Перейти к содержимому


Ремонт камер серии MZ на дому


Сообщений в теме: 346

#61 gag

  • Пользователь
  • 126 сообщений
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 03 Апрель 2009 - 22:43

Просмотр сообщенияFloppy_Drive (2.4.2009, 23:50) писал:

:) много опыта из одной Z70 не наберёшь :)

Несмотря на всю прогрессивность Z/PZ-серии эти камеры менее ремонтопригодны чем MZ-серии: в них больше электронной начинки, она менее интегрирована, и прогрессивные на то время межплатные соединения страдают неизлечимыми конструктивными недостатками (требуются комплекты запчастей для нормального ремонта). :) Последнее скорее всего у Вас и произошло когда начали потрошить камеру.

раз так.. то и нестану разбирать.. оставлю более опытным товарищам;-)

#62 EvBES

  • Пользователь
  • 324 сообщений
  • Город:SPb, RUS

Отправлено 08 Июнь 2009 - 16:22

На днях разобрал одну MZ-5n с теми же симптомами - зеркало залипло в верхнем положении, затвор взведен, прыгалка вверху (диафрагма закрыта), из корпуса доносится жужание моторчика при включении-выключении камеры, переключении выдержек и нажатии на спуск.
Вскрытие показало, что отдельно мотор узла зеркала и прыгалки работает, сам узел в виде набора шестеренок и рычагов отдельно от мотора исправно функционирует (если пальцем шестерни крутить). Вместе работать отказываются. Причем даже если из всего узла оставить всего одну ту самую шестерню, которая вторая после мотора и которая видна снизу после снятия нижней крышки. Вот эта шестерня не крутится мотором, и наоборот не может крутить мотор, если ее толкать пальцем. Вобщем налицо несовместимость. Причина которой ИМХО долбаный НТП, в результате которого столь важные элементы изготавливают из пластмассы. А ведь сама камера в прекрасном состоянии, вообще на износ не похоже, скорее всего брак изготовления, во время не распознанный.

Сообщение отредактировал EvBES: 08 Июнь 2009 - 16:24


#63 Floppy_Drive

  • Пользователь
  • 1 923 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 08 Июнь 2009 - 23:35

Просмотр сообщенияEvBES (8.6.2009, 17:21) писал:

Причем даже если из всего узла оставить всего одну ту самую шестерню, которая вторая после мотора и которая видна снизу после снятия нижней крышки. Вот эта шестерня не крутится мотором, и наоборот не может крутить мотор, если ее толкать пальцем.
У ней бывает погнут (или выломан) штырь на котором она сидит. Можно аккуратно подклеить, но поможет ненадолго. Сама шестерня мотора ещё в порядке? (т.е. не сваливается с мотора?)

#64 EvBES

  • Пользователь
  • 324 сообщений
  • Город:SPb, RUS

Отправлено 09 Июнь 2009 - 14:28

Просмотр сообщенияFloppy_Drive (8.6.2009, 23:34) писал:

У ней бывает погнут (или выломан) штырь на котором она сидит. Можно аккуратно подклеить, но поможет ненадолго. Сама шестерня мотора ещё в порядке? (т.е. не сваливается с мотора?)

сама-то не сваливается, но снять можно. Если намертво приклеить, то может и будет крутить механизм, но ИМХО это все же брак. Там не такое уж большое услилие требуется для вращения этой шестерни, можно подобрать такое положение мотора, когда он ее крутит, но при закреплении на болты его сохранить не получается. Оси эти гнуть - только поломаешь. Вообще конечно механика производит впечатление детской игрушки :) "Пластмассовый мир победил"
Вообще есть мысль изъять механим затвора с сохранением ручных выдержек, но не думаю что получится. Там механический взвод и спуск завтора, но выдержки все электронно отсекаются. Пока не понял как их оставить.

Сообщение отредактировал EvBES: 09 Июнь 2009 - 14:35


#65 Floppy_Drive

  • Пользователь
  • 1 923 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 09 Июнь 2009 - 23:14

Просмотр сообщенияEvBES (9.6.2009, 15:27) писал:

сама-то не сваливается, но снять можно.
Всё понятно. Чуток стачиваете ось и сажаете шестерёнку на клей (лучше двухкомпонентный типа эпоксидки).

Просмотр сообщенияEvBES (9.6.2009, 15:27) писал:

Если намертво приклеить, то может и будет крутить механизм, но ИМХО это все же брак. Там не такое уж большое услилие требуется для вращения этой шестерни, можно подобрать такое положение мотора, когда он ее крутит, но при закреплении на болты его сохранить не получается. Оси эти гнуть - только поломаешь. Вообще конечно механика производит впечатление детской игрушки :) "Пластмассовый мир победил"
Нет. Эта шестерёнка так и задумана производителем. Хоть она и слабое звено и можно даже считать её конструктивным недостатком MZ'ок но именно она сохраняет весь остальной механизм от поломки (после замены двигателя на такой же с металлической шестерёнкой выламываются уже оси на шасси шахты - а это уже совсем полная разборка, замена шахты, юстировка затвора, юстировка зеркала, юстировка пентапризмы, юстировка видоискателя, юстировка датчика автофокуса). И производитель справедливо решил что уж пусть лучше дохнет одна шестерёнка, чем менять всю начинку камеры.

Просмотр сообщенияEvBES (9.6.2009, 15:27) писал:

Вообще есть мысль изъять механим затвора с сохранением ручных выдержек, но не думаю что получится. Там механический взвод и спуск завтора, но выдержки все электронно отсекаются. Пока не понял как их оставить.
Ничего не получится. Этот двигатель не только взводит затвор и крутит зеркало, но и приводит в действие диафрагму.

#66 EvBES

  • Пользователь
  • 324 сообщений
  • Город:SPb, RUS

Отправлено 10 Июнь 2009 - 11:02

Я не понял про какую шестерню идет речь? Я говорил в основном про вторую после двигателя. На двигателе металическая, а эта пластик. Их зубья изготовлены с браком, плохое сцепление и в результате клин. А может вообще конструктивный просчет - нельзя сцеплять шестерни такого разного материала. При определенном положении мотора он все крутит,все работает, но зафиксировать это на болты не получается. И не получится ИМХО как не бейся.
Защита механизма от поломки? Это оригинальная мысль, но думаю эта защита как раз обеспечивается тем, что металлическая шестерня на валу двигателя может проскальзывать. Это не результат износа - это такая задумка.
Про затвор - естественно я собираюсь выбросить и зеркало, и механизм диафрагмы. Да и зачем он без зеркала? Прыгалки придуманы исключительно для зеркалок.

Сообщение отредактировал EvBES: 10 Июнь 2009 - 11:05


#67 Sealek

  • Пользователь
  • 4 057 сообщений
  • Город:Новосибирск

Отправлено 10 Июнь 2009 - 13:35

Просмотр сообщенияFloppy_Drive (10.6.2009, 3:13) писал:

... Эта шестерёнка так и задумана производителем. Хоть она и слабое звено и можно даже считать её конструктивным недостатком MZ'ок но именно она сохраняет весь остальной механизм от поломки..
Муфта с проскальзыванием была бы не хуже.

#68 Floppy_Drive

  • Пользователь
  • 1 923 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 10 Июнь 2009 - 22:30

Просмотр сообщенияSealek (10.6.2009, 14:34) писал:

Муфта с проскальзыванием была бы не хуже.
Она занимает больше места и стоит в приводе автофокуса.

#69 Sealek

  • Пользователь
  • 4 057 сообщений
  • Город:Новосибирск

Отправлено 11 Июнь 2009 - 06:55

Просмотр сообщенияFloppy_Drive (11.6.2009, 2:29) писал:

Она занимает больше места и стоит в приводе автофокуса.
Вы точно видели её там? Хотя я проецируюсь на двадцатку, а Вы же говорите о MZ.

Сообщение отредактировал Sealek: 11 Июнь 2009 - 07:00


#70 Floppy_Drive

  • Пользователь
  • 1 923 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 11 Июнь 2009 - 21:32

Просмотр сообщенияSealek (11.6.2009, 7:54) писал:

Вы точно видели её там? Хотя я проецируюсь на двадцатку, а Вы же говорите о MZ.
Там хитрый механизм обеспечивающий неблокируемое вращение двигателя и оптодатчик определяющий крутится ли сама "отвёртка". Т.е. двигатель может вполне свободно крутиться, а "отвёртка" уже может стоять.

Сообщение отредактировал Floppy_Drive: 11 Июнь 2009 - 21:33


#71 Floppy_Drive

  • Пользователь
  • 1 923 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 11 Июнь 2009 - 21:44

Просмотр сообщенияEvBES (10.6.2009, 12:01) писал:

Я не понял про какую шестерню идет речь? Я говорил в основном про вторую после двигателя. На двигателе металическая, а эта пластик.
Значит у Вас либо уже ремонтированная камера либо очень ранний вариант (когда ещё пытались использовать металлические шестерёнки на двигателе). И соответственно у Вас либо пожевало пластиковую шестерёнку после двигателя либо вырвало её ось. Первое лечится заменой шестерни с другой MZ'ки, второе - как правило уже неизлечимо.

Просмотр сообщенияEvBES (10.6.2009, 12:01) писал:

Защита механизма от поломки? Это оригинальная мысль, но думаю эта защита как раз обеспечивается тем, что металлическая шестерня на валу двигателя может проскальзывать. Это не результат износа - это такая задумка.
Нет. Любое прокручивание шестерни на самом двигателе означает, что защита уже сработала и надо либо по замыслу производителя менять двигатель вместе с шестернёй либо как-то крепить шестерню к оси двигателя.

Просмотр сообщенияEvBES (10.6.2009, 12:01) писал:

Про затвор - естественно я собираюсь выбросить и зеркало, и механизм диафрагмы. Да и зачем он без зеркала? Прыгалки придуманы исключительно для зеркалок.
А чем плёнку крутить будете? Процессор-то блокируется если не чует нужного взаимого расположения зеркала и других деталей затвора/привода диафрагмы. Экспозамер тоже становится недоступен.

#72 EvBES

  • Пользователь
  • 324 сообщений
  • Город:SPb, RUS

Отправлено 15 Июнь 2009 - 11:45

Просмотр сообщенияFloppy_Drive (11.6.2009, 21:43) писал:

Значит у Вас либо уже ремонтированная камера либо очень ранний вариант (когда ещё пытались использовать металлические шестерёнки на двигателе). И соответственно у Вас либо пожевало пластиковую шестерёнку после двигателя либо вырвало её ось. Первое лечится заменой шестерни с другой MZ'ки, второе - как правило уже неизлечимо.

дата производства 2000 год, она написана внутри камеры на металической раме снизу.
Все шестерни и оси на вид в порядке, никаких признаков износа или поломки.
Вообще камера в идеальном состоянии, на байонете нет никаких царапин, ни пыли внутри, ничего. При этом при определеном положении двигателя механизм работает, не работает в собраном виде. И причина в нестыковке этих шестерен. В таких механизмах достачно отклонения на доли миллиметра в осях, или в шаге шестерен или в их размере, чтоб они вместо прокручивания друг другу, сами себя заклинивали.

#73 Defoliant

  • Пользователь
  • 39 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 25 Июнь 2009 - 05:00

Дорогие друзья, респект и уважуха всем за ценную инфу! Добавлю две копейки из своего процесса с шестеренкой у MZ-3.
Оттиск штампа с датой производства был не на металлической пластине с штативным гнездом, а на гибкой плате возле 7-контактной площадки шлейфа от байонета:

Изображение

Левая сторона, гибкие платы и шлейф от байонета (здесь и далее ссылки на крупноразмерное фото)


В порядке размышлений на тему, что будет, если вывести контакты байонета вместо разъема дистанционного управления (о remote отдельно), разъем ПДУ без фанатизма снимается и может быть заменен на большеконтактный (например, от могильного телефона). Заглушки с замыканием на землю под свой арсенал мануальных объективов позволят включить матричный замер (вроде невредная опция для слайдов?). Нужно ли это или нет - не знаю, но технически несложно, особенно если аппарат один фиг разобран :)
Однако, продолжу. Как не хотелось возиться с паяльником, теперь придется: провода внутри совсем грустные (может, поменять все?), уже один оторвался - фиолетовый, от энкодера пленкопротяжки:

Изображение

Subj. Да, дисплею не помешает подсветка :)

NB. Внутри есть шикарное место для подсветки дисплея (выложу фото позже), а питание рядом в ассортименте:
- сразу от батареи. Там до главного рубильника идут красный и черный провода (они видны на фото), но тогда уж лучше сразу к контактным пластинам батарейного отсека - там по 2 пары проводов по дефолту, третий не лишний :) Соединение понадежней пайки к соплям, но это лишние провода. Нужен еще и отдельный вкл-выкл подсветки
- за главным рубильником. Для одного-двух светодиодов будет достаточно подрубиться сборкой из SMD-компонентов навесным монтажом внутри прозрачной термоусадочной трубки (проложив ее вдоль или под рамкой дисплея).
Однако, возвращаюсь к шестеренке. Готовился к худшему, надеялся на лучшее: оказалось, шестеренка цела и невредима, но свободно прокручивается на оси. Снял три винта пластины привода затвора/зеркала, отогнул пластину и снял шестеренку. Ось показалась достаточно шершавой; показалось, что в оригинале это была все-таки элекроэрозионная обработка:

Изображение

Ось це дiло!

Ось почистил, свернув узкий скотч трубочкой (клейкой стороной наружу), после чего покатал трубкой по оси "вперед-назад-влево-вправо". Это была лента 3М для склейки денег ;) Такая вся матовая-матовая и хрупкая - на первой фото ею приклеен пьезоизлучатель. Шикарно чистит этот скотч, как оказалось :D
Уважаемые знатоки, теперь нужна помощь советом: коцнуть ли ось искрой из конденсатора пару-тройку раз, типа зарубки поставить? или клеить как есть?

Сообщение отредактировал Defoliant: 25 Июнь 2009 - 11:49


#74 Sealek

  • Пользователь
  • 4 057 сообщений
  • Город:Новосибирск

Отправлено 25 Июнь 2009 - 05:09

Просмотр сообщенияDefoliant (25.6.2009, 8:59) писал:

... коцнуть ли ось искрой из конденсатора пару-тройку раз, типа зарубки поставить? или клеить как есть?
Это не повредит, но я другое спрошу - а Вы уверены в том, что будет хорошая адгезия и к оси и к пластмассе? А может, стальную ось облудить и затем насадить шестерню? Будет тугая посадка.

Сообщение отредактировал Sealek: 25 Июнь 2009 - 05:10


#75 Defoliant

  • Пользователь
  • 39 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 25 Июнь 2009 - 05:16

Просмотр сообщенияSealek (25.6.2009, 6:08) писал:

А Вы уверены в том, что будет хорошая адгезия и к оси и к пластмассе? А может, стальную ось облудить и затем насадить шестерню? Будет тугая посадка.

Боюсь, лудить не вариант (узенько там везде) - либо только эпоксидка, либо искрой+эпоксидка. Вообще после искры останутся застывшие капли расплавленного металла, а если взять что-то типа тонких медных проводников и коцнуть эдаким их веером, то застывшие капельки будут типа как насечки. Такой метод посадки пластиковых зубчатых колес на металлическую ось где-то встречал. А насчет адгезии к пластмассе - вопросы к эпоксидке :) По идее должно быть ок.

Там совсем немного места для маневров - зазор меньше 5 мм, только чтобы протащить шестеренку:

Изображение

Вот крупноразмерная картинка.

Виден блок шестерен привода затвора/зеркала, полудохлые провода пьезоизлучателя, шлейф байонета и датчик SAFOX на юстировочных винтах. Места там совсем мало, да и лезть горячим предметом в 3-мм щель в опасной близости от других пластиковых шестеренок - не гут :)

Сообщение отредактировал Defoliant: 25 Июнь 2009 - 11:53


#76 Kamerer

  • Пользователь
  • 6 310 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 25 Июнь 2009 - 09:15

Просмотр сообщенияDefoliant (25.6.2009, 6:15) писал:

либо только эпоксидка, либо искрой+эпоксидка.
суперклей в маленьких тюбиках под разными брендами, который очень быстро сохнет и жидкий можно для этого попробовать. Эпоксидка, имхо, не вариант. Только предварительно желательно склеиваемые поверхности как следует обезжирить. Чтобы не рисковать, можно из ненужных запчастей подобрать пластиковую шестеренку и металлическую ось и попробовать склеить а потом проверить на прочность.

#77 Sealek

  • Пользователь
  • 4 057 сообщений
  • Город:Новосибирск

Отправлено 25 Июнь 2009 - 09:36

Просмотр сообщенияKamerer (25.6.2009, 13:14) писал:

суперклей в маленьких тюбиках под разными брендами,
Циакрин склеивает быстро, но долго держать не будет. Деградирует он, натягивая влагу.

#78 Kamerer

  • Пользователь
  • 6 310 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 25 Июнь 2009 - 10:00

Просмотр сообщенияSealek (25.6.2009, 10:35) писал:

Циакрин склеивает быстро, но долго держать не будет. Деградирует он, натягивая влагу.
а долго это сколько? были прецеденты?

#79 Sealek

  • Пользователь
  • 4 057 сообщений
  • Город:Новосибирск

Отправлено 25 Июнь 2009 - 10:27

Просмотр сообщенияKamerer (25.6.2009, 13:59) писал:

а долго это сколько? были прецеденты?
От внешней среды зависит. Так что невелика будет точность ответа. Но если Вам надо разобрать детали, склеенные циакрином, то направьте на это место струю водяного пара и все легко разберется.

#80 Defoliant

  • Пользователь
  • 39 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 25 Июнь 2009 - 11:04

Цианоакрилатом клеить не хочется совсем.

#81 Kamerer

  • Пользователь
  • 6 310 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 25 Июнь 2009 - 13:52

Просмотр сообщенияSealek (25.6.2009, 11:26) писал:

Но если Вам надо разобрать детали, склеенные циакрином, то направьте на это место струю водяного пара и все легко разберется.
не знал, спасибо.

а может вообще без клея обойтись? Выточить паз под сухарь в оси и шестеренке и на трении насадить?

#82 Sealek

  • Пользователь
  • 4 057 сообщений
  • Город:Новосибирск

Отправлено 25 Июнь 2009 - 13:58

Просмотр сообщенияKamerer (25.6.2009, 17:51) писал:

... Выточить паз под сухарь в оси и шестеренке и на трении насадить?
Хорошо, если автор вопроса сможет так сделать.

#83 Defoliant

  • Пользователь
  • 39 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 25 Июнь 2009 - 14:18

Просмотр сообщенияSealek (25.6.2009, 14:57) писал:

Хорошо, если автор вопроса сможет так сделать.

Спасибо за доверие, но я все-таки не техник-технолог, а обычный скотский врач и не осилю паз в шестеренке внешним диаметром 2 мм и внутренним диаметром под ось 1 мм :) Сухарь в доли миллиметра тоже сложно будет исполнить :)

Неужели чем-то плоха эпоксидка?

#84 Kamerer

  • Пользователь
  • 6 310 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 25 Июнь 2009 - 16:45

Просмотр сообщенияDefoliant (25.6.2009, 15:17) писал:

паз в шестеренке внешним диаметром 2 мм и внутренним диаметром под ось 1 мм :) Сухарь в доли миллиметра тоже сложно будет исполнить :)
мне казалось там побольше :)
получается предложил теоретический вариант.
ну до кучи еще один - если изготовить/подобрать копию пластиковой шестеренки из металла, нагреть ее, а потом напялить, то остыв она прихватит так, что никаким клеем не приклеить аналогично.

Просмотр сообщенияDefoliant (25.6.2009, 15:17) писал:

Неужели чем-то плоха эпоксидка?
их сейчас много развелось - может и найдется такая, которая металл нормально держит...

#85 Defoliant

  • Пользователь
  • 39 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 25 Июнь 2009 - 16:49

Просмотр сообщенияKamerer (25.6.2009, 17:44) писал:

если изготовить/подобрать копию пластиковой шестеренки из металла...

думал над этим, но она съест вторую шестеренку, пластиковую :)

#86 Elkind

  • Пользователь
  • 607 сообщений
  • Город:812

Отправлено 25 Июнь 2009 - 20:27

Просмотр сообщенияDefoliant (25.6.2009, 6:15) писал:

Места там совсем мало, да и лезть горячим предметом в 3-мм щель в опасной близости от других пластиковых шестеренок - не гут :)
Может я читал невнимательно, но что-то не понимаю, зачем лезть туда грячими предметами, если этот блок прекрасно разбирается?.. Главное аккуатно отпаять шлейф с призмы (значительно удобнее), аккуратно снять сам блок с приводом диафрагмы, не сорвав шестерни (имеют они свойство выскакивать — потом шыш разберешь как их ставить), поставить маркеры на шестернях же для обратной сборки и снимать мотор — он посажен на двух винтах. А потом хоть током его, хоть небесным огнем.
А шестеренку не съест — латунь видел в МЗ-5 (возможно и в МЗ-6, точно уже не помню).

#87 Defoliant

  • Пользователь
  • 39 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 25 Июнь 2009 - 21:01

Просмотр сообщенияElkind (25.6.2009, 21:26) писал:

Может я читал невнимательно, но что-то не понимаю, зачем лезть туда горячими предметами, если этот блок прекрасно разбирается?..
В то-то и дело, что не хочу разбирать пластик и паять чужие сопли. Вроде с извлечением шестеренки засад не было; обратно она тоже вставляется - особенно удобно на петле из скотча, ну или пинцетом.
Хотел просто узнать, надо ли еще коцать вал или он и без того достаточно шершавый для эпоксидки?

#88 Kamerer

  • Пользователь
  • 6 310 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 26 Июнь 2009 - 09:19

Просмотр сообщенияDefoliant (25.6.2009, 15:17) писал:

Спасибо за доверие, но я все-таки не техник-технолог, а обычный скотский врач
учитывая Вашу медицинскую специализацию меня посетила свежая идея - а может использовать тот клей/мастику/пасту, на которую стоматологи коронки приклеивают к зубам? Там сырости точно не боится и нагрузки выдерживает....

#89 Defoliant

  • Пользователь
  • 39 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 26 Июнь 2009 - 17:23

Просмотр сообщенияKamerer (26.6.2009, 10:18) писал:

использовать тот клей/мастику/пасту, на которую стоматологи коронки приклеивают к зубам

такого нету у меня, а покупать неохота, ибо четыре тысячи рублей :)

#90 Kamerer

  • Пользователь
  • 6 310 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 26 Июнь 2009 - 17:28

Просмотр сообщенияDefoliant (26.6.2009, 18:22) писал:

такого нету у меня, а покупать неохота, ибо четыре тысячи рублей :)
а за пузырь стоматолог не намажет в нужном месте если с аппаратом к нему в клинику придти? :)





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных