Перейти к содержимому


Как снимать в темных помещениях?


Сообщений в теме: 28

#1 TROOSH

  • Пользователь
  • 83 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 22 April 2002 - 15:35

Снимал на днях людей в кинотеатре. Пленка 400 supra. Обьектив штатный телезум. дырка 4-5,6 Вспышка 220Т. Так вот, Фотки получились какие-то мутные. Задний план - серый и ничего не видно! Подскажите, что с этим делать, как бороться?      

#2 TROOSH

  • Пользователь
  • 83 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 22 April 2002 - 16:32

Может выдержку ставить побольше не 1/100 а 1/60 и держать покрепче? Правильно я понимаю?

#3 TROOSH

  • Пользователь
  • 83 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 22 April 2002 - 17:56

Сам себе помощь начинающим:)/>

Подскажите! В приоритете диафрагмы со вспышкой выдержка 1/100 дырка 5,6. Когда делаю экспокорекцию ничего не изменяется (всмысле выдержка и диафрагма) Как это понимать? При съемке что-то изменится? Помогите начинющему:)/> А то он сам скоро всему научится за свой счет:)/>

#4 Canon Shooter

  • Пользователь
  • 656 сообщений
  • Город:Yuzhno-Sakhalinsk

Отправлено 23 April 2002 - 04:55

Было бы неплохо на примерчик взглянуть, так трудно что-то сказать. Одна вспышка на камере, как правило, не в состоянии равномерно осветить сколь-нибудь большое помещение, и уж тем более, кинотеатр.

Обычно вспышку используют только для освещения переднего плана, а задний освещается тем светом, что есть в помещении -- лампы накаливания или дневного света, солнечный свет из окон или комбинации вышеперечисленного. Если разница в освещенности переднего и заднего планов будет большой (больше 3-х ступеней), то задний план провалится в черноту, что видимо, и произошло в вашем случае. Чтобы этого не допустить, я лично делаю так. Измеряю корректную экспозицию для заднего плана, ставлю на камере недодержку на две ступени, потом изменением мощности вспышки правильно экспонирую передний план. Получается примерно так:
</img>

#5 Overbit

    :)

  • Пользователь
  • 392 сообщений
  • Город:St.Petersburg

Отправлено 23 April 2002 - 07:59

Я не могу похвастать осмысленным подобным подходом, и снимаю на автомате (вспышка отрабатывет режим работы с длинными выдержками). Обычно получается хорошо, однако бывает и плохо. Как я понимаю всё зависит от разницы освещенности между задним и передним планами. Поэтому метод описанный Canon Shooter-ом заинтересовал, но просьба пояснить подробнее "потом изменением мощности вспышки правильно экспонирую передний план"

#6 Canon Shooter

  • Пользователь
  • 656 сообщений
  • Город:Yuzhno-Sakhalinsk

Отправлено 23 April 2002 - 08:29

Да что особо пояснять-то. Если есть автоматика, то я просто использую её, с учетом особенностей, разумеется, если нет, то "ведущее число равно произведению диафрагмы на расстояние." Идея в том, чтобы недопустить большой разницы в экспозиции между передним планом и фоном.

Я могу, конечно, детально описать что и как делать с Каноном, но вряд ли это поможет, так как если Канон показывает в "приоритете диафрагмы со вспышкой выдержка 1/100 дырка 5,6," то не очень понятно зачем вспышка. Это к тому, что алгоритмы сильно разные.

#7 TROOSH

  • Пользователь
  • 83 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 23 April 2002 - 09:35

Вот пример того о чем я говорю. Снято наверное с расстояния 6-7метров. Но все какое-то мыльное!
Че с этим делать? Как нужно былобы поступить?
 

http://www.photosigh...00_troosh&cat=9

#8 Roman

    Давнишний Member

  • Пользователь
  • 1169 сообщений
  • Город:Podolsk (home), Moscow (work)

Отправлено 23 April 2002 - 09:46

Негатив нормальной плотности или почти прозрачный?

S.Y. Roman

#9 TROOSH

  • Пользователь
  • 83 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 23 April 2002 - 09:49

Почти прозрачный!

#10 Roman

    Давнишний Member

  • Пользователь
  • 1169 сообщений
  • Город:Podolsk (home), Moscow (work)

Отправлено 23 April 2002 - 09:53

Тогда ехидная недодержка :)/>.

В каком режиме снималось? Может, диафрагму шире разевать уже некуда было, а выдержка или задана была (в приоритете выдержки), или камера (в автоматическом режиме) шевеленки побоялась?

S.Y. Roman

#11 TROOSH

  • Пользователь
  • 83 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 23 April 2002 - 09:55

Именно так. Дырка 5,6 выдержка 1/100. Что нужно былобы выдержку уменьшить? И как узнать, что будет недодержка?  

#12 Canon Shooter

  • Пользователь
  • 656 сообщений
  • Город:Yuzhno-Sakhalinsk

Отправлено 23 April 2002 - 09:57

Тяжелый случай. Судя по полному отсутствию контраста, был сильный недосвет, хотя мощности вспышки с ведущем числом 44м при iso 400, расстоянии 7м и диафрагме 5.6 должно было хватить, хотя и впритык. Если на отпечатке заметно крупное зерно, то это однозначно недосвет.

Вспыхивала ли вспышка вообще ? Если да, то примерно, с какой мощностью (легко оценить по времени перезарядки) ?

Не бойтесь эксперементировать, по сравнению с остальным, пленка стоит очень не дорого.

#13 TROOSH

  • Пользователь
  • 83 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 23 April 2002 - 10:01

Вспыхивала! С какой мощностью не знаю! Помогло-бы изменение выдердки до 1/60?

#14 Canon Shooter

  • Пользователь
  • 656 сообщений
  • Город:Yuzhno-Sakhalinsk

Отправлено 23 April 2002 - 10:12

Вряд ли. Может только чуть-чуть. На Вашем примере недосвет ступени эдак на две-три, поэтому изменение выдержки на ступень не спасёт ситуацию до конца.

#15 TROOSH

  • Пользователь
  • 83 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 23 April 2002 - 10:18

а что же делать?

#16 Roman

    Давнишний Member

  • Пользователь
  • 1169 сообщений
  • Город:Podolsk (home), Moscow (work)

Отправлено 23 April 2002 - 10:20

Извиняюсь, а вспышка случайно не "от потолка" была (что в данной ситуации равносильно ее отсутствию вообще)?

S.Y. Roman

#17 TROOSH

  • Пользователь
  • 83 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 23 April 2002 - 10:25

нет конечно! там потолок синий и 10м высотой:)/>

#18 Roman

    Давнишний Member

  • Пользователь
  • 1169 сообщений
  • Город:Podolsk (home), Moscow (work)

Отправлено 23 April 2002 - 10:37

Тогда, скорее всего, вспышка просто не сработала. Возможно, потому что не была поставлена на башмак "до упора" (сам такой глюк однажды получил).

По крайней мере, незаметно на кадре следов работы вспышки :)/>.

S.Y. Roman

#19 TROOSH

  • Пользователь
  • 83 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 23 April 2002 - 10:45

Дело в том, что таких фоток несколько и вспышка срабатывала! Это точно!

#20 Overbit

    :)

  • Пользователь
  • 392 сообщений
  • Город:St.Petersburg

Отправлено 23 April 2002 - 10:56

to Canon Shooter
Т.е. если говорить что используете автоматику, то получается обычнас синхронизация  с длинными выдержками? А в ручном выходит как получится (по освещению), т.к. наверное не всегда можно позволить разницу разницу в 2-3 ступени?

to TROOSH:
Вероятно вспышка всеже "не достала" (на щеке какой-то блик есть). Т.к. получается что снимали Вы в ручном режиме, то вероятно выдержка-диафрагма были неправильно посчитаны.

#21 TROOSH

  • Пользователь
  • 83 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 23 April 2002 - 11:02

Получается надо подходить поближе, или снимать на улице:)/>

#22 Roman

    Давнишний Member

  • Пользователь
  • 1169 сообщений
  • Город:Podolsk (home), Moscow (work)

Отправлено 23 April 2002 - 11:07

... или ставить вспышак помощнее.

... или пленку брать более чувствительную.

... или поставить вспышку на светосинхронизатор, разместить поближе к снимаемым (например, в руках ассистента :)/>), а поджигать ее от импульса встроенной вспышки.

S.Y. Roman

#23 TROOSH

  • Пользователь
  • 83 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 23 April 2002 - 11:10

А как расчитать максибальное расстояние на которой возмет вспышка, если брать пленки 400 или 800?

#24 Roman

    Давнишний Member

  • Пользователь
  • 1169 сообщений
  • Город:Podolsk (home), Moscow (work)

Отправлено 23 April 2002 - 11:27

400 единиц - в четыре раза чувствительнее сотки - требует в четыре раза меньше света - с расстоянием интенсивность освещения падает квадратично - значит в два раза дальнобойнее.

800 единиц - в примерно 2.8 раза дальнобойнее вспышка получается.

S.Y. Roman

#25 TROOSH

  • Пользователь
  • 83 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 23 April 2002 - 11:40

Спасибо большое разъяснили новечку!!!:)/>

#26 Overbit

    :)

  • Пользователь
  • 392 сообщений
  • Город:St.Petersburg

Отправлено 23 April 2002 - 12:07

Да, ладно, чего уж там, сами такие :)/> А если серьезнее то, не принимайте мои заявления как безаппеляционые, во всяком случае я пишу их с другой интонацией - гипотеза.

На старых вспышках всегда были калькуляторы, помогающие посчитать необходимую диафрагму при известных выдержке и чувствительности пленки. А сейчас ... да что говорить раньше и деревья были выше.

Вообще-то все данные есть, можно посчитать какая нужна была диафрагма

#27 Roman

    Давнишний Member

  • Пользователь
  • 1169 сообщений
  • Город:Podolsk (home), Moscow (work)

Отправлено 23 April 2002 - 12:09

Ну почему "на старых". На вполне себе новом Metz 34CS-2 на заднице точно такая же табличка с чувствительностью, дальностью и диафрагмой :)/>.

S.Y. Roman

#28 Overbit

    :)

  • Пользователь
  • 392 сообщений
  • Город:St.Petersburg

Отправлено 23 April 2002 - 13:25

Да это я так, ворчу. И по-правде сказать Metz я не знаю, точнее знаю, но не пользовался ни разу.

Да, действительно хоть и на пределе, но все же выдержки 1/100 и дифрагмы 5.6 должно было хватить. Но ведь чудес не бывает. Толи расстояние было не 7 метров, толи вспышка направленна под углом, толи пленка левая, толи диафрагма больше, толи... на этом мысль останавливается :)/> (С) www.mult.ru

#29 Canon Shooter

  • Пользователь
  • 656 сообщений
  • Город:Yuzhno-Sakhalinsk

Отправлено 23 April 2002 - 18:50

>>>to Canon Shooter
Т.е. если говорить что используете автоматику, то получается обычнас синхронизация  с длинными выдержками? А в ручном выходит как получится..., т.к. наверное не всегда можно позволить разницу разницу в 2-3 ступени?
<<<

Надо сразу заметить, что мой пример и снимок TROOSH-а это две разные ситуации. На снимке TROOSH-а нет заднего плана, как такового, есть просто фон, который расположен близко к портретируемым и потому будет освещен вспышкой почти так же, как и объект съёмки. Поэтому в его случае можно вообще наплевать на выдержки, поставить X-SYNC и использовать вспышку как единственный источник света.
В моём примере, если сделать как я описал выше, то удаленный задний план вообще не получит света от вспышки, а если и получит, то передний план уйдет в безнадёжный пересвет. Поэтому и приходится балансировать вспышку с уже имеющимся светом. Если помещение освещено равномерно, то я делаю замер экспозиции только однажды и ставлю камеру в ручной режим, с недосветом, в зависимости от освещения, 1-2 ступени. Если в помещении светло возле окон и темно по углам, то камера ставится в приоритет выдержки с экспокоррекцией в минус 1-2 ступени, если местами хватает света и есть время подумать, то могу и уменьшить экспокоррекцию. Выдержку ставлю обычно в пределах 1/60-1/125 для 100мм объектива (когда деваться некуда могу и длиннее поставить, но процент выхода годных резко падает), на переднем плане шевеленка практически исключается вспышкой, а задний все-равно размыт из-за открытой диафрагмы.
Если света в помещении настолько мало, что на выдержке с которой вы еще рискуете снимать экспонометр показывает недосвет в 3 и более ступени, то можно либо поменять пленку (или разогнать ее при проявке), либо использовать вспышку как единственный источник света и наплевать на задний план, либо упаковать камеру -- всех кадров все-равно не сделать. У меня лично, для таких ситуаций есть 3 вспышки...





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных