Перейти к содержимому


sRGB vs Adobe RGB


Сообщений в теме: 66

#31 grapher

  • Пользователь
  • 253 сообщений

Отправлено 25 October 2008 - 10:59

Снимаю в RAW. При съёмке в камере выставлено "sRGB".
Печатаю для себя всегда в одной цифровой лаборатории, люди, которым отдаю готовые снимки в jpg, печатаются, соответственно, в любой другой лаборатории.
Операторы в "моей" лаборатории посоветовали приносить файлы в sRGB.
При печати всегда указываю, что нужна печать без коррекции.

С фотошопом я знаком поверхностно, использую в основном для ретуши дефектов кожи, плюс мне в нём понравились другие, по сравнению с gimp-ufraw, цвета.
При открытии файлов RAW фотошоп выдаёт мне такое окно с вопросом:

Это окно очень напрягает, когда нужно открыть сразу несколько файлов. Паузы между запросами большие, а работать нажимателем кнопки не очень хочется, лучше чаю попить в это время.

Вопрос.
Какой ответ на вопрос в этом окне будет правильным в моём случае?
Как избежать открытия этого окна? Что для этого нужно настроить в этой программе?
Какой профиль монитора лучше выставить в моём случае?

Надеюсь на вашу помощь.

Сообщение отредактировал grapher: 25 October 2008 - 10:59


#32 Arjuna

  • Пользователь
  • 936 сообщений
  • Город:Taipei

Отправлено 25 October 2008 - 12:02

Просмотр сообщенияgrapher (25.10.2008, 10:58) писал:


1. Судя по тому, что написано в окне, у вас таки выставлен AdobeRGB в камере. Если вы хотите настроить все как проще (но в некотором смысле хуже), установите в камере sRGB.

2. Зайдите в Edit > Color Settings, поставьте рабочим профилем sRGB, а в разделе Policies выберите Convert to working RGB и снимите все галки на Ask when...

3. Профилем монитора нужно указать исключительно профиль монитора. Если нет калибратора и нет более-менее точного заводского профиля, то сделать на глаз соотв. программой. Этот профиль надо скормить операционной системе (НЕ Шопу).

#33 ©Андрей

  • Пользователь
  • 5406 сообщений
  • Имя:Андрей
  • Отчество:Владимирович
  • Город:Рига

Отправлено 25 October 2008 - 12:05

Просмотр сообщенияgrapher (25.10.2008, 10:58) писал:

Какой ответ на вопрос в этом окне будет правильным в моём случае?
Как избежать открытия этого окна? Что для этого нужно настроить в этой программе?
первый вариант
или поставте в настройках фотошопа с-Ргб
Прикрепленное изображение: color.gif
тогда этого окна не будет
про монитор не скажу

#34 grapher

  • Пользователь
  • 253 сообщений

Отправлено 25 October 2008 - 12:29

Просмотр сообщенияArjuna (25.10.2008, 12:01) писал:

1. Судя по тому, что написано в окне, у вас таки выставлен AdobeRGB в камере. Если вы хотите настроить все как проще (но в некотором смысле хуже), установите в камере sRGB.
Нет, это не так.
На обеих моих камерах разных производителей выставлено sRGB.

Просмотр сообщенияArjuna (25.10.2008, 12:01) писал:

2. Зайдите в Edit > Color Settings, поставьте рабочим профилем sRGB, а в разделе Policies выберите Convert to working RGB и снимите все галки на Ask when...
Так?


Просмотр сообщенияArjuna (25.10.2008, 12:01) писал:

3. Профилем монитора нужно указать исключительно профиль монитора. Если нет калибратора и нет более-менее точного заводского профиля, то сделать на глаз соотв. программой. Этот профиль надо скормить операционной системе (НЕ Шопу).
Нашёл на родном диске к монитору профиль. Указал в настройках ОС использовать его, правильно?

--
Получилось, окно больше не появляется.
Благодарю за помощь. :)

#35 Arjuna

  • Пользователь
  • 936 сообщений
  • Город:Taipei

Отправлено 25 October 2008 - 13:05

Просмотр сообщенияgrapher (25.10.2008, 12:28) писал:


1. Тогда странно. У меня рабочий профиль везде AdobeRGB, и при открытии файла с камеры Шоп ничего не спрашивает (хотя у меня все галки для Ask when... стоят) – и не должен в таком случае.

2. Так, только Intent лучше бы выбрать Perceptual, а не Relative.

3. Да, правильно.

#36 grapher

  • Пользователь
  • 253 сообщений

Отправлено 25 October 2008 - 14:26

Просмотр сообщенияArjuna (25.10.2008, 13:04) писал:

1. Тогда странно. У меня рабочий профиль везде AdobeRGB, и при открытии файла с камеры Шоп ничего не спрашивает (хотя у меня все галки для Ask when... стоят) – и не должен в таком случае.
На соседнем форуме помогли ещё. Оказывается, при конвертации в ACR можно изменить настройки (строка внизу, между кнопками Save image и Open Image).
У меня было так:
Adobe RGB (1998); 8 бит; 3008 на 2008 (6.0MP); 240 ppi
Поменял:
sRGB IEC61966-2.1; 8 бит; 3008 на 2008 (6.0MP); 240 ppi

#37 Arjuna

  • Пользователь
  • 936 сообщений
  • Город:Taipei

Отправлено 25 October 2008 - 15:45

Просмотр сообщенияgrapher (25.10.2008, 14:25) писал:


А вообще, поставьте себе Лайтрум и будет щастье :)

#38 altruegoist

  • Пользователь
  • 1904 сообщений

Отправлено 23 January 2009 - 13:32

Подскажите пожалуйста, выбор цветового пространства (AdobeRGB или sRGB) влияет ли на информацию записываемую в RAW, или эта настройка важна только при съемке в JPEG?
Не очень понимаю как внутри камеры считывание и обработка цвета с матрицы происходит, поэтому такой вопрос возник.

Вот резкость, яркость, контраст - понятно, что только на JPEG, а цвет - непонятно.

#39 deejjjaaaa

  • Пользователь
  • 2069 сообщений
  • Город:USA

Отправлено 23 January 2009 - 17:58

Просмотр сообщенияaltruegoist (23.1.2009, 5:31) писал:

Подскажите пожалуйста, выбор цветового пространства (AdobeRGB или sRGB) влияет ли на информацию записываемую в RAW

и да и нет... "да" потому что в RAW файл обычно пишется еще и небольшой JPG для preview (и вот он то будет затронут - да еще и пара exif полей), "нет" потому что преобразование данных считанных с матрицы и записанных в raw файл в raw converter'е будет все равно в соответствии с установками заданными вами в нем же (профиль камеры и выходное цветовое пространство) - соответственно ваши установки в камере для этих целей будут проигнорированы (если только какой-нибудь raw converter по умолчанию не подхватывает установки из камеры которые он может получить из raw файле)...

возможность выбора цветового пространства как раз и нужна в камере потому что там встроенный raw converter генерирует JPG и полагается по хорошему указать для этого цветовое пространство.

#40 CHiCHo

  • Пользователь
  • 612 сообщений
  • Город:Южное Бутово

Отправлено 29 January 2009 - 14:13

deejjjaaaa
И всего-то для этого указывается профиль в камере?
Хотя логично, как возможно указать выходной профиль для сырых данных...

#41 altruegoist

  • Пользователь
  • 1904 сообщений

Отправлено 10 February 2009 - 16:09

Возник вопрос, пишу сюда, чтобы не заводить новую тему.

Снимал некоторое время в jpeg, в камере цветовой профиль был выбран sRGB. Фотографии редактирую в Photoshop, где рабочее цветовое пространство тоже выбрано sRGB.

Однако при редактировании фото в Photoshop цвета выглядят другими, чем при просматривании фото в просмотровой программе (ACDSee).

Заводской профиль от монитора у меня есть и в систему я его установил.

В то же время, если при редактировании фото сделать Proof Colors (цветопробу) в пространство монитора, то фото будет выглядеть именно так, как если его открыть в просмотровщике.

Почему так?

Про печать пока речи не идет, хочу лишь добиться того, чтобы при просмотре на другом мониторе впечатление от фото было таким же, как и на моем мониторе.

В данном случае как правильнее редактировать фото - во включенном режиме Proof Colors или в отключенном?

#42 ruiner

  • Пользователь
  • 112 сообщений

Отправлено 10 February 2009 - 16:52

Я не помню, почему так, но правильно — ставить галку Proof Colors. Это связано с тем, что профиль монитора и рабочий профиль фотошопа не совпадают, поэтому цвета отличаются.

#43 HSV

  • Администратор
  • 17705 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Город:Москва

Отправлено 10 February 2009 - 16:57

Просмотр сообщенияaltruegoist (10.2.2009, 16:08) писал:

Однако при редактировании фото в Photoshop цвета выглядят другими, чем при просматривании фото в просмотровой программе (ACDSee).

Заводской профиль от монитора у меня есть и в систему я его установил.

В то же время, если при редактировании фото сделать Proof Colors (цветопробу) в пространство монитора, то фото будет выглядеть именно так, как если его открыть в просмотровщике.

Почему так?
Судя по всему, заводские настройки Вашего монитора сильно отличаются от sRGB. По хорошему, профиль монитора нужно использовать только в качестве отправной точки для калибровки монитора.

Просмотр сообщенияaltruegoist (10.2.2009, 16:08) писал:

Про печать пока речи не идет, хочу лишь добиться того, чтобы при просмотре на другом мониторе впечатление от фото было таким же, как и на моем мониторе.

В данном случае как правильнее редактировать фото - во включенном режиме Proof Colors или в отключенном?
Откалибруйте монитор хотя бы самыми примитивными средствами: с помощью Adobe Gamma или посмотрите здесь. После такой настройки большой разницы при включенном или отключенном Proof Colors быть не должно.

#44 deejjjaaaa

  • Пользователь
  • 2069 сообщений
  • Город:USA

Отправлено 10 February 2009 - 18:11

Просмотр сообщенияCHiCHo (29.1.2009, 6:12) писал:

deejjjaaaa
И всего-то для этого указывается профиль в камере?
вопрос не понятен - камера может снимать как говорится "в JPG" и в самом raw файле обычно (я не слышал об исключениях) прописывается небольшой JPG для preview и во многих камерах есть возможность конвертировать raw в jpg руками прямо в камере... естественно что вы должны при этом задать цветовое пространство для JPG в камере если производитель предоставляет вам выбор sRGB или aRGB !!! для чего эта информация сохраняется в raw файле вроде отвечено выше...


Просмотр сообщенияaltruegoist (10.2.2009, 8:08) писал:

В данном случае как правильнее редактировать фото - во включенном режиме Proof Colors или в отключенном?

на эту тему

http://www.libraw.su...-softproof.html

#45 Pentax911

  • Пользователь
  • 875 сообщений

Отправлено 10 February 2009 - 18:18

Что-то я не совсем понял последние посты, точнее "затейника".
Профиль монитора у Вас общий для данной модели, по сути не беда, если OSD панель не дёргали...иначе, что проку от профиля. Сброс на заводские позиции надо хотя бы сделать сначало. Из автозагрузки Adobe Gamma убираем, если она там.
И вот далее, что-то я никак "не вкурю"...профиль файла sRGB, зачем что-то ещё морочить с пруфом, если это и есть "территория" "среднестатистического" монитора? Иными словами, если другой пользователь ничего "от души" не накрутил в OSD панели, то в принципе он будет видеть "почти" тоже самое, что и Вы на своём...вообщем-то для Интернета, где файлы просматриваются на мониторах это самое sRGB и есть оптима.

#46 altruegoist

  • Пользователь
  • 1904 сообщений

Отправлено 11 February 2009 - 01:01

Просмотр сообщенияPentax911 (10.2.2009, 19:17) писал:

На заводские настройки сбросил, Adobe Gamma в автозагрузке у меня нет (у меня ее вообще нет). И вот далее я тоже "не очень вкуриваю", представьте себе ... снимаю в sRGB, редактирую в Photoshop тоже в sRGB, потом открываю файл в просмотровщике на том же самом компьютере - а цвета там не такие, какие были при редактировании. Казалось бы с чего? Ведь на каждом столбе пишут sRGB - наименьшее из всех пространств. И тут я задумываюсь - а что же тогда другие видят на своих мониторах, если у меня в редакторе и в просмотровщике один и тот же файл по разному отображается? А потом я заметил, что если редактировать в режиме пруфинга в профиль монитора, то цвета будут в редакторе и просмотровщике выглядеть одинаково (по крайней мере на моем мониторе).

Просмотр сообщенияHSV (10.2.2009, 17:56) писал:

Откалибруйте монитор хотя бы самыми примитивными средствами: с помощью Adobe Gamma или посмотрите здесь. После такой настройки большой разницы при включенном или отключенном Proof Colors быть не должно.
Гаммы у меня нет, я настроил монитор, используя тестовое изображение по ссылке, которую вы дали. Не то, чтобы цвета совсем не те, но разница есть. Сделал снимок экрана:
Прикрепленное изображение: color_mismatch_sample.PNG
Не знаю как у вас это отображается, я у себя вот что вижу. Слева изображение открыто в просмотровщике (ACDSee), справа - в редакторе (Photoshop). В просмотровщике визуально изображение контрастнее, чем в редакторе, красный цвет (на свитере) видится алым, в редакторе же оттенок в сторону малинового.

Заметил, что если в Photoshop в настройках цветопробы отключить галку Preserve RGB Numbers (как на снимке экрана), то при редактировании в sRGB не видно вообще никакой разницы межу включенным и отключенным режимом Proof Colors, но видны различия с тем, что отображается в ACDSee. Если же галку эту включить, то разница в цветах со включенным и отключенным Proof Colors заметна, но со включенным Proof Colors тогда цвета совпадают с тем, что видно в ACDSee.

Сообщение отредактировал altruegoist: 11 February 2009 - 01:03


#47 Pentax911

  • Пользователь
  • 875 сообщений

Отправлено 11 February 2009 - 09:58

Ну в ACDSee много чего не так открывается, например изображение в Lab.
Всё может быть, я как-то так не заморачивался, нужды в этом не было, я всё делаю в ФШ. А вот зачем ограничивать себя пространством монитора, вот это не понятно....ну разве, что если Вы готовите копии своих исходников к показу на экранах страны....но возможно я просто тему до дна не прочувствовал, может быть, может быть, ещё покумекаю.
У меня в установка по цвету в RGB стоит Adobe, в CMYK...да мне по-барабану, редко я им пользуюсь, а когда нужно, то профайл беру.
...ставлю "сохранять встроенные профили" и галочки обязательно ставлю о предупреждениях. Конверт движком Adobe, по Perceptual.
Можно пользовать и десатурейшен (поставить галочку).
Как там кто увидит на своём мониторе за тысячи км, мне как-то по-барабану, я знаю что у меня из себя представляет изображение и окружение, а вот даже имея профиль чужого монитора, я не могу предполагать, светит ли ему солнышко в окно и не на фоне ли жёлтых обоев стоит его монитор...а это тоже важно, мне его окружение монитора имитировать? нет, уж пусть зритель старается хоть как-то стандартизировать своё место и привести свой монитор в пристойный вид а не меня насиловать тем, что я должен подлаживаться под его специфику (может он мне ещё и свои глаза с мозгом одолжит?)

#48 TarantulCP

  • Пользователь
  • 1 сообщений

Отправлено 11 February 2009 - 14:44

Просмотр сообщенияHSV (22.11.2007, 11:50) писал:

AdobeRGB стоит использовать только в том случае, если у Вас есть для этого серьезные основания и Вы может е контроллировать весь дальнейший постпроцесс. Например: сюжет содержит цвета высокой насыщенности, которые необходимо точно передать. При этом постобработка будет производиться на калиброванном оборудовании...

D80 при съемке в РАВ пишет изображение в AdobeRGB, не зависимо от того, что было выбрано в меню.
Я думаю, разработчики камер, не глупые люди. И они не просто так запретили использование sRGB для формата РАВ.

#49 And

  • Пользователь
  • 318 сообщений
  • Имя:Андрей
  • Город:С-Пб

Отправлено 12 February 2009 - 14:28

Просмотр сообщенияTarantulCP (11.2.2009, 14:43) писал:

D80 при съемке в РАВ пишет изображение в AdobeRGB, не зависимо от того, что было выбрано в меню.
Я думаю, разработчики камер, не глупые люди. И они не просто так запретили использование sRGB для формата РАВ.

В формате РАВ - цвета нет вообще. :)

#50 Alex Solomin

  • Пользователь
  • 169 сообщений

Отправлено 12 February 2009 - 15:09

Если камера настроена на Adobe RGB и при этом в ФШ цвета отличаются от того, что показывает ACDSEE или броузер, то делается так:
Перед сохранением для публикации в Веб или в домашнем фотоальбоме сначала Convert to profile (src - AdobeRGB, dst - sRGB)

И всё. Также надо делать и перед походом в лаб. Там уже научились с грехом пополам понимать sRGB.

#51 HSV

  • Администратор
  • 17705 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Город:Москва

Отправлено 12 February 2009 - 17:26

Просмотр сообщенияPentax911 (11.2.2009, 9:57) писал:

Ну в ACDSee много чего не так открывается...
ACDSee есть разные версии. Например, в ACDSee Pro есть управление цветом (неидеальное, но тем не менее) и если его настроить, то он может учитывать и профиль монитора, и профиль файла. Если ACDSee не настроен, или не понимает профили, то он интерпретирует файл как будто бы он в пространстве sRGB и монитор в пространстве sRGB. Если же настройки монитора отличаются от sRGB, то получается фигня. Так, например, на очень хорошем мониторе (то есть, собственное пространство монитора гораздо шире, чем sRGB) просмотровщик без управления цветом будет искажать картинку в sRGB.

Просмотр сообщенияaltruegoist (11.2.2009, 1:00) писал:

Не знаю как у вас это отображается, я у себя вот что вижу. Слева изображение открыто в просмотровщике (ACDSee), справа - в редакторе (Photoshop). В просмотровщике визуально изображение контрастнее, чем в редакторе, красный цвет (на свитере) видится алым, в редакторе же оттенок в сторону малинового.
Дело явно в том, что монитор способен показать гораздо больше, чем sRGB. У меня при отключении Color Managemant в ACDSee Pro тот же эффект: картинка из sRGB-шного файла становится контрастнее, насыщеннее и красные оттенки становятся ближе к алому.

Просмотр сообщенияAlex Solomin (12.2.2009, 15:08) писал:

Также надо делать и перед походом в лаб. Там уже научились с грехом пополам понимать sRGB.
Не совсем так. Просто пространство лабы близко к sRGB. Иными словами лабы разговаривают прозой живут в пространстве sRGB, но не знают об этом :)

Просмотр сообщенияaltruegoist (10.2.2009, 16:08) писал:

В данном случае как правильнее редактировать фото - во включенном режиме Proof Colors или в отключенном?
Правильнее, как сказал Pentax911, отстроить свой монитор и редактировать без Proof Colors. В этом случае в вашем файле цвета будут правильными. Перед печатью уже нужно конвертировать файл в профиль выводного устройства. Для себя поставить просмотровщик с управлением цветом. А уж как увидят другие картинку на своих мониторах - это не предугадать. Единственное, в чем можно быть уверенным, это в том, что если Вы редактировали картинку в ФШ на настроенном мониторе, то зритель, открывший ее на настроенном мониторе в программе, поддерживающей управление цветом увидит то же самое. Что увидят остальные зрители - не ведомо никому, но к этому нужно относиться философски :)

Есть еще простой, но жесткий способ избежать проблем с цветом: выставить в мониторе аппаратно режим sRGB (или настроить его так), все файлы конвертировать в sRGB, в ФШ выставить в качестве рабочего пространства sRGB и забыть об управлении цветом вообще :) По большому счету, не такой уж и глупый метод, как это может показаться на первый взгляд. Хотя, придется пожертвовать нюансами некоторых цветов. При условии, что вы знали как их увидеть и корректно передать ;)

#52 altruegoist

  • Пользователь
  • 1904 сообщений

Отправлено 15 February 2009 - 01:09

Просмотр сообщенияHSV (12.2.2009, 18:25) писал:

Спасибо, в основном понятно.

Просмотр сообщенияHSV (12.2.2009, 18:25) писал:

...просмотровщик без управления цветом будет искажать картинку в sRGB...
Web-borwser`ы к этой категории тоже относятся? Надеюсь что нет, но по впечатлению - скорее это так. Если да, то получается - чтобы правильно оценить фото размещенное в web (напр., в Галерее Пента-клуба) следует его сохранить и открыть в правильно настроенном просмотровщике (монитор считаем что тоже профилирован и настроен как следует).

Просмотр сообщенияHSV (12.2.2009, 18:25) писал:

Для себя поставить просмотровщик с управлением цветом.
Я попробовал FastStone со включенной галкой Enable CMS, но разницы никакой. Может быть конечно, что он видит профиль файла, но не видит профиль монитора. Попробую ACDSee Pro.

#53 HSV

  • Администратор
  • 17705 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Город:Москва

Отправлено 15 February 2009 - 01:57

Просмотр сообщенияaltruegoist (15.2.2009, 1:08) писал:

Web-borwser`ы к этой категории тоже относятся? Надеюсь что нет, но по впечатлению - скорее это так.
Да, веб-браузеры профилей не понимают. С этим связаны стандартные ошибки многих фотографов, которые из лучших побуждений размещают веб-галереях фото в AdobeRGB и потом удивляются тому, что цвета стали "блеклыми"

Просмотр сообщенияaltruegoist (15.2.2009, 1:08) писал:

Я попробовал FastStone со включенной галкой Enable CMS, но разницы никакой. Может быть конечно, что он видит профиль файла, но не видит профиль монитора. Попробую ACDSee Pro.
Мало поставить галку против CMS - нужно еще правильно назначить профили. Сам просмотровщик ведь не знает какие профили брать и как их пересчитывать.

#54 altruegoist

  • Пользователь
  • 1904 сообщений

Отправлено 15 February 2009 - 13:39

Просмотр сообщенияHSV (15.2.2009, 2:56) писал:

Да, веб-браузеры профилей не понимают. С этим связаны стандартные ошибки многих фотографов, которые из лучших побуждений размещают веб-галереях фото в AdobeRGB и потом удивляются тому, что цвета стали "блеклыми"
Так ведь если бы только с AdobeRGB проблема, у меня jpeg`и с sRGB профилем по разному выглядели в Photoshop и просмотровщиках/веб-браузерах.

Просмотр сообщенияHSV (15.2.2009, 2:56) писал:

Мало поставить галку против CMS - нужно еще правильно назначить профили. Сам просмотровщик ведь не знает какие профили брать и как их пересчитывать.
В FastStone кроме этой галки ничего больше нет. Видимо он не опознает профиль монитора, странно, ведь профиль изображения прописан в файле, профиль монитора в системе, казалось бы - что еще нужно (Photoshop`у ведь этого хватает). Ну да бог с ним. Поставил ACDSee Pro, настроил CMS, явно выбрал профиль монитора - теперь sRGB изображения в Photoshop совпадают с тем что я вижу в ACDSee.

УРА!!!

Ну а браузеры отображением sRGB совсем огорчили, если конечно вместо нормального профиля монитора не выбрать sRGB.

Сообщение отредактировал altruegoist: 15 February 2009 - 14:28


#55 ruiner

  • Пользователь
  • 112 сообщений

Отправлено 15 February 2009 - 17:49

Сафари на маках профили понимает и успешно их отрабатывает. Но от этого только вред, а не польза :-)

#56 altruegoist

  • Пользователь
  • 1904 сообщений

Отправлено 15 February 2009 - 22:23

Я вот тоже про Mac`и подумал, что возможно там с этим лучше дела обстоят.

А почему от этого вред?

#57 ruiner

  • Пользователь
  • 112 сообщений

Отправлено 16 February 2009 - 02:30

Просмотр сообщенияaltruegoist (15.2.2009, 22:22) писал:

Я вот тоже про Mac`и подумал, что возможно там с этим лучше дела обстоят.

А почему от этого вред?
Потому что 1% маков понимает профили, а 99% виндовс — нет. Вот и получается: смотришь у себя фотографию, шик-блеск, красота. А смотришь под виндовс, все посерело. Сейчас делаю так, чтобы профили не встраивались.

#58 Pentax911

  • Пользователь
  • 875 сообщений

Отправлено 16 February 2009 - 15:18

Просмотр сообщенияruiner (16.2.2009, 2:29) писал:

А смотришь под виндовс, все посерело.

а может это потому, что у МАКов гамма 1,8, а у Винды 2,2?

#59 Гость_oleg_v_*

  • Гость

Отправлено 16 February 2009 - 16:29

Просмотр сообщенияaltruegoist (10.2.2009, 16:08) писал:

если при редактировании фото сделать Proof Colors (цветопробу) в пространство монитора
Есть подозрение, что профиль монитора - забота исключительно операционной системы. Если его прописать еще где то, то он применится 2 раза и получится полная фигня и несовпадение цветов во всевозможных программах.

#60 cupoma

  • Пользователь
  • 30 сообщений
  • Город:Auckland, New Zealand

Отправлено 17 November 2009 - 10:57

Вот что пишут по поводу сабжа на en.wikipedia.org Usage

Цитата

As the recommended color space for the Internet, sRGB should be used for editing and saving all images intended for publication to the WWW.

Images intended for professional printing via a fully color-managed workflow, e.g. prepress output, sometimes use another color space such as Adobe RGB (1998), which allows for a wider gamut.

Если коротко то:

sRGB - использовать когда фотокарточки снимаются для интернета (вебсайтов, вебгалерей или просто для просмотра на экране монитора)

Adobe RGB (1998) - если предполагается печать на оффсет прессах (журналы постеры и т.д.)

для печати на домашнем струйнике я так полагаю Adobe RGB (1998) не обязательное условие, вполне возможно что и бесполезное.

:)

Вот кстати ещё очень полезная статья по этому поводу.

Цитата

sRGB is the world standard for digital images, printing and the Internet. So long as you haven't screwed with anything, you and the world are shooting in sRGB.

Use sRGB and you'll get great, accurate colors everywhere all the time.

Суть такова - снимай в sRGB и забудь про существование Adobe RGB, как делает большенство фотографоff во всём мире, и не ошибёсся :)

Сообщение отредактировал cupoma: 17 November 2009 - 11:49






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных