Подскажите пожалуйста, какими соображениями обосновывается выбор выдержки при экспонировании бумаги?
Я читал/слышал/пробовал подбирать на глаз просто по субъективному нравится/не нравится. Может так и правильно, не знаю, но заставляет задуматься вот что: часто бывает, что выбор нравится/не нравится останавливается раньше, чем достигается выдержка при которой часть бумаги, куда экспонируется перфорация пленки, становится такой же черной, как и промежутки, где перфорации нет.
Вообще насколько оправдано базировать выбор выдержки на почернении бумаги в области перфорации? Я как-то отдавал печатать несколько раз контакты с цветной пленки в лабораторию и отпечатки приходили с аккуратно черными областями перфорации (то есть видно там только светлые контуры дырок). При этом сами изображения были весьма похожими на правду.
И еще в эту же тему: если я выставляю выдержку так, чтобы зона перфорации только-только стала черной и начинаю понижать контраст (скажем с 3 до 1 в терминах фильтров ilford multigrade), то и почернение перворации сильно падает (дырки остаются, понятно, черными). Насколько я понимаю, так быть не должно. Из-за чего это происходит - лампа не та (использую конденсорный увеличитель), на которую рассчитаны фильтры или что-то еще? Или вообще так и должно быть и я чего-то недопонимаю?
Подскажите пожалуйста.
0
выдержка при ручной печати
Автор iboriale, 25 Apr 2002 13:24
Сообщений в теме: 2
#2
Отправлено 25 April 2002 - 13:24
По существу вопроса пусть лучше ответят те, кто в последние 20 лет этим лично занимался. /> А вот маленький комментарий к этому кусочку:
"контакты с цветной пленки в лабораторию и отпечатки приходили с аккуратно черными областями перфорации (то есть видно там только светлые контуры дырок)."
Тут немного другая ситуация. Если с обычной ч/б пленкой ничего специально не делать, то плотность вуали довольно низкая (по памяти что-то типа 0.05 для наших старых пленок, но могу соврать, возможно, что 0.1). А у цветных есть достаточно плотная маска (коричневые они на просвет в районе перфорации), поэтому довольно естественно, что на контактах дырки уходят в сильный пересвет (там как раз плотность этой маски учитывается, чтобы картинка нормальной вышла).
Успехов. Владимир.
"контакты с цветной пленки в лабораторию и отпечатки приходили с аккуратно черными областями перфорации (то есть видно там только светлые контуры дырок)."
Тут немного другая ситуация. Если с обычной ч/б пленкой ничего специально не делать, то плотность вуали довольно низкая (по памяти что-то типа 0.05 для наших старых пленок, но могу соврать, возможно, что 0.1). А у цветных есть достаточно плотная маска (коричневые они на просвет в районе перфорации), поэтому довольно естественно, что на контактах дырки уходят в сильный пересвет (там как раз плотность этой маски учитывается, чтобы картинка нормальной вышла).
Успехов. Владимир.
#3
Отправлено 25 April 2002 - 16:20
Уважаемый Владимир,
Должно быть насчет цветных контактов я не совсем ясно выразился. Я хотел сказать лишь, что прозрачная часть перфорации (как раз с цветом маски) выглядела на бумаге аккуратно такой же черной, как и дырки, а светлыми были только контуры дырок - как бы торцы пленки. Я сам считаю, что вроде это совершенно правильно, т.к. подразумевается, что неэкспонированная часть пленки должна давать полностью черный отпечаток.
Ну вот и вопрос отсюда - насколько корректно использовать это свойство, учитывая, положим, идеальный варивант, что всякий раз при съемке я сам аккуратно решаю, что у меня в кадре будет абсолютно черным, а где все же будут детали и выбираю соответствующую экспозицию (на самом деле это, к сожалению, не так, в том числе и из-за отсутствия в камере точечного замера, но это уже совсем другая песня).
Должно быть насчет цветных контактов я не совсем ясно выразился. Я хотел сказать лишь, что прозрачная часть перфорации (как раз с цветом маски) выглядела на бумаге аккуратно такой же черной, как и дырки, а светлыми были только контуры дырок - как бы торцы пленки. Я сам считаю, что вроде это совершенно правильно, т.к. подразумевается, что неэкспонированная часть пленки должна давать полностью черный отпечаток.
Ну вот и вопрос отсюда - насколько корректно использовать это свойство, учитывая, положим, идеальный варивант, что всякий раз при съемке я сам аккуратно решаю, что у меня в кадре будет абсолютно черным, а где все же будут детали и выбираю соответствующую экспозицию (на самом деле это, к сожалению, не так, в том числе и из-за отсутствия в камере точечного замера, но это уже совсем другая песня).
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных