Pentax911 (11.2.2009, 9:57) писал:
Ну в ACDSee много чего не так открывается...
ACDSee есть разные версии. Например, в ACDSee Pro есть управление цветом (неидеальное, но тем не менее) и если его настроить, то он может учитывать и профиль монитора, и профиль файла. Если ACDSee не настроен, или не понимает профили, то он интерпретирует файл как будто бы он в пространстве sRGB и монитор в пространстве sRGB. Если же настройки монитора отличаются от sRGB, то получается фигня. Так, например, на очень хорошем мониторе (то есть, собственное пространство монитора гораздо шире, чем sRGB) просмотровщик без управления цветом будет искажать картинку в sRGB.
altruegoist (11.2.2009, 1:00) писал:
Не знаю как у вас это отображается, я у себя вот что вижу. Слева изображение открыто в просмотровщике (ACDSee), справа - в редакторе (Photoshop). В просмотровщике визуально изображение контрастнее, чем в редакторе, красный цвет (на свитере) видится алым, в редакторе же оттенок в сторону малинового.
Дело явно в том, что монитор способен показать гораздо больше, чем sRGB. У меня при отключении Color Managemant в ACDSee Pro тот же эффект: картинка из sRGB-шного файла становится контрастнее, насыщеннее и красные оттенки становятся ближе к алому.
Alex Solomin (12.2.2009, 15:08) писал:
Также надо делать и перед походом в лаб. Там уже научились с грехом пополам понимать sRGB.
Не совсем так. Просто пространство лабы близко к sRGB. Иными словами лабы
разговаривают прозой живут в пространстве sRGB, но не знают об этом
altruegoist (10.2.2009, 16:08) писал:
В данном случае как правильнее редактировать фото - во включенном режиме Proof Colors или в отключенном?
Правильнее, как сказал Pentax911, отстроить свой монитор и редактировать без Proof Colors. В этом случае в вашем файле цвета будут правильными. Перед печатью уже нужно конвертировать файл в профиль выводного устройства. Для себя поставить просмотровщик с управлением цветом. А уж как увидят другие картинку на своих мониторах - это не предугадать. Единственное, в чем можно быть уверенным, это в том, что если Вы редактировали картинку в ФШ на настроенном мониторе, то зритель, открывший ее на настроенном мониторе в программе, поддерживающей управление цветом увидит то же самое. Что увидят остальные зрители - не ведомо никому, но к этому нужно относиться философски
Есть еще простой, но жесткий способ избежать проблем с цветом: выставить в мониторе аппаратно режим sRGB (или настроить его так), все файлы конвертировать в sRGB, в ФШ выставить в качестве рабочего пространства sRGB и забыть об управлении цветом вообще
По большому счету, не такой уж и глупый метод, как это может показаться на первый взгляд. Хотя, придется пожертвовать нюансами некоторых цветов. При условии, что вы знали как их увидеть и корректно передать