Печать пленки.
#1
Отправлено 24 October 2007 - 23:59
Вопрос: что означают эти символы? Например
<No.19A> 6.66 27-02 1BB-09AU 879
#2
Отправлено 25 October 2007 - 10:01
kaltar (24.10.2007, 23:58) писал:
Цитата
Вопрос: что означают эти символы? Например
<No.19A> 6.66 27-02 1BB-09AU 879
#3
Отправлено 25 October 2007 - 10:10
Коррекция в сторону уменьшения обозначается цифрами, в сторону увеличения - буквами (кажется)
Если ручная коррекция не вводилась, там будет "NNNNN"
Сообщение отредактировал juristkostya: 25 October 2007 - 10:11
#4
Отправлено 25 October 2007 - 10:16
Если учесть гарантированность результата, возможности работы в ФШ и все прочие особеннности цифры - это и быстрее и дешевле оптической печати непосредственно с плёнки.
#5
Отправлено 25 October 2007 - 12:59
#6
Отправлено 29 October 2007 - 13:38
juristkostya (25.10.2007, 10:15) писал:
Если учесть гарантированность результата, возможности работы в ФШ и все прочие особеннности цифры - это и быстрее и дешевле оптической печати непосредственно с плёнки.
а насколько качественнее?
#7
Отправлено 29 October 2007 - 14:12
pla (29.10.2007, 12:37) писал:
Также что лучше - хорошая оптическая печать или хорошая цифровая печать - тоже далеко не однозначно.
#9
Отправлено 01 November 2007 - 18:56
Цитата
А "на общих основаниях" цифровая печать будет однозначно качественнее и результат не зависит от лабы и конкретного оператора.
Цитата
Сообщение отредактировал juristkostya: 01 November 2007 - 18:58
#10
Отправлено 01 November 2007 - 19:34
juristkostya (1.11.2007, 19:55) писал:
А "на общих основаниях" цифровая печать будет однозначно качественнее и результат не зависит от лабы и конкретного оператора.
Вот независимость результата от оператора и лабы - более-менее (см. ниже).
Цитата
Цитата
За это можно и лишних денег взять.
#11
Отправлено 01 November 2007 - 19:56
juristkostya (1.11.2007, 17:55) писал:
juristkostya (1.11.2007, 17:55) писал:
Если плёнка нормально экспонирована, дорогое сканирование не нужно. реальное преимущество барабанных сканеров заметно только на очень плотных, практически непрозрачных негативах (читайте Маргулиса и избавляйтесь от дорогостоящих заблуждений :-) ) Главное здесь - добиться от лабы отключения всех авторежимов обработки кадра (поднятие насыщенности, контраста, резкости) и сохранения не в джипег, а в БМП. Цена от этого не зависит (в Харькове ок 0,25 долл/кадр и 2-3 долл/плёнка)
До того у них стояла оптическая машина (тоже Фуджи, но какая не знаю). Результат печати на ней мне нравился больше.
Конечно у других на этот счёт может быть и другой опыт, но вот у меня такой. Поэтому и говорю, очень дипломатично - всё здесь не так однозначно.
#12
Отправлено 01 November 2007 - 20:43
Сначала я печатался в цифровой лабе (Фуджи - фронтиера).
Потом проявлялся у фуджистов, а печатался в аналоговой конике. Как мне показалось: аналоговая коника была лучше цифровой фуджи.
Сейчас мне посоветовали печататься совсем в третьей лаборатории (тоже цифровая фуджа) - говорят там операторы достаточно квалифицированные, и там печатаются почти все профи нашего города. Только что забрал контрольки (10х15) - результат превзошел все мои ожидания: на порядок лучше чем предыдущие 2 лаборатории вместе взятые.
После всего этого и думай - что в действительности лучше: цифровая лаба, или оптическая?
А может лучше всего добросовестный оператор?
Сообщение отредактировал VLukinov: 01 November 2007 - 20:46
#13
Отправлено 02 November 2007 - 13:47
Цитата
На цифре, если правильно подготовить файл к печати и заказать печать без обработки, оператор может быть сколь угодно криворуким.
Принципиальное преимущество оптики перед цифрой (на данном этапе), конечно, есть, но ни на 10х15, ни даже на 20х30 оно не проявится. Просто потому, что если минилаб позволяет сканировать в разрешении под последующую цифровую печать в формате 20х30 (а он как правило позволяет) - то и печать пойдёт без интерполяции и связанных с ней погрешностей. А кроме относительной сложности сканировать с достаточно высоким разрешением (чтобы печатать без интерполяции) у цифры в сравнении с оптикой слабых мест нет.
#14
Отправлено 02 November 2007 - 14:05
juristkostya (2.11.2007, 12:46) писал:
На цифре, если правильно подготовить файл к печати и заказать печать без обработки, оператор может быть сколь угодно криворуким.
#15
Отправлено 02 November 2007 - 14:19
В этом смысле цифра меня устраивает больше.
Возможно, для вас больше подойдёт путь знакомства с оператором.
#16
Отправлено 02 November 2007 - 14:30
juristkostya (2.11.2007, 14:46) писал:
На цифре, если правильно подготовить файл к печати и заказать печать без обработки, оператор может быть сколь угодно криворуким.
juristkostya (2.11.2007, 14:46) писал:
И сравнить - для формата 20х30, скажем - минилабный скан под печать 300-400 dpi и скан пленочного сканера (дает 4000 dpi, например Кулскан). В первом случае "интерполяция вниз" будет "выполнена" самим слайд-модулем лабы. Во втором случае - фотошопом. Что тогда, будет разница?
Почему спрашиваю - на 20х30 уже заметно зерно, а после Кулскана оно ЫМХ смотрится поприятнее.
juristkostya (2.11.2007, 14:46) писал:
Сообщение отредактировал CBC: 02 November 2007 - 14:38
#17
Отправлено 02 November 2007 - 15:27
Цитата
Цитата
И сравнить - для формата 20х30, скажем - минилабный скан под печать 300-400 dpi и скан пленочного сканера (дает 4000 dpi, например Кулскан). В первом случае "интерполяция вниз" будет "выполнена" самим слайд-модулем лабы. Во втором случае - фотошопом. Что тогда, будет разница?
При изменении в 2-3 раза любые современные алгоритмы работают достаточно хорошо и разница будет только под лупой да и то на уровне самовнушения.
Цитата
Цитата
#18
Отправлено 02 November 2007 - 15:29
juristkostya (2.11.2007, 13:18) писал:
В этом смысле цифра меня устраивает больше.
Возможно, для вас больше подойдёт путь знакомства с оператором.
Компьютерная пособработка - конечно хорошо, но этим
#19
Отправлено 02 November 2007 - 15:39
Цитата
#20
Отправлено 02 November 2007 - 15:52
juristkostya (2.11.2007, 14:38) писал:
- "Нееет. Но сам процесссс!"
Компьютерная обработка конечно - хорошо, но не мое.
Если бы мне это было интересно, то я бы не замарачивался на пленке,
а давно купил бы цифровой аппарат.
А если нужен цвет - то ИМХО только слайд.
Вот этого-то я никак не могу осилить.
Сообщение отредактировал VLukinov: 02 November 2007 - 15:54
#21
Отправлено 02 November 2007 - 16:05
Цитата
Сейчас в раздумьях...
Пока был в раздумьях - Реалу разобрали. Взял Фуджи 160 Про (+ 8 грн по цене), ещё не проявлял.
#22
Отправлено 02 November 2007 - 16:37
juristkostya (2.11.2007, 16:26) писал:
При изменении в 2-3 раза любые современные алгоритмы работают достаточно хорошо и разница будет только под лупой да и то на уровне самовнушения.
Кулскан - оптические 4000 dpi. Получаем грубо 3700х5600. Потом фотошопная экстраполяция до тех же 2300х3500.
Т.е. фотошоп при экстаполяции имеет больше информации об изображении. Плюс фотошоп может использовать все-таки более эффективные алгоритмы, т.к. не стеснен временем.
Цитата
Цитата
Так что запаса я не вижу.
Цитата
#23
Отправлено 02 November 2007 - 16:51
Цитата
Кулскан - оптические 4000 dpi. Получаем грубо 3700х5600. Потом фотошопная экстраполяция до тех же 2300х3500.
Если верить Маргулису, то сканировать надо в таком разрешении, чтобы потом не делать интерполяции, т.к. любой ресайз, хоть вверх, хоть вниз, требует как минимум последующей подгонки резкости, а даже самая точная "аншарп маск" небезгрешна. Но это в теории.
На практике 1,5-кратный ресайз проходит бесследно.
Цитата
Важно, какой алгоритм применён. Их существует много, но опять же, когда я делал 16-кратный ресайз - результаты отличались сильно, а если делать 1,5-кратный - см выше.
Цитата
Так что запаса я не вижу.
Цитата
#24
Отправлено 02 November 2007 - 23:15
juristkostya (2.11.2007, 14:26) писал:
Нет, я конечно в курсе про линиатуру хорошей журнальной полиграфии. Но то, то мы ожидаем от фотографического отпечатка - это совсем не то, что мы ожидаем от журнального фото. Это вопрос восприятия. То, что выглядит резким на экране, не будет выглядеть резким на фото при печати 72 dpi. Также и фото, которое мы находим резким в журнале, будет восприниматься мыльным на фотоотпечатке с тем же разрешением.
#25
Отправлено 05 November 2007 - 12:35
juristkostya (2.11.2007, 17:50) писал:
#26
Отправлено 05 November 2007 - 14:07
Оператора цифровой машини просил вообще не вмешиваться в процесс: т.е. чтоб он никаких параметром не регулировал!!!
Пленка - Kodak ProFoto 100, отпечатки: 15х21.
Так вот:
1. Цифра - яркие насыщенные цвета - я бы сказал перенасыщенные цвета, аналог - блекленько - до оригинала не дотягивает.
2. Цифра - лезет цифровой бордовый шум - от того и кажутся перенасыщенные цвета, аналог - просматривается структура пленочого зерна.
3. Пластика изображения - отличная, цифра - из-за бордового шума изображение кажется менее пластичным, а лица - как воспаленные.
Вывод: в плане пластики изображения - аналог лучше, но цветопередача проиграла в сухую. Если на цифире яркость цветов немного поубавить, то получится именно то - что доктор прописал.
#27
Отправлено 05 November 2007 - 16:26
VLukinov (5.11.2007, 15:06) писал:
Оператора цифровой машини просил вообще не вмешиваться в процесс: т.е. чтоб он никаких параметром не регулировал!!!
Цитата
Так вот:
1. Цифра - яркие насыщенные цвета - я бы сказал перенасыщенные цвета, аналог - блекленько - до оригинала не дотягивает.
А Профото, кстати, как раз и не страдает насыщенностью цветов. Именно блекловатая пленка.
Цитата
3. Пластика изображения - отличная, цифра - из-за бордового шума изображение кажется менее пластичным, а лица - как воспаленные.
Цитата
Альтернативный вывод №2 - оператор цифровой машины вас не услышал (не понял, не захотел понять и тд)
#28
Отправлено 05 November 2007 - 17:33
А Профото, кстати, как раз и не страдает насыщенностью цветов. Именно блекловатая пленка.
Хороший повод предположить, что цифровая машина неслабо поработала над изображением
Еслиб небыло зелени на лицах, то цветопередача в данном случае меня бы устроила выше крыши.
А от чего зависит цветопередача в данных условиях кроме пленки и бумаги?
#29
Отправлено 05 November 2007 - 17:46
VLukinov (5.11.2007, 18:32) писал:
Еслиб небыло зелени на лицах, то цветопередача в данном случае меня бы устроила выше крыши.
Я в этой лабе печатал и Fuji Superia 100, 200 и получал точно такие-же (блеклые) результаты.
А от чего зависит цветопередача в данных условиях кроме пленки и бумаги?
Свежесть и условия хранения пленки, качество проявки итд....
Цитата
???
#30
Отправлено 05 November 2007 - 18:14
Свежесть и условия хранения пленки, качество проявки итд....
Может, к ним подход индивидуальный? А может, их устраивает такое качество?
???
кроме как: недодержкой, или передержкой?
Есть-ли какие-либо оптические фильтры?
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных