацию отсека.
2. Если кто смыслит что-то в этих электронных делах, как-то прокоментировать то, что я собираюсь делать (по логике, если сотка и двухсотка могут работать на батарейках, то и на CR-V3 они обе могут работать - мне кажется, что это изменение формы отсека сделано специально для того, чтобы мы покупали литиевые батарейки, не зря же они в коробку и батарейки и их рекламу вкладывают).
3. К владельцам и аккумулятора и сотки - ели можно, выложите фотографии крупным планом, того, как вы помещаете аккумулятор в отсек - его положение перед тем, как он начнёт заходить в отсек, с разных сторон и чтобы видно было полярность.

1) Фото батарейного отсека сделать нечем, но не понимаю зачем оно Вам? Полярность должна быть указана и на отсеке, и на батарейках. Кроме того, мне кажется, что в инструкции к к100 упоминалась защита от переполюсовки.
2)RCR-V3 могут нормально вставляться и работать в k100d. В инструкции по этому поводу написано "не рекомендуется", а не запрещается. Стоит проверить напряжение Ваших перед использованием или может быть напряжение под нагрузкой. Если измерение покажет сильно выше 3V на батарею, то обращение в сервис в результате их использования кажется вполне реальным.

#6 kardan

  • Пользователь
  • 464 сообщений
  • Имя:Даниил
  • Город:Питер

Отправлено 25 June 2008 - 10:42

Просмотр сообщенияRedSun (25.6.2008, 10:53) писал:

Поищите в разделе "принадлежности" - там оно обсуждалось. На выходе литиевых аккумуляторов от 8.4 до 6 вольт. У литиевых батареек 6. У никелевых аккумуляторов от 6 и вниз. Резюме простое: хотите спалить камеру - вперед. Но я бы присоветовал купить китайскую батарейную рукоятку от Аннсманна. Там, кроме литиевого аккумулятора, еще и стабилизатор шестивольтовый. Больше 1000 снимков с одной зарядки. Поищите - про нее здесь тоже было.

Минуточку. А как же аккумуляторы, например, такие?
Там вроде написано, что они как раз 3-х вольтовые.

У Стива есть сравнение NiMH аккумов, литиевых аккумов RCR-V3, батареек CR-V3 и обычных.

Очень хороши литиевые аккумы по длительному хранению заряда...

Но все это ИМХО :) Не пробовал такое делать...

Кстати, товарищ aen работал с такими аккумами на istDs.

Сообщение отредактировал kardan: 25 June 2008 - 12:21


#7 ignietferro

  • Пользователь
  • 9 сообщений

Отправлено 26 June 2008 - 22:26

Просмотр сообщенияКульМан (25.6.2008, 8:46) писал:

ИМХО, защита от дурака. В инструкции написано, что можно использовать ТОЛЬКО батарейки CR-V3, про аккумуляторы же написано, НЕЛЬЗЯ их пользовать. Так вот, батарейки CR-V3, думаю, нормально влезают в отсек.

Батарейки имеют абсолютно идентичную аккумуляторам форму. Это тип такой - CR-V3 - как АА, ААА, С и т.д.

Просмотр сообщенияRedSun (25.6.2008, 10:53) писал:

Поищите в разделе "принадлежности" - там оно обсуждалось. На выходе литиевых аккумуляторов от 8.4 до 6 вольт. У литиевых батареек 6. У никелевых аккумуляторов от 6 и вниз. Резюме простое: хотите спалить камеру - вперед. Но я бы присоветовал купить китайскую батарейную рукоятку от Аннсманна. Там, кроме литиевого аккумулятора, еще и стабилизатор шестивольтовый. Больше 1000 снимков с одной зарядки. Поищите - про нее здесь тоже было.

Читал когда-то про эту ручку - а она к 200ке подойдёт? там же есть и какой-то вырез под крышку аккумуляторного отсека, из-за чего она может не подойти?

#8 ignietferro

  • Пользователь
  • 9 сообщений

Отправлено 26 June 2008 - 23:03

А теперь хотел бы упростить вопрос про полярность. Звучало описание проблемы как

"У CR-V3 одна сторона целиком плоская (сторона 1), а на другой имеется канавка на 2/3 длины и оставшаяся часть стороны тоже плоская (сторона 2). По конфигурации отсека для элементов питания получается, что необходимо сделать желобок по всей длине стороны 1. Содрав обёртку с аккумулятора, понял, что технически это легко осуществимо (выравнивание стороны достигается вставкой длинного пластикового клина между циллиндрами батарей), но после этого возник вопрос с полярностью.Если сделать только то, что я написал выше, то получится, что плюсы и минусы не совпадают (судил об этом по изображению внутри отсека, на котором показаны торчащие концы батареек (т.е. внизу, куда уходят контакты CR-V3, полярность будет противоположной)), таким образом, получается, что надо внутренюю часть аккумулятора разверуть вдоль оси на 180 градусов."

Сформулирую тогда так: владельца k100D посмотрите на фото отсека 200ки и напишите, пожалуйста:
1. идентичны ли картинки (жёлтые) с полярностью? по расположению и изображению?
2. если идентично расположение, то так же ли за этой табличкой вглубь начинается выступ (его видно, но плохо, в правом отсеке)
3. попытайтесь описать, какая из стенок отсека элеметов питания является целиком плоской?

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: IMGP0054__________________.JPG

Сообщение отредактировал ignietferro: 26 June 2008 - 23:07


#9 tsde1

  • Пользователь
  • 2109 сообщений

Отправлено 26 June 2008 - 23:18

Просмотр сообщенияignietferro (27.6.2008, 0:02) писал:

Сформулирую тогда так: владельца k100D посмотрите на фото отсека 200ки и напишите, пожалуйста:
1. идентичны ли картинки (жёлтые) с полярностью? по расположению и изображению?
2. если идентично расположение, то так же ли за этой табличкой вглубь начинается выступ (его видно, но плохо, в правом отсеке)
3. попытайтесь описать, какая из стенок отсека элеметов питания является целиком плоской?

1) идентичны
2) выступы напротив табличек
3) стенка с табличкой плоская

#10 Hiroki

  • Пользователь
  • 43 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 26 June 2008 - 23:34

Тоже сделал фото. Хотел выложить раньше, но днем что-то с формумом случилось. :)
Если чего-то не видно - пишите, попробую сделать еще покрупнее.
Прикрепленное изображение: IMGP2328.JPGПрикрепленное изображение: IMGP2325.JPG

Для уверенных, что батарейки и аккумуляторы отличаются размерами и формой: ничем они не отличаются, кроме дополнительного среднего контакта у аккумуляторов.
Прикрепленное изображение: IMGP2329.JPG

Сообщение отредактировал Hiroki: 26 June 2008 - 23:36


#11 scsichnik

  • Пользователь
  • 17 сообщений
  • Город:Ekaterinburg

Отправлено 27 June 2008 - 07:21

До сих пор пользуюсь такими аккумуляторами (CR-V3) на *istD, очень удобно.

#12 КульМан

  • Пользователь
  • 614 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 27 June 2008 - 10:02

Цитата

Для уверенных, что батарейки и аккумуляторы отличаются размерами и формой: ничем они не отличаются, кроме дополнительного среднего контакта у аккумуляторов.
Изображение
однако даже по приведенной фото видно, что у аккумов канавка длиннее

#13 Hiroki

  • Пользователь
  • 43 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 27 June 2008 - 12:59

Просмотр сообщенияКульМан (27.6.2008, 11:01) писал:

однако даже по приведенной фото видно, что у аккумов канавка длиннее
Ага, а еще мне пришлось слегка сточить верхнюю планку, т.к. контакты на фотике не доставали до контактной площадки аккумулятора. :)
Очевидно, гении-китайцы таким образом постарались защитить свое изделие от возможности использования вместо японских батареек.

В любом случае, совершенно непонятно: как более длинная канавка может помешать использовать аккумулятор? :)

#14 КульМан

  • Пользователь
  • 614 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 27 June 2008 - 13:56

Цитата

В любом случае, совершенно непонятно: как более длинная канавка может помешать использовать аккумулятор?

да никак :)
я просто позанудствовал :)

#15 Hiroki

  • Пользователь
  • 43 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 28 June 2008 - 02:09

Просмотр сообщенияКульМан (27.6.2008, 14:55) писал:

да никак :)
я просто позанудствовал :)
О, я тоже большой любитель!

Речь-то шла, если помните, о Вашем тезисе, что отсек K200 не подходит только для аккумуляторов, а для батареек CR-V3 вполне годится...

ignietferro
Если решитесь-таки вкрячить в K200 литий - отпишитесь, пожалуйста, о результате. Только я бы не стал так делать, если для этого требуется чего-то подпиливать. Возможно, встроенный в K200 стабилизатор напряжения настроен несколько иначе, и добавка лишнего полувольта (даже если плясать от того, что обычные щелочные AA разрешены к применению, а у них напряжение больше, чем у NiMH аккумуляторов) может просто что-нибудь спалить. Два китайских аккумулятора не стоят двух лет гарантии.

#16 ignietferro

  • Пользователь
  • 9 сообщений

Отправлено 28 June 2008 - 14:30

Спасибо большое Hiroki и tsde1.
Пока нет времени этим заниматься, но довести дело до конца собираюсь, как будет результат - отпишусь обязательно. Если всё пройдёт удачно, постараюсь выложить фотографии процесса

#17 ignietferro

  • Пользователь
  • 9 сообщений

Отправлено 29 June 2008 - 12:56

Так как времени особенно нет, решил попробовать просто вытащить сердцевину аккумуляторов и поместить в батарейный отсек - торопился, потому как если что-то сгорит, то надо успеть отремонтировать до отпуска :) - и всё замечательно заработало! Позже уже посмотрел - на литиевых батарейках - 1,5V, а не этих CR-V3 как раз по 3V.
Надо теперь только обточить пластиковые наболдашники, чтобы влезали.

Сообщение отредактировал ignietferro: 29 June 2008 - 12:57


#18 ignietferro

  • Пользователь
  • 9 сообщений

Отправлено 08 July 2008 - 18:34

Смотрю, тема заглохла, так, что не знаю, есть ли смысл делать инструкцию для желающих сотворить то же, что и я. Если кому интересно, пишите на ignietferro@rambler.ru - помогу.

#19 ddor

  • Пользователь
  • 116 сообщений
  • Город:Karlsruhe

Отправлено 12 July 2008 - 22:28

ignietferro
Если можно, выложите фотографии доработанных аккумуляторов. И сколько кадров с ними можно снять на K200d?

#20 Hiroki

  • Пользователь
  • 43 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 13 July 2008 - 19:35

ignietferro
Присоединяюсь к предыдущей просьбе! Действительно интересно.

А насчет 3 и 1,5 В - здесь не все так просто, ибо 4 NiMH AA - это редко когда больше 5 В, а вот свеженькие CR-V3 в паре вполне способны выдать 7,5 В и даже больше. Оттого, в общем-то, на 100D и их одноклассниках литиевые аккумуляторы крутят моторчик быстрее, чем металлогидридные. :)

#21 Lomus

  • Пользователь
  • 2177 сообщений
  • Город:М.О.

Отправлено 13 July 2008 - 23:05

С тех пор, как стал пользовать с Дс-кой CRV-3 аккумуляторы, настало мне "щастье", комплекта выше крыши хватает на день хорошей съёмки, второй про запас, вот бы ещё для пыхи что-то подобное найти, чтобы на всю свадьбу один комплект.

#22 siga

  • Пользователь
  • 16 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 05 September 2008 - 23:18

Собираюсь покупать данную камеру специально для турпоходов. В связи с этим вопрос - можно ли в ней использовать литиевые спаренные батарейки CR-V3? В описании камеры о них ничего не сказано, только про АА.

#23 Serge S.

  • Пользователь
  • 269 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 05 September 2008 - 23:50

Просмотр сообщенияsiga (6.9.2008, 0:17) писал:

Собираюсь покупать данную камеру специально для турпоходов. В связи с этим вопрос - можно ли в ней использовать литиевые спаренные батарейки CR-V3? В описании камеры о них ничего не сказано, только про АА.

Обсуждалось уже.
Нельзя. Конструктив батарейного отсека камеры не позволяет. Хотя кто-то тут помнится что-то дорабатывал, точил, пилил.. :)

#24 siga

  • Пользователь
  • 16 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 06 September 2008 - 00:24

Просмотр сообщенияSerge S. (5.9.2008, 16:49) писал:

Обсуждалось уже.
Нельзя. Конструктив батарейного отсека камеры не позволяет. Хотя кто-то тут помнится что-то дорабатывал, точил, пилил.. :)

Жалко :) В батблок тоже не помещаются?

#25 Nadine

  • Пользователь
  • 1347 сообщений
  • Город:С-Петербург

Отправлено 06 September 2008 - 01:16

из состенного опыта: категоически не рекомендую!!!!! через мои руки проши минимум 5 камер, сгоревших от аккумов crv3, что касается батареек, то ведущие бренды перестали их выпускать с 2007 года

#26 siga

  • Пользователь
  • 16 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 06 September 2008 - 01:25

Просмотр сообщенияNadine (5.9.2008, 18:15) писал:

из состенного опыта: категоически не рекомендую!!!!! через мои руки проши минимум 5 камер, сгоревших от аккумов crv3, что касается батареек, то ведущие бренды перестали их выпускать с 2007 года

А что за камеры и аккумуляторы? Я уже два года пользую на ИстД и ИстДС литий-ионные аккумуляторы Импакт и пока (тьфу-тьфу-тьфу) все нормально. Но, конечно, не хотелось бы наступить на грабли с К200!

#27 Om81

    Секция Неправильных Фотографов

  • Пользователь
  • 7931 сообщений
  • Город:г.Люблино и г.Кисловодск

Отправлено 06 September 2008 - 01:27

К200 от К100 в смысле питания ничем не отличается.
Объединил темы, в общем.

#28 Гость_ogl_*

  • Гость

Отправлено 06 September 2008 - 08:07

Просмотр сообщенияsiga (6.9.2008, 5:24) писал:

А что за камеры и аккумуляторы? Я уже два года пользую на ИстД и ИстДС литий-ионные аккумуляторы Импакт и пока (тьфу-тьфу-тьфу) все нормально. Но, конечно, не хотелось бы наступить на грабли с К200!
на истах CR-V3 даже в комплекте шли. сейчас ситуация другая.

#29 siga

  • Пользователь
  • 16 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 08 September 2008 - 21:52

Просмотр сообщенияogl (6.9.2008, 1:06) писал:

на истах CR-V3 даже в комплекте шли. сейчас ситуация другая.

В данном случае речь шла не о литиевых батарейках CR-V3, а о литий-ионных аккумуляторах типоразмера CR-V3. У меня такие аккумуляторы фирмы Импакт, но продаются и под другими именами.

#30 Serge S.

  • Пользователь
  • 269 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 08 September 2008 - 22:04

Просмотр сообщенияNadine (6.9.2008, 2:15) писал:

из состенного опыта: категоически не рекомендую!!!!! через мои руки проши минимум 5 камер, сгоревших от аккумов crv3, что касается батареек, то ведущие бренды перестали их выпускать с 2007 года

Ключевое слово - "аккумы". Думаю, что нештатное использование пользователями аккумуляторов R-CRV3 и было главной причиной отказа от этого форм-фактора в новой камере K200D, так как официальное письмо от Pentax (где-то проскакивало на форуме) о запрете использования этих аккумуляторов не подействовало.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных