0
Как снимать в темных помещениях?
Автор TROOSH, 23 Apr 2002 04:55
Сообщений в теме: 28
#3
Отправлено 22 April 2002 - 17:56
Сам себе помощь начинающим/>
Подскажите! В приоритете диафрагмы со вспышкой выдержка 1/100 дырка 5,6. Когда делаю экспокорекцию ничего не изменяется (всмысле выдержка и диафрагма) Как это понимать? При съемке что-то изменится? Помогите начинющему/> А то он сам скоро всему научится за свой счет/>
Подскажите! В приоритете диафрагмы со вспышкой выдержка 1/100 дырка 5,6. Когда делаю экспокорекцию ничего не изменяется (всмысле выдержка и диафрагма) Как это понимать? При съемке что-то изменится? Помогите начинющему/> А то он сам скоро всему научится за свой счет/>
#4
Отправлено 23 April 2002 - 04:55
Было бы неплохо на примерчик взглянуть, так трудно что-то сказать. Одна вспышка на камере, как правило, не в состоянии равномерно осветить сколь-нибудь большое помещение, и уж тем более, кинотеатр.
Обычно вспышку используют только для освещения переднего плана, а задний освещается тем светом, что есть в помещении -- лампы накаливания или дневного света, солнечный свет из окон или комбинации вышеперечисленного. Если разница в освещенности переднего и заднего планов будет большой (больше 3-х ступеней), то задний план провалится в черноту, что видимо, и произошло в вашем случае. Чтобы этого не допустить, я лично делаю так. Измеряю корректную экспозицию для заднего плана, ставлю на камере недодержку на две ступени, потом изменением мощности вспышки правильно экспонирую передний план. Получается примерно так:
</img>
Обычно вспышку используют только для освещения переднего плана, а задний освещается тем светом, что есть в помещении -- лампы накаливания или дневного света, солнечный свет из окон или комбинации вышеперечисленного. Если разница в освещенности переднего и заднего планов будет большой (больше 3-х ступеней), то задний план провалится в черноту, что видимо, и произошло в вашем случае. Чтобы этого не допустить, я лично делаю так. Измеряю корректную экспозицию для заднего плана, ставлю на камере недодержку на две ступени, потом изменением мощности вспышки правильно экспонирую передний план. Получается примерно так:
</img>
#5
Отправлено 23 April 2002 - 07:59
Я не могу похвастать осмысленным подобным подходом, и снимаю на автомате (вспышка отрабатывет режим работы с длинными выдержками). Обычно получается хорошо, однако бывает и плохо. Как я понимаю всё зависит от разницы освещенности между задним и передним планами. Поэтому метод описанный Canon Shooter-ом заинтересовал, но просьба пояснить подробнее "потом изменением мощности вспышки правильно экспонирую передний план"
#6
Отправлено 23 April 2002 - 08:29
Да что особо пояснять-то. Если есть автоматика, то я просто использую её, с учетом особенностей, разумеется, если нет, то "ведущее число равно произведению диафрагмы на расстояние." Идея в том, чтобы недопустить большой разницы в экспозиции между передним планом и фоном.
Я могу, конечно, детально описать что и как делать с Каноном, но вряд ли это поможет, так как если Канон показывает в "приоритете диафрагмы со вспышкой выдержка 1/100 дырка 5,6," то не очень понятно зачем вспышка. Это к тому, что алгоритмы сильно разные.
Я могу, конечно, детально описать что и как делать с Каноном, но вряд ли это поможет, так как если Канон показывает в "приоритете диафрагмы со вспышкой выдержка 1/100 дырка 5,6," то не очень понятно зачем вспышка. Это к тому, что алгоритмы сильно разные.
#7
Отправлено 23 April 2002 - 09:35
Вот пример того о чем я говорю. Снято наверное с расстояния 6-7метров. Но все какое-то мыльное!
Че с этим делать? Как нужно былобы поступить?
http://www.photosigh...00_troosh&cat=9
Че с этим делать? Как нужно былобы поступить?
http://www.photosigh...00_troosh&cat=9
#12
Отправлено 23 April 2002 - 09:57
Тяжелый случай. Судя по полному отсутствию контраста, был сильный недосвет, хотя мощности вспышки с ведущем числом 44м при iso 400, расстоянии 7м и диафрагме 5.6 должно было хватить, хотя и впритык. Если на отпечатке заметно крупное зерно, то это однозначно недосвет.
Вспыхивала ли вспышка вообще ? Если да, то примерно, с какой мощностью (легко оценить по времени перезарядки) ?
Не бойтесь эксперементировать, по сравнению с остальным, пленка стоит очень не дорого.
Вспыхивала ли вспышка вообще ? Если да, то примерно, с какой мощностью (легко оценить по времени перезарядки) ?
Не бойтесь эксперементировать, по сравнению с остальным, пленка стоит очень не дорого.
#20
Отправлено 23 April 2002 - 10:56
to Canon Shooter
Т.е. если говорить что используете автоматику, то получается обычнас синхронизация с длинными выдержками? А в ручном выходит как получится (по освещению), т.к. наверное не всегда можно позволить разницу разницу в 2-3 ступени?
to TROOSH:
Вероятно вспышка всеже "не достала" (на щеке какой-то блик есть). Т.к. получается что снимали Вы в ручном режиме, то вероятно выдержка-диафрагма были неправильно посчитаны.
Т.е. если говорить что используете автоматику, то получается обычнас синхронизация с длинными выдержками? А в ручном выходит как получится (по освещению), т.к. наверное не всегда можно позволить разницу разницу в 2-3 ступени?
to TROOSH:
Вероятно вспышка всеже "не достала" (на щеке какой-то блик есть). Т.к. получается что снимали Вы в ручном режиме, то вероятно выдержка-диафрагма были неправильно посчитаны.
#24
Отправлено 23 April 2002 - 11:27
400 единиц - в четыре раза чувствительнее сотки - требует в четыре раза меньше света - с расстоянием интенсивность освещения падает квадратично - значит в два раза дальнобойнее.
800 единиц - в примерно 2.8 раза дальнобойнее вспышка получается.
S.Y. Roman
800 единиц - в примерно 2.8 раза дальнобойнее вспышка получается.
S.Y. Roman
#26
Отправлено 23 April 2002 - 12:07
Да, ладно, чего уж там, сами такие /> А если серьезнее то, не принимайте мои заявления как безаппеляционые, во всяком случае я пишу их с другой интонацией - гипотеза.
На старых вспышках всегда были калькуляторы, помогающие посчитать необходимую диафрагму при известных выдержке и чувствительности пленки. А сейчас ... да что говорить раньше и деревья были выше.
Вообще-то все данные есть, можно посчитать какая нужна была диафрагма
На старых вспышках всегда были калькуляторы, помогающие посчитать необходимую диафрагму при известных выдержке и чувствительности пленки. А сейчас ... да что говорить раньше и деревья были выше.
Вообще-то все данные есть, можно посчитать какая нужна была диафрагма
#28
Отправлено 23 April 2002 - 13:25
Да это я так, ворчу. И по-правде сказать Metz я не знаю, точнее знаю, но не пользовался ни разу.
Да, действительно хоть и на пределе, но все же выдержки 1/100 и дифрагмы 5.6 должно было хватить. Но ведь чудес не бывает. Толи расстояние было не 7 метров, толи вспышка направленна под углом, толи пленка левая, толи диафрагма больше, толи... на этом мысль останавливается /> (С) www.mult.ru
Да, действительно хоть и на пределе, но все же выдержки 1/100 и дифрагмы 5.6 должно было хватить. Но ведь чудес не бывает. Толи расстояние было не 7 метров, толи вспышка направленна под углом, толи пленка левая, толи диафрагма больше, толи... на этом мысль останавливается /> (С) www.mult.ru
#29
Отправлено 23 April 2002 - 18:50
>>>to Canon Shooter
Т.е. если говорить что используете автоматику, то получается обычнас синхронизация с длинными выдержками? А в ручном выходит как получится..., т.к. наверное не всегда можно позволить разницу разницу в 2-3 ступени?
<<<
Надо сразу заметить, что мой пример и снимок TROOSH-а это две разные ситуации. На снимке TROOSH-а нет заднего плана, как такового, есть просто фон, который расположен близко к портретируемым и потому будет освещен вспышкой почти так же, как и объект съёмки. Поэтому в его случае можно вообще наплевать на выдержки, поставить X-SYNC и использовать вспышку как единственный источник света.
В моём примере, если сделать как я описал выше, то удаленный задний план вообще не получит света от вспышки, а если и получит, то передний план уйдет в безнадёжный пересвет. Поэтому и приходится балансировать вспышку с уже имеющимся светом. Если помещение освещено равномерно, то я делаю замер экспозиции только однажды и ставлю камеру в ручной режим, с недосветом, в зависимости от освещения, 1-2 ступени. Если в помещении светло возле окон и темно по углам, то камера ставится в приоритет выдержки с экспокоррекцией в минус 1-2 ступени, если местами хватает света и есть время подумать, то могу и уменьшить экспокоррекцию. Выдержку ставлю обычно в пределах 1/60-1/125 для 100мм объектива (когда деваться некуда могу и длиннее поставить, но процент выхода годных резко падает), на переднем плане шевеленка практически исключается вспышкой, а задний все-равно размыт из-за открытой диафрагмы.
Если света в помещении настолько мало, что на выдержке с которой вы еще рискуете снимать экспонометр показывает недосвет в 3 и более ступени, то можно либо поменять пленку (или разогнать ее при проявке), либо использовать вспышку как единственный источник света и наплевать на задний план, либо упаковать камеру -- всех кадров все-равно не сделать. У меня лично, для таких ситуаций есть 3 вспышки...
Т.е. если говорить что используете автоматику, то получается обычнас синхронизация с длинными выдержками? А в ручном выходит как получится..., т.к. наверное не всегда можно позволить разницу разницу в 2-3 ступени?
<<<
Надо сразу заметить, что мой пример и снимок TROOSH-а это две разные ситуации. На снимке TROOSH-а нет заднего плана, как такового, есть просто фон, который расположен близко к портретируемым и потому будет освещен вспышкой почти так же, как и объект съёмки. Поэтому в его случае можно вообще наплевать на выдержки, поставить X-SYNC и использовать вспышку как единственный источник света.
В моём примере, если сделать как я описал выше, то удаленный задний план вообще не получит света от вспышки, а если и получит, то передний план уйдет в безнадёжный пересвет. Поэтому и приходится балансировать вспышку с уже имеющимся светом. Если помещение освещено равномерно, то я делаю замер экспозиции только однажды и ставлю камеру в ручной режим, с недосветом, в зависимости от освещения, 1-2 ступени. Если в помещении светло возле окон и темно по углам, то камера ставится в приоритет выдержки с экспокоррекцией в минус 1-2 ступени, если местами хватает света и есть время подумать, то могу и уменьшить экспокоррекцию. Выдержку ставлю обычно в пределах 1/60-1/125 для 100мм объектива (когда деваться некуда могу и длиннее поставить, но процент выхода годных резко падает), на переднем плане шевеленка практически исключается вспышкой, а задний все-равно размыт из-за открытой диафрагмы.
Если света в помещении настолько мало, что на выдержке с которой вы еще рискуете снимать экспонометр показывает недосвет в 3 и более ступени, то можно либо поменять пленку (или разогнать ее при проявке), либо использовать вспышку как единственный источник света и наплевать на задний план, либо упаковать камеру -- всех кадров все-равно не сделать. У меня лично, для таких ситуаций есть 3 вспышки...
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных