По пунктам:
1. Программа -Фотошоп
2. на 100% все замечательно и на экране компьютера все замучились-бы искать разницу
3. разные экспопары - так и меня это удивило, мне интересно как работает связка камера+объектив, а не абстрактная скорость света в вакууме. Запросто можно доказать, что на открытых лим работает а тамрон курит, вот только открытые бывают при сьемке на улице очень редко, чаще встречаются 5.6 и 8, почему-то аппарат к10д выбрал на Р именно эти эначения для диафрагм (у тамрона на 77 вообще максимальная светосила порядка 4 и как его с 1.8 лима сравнить? - никак), факт, что веточку видно, а в другом случае нет (2 раза подряд), и хорошо видно что тамрон жесткий и контрастный, иногода это плохо, иногда - хорошо.
Да и непонятно совсем, почему пара кадров тамроном вызывает вопросы. Тамрон - тревел-зум, превосходно (на сегодняшний день) справляется с задачей сьемки открыток на тему я и памятник Джузеппе Гарибальди, вид из окна пансионата на пенное море в пгт. Николаевка или чайка на голове статуи на Карловом мосту в Праге. Хорошо снимать руины дотов под Киевом или Хмельником и так далее, не всем же творить нетленку... Просто владелец такого объектива не будет падать ниц при виде лима или более-менее полно представлять, что за пластику, рисунок и бокэ надо платить не только деньгами, а и "ножным" зуммом и невозможностью снять некоторые снимки в принципе (не касается тех фотографов, которые обладают и используют линейку фиксов основных ФР, совокупной стоимостью в маленький фольксваген
)...
Бытует мнение что гиперзумм - о...й (плохая вещь, в общем
), приводятся разные примеры, я привел пример несколько другой, не так все плохо (точнее не настолько, чтобы хвататься за голову и выбрасывать тамрон в мусорник), файлы большие у к10д, поэтому вырезал пару фрагментов и поместил их один под другим с большим увеличением, а то задают люди вопрос - как приспособить старый советский объектив к тушке к10д или найти раритетный М(А) 50/2, который, начитавшись однозначных высказываний в форумах, лучше родного кита или гиперзумма.
П.с. все-таки говорили, что не надо сравнивать, но ИМХО, сортируя пачки фотографий, я с трудом могу отличить 40лим от тамрона, тамрон от родного 18-55, а 77 лим - ну тут другое, размытие заднего фона и рисунок его выделяют, хотя если дырку зажать до 5.6 и на бесконечности ... (картинка выше
), сдается мне, что все современные объективы примерно (кто чуть лучше, а кто чуть хуже, но все равно очень хорошо) справляются с задачами обычного фотографа, использовать потенциал стекла хотя-бы на 70% - это уже большое достижение, а так шевеленка нивелирует большую часть этого всего (многие еще жалуются на кривой АФ и ББ - я не стану, тут дело субъективное).