Здравствуйте! Поделитесь, пожалуйста, - кто как организует архивы на Маках?
Есть папки с РАВами. В Апертюре - внутри все ясно: "исходники" мастер-файлов храню на своих местах все в тех же папках с РАВами, обработанные варианты дублируются на "складах" (ваулт) на внешнем диске.
А вот дальше - никак не пойму, чего мне надо .
1. Для печати в лабе лучше создать папку, где собирать по необходимости экспортированные из Апертюры фото в нужном виде (ну, там, 168 мм на 117, 300 дпи и т.д.). Сбрасывать на носитель для печати и сносить потом эти "почиканные" фотки. Да, в каком виде стоит сохранять - в ТИФФ (8 бит) или джейпеге (фотолаб принимает и то, и другое)? При первом сохранении в джейпеге вроде не должно быть никаких артефактов. Но если в лабе печатать с их коррекцией - то, по идее, лучше, чтобы машина работала все же с ТИФФом, нет?
2. Ай-фото - использую только для слайд-шоу на компе. Экспортируем из Апертюры джейпег (обработка-то больше не потребуется), максимального качества, но какого размера? Наверное, в размер монитора компа (не больше 1440 по ширине и 900 - по высоте)? Ведь если будет больше - то комп будет сжимать картинку, чтобы вместить ее на экран, и качество изображения может ухудшиться? А если испоьзуется эффекты скольжения-приближения картинки? Тогда она, по идее, дожна быть больше монитора, чтобы при воспроизведении эффекта увеличенное фото не теряло детали?
3. Наконец, экспорт из Апертюры в формате ТИФФ-16 в отдельную папку для возможной дальнейшей обработки в других фоторедакторах (и хранения, при необходимости, "готовых" минимально пожатых фото на ДВД). Но стоит ли заводить отдельную папку? Может, хранить все эти ТИФФы-16 в том же Ай-фото? И не создавать джейпегов для слайд-шоу? Или демонстрация в Ай-фото при использовании здоровенных ТИФФов-16 будет хуже? Заморочился ... Поделитесь, пожалуйста, опытом, а?
С благодарностью,
Сергей.
0
Прошу совета об организации фотоархива на Маке
Автор Sergo_Zh, 18 Dec 2007 17:32
Сообщений в теме: 4
#2
Отправлено 24 December 2007 - 11:15
Сергей Жесткий (18.12.2007, 19:31) писал:
А вот дальше - никак не пойму, чего мне надо .
1. Для печати в лабе лучше создать папку, где собирать по необходимости экспортированные из Апертюры фото в нужном виде (ну, там, 168 мм на 117, 300 дпи и т.д.). Сбрасывать на носитель для печати и сносить потом эти "почиканные" фотки. Да, в каком виде стоит сохранять - в ТИФФ (8 бит) или джейпеге (фотолаб принимает и то, и другое)? При первом сохранении в джейпеге вроде не должно быть никаких артефактов. Но если в лабе печатать с их коррекцией - то, по идее, лучше, чтобы машина работала все же с ТИФФом, нет?
1. Для печати в лабе лучше создать папку, где собирать по необходимости экспортированные из Апертюры фото в нужном виде (ну, там, 168 мм на 117, 300 дпи и т.д.). Сбрасывать на носитель для печати и сносить потом эти "почиканные" фотки. Да, в каком виде стоит сохранять - в ТИФФ (8 бит) или джейпеге (фотолаб принимает и то, и другое)? При первом сохранении в джейпеге вроде не должно быть никаких артефактов. Но если в лабе печатать с их коррекцией - то, по идее, лучше, чтобы машина работала все же с ТИФФом, нет?
Цитата
2. Ай-фото - использую только для слайд-шоу на компе. Экспортируем из Апертюры джейпег (обработка-то больше не потребуется), максимального качества, но какого размера? Наверное, в размер монитора компа (не больше 1440 по ширине и 900 - по высоте)? Ведь если будет больше - то комп будет сжимать картинку, чтобы вместить ее на экран, и качество изображения может ухудшиться? А если испоьзуется эффекты скольжения-приближения картинки? Тогда она, по идее, дожна быть больше монитора, чтобы при воспроизведении эффекта увеличенное фото не теряло детали?
Цитата
3. Наконец, экспорт из Апертюры в формате ТИФФ-16 в отдельную папку для возможной дальнейшей обработки в других фоторедакторах (и хранения, при необходимости, "готовых" минимально пожатых фото на ДВД). Но стоит ли заводить отдельную папку? Может, хранить все эти ТИФФы-16 в том же Ай-фото? И не создавать джейпегов для слайд-шоу? Или демонстрация в Ай-фото при использовании здоровенных ТИФФов-16 будет хуже? Заморочился ... Поделитесь, пожалуйста, опытом, а?
Там же корректируете.
Сохраняете в джипег и смотрите/печатаете.
Если нужна редакция - открывайте в raw в фотошопе и редактируйте.
А то ведь место на винте кончится быстро.
Я лично удаляю даже равы. Оставляю только те, которые уж сильно нравятся либо спорно получилось, чтоб вернуться попозже. Вот уж точно нет никакого желания возвращаться к редактированию фоток двух-трех летней давности.
#3
Отправлено 24 December 2007 - 16:49
Дождался! Спасибо Вам большущее ! Просветлело!
По последнему вопросу. Если в "стороннем" фоторедакторе РАВ редактировать - это ведь с нуля со снимком работать. А мне чаще нужен только один элемент, то, чего не умеет "Апертура". Например, довести до ума на в целом готовом снимке выделенную зону. "ФШ" у меня нет - дорого, особенно с учетом того, что весь его потенциал мне не нужен. "ФШ Элементс" не понимает 16-битного ТИФФ, поэтому настоен использовать "Lightzone". Потому и задумался над необходимостью какого-то отдельного архива готовых ТИФФов-16.
По последнему вопросу. Если в "стороннем" фоторедакторе РАВ редактировать - это ведь с нуля со снимком работать. А мне чаще нужен только один элемент, то, чего не умеет "Апертура". Например, довести до ума на в целом готовом снимке выделенную зону. "ФШ" у меня нет - дорого, особенно с учетом того, что весь его потенциал мне не нужен. "ФШ Элементс" не понимает 16-битного ТИФФ, поэтому настоен использовать "Lightzone". Потому и задумался над необходимостью какого-то отдельного архива готовых ТИФФов-16.
#4
Отправлено 03 January 2008 - 21:19
Наверное, имеет смысл всегда оставлять необработанные исходники тех фото, которые стоит хранить. А для архива – TIFF 16 bit Lab. Любой джпег убивает картинку, вопрос только в том, насколько это критично во взятом случае. Если очень важно максимально пожать картинку при сохранении качества, то PNG – вариант. Под маковский Фотошоп (наверное, под ПЦ тоже) есть плагин SuperPNG, позволяющий сохранять встроенные профили.
Lightroom умеет экспортировать свои каталоги для бэкапа, Aperture тоже должна (проверить не могу, я ее не ставил).
Для слайд-шоу, полагаю, рулит Keynote.
Lightroom умеет экспортировать свои каталоги для бэкапа, Aperture тоже должна (проверить не могу, я ее не ставил).
Для слайд-шоу, полагаю, рулит Keynote.
#5
Отправлено 04 January 2008 - 06:34
Сергей Жесткий (18.12.2007, 19:31) писал:
Здравствуйте! Поделитесь, пожалуйста, - кто как организует архивы на Маках?
Есть папки с РАВами. В Апертюре - внутри все ясно: "исходники" мастер-файлов храню на своих местах все в тех же папках с РАВами, обработанные варианты дублируются на "складах" (ваулт) на внешнем диске.
А вот дальше - никак не пойму, чего мне надо .
1. Для печати в лабе лучше создать папку, где собирать по необходимости экспортированные из Апертюры фото в нужном виде (ну, там, 168 мм на 117, 300 дпи и т.д.). Сбрасывать на носитель для печати и сносить потом эти "почиканные" фотки. Да, в каком виде стоит сохранять - в ТИФФ (8 бит) или джейпеге (фотолаб принимает и то, и другое)? При первом сохранении в джейпеге вроде не должно быть никаких артефактов. Но если в лабе печатать с их коррекцией - то, по идее, лучше, чтобы машина работала все же с ТИФФом, нет?
2. Ай-фото - использую только для слайд-шоу на компе. Экспортируем из Апертюры джейпег (обработка-то больше не потребуется), максимального качества, но какого размера? Наверное, в размер монитора компа (не больше 1440 по ширине и 900 - по высоте)? Ведь если будет больше - то комп будет сжимать картинку, чтобы вместить ее на экран, и качество изображения может ухудшиться? А если испоьзуется эффекты скольжения-приближения картинки? Тогда она, по идее, дожна быть больше монитора, чтобы при воспроизведении эффекта увеличенное фото не теряло детали?
3. Наконец, экспорт из Апертюры в формате ТИФФ-16 в отдельную папку для возможной дальнейшей обработки в других фоторедакторах (и хранения, при необходимости, "готовых" минимально пожатых фото на ДВД). Но стоит ли заводить отдельную папку? Может, хранить все эти ТИФФы-16 в том же Ай-фото? И не создавать джейпегов для слайд-шоу? Или демонстрация в Ай-фото при использовании здоровенных ТИФФов-16 будет хуже? Заморочился ... Поделитесь, пожалуйста, опытом, а?
С благодарностью,
Сергей.
Есть папки с РАВами. В Апертюре - внутри все ясно: "исходники" мастер-файлов храню на своих местах все в тех же папках с РАВами, обработанные варианты дублируются на "складах" (ваулт) на внешнем диске.
А вот дальше - никак не пойму, чего мне надо .
1. Для печати в лабе лучше создать папку, где собирать по необходимости экспортированные из Апертюры фото в нужном виде (ну, там, 168 мм на 117, 300 дпи и т.д.). Сбрасывать на носитель для печати и сносить потом эти "почиканные" фотки. Да, в каком виде стоит сохранять - в ТИФФ (8 бит) или джейпеге (фотолаб принимает и то, и другое)? При первом сохранении в джейпеге вроде не должно быть никаких артефактов. Но если в лабе печатать с их коррекцией - то, по идее, лучше, чтобы машина работала все же с ТИФФом, нет?
2. Ай-фото - использую только для слайд-шоу на компе. Экспортируем из Апертюры джейпег (обработка-то больше не потребуется), максимального качества, но какого размера? Наверное, в размер монитора компа (не больше 1440 по ширине и 900 - по высоте)? Ведь если будет больше - то комп будет сжимать картинку, чтобы вместить ее на экран, и качество изображения может ухудшиться? А если испоьзуется эффекты скольжения-приближения картинки? Тогда она, по идее, дожна быть больше монитора, чтобы при воспроизведении эффекта увеличенное фото не теряло детали?
3. Наконец, экспорт из Апертюры в формате ТИФФ-16 в отдельную папку для возможной дальнейшей обработки в других фоторедакторах (и хранения, при необходимости, "готовых" минимально пожатых фото на ДВД). Но стоит ли заводить отдельную папку? Может, хранить все эти ТИФФы-16 в том же Ай-фото? И не создавать джейпегов для слайд-шоу? Или демонстрация в Ай-фото при использовании здоровенных ТИФФов-16 будет хуже? Заморочился ... Поделитесь, пожалуйста, опытом, а?
С благодарностью,
Сергей.
Намедни с друзьями обсуждали именно это.
Посмотрите тут.
Думаю, очень многое вопросы снимутся.
RAW файлы храню все.Все что резко, и в экспозиции.
HDD сегодня недорог, а никто не знает, что именно потребуется завтра.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных