VladLL (16.3.2007, 6:54) писал:
Так что же такое «бандинг»?
#62
Отправлено 16 March 2007 - 11:26
rapucha (16.3.2007, 2:18) писал:
#64
Отправлено 16 March 2007 - 15:01
#65
Отправлено 16 March 2007 - 15:13
rapucha (16.3.2007, 2:28) писал:
Шутки шутками, а сермяжная правда в Ваших словах есть.
Я не раз нарывался на бандинг, и на istD и на К10. И каждый раз старался анализировать причины его появления. Как ни странно, основных причин оказалось две - неверная экспозиция в 95 % и в 5 % слишком "жестокая" обработка. С тех пор живу и не страдаю от бандинга. А если он вдруг вылезает -ищу где я опять ошибся.
И не верьте рассказам о том, что из рав можно вытянуть все, что угодно. Увы, из ячейки, в которой нет полезного сигнала (проваленные тени при ночной съемке) ничего кроме шума вытянуть невозможно. Ибо там ничего другого нет. Физически.
#66
Отправлено 16 March 2007 - 15:15
rapucha (16.3.2007, 14:32) писал:
Andrey Kravchenko (16.3.2007, 14:57) писал:
#67 Гость_oleg_v_*
Отправлено 16 March 2007 - 15:54
Mikola (16.3.2007, 15:09) писал:
Mikola (16.3.2007, 15:09) писал:
Чтобы бандинга не было, нужно либо не вычитать уровень черного совсем, либо проводить усреднение по всему кадру. Первый способ похоже совсем плох - видимо темновые токи у новой матрицы настолько сильны, что они приведут к окрашиванию теней. Второй требует промежуточного буфера размером с кадр. Посмотрим, пойдут ли они на это в следующей тушке. А пока буду снимать на DS-ку, она мне нравится все больше.
#68
Отправлено 16 March 2007 - 16:15
Mikola (16.3.2007, 14:09) писал:
Для достаточной фиксации количества света на светочувствительном материале было найдено понятие точной экспозиции. Устанавливается обычно экспопарой. Неточная экспозиция - избыточная или недостаточная в результате говорит (в прошлом) о умении фотографа ее определять, а ныне о точности экспозамера камеры В нашем случае умение фотографа накладывается на точность экспозамера камеры, и результатом есть шумы, бандинг и т.п.
Аналогия с пленкой. Если пленку снять с недостаточной экспозицией и обработать push-процессом - в итоге будет крупное зерно! И вряд ли удасться вытянуть все детали в тени без эксцессов. Раньше вроде как пушировали пленку до ISO 1600-3200 максимум, ито в крайних случаях...
А здесь получается, ведется съемка цифровой камерой на ISO 800-1600, и дальнейшее вытягивание в + 4EV или 6EV. Это какое итоговое ISO?
Сообщение отредактировал Andrey Kravchenko: 16 March 2007 - 16:20
#69 Гость_oleg_v_*
Отправлено 16 March 2007 - 16:31
Andrey Kravchenko (16.3.2007, 16:11) писал:
Для достаточной фиксации количества света на светочувствительном материале было найдено понятие точной экспозиции. Устанавливается обычно экспопарой.
Andrey Kravchenko (16.3.2007, 16:11) писал:
#70
Отправлено 16 March 2007 - 16:53
oleg_v (16.3.2007, 15:50) писал:
Строго говоря это верно только в пределах того самого "динамического диапазона". Т.е. до тех пор пока на матрице мало количество пикселей, в которых сигнал просто отсутствует (случай сильной недодержки) или "зашкалил" за верхнюю границу (случай сильной передержки. Если у Вас 90 % пикселей пустые (только с шумом), то такая конвертация вытащит только шумы и ничего более.
Для примера еще раз рассмотрел приведеный файл уважаемаго rapucha. По гистограмме, обрезанной слева сверху видно, что примерно половина матрицы просто ничего не зарегистрировала. Это ошибка фотографа, который выставил режим приоритета выдержки и, скорее всего, попался на том, что для корректной экспозиции требовалось диафрагменное число 2 или даже 1,7, но поскольку у объектива оно 3,5, то камера сделала "што шмогла". Для того, чтобы успешно использовать конвертер нужно стараться получать такие гистограммы, чтобы не было сильных пиков на краях, которые говорят, что ДД матрицы превышен.
Цитата
Да, вполне правдоподобно. Кстати, спасибо за программку. Я ее заметил, к сожалению, не сразу. Вчера выкачал и немного покрутил файлы. На пентаксовом файле в правой части кадра обнаружил полосу примерно в 10-20 пикселей, в которой записывается что-то совершенно несуразное (что-то вроде уровня сигнала 65355 при среднем по остальной части матрицы 43). Похоже это та самая "контрольная полоса". На кэноне такого нет.
И распределения у пентакса и кэнона оказались очень непохожими. Будет чуть больше времени - доведу до ума сравнение и выложу.
Цитата
Пока не похоже. При одинаковых экспозициях и чувствительностях у пентакса уровень среднего сигнала на темновом кадре примерно на 40 % меньше, чем у кэнона (43 против 73) если не учитывать правую техническую полосу.
Цитата
Второй способ я регулярно реализую вручную. Снимаю кдар без шумадава и следом такой же кадр с закрытой крышкой. Потом второй вычитаю из первого.
#71 Гость_rapucha_*
Отправлено 16 March 2007 - 17:02
Mikola (16.3.2007, 15:09) писал:
Давайте по одному пункту попробуем договориться. Я не стану оспаривать ничьих достижений на ниве фотоискусства. Кому охота рассуждать про "тонкую обработку", "мифы вокруг рава" и язвить насчет дурачка-оппонента -- пускай. Я не против послужить чьему-то самоутверждению, может одним разводом станет меньше в стране
Давайте по части отсутствия и наличия информации уясним.
Я утверждаю, что динамический диапазон надо оценивать с учетом того, какой характер имеет распределение ошибок. Я утверждаю, что если ошибки имеют корреляцию между собой, то их заметность гораздо выше.
В то же время мы все согласны с тем, что в тенях шумы имеют именно такой характер.
По моей оценке (очень грубо, на глаз) размах этих избыточных шумов в 3 раза больше фоновых шумов.
Ну пусть 2 раза, для ровного счета. Д.д меньше на ступень.
Соответственно, если кто-то будет сравнивать камеры по этому параметру, то в методике измерения Д.Д неплохо бы брать распределение шумов с весовой функцией, которая это будет учитывать.
#72 Гость_oleg_v_*
Отправлено 16 March 2007 - 17:05
rapucha (16.3.2007, 16:58) писал:
По моей оценке (очень грубо, на глаз) размах этих избыточных шумов в 3 раза больше фоновых шумов.
Ну пусть 2 раза, для ровного счета. Д.д меньше на ступень.
#73
Отправлено 16 March 2007 - 17:15
oleg_v (16.3.2007, 15:27) писал:
Если внимательно читать ветку, то видно, что это не так. Эффект виден и при эффективном ISO меньше 1600.
Матрица, о которой идет речь - универсальное устройство 5in1 по диапазону ISO. Может ли похвастаться этим пленка? Почему? Вот поэтому никогда матрица не выдаст одинаковый итоговый результат на ISO 100 и ISO 1600 при нужной экспозиции. Режим AutoISO в диапазоне ISO например 200-800 норовит выставить наименьшее значение, почему?
Сообщение отредактировал Andrey Kravchenko: 16 March 2007 - 17:54
#74 Гость_rapucha_*
Отправлено 16 March 2007 - 17:27
Mikola (16.3.2007, 16:49) писал:
Вечерний снимок, люди в кадре. Выдержка 1\15, длиннее уже смазанные движения. Дырка 3.5, шире нет. Итого нету запаса по экспозиции. Только при переработке сюжета.
Ну, при обработке видны некие полоски, они мне не нравятся и все то что мы так долго обсуждаем.
Вопрос от лица тупого пользователя:
Если я беру кенон 400 с тем же китом 18-55 и снимаю с того же места, что будет на снимке?
При условии такой же обработки снимка, конечно.
А ответ такой.
Если там будут неестественные шумы, то Кенон в ночных сюжетах также плох. Если их там не будет, то Кенон -- хорошая камера для ночных снимков.
Мне очень интересно провести такой тест, и на выходных я надеюсь это сделать. О результатах, если эксперимент не сорвется, напишу.
Кстати, еще кандидат на такой тест -- Фуджик с его хитрой матрицей. Тоже стоит посмотреть, что получится.
Цитата
В динамичское вычитание шумов не верю, слишком глупая идея и слишком очевидны засады. Скорее верю, что развести такую кучу веревок по кристаллу без помех и наводок нереально.
Вон, чипы памяти бывает сбоят при прогоне паттерна данных по шине, а тут малосигнальная штуковина.
Сообщение отредактировал rapucha: 16 March 2007 - 17:31
#75
Отправлено 16 March 2007 - 17:33
rapucha (16.3.2007, 17:23) писал:
Вечерний снимок, люди в кадре. Выдержка 1\15, длиннее уже смазанные движения. Дырка 3.5, шире нет. Итого нету запаса по экспозиции.
Да, увы. Вы получаете технический брак.
Цитата
С моей точки зрения эти полоски результат сильной недодержки. Возможно десятка - действительно "не Ваша" камера.
Цитата
Если я беру кенон 400 с тем же китом 18-55 и снимаю с того же места, что будет на снимке?
При условии такой же обработки снимка, конечно.
А ответ такой.
Если там будут неестественные шумы, то Кенон в ночных сюжетах также плох. Если их там не будет, то Кенон -- хорошая камера для ночных снимков.
Кэнон точно чуть получше по сравнению с istD. С К10 у меня будет возможность детального сравнения в жестких ночных условиях в апреле. Тогда и расскажу.
#78
Отправлено 27 April 2007 - 08:55
Andreyz (25.4.2007, 21:00) писал:
у 10-ки.
Существуют ли побобные проблемы у Nikon D80 или Canon 30D?
Я пока на своём не видел вообще. Правда я фотографирую на iso не больше 400.
А собственно на плёнке вообще больше 200 старался не ставить)
#79
Отправлено 14 May 2007 - 14:13
Aster (27.4.2007, 12:54) писал:
А собственно на плёнке вообще больше 200 старался не ставить)
На официальном сайте "pentax-k.ru" нашел тестовые снимки (вечерние), обратите внимание ISO-200. Бандинг-шум на лицо, красный и синий каналы. И еще обратите внимание на фонарь по левому краю.
http://www.pentax-k....10d/tests_k10d/
#82 Гость_oleg_v_*
Отправлено 14 May 2007 - 14:37
Собственно выход простой - взять DS-ку и ждать пока исправят. Непонятно только, что делать, если не исправят никогда.
#83
Отправлено 14 May 2007 - 14:49
В DS -ке эта бяка не наблюдается?
Сообщение отредактировал Anatoly55: 14 May 2007 - 14:50
#84 Гость_oleg_v_*
Отправлено 14 May 2007 - 15:00
#86
Отправлено 14 May 2007 - 15:08
#88 Гость_oleg_v_*
Отправлено 14 May 2007 - 15:19
Anatoly55 (14.5.2007, 16:06) писал:
#90
Отправлено 09 October 2007 - 09:14
Хочу поделиться своим горем. Был я в субботу (06/10/2007) на фотоярмарке с целью прикупить полярик (с успехом справился) и потестировать звёздные 50-135/2,8 и 18-50/2,8 (в меньшей степени). Как всегда взял с собой родной *istDS, но поскольку стёкла уже стояли на тушках К10 (одна даже с батблоком), то ограничился тем, что вставил свою флэшку поочереди в каждую К10 и сделал несколько кадров.
Съёмку проводил с ИСО 800 на полностью открытой диафрагме 2,8.
Так вот, рисунок объективов мне очень понравился, а вот кртинка К10 разочаровала. Кадры были слегка недоэкспонированы (забыл в спешке дать +1.0) и при вытягивании в PS я увидел страшное: множественные вертикальные полосы и одна горизонтальная - на расстоянии ~1/4 от нижнего края (при горизонтальном расположении кадра) на обеих камерах! Особенно полосы хорошо просматриваются, естесственно, в красном и синем каналах. Сначала я подумал, что тут поработал JPEG, но после обработки PEF получил теже полосы. Версия прошивки самая новая - 1.30, правда был включен стабилизатор.
Кто-нибудь может что-то сказать в защиту любимой фирмы?! Я так расчитывал прикупить К10, а теперь думаю подождать какой-нибудь К1 с полным кадром, ибо мой старенький *istDS в тех условиях съёмки дал менее шумную картинку (что нормально, учитывая меньшее количество мегапикселей) и абсолютно без полос!
Спасибо всем за комментарии.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных