Перейти к содержимому


К10 и студийная сьёмка


Сообщений в теме: 55

#1 Nick

  • Пользователь
  • 406 сообщений
  • Город:Vilnius

Отправлено 07 February 2008 - 21:25

Моё почтение.
А скажите, есть ли какие-либо принципиальные ограничения/недостатки у десятки в условиях студии?
Мне в голову приходят только 2 вещи (вернее полторы) отсутствие синхроконтакта (но для этого есть радиоуправляемая фиговина, вроде трансмитер. называется) и минимальная выдержка со вспышкой 1/180 секунды. Но так ли это критично для студии? Подавляющее большинство сюжетов статичны. А что скажут многомудрые

#2 Om81

    Секция Неправильных Фотографов

  • Пользователь
  • 7931 сообщений
  • Город:г.Люблино и г.Кисловодск

Отправлено 07 February 2008 - 21:38

Цитата

минимальная выдержка со вспышкой 1/180 секунды
Неужели настолько критична разница в полступени с максимально коротной выдержкой "конкурентов" - 1/250 ?

Цитата

отсутствие синхроконтакта (но для этого есть радиоуправляемая фиговина
А она универсальна (т.е. к любому фотоаппарату подходит)?

#3 igor_k

  • Пользователь
  • 704 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 07 February 2008 - 22:01

Просмотр сообщенияNick (7.2.2008, 21:24) писал:

Моё почтение.
А скажите, есть ли какие-либо принципиальные ограничения/недостатки у десятки в условиях студии?
Мне в голову приходят только 2 вещи (вернее полторы) отсутствие синхроконтакта (но для этого есть радиоуправляемая фиговина, вроде трансмитер. называется) и минимальная выдержка со вспышкой 1/180 секунды. Но так ли это критично для студии? Подавляющее большинство сюжетов статичны. А что скажут многомудрые
Для статичных - хорошего штатива (который в студии обязателен) и 1/30 хватит :))). А на вспышечный башмак можно купить обычный переходник с гнездом и использовать кабельную синхронизацию со одним из студийных моноблоков. Остальные (если моноблоков несколько) будут "вестись" от своих "светоловушек".

#4 Гость_-AXEL-_*

  • Гость

Отправлено 07 February 2008 - 23:36

Om81

Цитата

А она универсальна (т.е. к любому фотоаппарату подходит)?

Да, только стОит.... хе-хе :)

igor_k
Скажите, а моноблок в сочетании с таким вот зонтом сработает от встроенной вспышки ? Светоловушка у него есть. Зонт мешать не будет ?
http://www.mdfoto.lv/?product=399

#5 hoholok

    слепой фотограф

  • Пользователь
  • 8218 сообщений
  • Имя:Игорь
  • Город:Львiв

Отправлено 08 February 2008 - 00:05

Просмотр сообщенияNick (7.2.2008, 21:24) писал:

Моё почтение.
А скажите, есть ли какие-либо принципиальные ограничения/недостатки у десятки в условиях студии?
Мне в голову приходят только 2 вещи (вернее полторы) отсутствие синхроконтакта (но для этого есть радиоуправляемая фиговина, вроде трансмитер. называется) и минимальная выдержка со вспышкой 1/180 секунды. Но так ли это критично для студии? Подавляющее большинство сюжетов статичны. А что скажут многомудрые

коротЕнько всем и обо всем:
- Принципиальных ограничений не. Да и откуда им взяться у "полупрофессиональной" камеры? :)
- Если Вы работаете с импульсным светом минимальная выдержка практически значения не имеет. :)
- Трансмиттер не стоит смертельных денег (простейший долларов 50).
- Свет от встроенной вспышки может (но не обязан) ловиться моноблоком, тк студия подразумевает некую замкнутость пространства, и, как правило, переотражения от стен имеют место быть; хотя нюансов никто отменить не может.

#6 Нагваль

  • Пользователь
  • 44 сообщений

Отправлено 08 February 2008 - 00:12

Моноблок можно и вспыхой запускать. В мануальном режиме на 1/64
Прикрепленное изображение: IMGP5924.jpg

#7 Дмитрий В.Е.

  • Пользователь
  • 107 сообщений
  • Город:Новосибирск

Отправлено 18 February 2008 - 21:16

Работаю с десятками в студии с импульсным светом. Все прекрасно. И фиксами и зумами снимаю. Есть одна только засада - на глубоком черном фоне "уходит" резкость, но для этого есть ручная фокусировка...

#8 v-blinoff

  • Пользователь
  • 7975 сообщений
  • Имя:Валерий
  • Фамилия:Блинов
  • Город:Хакасия, Саяногорск

Отправлено 19 February 2008 - 07:03

Есть еще инфракрассные синхронизаторы.
[/quote]Моноблок можно и вспыхой запускать. В мануальном режиме на 1/64 [quote]
И так я тоже делал пока не купил ИК-синхронизатор.

Снимаю в студии с импульсным светом К10. Один раз только нехватило синхроконтакта, батарейки сели в синхронизаторе, а вспышки не было с собой, облом вышел.
Выдержки 1/180 достаточно, попробуйте без пыха в студии щелкнуть с 1/180 и рабочей диафрагмой (у меня обычно 5,6-8) и посмотрите на полученный кадр, изображения почти нет - темно, а длительность импульса гораздо короче 1/180, так что выдержка собственно и будет равна длительности импулса света от Ваших осветителей. :)

#9 Aziz

  • Пользователь
  • 661 сообщений
  • Город:г. Алма-Ата.

Отправлено 05 March 2008 - 10:23

Тоже снимал в студии 10-кой. Нет проблем. Но есть особенность jpeg'а: все файлы (при одинковом свете, но разных моделях и позах) были одного размера - 1,8 Мб. (снимал на макс разрешении и минимальном сжатии).

#10 Maralex

  • Пользователь
  • 4365 сообщений
  • Имя:Алексей
  • Город:Москва, Центральный Округ

Отправлено 05 March 2008 - 12:44

Постоянно 10-кой снимаю в студии.

Особых проблем замечено не было... "Запускать" моноблоки можно и внешней вспышкой, и радиосинхронизатором, и ИК-пускателем (китайский в ФотоПро стоит в районе 900руб). Пробуйте эксперементируйте! :)

Длительность импульса в студийных моноблоках порядка 1/2000 сек, а минимальная выдержка синхронизации - это время полного открытия кадра шторками затвора. Она нужна только для нормальной экспозиции света по всему кадру. Если взять выдержку короче этой величины, то будет освещена только часть кадра или кадр будет совсем темный.

А еще лучше для начала почитайте книжку Клейгорна по студийной портртетной фотографии (ну или любую другую по студийке), там все очень хорошо описано, что для чего нужно и как с этим работать :)

Удачных снимков!

#11 Cherick

  • Пользователь
  • 30 сообщений
  • Город:Украины, г. Хмельницкий

Отправлено 25 March 2008 - 19:05

Привет! А можно ли как-то отключить первый пых при съемке с родными пентаксовскими объективами (имею в виду китовый)?! Моя проблема в том, что при мануальных объективах фотоаппарат дает одну вспышку и остальные светосинхронизированные срабатывают четко. А когда меняю на китовый, то вспышек всегда две, и остальные вспышки, естественно, пыхают мимо...
Спасибо! :)

#12 Om81

    Секция Неправильных Фотографов

  • Пользователь
  • 7931 сообщений
  • Город:г.Люблино и г.Кисловодск

Отправлено 25 March 2008 - 21:33

Внешнюю лучше всего купить..

#13 Cherick

  • Пользователь
  • 30 сообщений
  • Город:Украины, г. Хмельницкий

Отправлено 26 March 2008 - 00:38

А тогда будет ли внешняя вспышка давать один импульс для правильного поджига остальных вспышек при китовом объективе?!

#14 Floppy_Drive

  • Пользователь
  • 1923 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 26 March 2008 - 01:13

Просмотр сообщенияCherick (26.3.2008, 0:37) писал:

А тогда будет ли внешняя вспышка давать один импульс для правильного поджига остальных вспышек при китовом объективе?!
А для этого во внешней вспышке есть режим Auto. И вообще купите самую дешёвую внешнюю вспышку и переделайте её во вспышку-триггер.

Кстати только что обнаружил, что мои вспышки (при делителе меньше 1/1) успевают пыхать и на предпых встроенной и на её основной пых :) :)

#15 Четыре

  • Пользователь
  • 599 сообщений

Отправлено 26 March 2008 - 01:19

У меня на десятке был очень неприятный опыт с лоу-кей и бандингом. Часть съемки ушла ф топку =(

#16 Maralex

  • Пользователь
  • 4365 сообщений
  • Имя:Алексей
  • Город:Москва, Центральный Округ

Отправлено 26 March 2008 - 16:26

Просмотр сообщенияCherick (26.3.2008, 0:37) писал:

А тогда будет ли внешняя вспышка давать один импульс для правильного поджига остальных вспышек при китовом объективе?!
В студии лучше всего режим Manual, как на камере, так и на внешней вспышке! Тогда будет только один импульс для запуска студийных моноблоков!

#17 Floppy_Drive

  • Пользователь
  • 1923 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 26 March 2008 - 18:20

Просмотр сообщенияOm81 (25.3.2008, 21:32) писал:

Внешнюю лучше всего купить..
Но дешевле одну заполняющую студийную вспышку подцепить подходящим проводом к синхроконтакту - там импульс всегда один (даже если встроенная вспышка подсвечивала и предпыхала).

#18 v-blinoff

  • Пользователь
  • 7975 сообщений
  • Имя:Валерий
  • Фамилия:Блинов
  • Город:Хакасия, Саяногорск

Отправлено 26 March 2008 - 18:49

Вчера снимал в студии (не художественное, так для журнала) 5д, а сегодня почти то же 10д. Все таки мне лично пентаксовская картинка больше нравится, хоть у 5д иногда лучше с детализацией, но цвет кэноновский мне не нравится.

Просмотр сообщенияFloppy_Drive (26.3.2008, 18:19) писал:

Просмотр сообщенияOm81 (25.3.2008, 21:32) писал:

Внешнюю лучше всего купить..
Но дешевле одну заполняющую студийную вспышку подцепить подходящим проводом к синхроконтакту - там импульс всегда один (даже если встроенная вспышка подсвечивала и предпыхала).
В том то и беда, что на 10 нет синхроконтакта, надо отдельно искать на горячий башмак переходник с разъемом. Интересно у 20 есть синхроконтакт?

#19 Om81

    Секция Неправильных Фотографов

  • Пользователь
  • 7931 сообщений
  • Город:г.Люблино и г.Кисловодск

Отправлено 26 March 2008 - 19:12

Есть. Это ж одно из ее основных отличий, Вы что :)

#20 xzserg

  • Пользователь
  • 848 сообщений

Отправлено 26 March 2008 - 19:54

Вроде K10D серьезная камера, даже любительских режимов нет, а синхроконтакт не сделали(

#21 Floppy_Drive

  • Пользователь
  • 1923 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 26 March 2008 - 23:19

Просмотр сообщенияxzserg (26.3.2008, 19:53) писал:

Вроде K10D серьезная камера, даже любительских режимов нет, а синхроконтакт не сделали(
Да не переживайте вы так. Я вот например так и не нашёл никаких фирменных проводов для соединения двух устройств по синхроконтактам (вспышка+флэшметр), пришлось из огрызков советских вспышек спаять :) А ведь ещё наверное лет сто тому назад студийные фотографы даже и не подозревали о существовании синхроконтактов :)

#22 Maralex

  • Пользователь
  • 4365 сообщений
  • Имя:Алексей
  • Город:Москва, Центральный Округ

Отправлено 27 March 2008 - 11:21

Просмотр сообщенияxzserg (26.3.2008, 19:53) писал:

Вроде K10D серьезная камера, даже любительских режимов нет, а синхроконтакт не сделали(
Я раньше (на MZ-S) снимал с использованием кабеля и синхроконтакта - было нормально до тех пор, пока не попробовал радиосинхронизатор (читай любой без проводов)! Большая свобода перемещений и меньше вероятность зацепиться за провод и "завалить" моноблок! Если вы чаще снимаете предметку, то это не так критично, а при работе с живими людьми, это очень полезное свойство - перемещение по студии без мещающихся проводов... :)

Так, что я не считаю отсутствие синхроконтакта на 10-ке таким уж большим недостатком! ИМХО

#23 v-blinoff

  • Пользователь
  • 7975 сообщений
  • Имя:Валерий
  • Фамилия:Блинов
  • Город:Хакасия, Саяногорск

Отправлено 27 March 2008 - 12:33

Цитата

Я раньше (на MZ-S) снимал с использованием кабеля и синхроконтакта - было нормально до тех пор, пока не попробовал радиосинхронизатор (читай любой без проводов)! Большая свобода перемещений и меньше вероятность зацепиться за провод и "завалить" моноблок! Если вы чаще снимаете предметку, то это не так критично, а при работе с живими людьми, это очень полезное свойство - перемещение по студии без мещающихся проводов...

Так, что я не считаю отсутствие синхроконтакта на 10-ке таким уж большим недостатком! ИМХО

Почти согласен с Вами, только вот случай один, я уже о нем писал раньше, заставил меня немного расстроиться по поводу контакта. Прихожу в студию снимать, нахлобучиваю синхронизатор безпроводной, а батарейки пару раз зарядили его и сдохли, а были свежие. Я обычно с собой беру и вспышку и батарейки запасные, но в этот раз не из дома шел, вот и без всего оказался. Снял я синхронизатор, думаю, вонзю синхроконтакт и вперед, ан нет, тю-тю его. Хорошо еще у меня в студии галогеновый свет стоит, простенький, но без синхронизаторов зато работает, не совсем сорвалась съемка.

#24 Yaroslaw

  • Пользователь
  • 85 сообщений

Отправлено 15 November 2008 - 16:40

Просмотр сообщенияFloppy_Drive (26.3.2008, 1:12) писал:

А для этого во внешней вспышке есть режим Auto. И вообще купите самую дешёвую внешнюю вспышку и переделайте её во вспышку-триггер.

Кстати только что обнаружил, что мои вспышки (при делителе меньше 1/1) успевают пыхать и на предпых встроенной и на её основной пых :) :)

Столкнулся с проблемой - не могу запустить моноблок Фалькон SB-150B от встроенной вспышки К10.. т.е. он работает, но вероятно по предвспыху... Подскажите, может у меня руки не оттуда, какой режим встроенной вспышки надо выбрать? или предвспых будет всегда?
С е-420 такой проблемы нет

#25 Floppy_Drive

  • Пользователь
  • 1923 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 15 November 2008 - 19:54

Просмотр сообщенияYaroslaw (15.11.2008, 16:39) писал:

Столкнулся с проблемой - не могу запустить моноблок Фалькон SB-150B от встроенной вспышки К10.. т.е. он работает, но вероятно по предвспыху... Подскажите, может у меня руки не оттуда, какой режим встроенной вспышки надо выбрать? или предвспых будет всегда?
С е-420 такой проблемы нет
Предвспых от встроенной будет всегда :) можно пытаться его гасить всякими малопрозрачными предметами типа фильтров ND8... но лучше всё-таки взять любую дешёвую внешнюю вспыху или даже синхронизатор.

Кстати предвспых всегда отлично виден в видоискатель.

#26 Zebooka

  • Пользователь
  • 2589 сообщений
  • Город:Новосибирск, Академгородок

Отправлено 15 November 2008 - 20:05

Для студийной съемки надо либо брать ик-/радио- синхру (или провод). Или ставить объектив с колцом диафрагмы в не А режиме и снимать в М (тогда встроенная пыха будет на полную лупить и без предвспыха).

#27 xzserg

  • Пользователь
  • 848 сообщений

Отправлено 15 November 2008 - 20:06

Если диафрагму устанавливать кольцом на объективе, встроенная вспышка будет лупить на полную, но без предвспыха

#28 Maralex

  • Пользователь
  • 4365 сообщений
  • Имя:Алексей
  • Город:Москва, Центральный Округ

Отправлено 18 November 2008 - 15:52

Просмотр сообщенияxzserg (15.11.2008, 20:05) писал:

Если диафрагму устанавливать кольцом на объективе, встроенная вспышка будет лупить на полную, но без предвспыха
А нужно ли это в студии? Не проще купить/взять/попросить синхронизатор или внешную вспышку, пусть и самую простую :)

#29 Fred Yurlis

  • Пользователь
  • 305 сообщений
  • Город:Russia, Taganrog

Отправлено 26 November 2008 - 23:56

Просмотр сообщенияYaroslaw (15.11.2008, 13:39) писал:

Столкнулся с проблемой - не могу запустить моноблок Фалькон SB-150B от встроенной вспышки К10.. т.е. он работает, но вероятно по предвспыху... Подскажите, может у меня руки не оттуда, какой режим встроенной вспышки надо выбрать? или предвспых будет всегда?
С е-420 такой проблемы нет

У меня Фалькон-88 и Фалькон-300 - обе отлично запускаются от любой наружной вспышки!
единственная проблема.. когда снимал репортаж в помещении используя Фалькон-300 в потолок..,
не мог работать на фирменную 54-ую в режиме PTTL.., но ничего, в режиме "А" даже лучше и никаких проблем! только "мыльничники" иногда мешали.. но так как мой Фалькон перезаряжается за 0,5-1 сек.
то это как правило не влияет на работу.. к тому-же на синхронизатор действуют вспышки только достаточно мощных "мыльниц".. остальных он вооще не "ловил"..

так что для съёмки в павильоне достаточно иметь наружную вспышку небольшой мощности или такую которая имеет режим "М" с делением мощности.. и незачем заморачиватся с проводами или радио-синхронизацией!? :)

#30 pla

  • Пользователь
  • 4341 сообщений

Отправлено 27 November 2008 - 00:08

Просмотр сообщенияFred Yurlis (26.11.2008, 23:55) писал:


так что для съёмки в павильоне достаточно иметь наружную вспышку небольшой мощности или такую которая имеет режим "М" с делением мощности.. и незачем заморачиватся с проводами или радио-синхронизацией!? :)


для съемки репортажки лучше заморочиться радио-синхронизаторами. Вопрос в другом - можно ли на тех же фальконах отключить ловушку?





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных