Что такое фокусное расстояние?
#1
Отправлено 20 April 2005 - 19:23
#3
Отправлено 21 April 2005 - 01:30
От себя добавлю что обычно помогает просто снять объектив и попробовать навестись на резкость на листке бумаги. Буря восторгов обеспечена)))
#4
Отправлено 21 April 2005 - 01:52
#6
Отправлено 21 April 2005 - 11:37
для Lentchik: если нужны совсем самые первые слова, то наиболее просто сказать что-то типа: "Фокусное расстояние объектива - это технический параметр, который определяет масштаб изображения на снимке. При прочих равных условиях чем больше фокусное расстояние, тем более мелкие фрагменты сцены мы можем фотографировать во весь кадр. И, наоборот, чем меньше фокусное расстояние, тем более обзорным становится изображение." А всё остальное - действительно, решается на уровне получения изображения на бумажке (кстати, почти стандартный проф. приём - в комнате наводить изображение яркого окна на противоположную стенку или потолочных ламп - на бумажку на полу или на столе, сильно способствует пониманию) или разглядывания картинки в видоискателе при кручении зума. Точные цифры пока не важны, т.к. зависят от формата. Но стОит собеседнику намекнуть на то, что нормальное фокусное - это когда "как глазом", а есть ещё теле- и широкий угол. И пока хватит, вредно девушек ненужными знаниями грузить. />
Успехов. Владимир.
#7
Отправлено 21 April 2005 - 11:49
Возможно, одним из наглядных способов будет просто показать, как меняется картинка, например, при кручении зумирующего кольца.
А вообще я согласна с Алексеем: для начинающих почитать Ли Фроста очень полезно и приятно, все максимально просто и наглядно (именно "на пальцах"), и к тому же с большим количеством картинок />.
#8
Отправлено 21 April 2005 - 13:49
Что такое выдержка и диафрагма - 15 проц.
Что такое экспозиция - 2 проц.
Что такое экспокоррекция, брекетинг, мультиэкспозиция - очень мало проц.
Могущих перевести камеру в ручной режим и когда либо снимавших в ручном режиме либо приоритетах выдержки или диафрагмы - 7 проц.
Свято верящих что зум необходим для приближения-удаления - 99 проц.
Впервые узнающих что затвор открывается во время экспозиции - 80 проц.
И так далее. Очень много терминов на кторые мы не акцентируем внимания и считаем чем то само собой разумеющимся, приходится объяснять каждый раз заново на пальцах. Иначе сдуденты путаются, замыкаются или выдают фразы типа "секспозиционные параметры" />
#12
Отправлено 21 April 2005 - 19:20
Arthur, что касается знаний студентов... Ну так они и пришли в фотошколу, чтобы эти знания получить. Ничего стыдного и странного тут нет. Другое дело, что чтобы понять, что такое выдержка, диафрагма и экспозиция - не обязательно идти в фотошколу /> Но это уж кому что...
#15
Отправлено 22 April 2005 - 09:58
Мне кажется просто надо показать картинки с разным фокусным расстоянием. Такие всегда приводят в каталогах фирм объективах, разных справочниках и энциклопедиях и обзорных статьях об объективах, например, в Фото Потребителе.
А относительно удаления или приближения объективов с разным фокусным расстоянием, то разве телевики начиная с 200мм для 35 мм пленки используются для иных целей, кроме как приближения и выхватывания нужной цели? /> Или широкоугольники применяются не для расширения угла зрения, чтобы в кадр попало больше? />
(Edited by SergeyA at 9:59 am on April 22, 2005)
#16
Отправлено 22 April 2005 - 10:04
Не по теме, но в защиту школьников - некоторое время назад меня пытались научить английскому языку. При этом преподаватель чуднО недоумевала каждый раз, почему опять никто из группы дома не вызубрил очередную кучу новых слов и правил. Так что, вспоминая известную фразу: "Наш самый страшный и злобный враг - это мы". И люди платят деньги за всякие школы, занятия, шейпинги и тренинги зачастую только для того, чтобы хоть так заставить себя заняться нужным делом не с очередного следующего понедельника, а хотя бы по расписанию.
Успехов. Владимир.
#17 Гость_Prospero_*
Отправлено 22 April 2005 - 11:15
Цитата
А относительно удаления или приближения объективов с разным фокусным расстоянием, то разве телевики начиная с 200мм для 35 мм пленки используются для иных целей, кроме как приближения и выхватывания нужной цели? /> Или широкоугольники применяются не для расширения угла зрения, чтобы в кадр попало больше? />
#18
Отправлено 22 April 2005 - 12:41
Наглядно объяснить могу, но для этого нужно видеть собеседника. Могу даже одним жестом показать зависимость угла зрения от диагонали кадра и фокусного расстояния/>
Фотоаппарат трогать можно, и вопросы глупые задавать. Можно даже купить СамыйЛучшийФотоаппарат, но вопросов будет еще больше. То что самый простой и единственный способ на них получить ответ это пойти поучиться - мое частное мнение. Но я его буду высказывать везде и всегда.
Кроме всего того что Вы сказали про объективы есть более тонкие вопросы композиции. Ув. Просперо хитро улыбается, и я улыбнусь вместе с ним/>
Vladimir P: после двадцати пяти лет занятия фотографией, когда казалось бы знаешь уже все, попал к хорошему преподавателю, и понял что есть еще много того, о чем невозможно прочитать даже между строк. Фактически перед фотолюбителем две дороги: либо придти в здоровый творческий коллектив где ему не дадут потерять индивидуальность и поддержат идеями и советами, либо рефлексировать относительно глянцевых журналов. Фотошкола самый простой и доступный способ обрести индивидуальность начинающему фотографу, создать творческое портфолио, избежать простых ошбок, начать двигаться дальше.
#19
Отправлено 22 April 2005 - 12:49
Цитата
Моя подруга недавно обзавелась зеркалкой /> Вопросов у нее, естественно, куча. В числе прочего она спросила, что такое фокусное расстояние. Я задумалась, потому что, как в том анекдоте про студента и собаку, "все понимаю, а сказать не могу" /> Вот и думаю, как бы это попроще объяснить. На пальцах /> Подскажите, кто может...
Если из общих соображений и совсем на пальцах, то
"Объективная реальность, существующая вне и независимо от нашего сознания и данная нам в ощущение":)
Если с точки зрения эксплуатации фотоаппарата, то объяснили выше.
Если "в порядке самообразования", с точки зрения теоретической оптики - "расстояние от задней/передней главной плоскости до задней/передней фокальной точки".
С точки зрения прикладной оптики - условно-неопределенная величина.
успехов
#20
Отправлено 22 April 2005 - 14:18
Это очень хорошо описано у Дыко Л.П. в "Основах композиции" и "Беседах о фотомастерстве". С первой книги я начинал в детстве занятия фотографией. Вторую книгу можно найти в интернете в PDF и распечатать.
(Edited by auhin at 11:24 am on April 22, 2005)
#21
Отправлено 22 April 2005 - 17:05
И в чем же был неверен порядок изложения собеседника?
А что телевики с фокусным расстоянием 2000 мм покупают для особой композиции по сравнению с полтинником и специально далеко отходят назад? /> А ширики 12 мм для особой композиции портрета? />
#23
Отправлено 22 April 2005 - 18:53
Цитата
Надо бы понимать с какой целью спрашивается...
Если из общих соображений и совсем на пальцах, то
"Объективная реальность, существующая вне и независимо от нашего сознания и данная нам в ощущение":)
Если с точки зрения эксплуатации фотоаппарата, то объяснили выше.
Если "в порядке самообразования", с точки зрения теоретической оптики - "расстояние от задней/передней главной плоскости до задней/передней фокальной точки".
Она спросила, глядя на объектив: "а это что за цифирки?" - "Фокусное расстояние", - ответила я. - "А что это такое?" С какой целью спрашивалось? Наверное, чтобы знать, что сии цифирки обозначают />
2 Arthur.
Согласитесь, человеку, который просто спросил, что такое фокусное расстояние и не планирует становиться профессиональным фотографом, а просто хочет иметь более-менее четкие и резкие снимки, а также дотягиваться зумом до скульптурок на портале собора Нотр-Дам - такому человеку незачем идти в фотошколу, да еще за стоимость, исчисляемую двумя поездками к упомянутому собору. Я не против фотошкол (а наоборот очень даже за), но далеко не у всех есть возможность - финансовая, временнАя, физическая - регулярно ходить на занятия, выполнять задания и сдавать зачеты. Кроме того, есть люди, которым это просто не нужно. Люди все разные, и цели и задачи у них разные. Не стоит всех стричь под одну гребенку и отправлять в школы только потому, что это в свое время было нужно ВАМ. Это тоже мое частное мнение, и я буду его высказывать />
2 Alec Drouzhcenko
Вы про книгу Дыко? Конечно, надо! Высылайте! У меня через ящик 10 Мб проходит. Но если не пройдет - порежьте RAR'om. Спасибо!
#24 Гость_Prospero_*
Отправлено 22 April 2005 - 19:35
Уважаемый Артур... Может быть иногда можно вкратце и рассказать о Вашем понимании того или иного вопроса? В своё время Вы сумели за три минуты объяснить мне данную тему (пускай и в самых общих чертах). Не думаю, что изложить её кратко и письменно станет для вас трудной задачей />
Тем более, что ход обсуждения показал -- Ваша точка зрения может оказаться для многих неожиданной, интересной и полезной />
#25
Отправлено 23 April 2005 - 02:18
SergeyA: телевики 2000мм покупают для зарабатывания денег, и они скорее всего не являются инструментом фотохудожника, но они так же обладают вполне определенными свойствами, и их нужно по крайней мере знать.
Prospero: к сожалению не могу. Все то что я Вам говорил основано на моем видении композиции как авторского языка. Не все в клубе разделяют это мнение. Начинать заново все эти разговоры не хочется, тем более все есть в архиве.
#26
Отправлено 23 April 2005 - 02:57
Мне кажется, что начинающему фотографу, у которой всё-таки есть зеркалка, нужно рассказать о фокусном расстоянии следующее.
Фокусное расстояние (ФР) -важнейший технический параметр объектива. Совместно с светосилой он характеризует объектив почти полностью. ФР измеряется в миллиметрах и всегда указано на фиксах, или видно на соответствующей шкале зума.
ФР определяет угол зрения (угол поля изображения) объектива, и его принадлежность к разным группам: короткофокусным (которые почти всегда называют широкоугольными), нормальным, длиннофокусным (или телеобъективам).
Для "обычной" плёнки с форматом кадра 24х36мм объективы с ФР около 50мм называют нормальными. Их угол зрения и передача на изображении перспективы примерно соответствуют тому, как видит человеческий взгляд. На этом ФР достигается высокое разрешение, возможна печать качественных больших увеличений.
Некоторые считают, что 50мм- на все случаи жизни, другие наоборот говорят что это ФР- никакое. Дело вкуса.
Объективы с ФР примерно 35мм и менее называют широкоугольными. У них угол охвата фотографируемого пространства пространства значительно шире, чем у глаза. Второе (или первое и более главное) их свойство в том, что их передача перспективы отличается от глаза, зачастую очень сильно, что позволяет создать или несколько необычное изображение, или лучше передать пространственность снимаемого сюжета.
Дело в том, что мы видим мир объёмным благодаря бинокулярному характеру нашего зрения. На снимке же мы имеем только два измерения, и можем добиться только иллюзии пространственности, посредством использования линейной перспективы. Это когда из двух объектов одинакового размера (деревьев например) тот, что на снимке меньше, воспринимается расположенным дальше. Широкоугольники передают дальние объекты в значительно меньшем масштабе, чем ближние, отдаляя (растягивая) средний и задний планы и усиливая глубину.
Что фотографу важнее- захватить всю компанию в тесной комнате, или снять пейзаж с необычной перспективой, решает он сам.
Длиннофокусные объективы (ФР примерно 70мм и более) приближают объекты съёмки. Передавая удалённые объекты более крупными, изменяют перспективу, сближая планы.
Кроме того от величины ФР зависит глубина резко изображаемого пространства. При одинаковом значении диафрагмы у широкоугольников бОльшая глубина резкости, у длиннофокусных объективов- меньшая.
На пейзаже, снятом при 28мм (а лучше 24мм), будет всё резкое. А на портретном снимке при 80-100мм можно полностью размыть фон.
Думаю, этих сведений о ФР начинающему достаточно.
PS. Многие понятия СОЗНАТЕЛЬНО УПРОЩЕНЫ.
Александр.
(Edited by Alsen at 12:17 am on April 23, 2005)
#29
Отправлено 25 April 2005 - 04:02
Цитата
Felis: от фокусного расстояния прежде всего зависят свойства объектива. Если точнее, то влияет на формирование пространства кадра. Если подходить творчески. Если снимать из "кресла", то тогда действительно будет кадрирование.
Ув.Артур, я, с одной стороны, настолько не в курсе, чем снимают Фотографы с Большой Буквы, с другой настолько доверился здешнихм фундаменталистам-Limитчикам, что как-то не мыслю зум(говорили об изменении его фокусного) инструментом такого фотохудожника--только фиксы.Рад узнать, что впал в крайность.
#30
Отправлено 25 April 2005 - 12:13
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных