0
Как рассчитать стоимость работ?
Автор Jar, 13 Jan 2005 15:52
Сообщений в теме: 45
#32
Отправлено 27 January 2005 - 15:31
То что имеется в контексте скорее проблема конкуренции, нежели уменьшения спроса. И здесь задача фотографа в разработке услуг и цены на них не менее важна чем качество работы. Качество техники за приемлимые деньги растет, количество людей получающих фотографическое образование все больше. Если говорить о рекламе, то там наступает на пятки 3d дизайн. Отсутствие цивилизованного понятия авторского права сводит на нет материальные вложения в интеллектуальную собственность. Необходимо просто выработать не только тактику, но и стратегию своей деятельности, и тогда все будет хорошо.
#33
Отправлено 27 January 2005 - 17:48
<Необходимо просто выработать не только тактику, но и стратегию своей деятельности, и тогда все будет хорошо.>
Как у Вас все просто! />
Если рассматривать рекламу, как механизм увеличения продаж (а большинство современных руководителей видит ее именно так), становится очевидно, что роль фотографа в создании конечного продукта (рекламы) второстепенна. Фотограф, как правило, реализует концепцию, предложенную креативным отделом, при этом весь его творческий потенциал должен уместиться в жесткие рамки отдельного пункта брифа. Собственная стратегия фотографа в данном случае, как мне представляется, может заключаться лишь в выборе агентства, формы сотрудничества с ним и самопозиционирования (демонстрируемого уровня профессионализма).
Вариант фрилансерства в рекламе я не рассматриваю: большинство заказчиков сегодня понимает (хотя... встречаются крупные корпорации, которые денег не считают), что бессмысленно тратить тысячи уев на съемку, выпуская кустарную рекламу с сомнительным посылом и непредсказумым эффектом воздействия на потребителя. Стратегия фотографа-фрилансера мне понятна, но представляется бесперспективной.
В репортажной и технической фотографии с выработкой собственной стратегии все, вроде бы, ясно.
Особняком стоит художественная фотография. Эта область профессиональной деятельности, к сожалению, мне мало знакома и о выработке стратегии фотографа-художника я ничего не знаю. Основное сомнение - нужна ли вообще художнику какая-то стратегия и не помешает ли она творчеству? Если Вы, уважаемый Артур, можете эти вопросы как-то прояснить, буду благодарен.
Как у Вас все просто! />
Если рассматривать рекламу, как механизм увеличения продаж (а большинство современных руководителей видит ее именно так), становится очевидно, что роль фотографа в создании конечного продукта (рекламы) второстепенна. Фотограф, как правило, реализует концепцию, предложенную креативным отделом, при этом весь его творческий потенциал должен уместиться в жесткие рамки отдельного пункта брифа. Собственная стратегия фотографа в данном случае, как мне представляется, может заключаться лишь в выборе агентства, формы сотрудничества с ним и самопозиционирования (демонстрируемого уровня профессионализма).
Вариант фрилансерства в рекламе я не рассматриваю: большинство заказчиков сегодня понимает (хотя... встречаются крупные корпорации, которые денег не считают), что бессмысленно тратить тысячи уев на съемку, выпуская кустарную рекламу с сомнительным посылом и непредсказумым эффектом воздействия на потребителя. Стратегия фотографа-фрилансера мне понятна, но представляется бесперспективной.
В репортажной и технической фотографии с выработкой собственной стратегии все, вроде бы, ясно.
Особняком стоит художественная фотография. Эта область профессиональной деятельности, к сожалению, мне мало знакома и о выработке стратегии фотографа-художника я ничего не знаю. Основное сомнение - нужна ли вообще художнику какая-то стратегия и не помешает ли она творчеству? Если Вы, уважаемый Артур, можете эти вопросы как-то прояснить, буду благодарен.
#34
Отправлено 28 January 2005 - 01:03
Ув. Jar, не знаю что можно посоветовать человеку о котором ничего не знаешь. Все очень индивидуально. То что Вы сейчас описали, скорее относится к тактике нежели к стратегии. В самом деле, не может же быть целью в жизни получить заказ на съемку свадьбы или пива.
Попробуйте поставить цель лет на пять, и попробовать ее реализовать.
Счего начать? Из собственного опыта советую пойти поучиться. Если хотите заниматься фотографией, то и учиться необходимо ей. В Москве достаточно мест, где это можно делать.
Далее, когда пройдут первые пять лет, осмотритесь, и решите куда двигаться дальше.
Если к тому времени Пентаклуб еще будет существовать, попробую еще что-нибудь написать. Если нет, то наберите в поисковике "Ионаускас", и он скажет где меня найти. В мире всего четыре человека с такой фамилией, так что потеряться сложно)))
Попробуйте поставить цель лет на пять, и попробовать ее реализовать.
Счего начать? Из собственного опыта советую пойти поучиться. Если хотите заниматься фотографией, то и учиться необходимо ей. В Москве достаточно мест, где это можно делать.
Далее, когда пройдут первые пять лет, осмотритесь, и решите куда двигаться дальше.
Если к тому времени Пентаклуб еще будет существовать, попробую еще что-нибудь написать. Если нет, то наберите в поисковике "Ионаускас", и он скажет где меня найти. В мире всего четыре человека с такой фамилией, так что потеряться сложно)))
#37 Гость_Prospero_*
Отправлено 28 January 2005 - 17:53
Цитата
Quote: from AbdullA on 10:52 am on Jan. 28, 2005
В мире всего четыре человека с такой фамилией
Долго смеялся />
В мире всего четыре человека с такой фамилией
Долго смеялся />
(Edited by Prospero at 3:04 pm on Jan. 28, 2005)
#38
Отправлено 28 January 2005 - 18:14
Когда-то когда отец приехал учиться в Россию, фамилию Jonauskas написали как могли русскими буквами и записали в удостоверение личности. На самом деле она звучит по-другому. Кстати, когда оформлял документы обратно, то возникли определенные проблемы и пришлось писать отдельную бумагу />
#39
Отправлено 29 April 2005 - 21:56
уважаемый all.
Позволю себе вернуться одной из начальных тем обсуждения.
200 - за 100 несортированых экскримента типа IMG0513
500 - за 100 отобранных кадров для печати А5 (куда ему столько?)
2000 - за то же самое, только чтобы оно еще и нравилось самому фотографу.
Интересная мысль... Однако сдается мне, что с развитием человечества (о как загнул!), цены на товары падают вместе с требованиям к качеству. Так если вчера идея с цифрой и вообще мыльницей показалась бы абсурдной, то сегодня она обсуждается, как один из вариантов. Да и вспомните старую и новую технику... старая была добротнее и дороже, новая - одноразовая, даже если это касается предтоповых моделей.
Ближе к сути. По идее, мы все должны плясать от двух вещей а). Клиент всегда прав, б). у меня есть имидjевые работы, но это ДОРОГО.
Не имеет ли смысл решить эту задачу так: взять, скажем, цифромыльницу, мальчика из фотокружка и отправить его с ВАШИМ светом, штативом, наставлениями делать работу за 250 у.е. по два кадра на одну "еду". А потом просто тупо выбрать не столь плохое из двух. Итого, сдав в аренду знания и свет на один день получаем 150-200 баксов для себя 50-100 для осчастливленного мальчика, и целы день, чтобы побродить по городу и снять шедевр.
Разве не прав?
Позволю себе вернуться одной из начальных тем обсуждения.
200 - за 100 несортированых экскримента типа IMG0513
500 - за 100 отобранных кадров для печати А5 (куда ему столько?)
2000 - за то же самое, только чтобы оно еще и нравилось самому фотографу.
Интересная мысль... Однако сдается мне, что с развитием человечества (о как загнул!), цены на товары падают вместе с требованиям к качеству. Так если вчера идея с цифрой и вообще мыльницей показалась бы абсурдной, то сегодня она обсуждается, как один из вариантов. Да и вспомните старую и новую технику... старая была добротнее и дороже, новая - одноразовая, даже если это касается предтоповых моделей.
Ближе к сути. По идее, мы все должны плясать от двух вещей а). Клиент всегда прав, б). у меня есть имидjевые работы, но это ДОРОГО.
Не имеет ли смысл решить эту задачу так: взять, скажем, цифромыльницу, мальчика из фотокружка и отправить его с ВАШИМ светом, штативом, наставлениями делать работу за 250 у.е. по два кадра на одну "еду". А потом просто тупо выбрать не столь плохое из двух. Итого, сдав в аренду знания и свет на один день получаем 150-200 баксов для себя 50-100 для осчастливленного мальчика, и целы день, чтобы побродить по городу и снять шедевр.
Разве не прав?
#40
Отправлено 30 April 2005 - 04:59
Я что то не допонял - вы жалеете что не взялись за 200 или что не уговорили заказчика на 500 ?
Я очень подозреваю что это съемка для чего то типа каталога, формат А5 вполне подходит. В этом случае требования - соответствующие и цена ~ 200 долл. вполне адекватная, на мой взгляд.
Речь ведь не идет о художественной съемке и сложной постобработке.
Если не слишком заняты ( как я понял это так и есть) почему не поработать за небольшие деньги ?
Любой заказчик практически всегда приводит знкомых, партнеров и.т.д., если работа выполнена в срок и качественно.
Понятно, что лучше получать высокие гонорары и печататься в хороших изданиях, но если речь идет о деньгах постоянная занятость рождает востребованность, возможность выбора и рост расценок и доходов ( это к вопросу о тактике и стратегии)
Мой опыт зарабатывания фотографией отноститься а концу девяностых, но не думаю что что то принципиально изменилось с тех пор.
Я очень подозреваю что это съемка для чего то типа каталога, формат А5 вполне подходит. В этом случае требования - соответствующие и цена ~ 200 долл. вполне адекватная, на мой взгляд.
Речь ведь не идет о художественной съемке и сложной постобработке.
Если не слишком заняты ( как я понял это так и есть) почему не поработать за небольшие деньги ?
Любой заказчик практически всегда приводит знкомых, партнеров и.т.д., если работа выполнена в срок и качественно.
Понятно, что лучше получать высокие гонорары и печататься в хороших изданиях, но если речь идет о деньгах постоянная занятость рождает востребованность, возможность выбора и рост расценок и доходов ( это к вопросу о тактике и стратегии)
Мой опыт зарабатывания фотографией отноститься а концу девяностых, но не думаю что что то принципиально изменилось с тех пор.
#41
Отправлено 04 May 2005 - 12:06
Буквально недавно, прорабатывал подобный вопрос:
фотосъемка продуктов питания, под обтравку т.е. на световом столике, для каталога т. е. техническая.
Стоимость работ по Москве на цифровую зеркалку класса Canon D10 - 20 за каждый кадр, без обработки, от 3 до 5 у.е. Или без счета кадров (на цифру) за день съёмок 100 - 150 у.е.
У фотографа получилось 78 конечных кадров, неудачные и промежуточные удаляли за 2 800 рублей. Аппаратура Canon D20 + 28-70/2.8 + 100/2.8 Macro (приходилось менять объектив) + свет Hensel
No comments.
фотосъемка продуктов питания, под обтравку т.е. на световом столике, для каталога т. е. техническая.
Стоимость работ по Москве на цифровую зеркалку класса Canon D10 - 20 за каждый кадр, без обработки, от 3 до 5 у.е. Или без счета кадров (на цифру) за день съёмок 100 - 150 у.е.
У фотографа получилось 78 конечных кадров, неудачные и промежуточные удаляли за 2 800 рублей. Аппаратура Canon D20 + 28-70/2.8 + 100/2.8 Macro (приходилось менять объектив) + свет Hensel
No comments.
#42
Отправлено 04 May 2005 - 12:20
Цитата
Quote: from vkalachev on 9:05 am on May 4, 2005
У фотографа получилось 78 конечных кадров, неудачные и промежуточные удаляли за 2 800 рублей.
No comments.
У фотографа получилось 78 конечных кадров, неудачные и промежуточные удаляли за 2 800 рублей.
No comments.
Ув. vkalachev, правильно ли я понял, что заказчик заплатил за то, что фотограф выполнил часть работы как несоответствующую техническому заданию, по сути брак, и ему эти файлы не дали?
С уважением.
#43
Отправлено 04 May 2005 - 12:30
Несмотря на то, что снималась однотипная продукция (наборы конфет), она была:
1. Разных размеров (приходилось менять обектив).
2. Имела разные отражающие свойства (приходилось менять схемы освещения)
3. Разную геометрию (приходилось делать несколько кодров с разных ракрусов)
За свои деньги заказчик т.е. я, получил 78 кадров для дальнейшей обработки. Остальные были просто ненужны по причине неудачного ракруса и т.д. т. е технический брак и были безжалостно удалены />))
1. Разных размеров (приходилось менять обектив).
2. Имела разные отражающие свойства (приходилось менять схемы освещения)
3. Разную геометрию (приходилось делать несколько кодров с разных ракрусов)
За свои деньги заказчик т.е. я, получил 78 кадров для дальнейшей обработки. Остальные были просто ненужны по причине неудачного ракруса и т.д. т. е технический брак и были безжалостно удалены />))
#44
Отправлено 04 May 2005 - 12:50
Ув. vkalachev, это все понятно. Хотя если съемка велась в пределах одного проекта, то я бы предпочел и однотипную съемку, для простоты работы дизайнера. Речь о другом. О том что был оплачен и брак тоже. Причем, чтобы это было экономически выгодно, фотограф должен был сделать 25-30 явно неудачных кадров. Можно лишь дальше удивляться.
Я бы будучи исполнителем или заказчиком предпочел составить техническое задание, и работать в пределах его. Денег заработал бы больше. Фотографу это позволяет мотивированно предоставить заказчику счет за выполненную работу и решить вопросы нравится-ненравится, а заказчику обосновать претензии по качеству и конечной оплате.
Кстати последний раз из за несоставленного ТЗ я лично заработал 30000р.
Я бы будучи исполнителем или заказчиком предпочел составить техническое задание, и работать в пределах его. Денег заработал бы больше. Фотографу это позволяет мотивированно предоставить заказчику счет за выполненную работу и решить вопросы нравится-ненравится, а заказчику обосновать претензии по качеству и конечной оплате.
Кстати последний раз из за несоставленного ТЗ я лично заработал 30000р.
#45
Отправлено 04 May 2005 - 13:09
Я бы с удовольствием заработал бы столько же />, но когда бюджет подобной съемки был определён в 100 у.е. особо не разгуляешся, в любом случае я остался в выйгрыше, что за 100 у.е. получил не 33 кадра, а в 2,5 раза больше, а фотограф остался в выгрыше, что в моём лице получил гарантированого клиента и вдальнейшем, я буду обращаться к нему. Не только с технической но и с художественной (натюрморт) съемкой.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных