Перейти к содержимому


А вот Олимпус......


Сообщений в теме: 108

#61 Гость_oleg_v_*

  • Гость

Отправлено 25 May 2007 - 17:46

Просмотр сообщенияjuristkostya (25.5.2007, 18:40) писал:

Данная аргументация не вполне состоятельна, т.к. понятие "эквивалентной светосилы" отсуствует, и, судя по цитате из БСЭ, вряд ли когда либо будет внедрено, ибо лишено смысла.
Аргументация вполне состоятельна, поскольку отсутствие общепринятого понятия никак не мешает его ввести, после чего утверждения может быть строго доказано. А практический смысл этого в том, чтобы понимать, с чем следует сравнивать олимпусовские стекла.

#62 vlaveselow

  • Пользователь
  • 4958 сообщений

Отправлено 25 May 2007 - 17:55

Просмотр сообщенияoleg_v (25.5.2007, 17:58) писал:

Да, аргументация такая - 2 объектива с одинаковым эквивалентным фокусным и эквивалентной светосилой дадут одинаковые с точки зрения угла зрения, ГРИП и отношения сигнал/шум изображения при условии идеальности сенсора и одинаковости экспозиции.
Грип определяется в соответствии с гиперфокальным расстоянием.
Даже напрягатся не нужно.

#63 juristkostya

  • Пользователь
  • 7059 сообщений
  • Город:Украина, Харьков

Отправлено 25 May 2007 - 17:55

Нуууу... многие десятилетия были плёночные форматы 17х24, 24х36, 4,5х6, 13х18 и т.д. и т.п. Так что, вопрос сравнения оптики под разные форматы далеко не нов.
И Все физические взаимосвязи, возникающие в этой связи, полностью описываюся понятием относительное отверстие/светосила (см. выше). Если бы понятие "эквивалентной светосилы" имело мало-мальский практический смысл, оно было бы введено ещё в начале 20 века, если не раньше.
Так что, если вы хоти сравнить олимпусовские стёкла в плане яркости формируемого фотоизображения, то смотрите маркировку - и всё будет ясно.

#64 vlaveselow

  • Пользователь
  • 4958 сообщений

Отправлено 25 May 2007 - 18:01

Просмотр сообщенияjuristkostya (25.5.2007, 17:37) писал:

нынешняя оптика серии "Про" имеет запас по разрешающей способности вплоть до матриц на 22 мегапикселя.
Макро предпочитают снимать на средний формат. И причина банальная -
Масштаб изображения для большего числа объектом можно получить 1:1.
А на кропе какой масштаб будет. Так при чем здечь разрешение.

#65 Гость_Der Alte_*

  • Гость

Отправлено 25 May 2007 - 18:19

Просмотр сообщенияjuristkostya (25.5.2007, 15:40) писал:

И здесь, полагаю, разница между 4/3, 1,5 и фул фреймом будет снивелирована тем, что всилу меньших размеров носителя (светоприёмника) в системе 4/3, изображение будет подвергнуто бОльшему увеличению, что приведёт к некоторой потере резкости вообще и сужению границ ГРИП в частности.
замечу, что вы полагаете опираясь только на собственное мироощущение. я же, в свое время, мощно фкурил формулу грип. после чего был вынужден признать, что рассуждения олега_в имеют под собой основания. так как в формуле грип, кроме кружка нерезкости, есть и фокусное расстояние в квадрате

#66 Kulikov Andrei

  • Пользователь
  • 3464 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 28 May 2007 - 09:31

Просмотр сообщенияAndrews_Answer (25.5.2007, 16:22) писал:

Привет !

А чем вам эти 100-200-300 нравились (для своего времени) ? Мне они не нравились тогда ничем. Разве что кроме дизайна. Электроника у них была упрощенная. Как у хорошей мыльницы. AF был трехзонным, если не ошибаюсь. Объектив несъемный, разве, это плюс ? В общем: чем нравились(ятся)-то ?
У Олика в то время была концепция "все в одном" и на этой базе они сделали несколько ISов. Для тех кому была не нужна сменная оптика и для домашнего фото машинка подходила вполне. Потом когда пошли цифровики они сделали Е-10 и Е-20 тоже зеркалки с несменной оптикой. Вот если бы они реанимировали их сейчас на новой базе воткнув туда что-то типа от 28 до 200 с хорошей светосильной оптикой с рабочим ИСО800 с поддержкой внешней пыхи и на вменяемых карточках CF или SD , для дома для семьи это была бы удобная машинка. Далеко не всем нужна сменная оптика , а то что ставят в ките со светосилой 3,5-5,6 это темновато. Вогнать туда ну скажем 2-3-4,5 было бы самый раз. И если в наборе все это стоило бы в пределах 20 тысяч . :) . Как первую тушку ее бы многоие сбе взяли а некоторые как и основную. Все вышесказнное естественоо мое ИМХО.

#67 Serg-krsk

  • Пользователь
  • 161 сообщений

Отправлено 28 May 2007 - 10:56

Просмотр сообщенияoleg_v (22.5.2007, 22:26) писал:

Если мы сравниваем эквивалентные фокусные для кропа, то первые 2 пары несколько не в кассу. А вот 50-135 - просто полный аналог, причем вес и цена отличаются в разы и не в пользу 4/3.

Пентакс сейчас не делает кропнутых телевиков, поэтому были взяты ФА-объективы. Оба фиксы, оба телевики.

50-135 -- не полный аналог. У олимпуса внутренняя фокусировка и внутренний зум. Я понимаю объектив не хоботиться при зуммировании, в отличие от Пентакса. Отсюда вес и габариты. Светосила тоже выше у олимпуса.

Просмотр сообщенияoleg_v (22.5.2007, 22:32) писал:

На кроп умножать не забываем?
А зачем?

Чем выше светосила, тем короче выдержка.

ГРИП на 500-600мм очень мала, значит надо заживать диафрагму и увеличивать выдержку => повышается вероятность смаза кадра если и не из-за шевеленки, то из-за объекта съемки. Он не будет ждать фотографа.

И в случае телевиков 500, 600мм ЭФР у олимпуса имеется реальный плюс (габариты, вес, светосила, конструктив). Т.к. при большей светосиле (а значит короткой выдержке) получается большая ГРИП. Но при больших фокусных она так мала, что ее повышение -- только плюс.

P.S. Не знаю из чего корпус у олимпусовских объктивов... Вообще они числятся в "высшей" категории, возможно - металл.

#68 Гость_oleg_v_*

  • Гость

Отправлено 28 May 2007 - 11:56

Просмотр сообщенияSerg-krsk (28.5.2007, 11:55) писал:

50-135 -- не полный аналог. У олимпуса внутренняя фокусировка и внутренний зум. Я понимаю объектив не хоботиться при зуммировании, в отличие от Пентакса. Отсюда вес и габариты.
Мне как любителю на хобот наплевать, а вот вес и габариты - чем меньше, тем лучше, цена, кстати, тоже.

Просмотр сообщенияSerg-krsk (28.5.2007, 11:55) писал:

А зачем?
Чем выше светосила, тем короче выдержка.
По второму разу не буду объяснять. Чувствительность разная.

Просмотр сообщенияSerg-krsk (28.5.2007, 11:55) писал:

Пентакс сейчас не делает кропнутых телевиков, поэтому были взяты ФА-объективы.
Пентакс не делает FF DSLR, поэтому фокусное умножаем на кроп. Для чего изначально был сделан этот объектив, роли не играет никакой.

#69 Гость_Vourdallaque_*

  • Гость

Отправлено 28 May 2007 - 16:07

Просмотр сообщенияKulikov Andrei (22.5.2007, 13:23) писал:

Зачем пытаться создать цифрозеркалку которую можно засунуть в карман непонятно.
В Вашем вопросе кроется ответ. Кстати сказать, плёночная зеркалка, которую можно засунуть в карман, у Олимпуса была. Более того, дизайн олимпусовских "утюгов" без выступающей пентапризмы с неё и слизан. И вроде устройство видоискателя там сходное.

Сообщение отредактировал Vourdallaque: 28 May 2007 - 16:08


#70 Reklama_9999

  • Пользователь
  • 2792 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 29 May 2007 - 00:44

Просмотр сообщенияVourdallaque (28.5.2007, 17:06) писал:

В Вашем вопросе кроется ответ. Кстати сказать, плёночная зеркалка, которую можно засунуть в карман, у Олимпуса была. Более того, дизайн олимпусовских "утюгов" без выступающей пентапризмы с неё и слизан. И вроде устройство видоискателя там сходное.
Интересно , конечно, но только кадр у этой пленочной карманной зеркалки был неполный :) ("Half-frame" refers to the film size, 18x24mm, which is half of the standard 35 frame.). Если на то пошло, то у Пентакса была 110-я ! Тоже очень компактная!

#71 amazing

  • Пользователь
  • 922 сообщений
  • Город:Kyiv, Ukraine

Отправлено 29 May 2007 - 08:32

Просмотр сообщенияSerg-krsk (28.5.2007, 10:55) писал:

50-135 -- не полный аналог. У олимпуса внутренняя фокусировка и внутренний зум. Я понимаю объектив не хоботиться при зуммировании, в отличие от Пентакса.
50-135 тоже не хоботится, в отличие от 16-50.

#72 Гость_Vourdallaque_*

  • Гость

Отправлено 29 May 2007 - 09:24

Просмотр сообщенияReklama_9999 (29.5.2007, 0:43) писал:

Интересно , конечно, но только кадр у этой пленочной карманной зеркалки был неполный :)
Самая_маленькая_зеркалочная_матрица кажется разумным идеологическим продолжением...

Цитата

Если на то пошло, то у Пентакса была 110-я ! Тоже очень компактная!
Не стоит однако же забывать, что у Auto 110 в названии прописан тип плёнки, который она ест - APS. А Pen F ест обычную 35-мм плёнку.

#73 Гость_Der Alte_*

  • Гость

Отправлено 29 May 2007 - 09:48

Просмотр сообщенияVourdallaque (29.5.2007, 7:23) писал:

у Auto 110 в названии прописан тип плёнки, который она ест - APS.
у Auto 110 в названии прописан тип плёнки, который она ест - 110

#74 juristkostya

  • Пользователь
  • 7059 сообщений
  • Город:Украина, Харьков

Отправлено 29 May 2007 - 10:12

Цитата

Макро предпочитают снимать на средний формат. И причина банальная -
Масштаб изображения для большего числа объектом можно получить 1:1.
А на кропе какой масштаб будет. Так при чем здечь разрешение.
Ну, вообще, всё желательно снимать на средний формат ;-) по той простой причине, что потом потребуется меньшее увеличение. Это касается хоть макро, хоть репортажа, хоть студийного портрета. Но! В чём преимущество небольшого увеличения - не вылазят зерно (или пиксели), т.е., мы не теряем в разрешении снимка. Вопрос в том, какой запас по разрешению считать достаточным.
Учитывая, что 22 мпи более чем достаточно для последующего увеличения до формата А2, сильно плакать по среднему формату, наверное, не стОит.

Цитата

же, в свое время, мощно фкурил формулу грип. после чего был вынужден признать, что рассуждения олега_в имеют под собой основания. так как в формуле грип, кроме кружка нерезкости, есть и фокусное расстояние в квадрате
Прошу прощения, некорректно выразился. Имелось в виду, что необходимость последующего увеличения снимка частично нивелирует меньшее фокусное расстояние. Хотя, конечно, вцелом ГРИП получается больше.

#75 Гость_oleg_v_*

  • Гость

Отправлено 29 May 2007 - 10:42

Просмотр сообщенияjuristkostya (29.5.2007, 11:11) писал:

Учитывая, что 22 мпи более чем достаточно для последующего увеличения до формата А2, сильно плакать по среднему формату, наверное, не стОит.
Если вы считаете, что можно тупо отмасштабировать камеру с оптикой уменьшив ее в произвольное количество раз, сохранив разрешение матрицы и светосилу, и получить при этом тот же результат, то вы ошибаетесь. Отношение сигнал/шум, которое можно получить с этого устройства на выходе, однозначно связано с общим потоком света на матрицу, даже если она идеальная и не вносит собственных шумов. А этот общий световой поток при одинаковом угле зрения просто определяется диаметром апертуры объектива или 'эквивалентной светосилой'. Так что не все форматы одинаково полезны. Чтобы обойти даже не слишком светосильные СФ объективы олимпусу придется сделать светосилу где то так 0.5

#76 noobis

    фотолюбитель никакой. фотокритик посредственный.

  • Пользователь
  • 4068 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 29 May 2007 - 10:45

Просмотр сообщенияoleg_v (29.5.2007, 11:41) писал:

Так что не все форматы одинаково полезны. Чтобы обойти даже не слишком светосильные СФ объективы олимпусу придется сделать светосилу где то так 0.5

А что, 300/0,5 это идея :)

#77 juristkostya

  • Пользователь
  • 7059 сообщений
  • Город:Украина, Харьков

Отправлено 29 May 2007 - 12:11

Цитата

Если вы считаете, что можно тупо отмасштабировать камеру с оптикой уменьшив ее в произвольное количество раз, сохранив разрешение матрицы и светосилу, и получить при этом тот же результат, то вы ошибаетесь.
Зачем "тупо"? ;-) Всё можно делать с умом ;-)

Цитата

Отношение сигнал/шум, которое можно получить с этого устройства на выходе, однозначно связано с общим потоком света на матрицу, даже если она идеальная и не вносит собственных шумов.
Естественно. Вопрос в том, какое соотношение сигнал/шум считать приемлемым. У нынешних Олимпусов рабочая чувствительность порядка 400-800. Мало?

Цитата

А этот общий световой поток при одинаковом угле зрения просто определяется диаметром апертуры объектива или 'эквивалентной светосилой'.
Данет, не эквивалентной, а просто светосилой. Светосила - это коэффициент, уже учитывающий фокусное расстояние и аппертуру(диаметр).

Вообще, к слову об "эквивалентной светосиле":
берём полнокадровый ФЭД-3 и в пару к нему полуформатный Агат (либо Чайку). Соотношение размеров кадра как раз как у 4/3 против АПС.
Объективы стандартные, углы по 45 градусов.
Заряжаем туда и туда плёнку 100 ед ГОСТ (АСА). Меряем экспозицию любым внешним экспонометром. Получаем экспопару. выставляем её на обоих аппаратах. Получаем абсолютно идентичное почернение фоточувствительного слоя.
А всё потому, что аппертуры у объективов и методика их градуировки стандартизированы.

Фффуууххх...
Слава богу, до понятия "эквивалентной выдержки" ещё не дошли...

Сообщение отредактировал juristkostya: 29 May 2007 - 12:13


#78 Гость_Der Alte_*

  • Гость

Отправлено 29 May 2007 - 12:19

Просмотр сообщенияjuristkostya (29.5.2007, 10:10) писал:

Фффуууххх...
Слава богу, до понятия "эквивалентной выдержки" ещё не дошли...
вы не правы. не имеет смысла обсуждать негатив. имеет смысл обсуждать конечный отпечаток

соответственно, в случае с полуформатной камерой, вам потребуется вдвое большее увеличение. следовательно, вылезет вдвое большее зерно. это пойнт номер раз

если говорить о грип, то у полуформатного объектива фокусное вдвое (ну, примерно) меньше. с другой стороны кружко нерезкости также надо брать вдвое меньший (из-за большего увеличения). так как грип пропорционален f^2/d, получаем, что у полуформатки грип вдвое "шире". это пойнт номер два


странно, что я отстаиваю точку зрения, с которой только что спорил, не так ли? ;)

#79 Гость_oleg_v_*

  • Гость

Отправлено 29 May 2007 - 12:33

Просмотр сообщенияjuristkostya (29.5.2007, 13:10) писал:

Данет, не эквивалентной, а просто светосилой.
Достаточно глупо спорить с математикой. Общий световой поток - это освещенность (обратно пропорциональная квадрату светосилы) на площадь. То есть это как раз величина обратно пропорциональная квадрату произведения светосилы на кроп.


Просмотр сообщенияjuristkostya (29.5.2007, 13:10) писал:

У нынешних Олимпусов рабочая чувствительность порядка 400-800. Мало?
Вопрос не в том, мало это или нет, а в сравнении с другим форматом. Отношение сигнал/шум у современных матриц на низких ISO весьма близки к теоретическому пределу, поэтому результат просто определяется площадью матрицы.

#80 juristkostya

  • Пользователь
  • 7059 сообщений
  • Город:Украина, Харьков

Отправлено 29 May 2007 - 12:53

Цитата

вы не правы. не имеет смысла обсуждать негатив. имеет смысл обсуждать конечный отпечаток
Ага, ради него стараемся ;-)

Цитата

соответственно, в случае с полуформатной камерой, вам потребуется вдвое большее увеличение. следовательно, вылезет вдвое большее зерно. это пойнт номер раз

если говорить о грип, то у полуформатного объектива фокусное вдвое (ну, примерно) меньше. с другой стороны кружко нерезкости также надо брать вдвое меньший (из-за большего увеличения). так как грип пропорционален f^2/d, получаем, что у полуформатки грип вдвое "шире". это пойнт номер два
Эээ...читайте внимательнее. Пример с полуформатным кадром я приводил к вопросу о светосиле. Что же касается ГРИП, то несколкими сообщения выше я уже уточнился:

Цитата

необходимость последующего увеличения снимка частично нивелирует меньшее фокусное расстояние. Хотя, конечно, вцелом ГРИП получается больше.


Цитата

Достаточно глупо спорить с математикой. Общий световой поток - это освещенность (обратно пропорциональная квадрату светосилы) на площадь. То есть это как раз величина обратно пропорциональная квадрату произведения светосилы на кроп.
Ой, не говорите ;-)
Именно поэтому я с ней не спорю, а сразу опираюсь на автортетные источники. Процитировать Вам БСЭ ещё раз? Окей:

Светосила,
величина, позволяющая сравнивать освещённости в плоскостях изображений различных оптических систем.

Т.е., развивая вышеприведенный пример, поскольку макс диафрагма штатников ФЭДа-3 и Агата-18 одинакова (2,8), то и освещённость матрицы у них равна.
Да, общий световой поток у них различается именно в силу разной площади.
Но освещённость экспонируемой матрицы - равна.

Дальше возникает вопрос о количестве и соответственно площади пикселей, от которых в конечном итоге и будет зависеть соотношение сигнал/шум (если аппаратную и алгоритмическую части признать равноценными).
Но это не повод вводить мифическое понятие "эквивалентой светосилы" и оперировать им.

Цитата

Вопрос не в том, мало это или нет, а в сравнении с другим форматом. Отношение сигнал/шум у современных матриц на низких ISO весьма близки к теоретическому пределу, поэтому результат просто определяется площадью матрицы.
Начиная с некоторого момента развития техники эти различия перестают сколько-нибудь существенно влиять на конечный результат и споры переходят в разряд "меряния различными органами".
На сегодняшний день этот предел ещё не достигнут, но, судя по тенденциям, это вопрос ближайших двух-трёх лет.

Сообщение отредактировал juristkostya: 29 May 2007 - 12:57


#81 Гость_oleg_v_*

  • Гость

Отправлено 29 May 2007 - 13:10

Просмотр сообщенияjuristkostya (29.5.2007, 13:52) писал:

Именно поэтому я с ней не спорю, а сразу опираюсь на автортетные источники.
Ага - не спорите, потому что вообще не читаете доводы оппонентов. Я утверждал, что отношение сигнал/шум на отпечатке зависит только от общего светового потока на матрицу, который зависит не только от светосилы, а насчет определения я в курсе, только что из того?

Просмотр сообщенияjuristkostya (29.5.2007, 13:52) писал:

На сегодняшний день этот предел ещё не достигнут, но, судя по тенденциям, это вопрос ближайших двух-трёх лет.
Это не так. Можно померить шумы реальных камер, сравнить их с теоретическим пределом для данной чувствительности и убедиться, что никакого запаса тут нет вообще. Более того, развитие матриц пошло по пути увеличения разрешения, а не улучшения шумовых характеристик, которые при этом ухудшаются. Так что если в ближайшие 50 лет этот параметр улучшится, тем кто доживет крупно повезет.

#82 juristkostya

  • Пользователь
  • 7059 сообщений
  • Город:Украина, Харьков

Отправлено 29 May 2007 - 13:54

Цитата

Ага - не спорите, потому что вообще не читаете доводы оппонентов. Я утверждал, что отношение сигнал/шум на отпечатке зависит только от общего светового потока на матрицу, который зависит не только от светосилы
Ну-ну-ну, не надо передёргивать. Я совершенно не опровергаю ваши выкладки, я всего лишь сделал оговорку, что конечное соотношение сигнал/шум зависит ещё и от площади пикселя (соот-но, от их кол-ва, котрое мы посчитаем достаточным иметь на матрице).

Цитата

Это не так. Можно померить шумы реальных камер, сравнить их с теоретическим пределом для данной чувствительности и убедиться, что никакого запаса тут нет вообще. Более того, развитие матриц пошло по пути увеличения разрешения, а не улучшения шумовых характеристик, которые при этом ухудшаются. Так что если в ближайшие 50 лет этот параметр улучшится, тем кто доживет крупно повезет.
не спорю, но я говорил о другом:
на сегодня камеры 4\3 и АПС по уровню шумов уже идут практически вровень, за исключением шумов на чувствительностях выше 800. Причём, на таких высоких ИСО шумы у АПС хоть и явно меньше, чем у 4/3, но всё равно слишком велики и иднозначно портят картинку. Т.е., в обоих случаях они не рабочие, а так, "резервные".
Потому на сегодняшний день данный технический аспект проблемы уже не создаёт.

#83 noobis

    фотолюбитель никакой. фотокритик посредственный.

  • Пользователь
  • 4068 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 29 May 2007 - 14:08

Просмотр сообщенияjuristkostya (29.5.2007, 14:53) писал:

на сегодня камеры 4\3 и АПС по уровню шумов уже идут практически вровень, за исключением шумов на чувствительностях выше 800. Причём, на таких высоких ИСО шумы у АПС хоть и явно меньше, чем у 4/3, но всё равно слишком велики и иднозначно портят картинку. Т.е., в обоих случаях они не рабочие, а так, "резервные".
Потому на сегодняшний день данный технический аспект проблемы уже не создаёт.

Уважаемый, мне кажется или ваш диалог с Олегом почти полностью повторил мой. И пришли почти к тому же. Может, стоило внимательней почитать ранее :)
А по поводу чувствительностей не могу согласиться: 800 ИСО на коротких выдержках у 6 Мп Пентакса никак не резервные, а вполне себе рабочие, а вот кадры с Олимпуса Е500 при этой чувствительности как-то не вдохновляют... Другой вопрос, что кадры тех же 10 Мп АПС матриц тоже грешат шумами

#84 Гость_oleg_v_*

  • Гость

Отправлено 29 May 2007 - 14:09

Просмотр сообщенияjuristkostya (29.5.2007, 14:53) писал:

Ну-ну-ну, не надо передёргивать. Я совершенно не опровергаю ваши выкладки, я всего лишь сделал оговорку, что конечное соотношение сигнал/шум зависит ещё и от площади пикселя (соот-но, от их кол-ва, котрое мы посчитаем достаточным иметь на матрице).
Если речь идет о шумах отпечатка, а не единичных пикселов, то не зависит никак.

Просмотр сообщенияjuristkostya (29.5.2007, 14:53) писал:

на сегодня камеры 4\3 и АПС по уровню шумов уже идут практически вровень, за исключением шумов на чувствительностях выше 800. Причём, на таких высоких ИСО шумы у АПС хоть и явно меньше, чем у 4/3, но всё равно слишком велики и иднозначно портят картинку. Т.е., в обоих случаях они не рабочие, а так, "резервные".
Потому на сегодняшний день данный технический аспект проблемы уже не создаёт.
Ну это какая то демагогия - рабочее, нерабочее - шумы отличаются в корень из отношения площадей раз, а хотите вы это замечать или нет - дело ваше.

#85 Reklama_9999

  • Пользователь
  • 2792 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 29 May 2007 - 14:19

Просмотр сообщенияjuristkostya (29.5.2007, 14:53) писал:

на сегодня камеры 4\3 и АПС по уровню шумов уже идут практически вровень, за исключением шумов на чувствительностях выше 800.
В одной из тем писал товарищ, что соскочил с Олимпуса потому что не устраивает его шум даже на ИСО 400. А Вы говорите 800.

Просмотр сообщенияVourdallaque (29.5.2007, 10:23) писал:

Самая_маленькая_зеркалочная_матрица кажется разумным идеологическим продолжением...
Не стоит однако же забывать, что у Auto 110 в названии прописан тип плёнки, который она ест - APS. А Pen F ест обычную 35-мм плёнку.
Мысль Ваша о "преемственности" в технике Олимпус понятна, Вы показали "откуда ноги растут". Респект.
Ну то что он ест 35-мм - хорошо, но кадр все равно "половинчатый" :)

#86 juristkostya

  • Пользователь
  • 7059 сообщений
  • Город:Украина, Харьков

Отправлено 29 May 2007 - 14:54

Цитата

В одной из тем писал товарищ, что соскочил с Олимпуса потому что не устраивает его шум даже на ИСО 400. А Вы говорите 800.
О какой можели речь? за посление пару лет имели место сильные улучшения в данном вопросе.

Цитата

Ну это какая то демагогия - рабочее, нерабочее - шумы отличаются в корень из отношения площадей раз, а хотите вы это замечать или нет - дело ваше.
Количественно это так. Но качественно - до некоторого порога шумы незаметны вообще (хотя объективно они есть и можно их замерить и с цифрами в руках доказать, что одной камеры они больше, чем у другой), а после некоторого порога они делают отпечаток однозначно неприемлемым (хотя, опять же, количественно они могут быть разными)

Что касается "замечать-не замечать - дело ваше", то отпечаток как раз предназначен для рассматривания человеческим глазом и анализа человеческим мозгом. Инструментальные замеры сами по себе совершенно не передают качество изображения.

Цитата

Если речь идет о шумах отпечатка, а не единичных пикселов, то не зависит никак.
Да ну? А если на 4/3 5 мпи, а на АПС - 10 ? Ясно же, что площадь пикселя может быть увеличена ценой уменьшения их количества, т.е., компромисс шумность-разрешение у каждого свой.
Поэтому я и сделал такую оговорку.

Цитата

800 ИСО на коротких выдержках у 6 Мп Пентакса никак не резервные, а вполне себе рабочие, а вот кадры с Олимпуса Е500 при этой чувствительности как-то не вдохновляют...
А какое разрешение у Е-500? Вот именно... А сенсор мельче...

Цитата

Другой вопрос, что кадры тех же 10 Мп АПС матриц тоже грешат шумами
Об чём и речь.
Кроме того, хотим мы этого или не хотим, но 6 мпи сегодня - это уже вчерашний день.
Давайте сравнивать современные модели сопоставимого разрешения.

#87 Гость_oleg_v_*

  • Гость

Отправлено 29 May 2007 - 15:08

Просмотр сообщенияjuristkostya (29.5.2007, 15:53) писал:

можно их замерить и с цифрами в руках доказать, что одной камеры они больше, чем у другой
Именно так и нужно делать, если мы хотим что то достоверно сравнивать.

Просмотр сообщенияjuristkostya (29.5.2007, 15:53) писал:

Ясно же, что площадь пикселя может быть увеличена ценой уменьшения их количества, т.е., компромисс шумность-разрешение у каждого свой.
На отпечатке нет пикселов. Если мы говорим о шумах отпечатка, мы забываем про пиксели и оперируем спектральной плотностью шума и сигнала. В полосе пропускания приемника эти величины от количества пикселов не зависят, а если и зависят, то чисто по технологическим соображениям. Скажем некоторое увеличение шумности наблюдается у 10Mpix матриц по сравнению с 6Mpix, но кроме технологических проблем тут нет никакой глубокой физики. При этом мы опять таки говорим о шумах отпечатка, а не пиксела. Шум единичного пиксела естественно растет при уменьшении его размеров, но отсюда не следует, что шум отпечатка будет расти при условии сохранения площади матрицы. Если на кропе 1.5 разместить 100 гигапикселей и оцифровывать их 1 битным АЦП который просто будет фиксировать единичные фотоны, то при условии, что он не будет вносить собственных шумов, качество отпечатка нисколько не пострадает. А вот любители рассматривания 100% кропов будут сильно разочарованы и скажут, что такой камерой невозможно снимать вообще.

#88 Sapsan79

  • Пользователь
  • 652 сообщений
  • Город:Борок, Ярославская область.

Отправлено 29 May 2007 - 15:47

Просмотр сообщенияnoobis (29.5.2007, 15:07) писал:

А по поводу чувствительностей не могу согласиться: 800 ИСО на коротких выдержках у 6 Мп Пентакса никак не резервные, а вполне себе рабочие, а вот кадры с Олимпуса Е500 при этой чувствительности как-то не вдохновляют... Другой вопрос, что кадры тех же 10 Мп АПС матриц тоже грешат шумами
Ну всё же Е-500 - это вчерашний день, он даже в продаже почти не встречается уже... Там стоит старая кодаковская (если не ошибаюсь) матрица. К тому же 8МП.
Начиная с Е-330 стали ставить новую панасониковскую матрицу. Результат заметно улучшился...
Так что ИСО 800 у Е-330 весьма рабочие... А уж если ресайзнуть до 6МП, то вообще довольно сложно будет найти разницу с АПС, ИМХО. Конечно, она должна быть наверняка.
Но матрицы разных фирм - это тоже надо учитывать. Технологии на месте не стоят. Это зажравшаяся Сони - монополист, и им можно особо не рыпаться - ибо куда денутся, всё равно купят, и спасибо скажут... Вопрос - сколько это сможет продолжаться...
Надеюсь - не долго... В идеале - если Сони разорится нафих, но не дождёмся... Скорее Зенит начнет выпускать ЦЗФК :) Ну или более реалистичный вариант - прилетят инопланетяне и поделятся технологиями :)

#89 Om81

    Секция Неправильных Фотографов

  • Пользователь
  • 7931 сообщений
  • Город:г.Люблино и г.Кисловодск

Отправлено 29 May 2007 - 15:48

Цитата

Кроме того, хотим мы этого или не хотим, но 6 мпи сегодня - это уже вчерашний день.
И в чем-же такая драматическая разница между 6 и 10 Мп? Похоже на болезнь маркетологов..)

#90 Гость_oleg_v_*

  • Гость

Отправлено 29 May 2007 - 15:56

Просмотр сообщенияSapsan79 (29.5.2007, 16:46) писал:

Ну или более реалистичный вариант - прилетят инопланетяне и поделятся технологиями :)
Дело не в технологии, а в квантовой природе света. Шум, который мы получаем с матрицы - это в основном квантовый эффект, и не изменив постоянную Планка, радикально уменьшить его невозможно.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных