Перейти к содержимому


Ремонт камер серии MZ на дому


Сообщений в теме: 346

#1 Floppy_Drive

  • Пользователь
  • 1 923 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 23 Февраль 2007 - 05:53

Столкнулся с проблемой "зависло зеркало", сходил в сервис-центр - деталь более тыщи и работа ещё на пару тыщ деревянных - итого дешевле купить другой б/у фотоаппарат. Симптомы: при подаче питания/включении и нажатии на спуск камера чем-то жужжит, реакции на органы управления нет, зеркало находится в поднятом/полуподнятом положении. Раскинув мозгами решил попробовать починить самостоятельно (уже даже запасся "часовыми" отвёрками и паяльником).

Есть ли у кого-нить опыт подобного ремонта и/или какие ссылки по ремонту именно серии MZ (конкретно MZ-M)?

Сейчас пытаюсь разобрать камеру и выяснить последовательность действий по ремонту (думаю даже зафотографировать весь процесс). Пока что нашёл предполагаемую деталь виновную в "зависании".
Прикрепленное изображение: AUT10336a.jpg

Извините если баян.

Сообщение отредактировал Floppy_Drive: 23 Февраль 2007 - 05:55


#2 fedorinovsa

  • Пользователь
  • 343 сообщений
  • Город:Донецкая обл

Отправлено 23 Февраль 2007 - 14:36

Не баян - и очень полезно - т.к. довольно известная поломка - поломка пластиковой шестеренки в MZ-ках.
На форуме сообщения проскакивали о похожих симптомах - можете поискать по словам "пластиковая (пластмассовая шестеренка)" "жужжит". Было 1 или 2..3 таких сообщения - вывод виновата эта "самая шестеренка" - стоимость работы от 2 до 3 тысяч. Помоему никто ремонтировать сам не брался - все в сервис сдавали.
А мне интересно - у самого лежит похоже такаяже MZ-5n. Вставишь-вынешь батарейки, крышку заднюю откроешь закроешь - жужжит чего то там - затвор не работает, индикации в видоискателе нет - все жужжит и жужжит.
Так что рассказывайте - и с фотографиями :)

#3 Floppy_Drive

  • Пользователь
  • 1 923 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 24 Февраль 2007 - 04:50

Хорошо. Начну по-тихонечку и с максимальными подробностями. Заранее прошу извинить за качество картинок - под рукой был один из самых первых цифровиков (ему уже почти девять или десять лет), может быть ещё будут кадры с плёнки, но они пока что внутри фотоаппарата :)

И так, нам понадобятся:
1. Стол (или любая другая ровная устойчивая поверхность не более 1м2),
2. Бумага (чтоб вытряхивать на неё пыль и песок из камеры),
3. Крышки круглые (от тушки и/или от объективов, желательно неавтофокусной эпохи - чтоб шурупы и винты не разбегались по всему столу),
4. Набор часовых отвёрток (желательно с ручками диаметром более 10мм), конкретно крестовая №00
5. Свежевымытые некривые руки (чтоб ничего лишнего не сломать и/или пыли/грязи куда попало не нанести) вылеченные от тремора,
6. Паяльник (не более 60Вт, хорошо совместимый с п.5)
7. Опционально - пинцет, олово/канифоль, спирт/огурец :)

Сначала снимаем все лишние детали: объектив, ремешок, батарейки/батблок, заглушку тросика, также желательно вынуть недоснятую плёнку, непредусмотрительно забытую внутри (с соответствующими предосторожностями) ;)

Затем аккуратно отделяем задник Прикрепленное изображение: AUT10182a.jpg

Открываем батарейный отсек Прикрепленное изображение: AUT10186a.jpg

Отвинчиваем нижнюю декоративную накладку
Прикрепленное изображение: AUT10106a.jpg
Прикрепленное изображение: AUT10107a.jpg

Заодно можно узнать точную дату выпуска камеры :)
Единственную крупную цельнометаллическую деталь камеры не откручиваем, т.к. винт в позиции три блокирован левой (при съёмочном положении камеры) декоративной панелью!
Прикрепленное изображение: AUT10111a.jpg


To be continued...

Сообщение отредактировал Floppy_Drive: 24 Февраль 2007 - 04:55


#4 CBC

  • Пользователь
  • 1 899 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 24 Февраль 2007 - 11:06

Не знаю, отремонтировали ли вы камеру, но кое-что рассказать могу.
Цифровика, к сожалению, нет. Пока, во всяком случае, без картинок и по памяти. Если нужно будет, в понедельник смогу подробнее.

Кстати, после того, как выпала возможность "распотрошить" неисправную МЗ-ку, цена за ремонт (близкая к вашей) показалась вполне обоснованной. При том, что опыт ремонта РЭА (правда другого класса) был немалый.

Вы уже точно определили, что причина - двигатель, фото которого в вашем первом посте?
Если так, ЫМХ задача несколько упрощается.
Сходу я бы предположил, что причина - шестеренка или рычаг из механизма подъема зеркала. Потому-что вы упомянули про жужжание и зависшее зеркало (видимо. в средщнем положении?).

Принцип работы механизма подъема зеркала такой:
В верхнее и нижнее положения зеркало перекидывается подпружиненным в двух направлениях (и двумя пружинами) рычагом. Первоначальное смещение рычага в нужную сторону (дальше он смещается под воздействием одной их пружин) выполняется эл.двигателем через несколько шестеренок.

Немного по дальнейше разборке (пока на словах и в общих чертах):

Дальше нужно снять верхнюю панель (обратите внимание - один винт в батарейном отсеке) и передние крышки по бокам от байонета. Не помню точно, но кажется заднюю крышку можно одеть - так и для ламелей затвора безопаснее.
Механизм подъема зеркала - на левой (смотрим на камеру с фронта) боковой стенке "коробки с байонетом, зеркалом и пентапризмой ". За корявое название надеюсь извините.
На указанной боковой стенке - оси шестеренок и рычага. Механизм закрыт крышкой на винтах.
Уже упомянутый двигатель находится внизу.
Чтобы снять крышку и добраться до механизма, нужно выдвинуть (вытянуть) "коробку", точнее ее нижнюю часть, вперед. при этом осторожнее с ламелями затвора.
Закреплена коробка (то что помню сейчас) винтами сзади в районе окуляра .
Еще "коробку" фиксируют "целлулоидные" шлейфы, особенно проходящий по верху пентапризмы.
Нужно отсоединить от корпуса плату (крепится винтами или винтом) в р-не спусковой кнопки. Чтобы добраться до нее, нужно предварительно снять еще контактную площадку "качалки". Плата снимается, чтобы не нарушить контакт в месте пайки к ней шлейфа.

Сообщение отредактировал SVK: 24 Февраль 2007 - 11:27


#5 Floppy_Drive

  • Пользователь
  • 1 923 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 25 Февраль 2007 - 11:25

Просмотр сообщенияSVK (24.2.2007, 11:02) писал:

Кстати, после того, как выпала возможность "распотрошить" неисправную МЗ-ку, цена за ремонт (близкая к вашей) показалась вполне обоснованной. При том, что опыт ремонта РЭА (правда другого класса) был немалый.
Согласен. Чтобы снять этот моторчик надо всё-таки практически полностью разобрать камеру. А потом ещё и обратно собрать. :)

Просмотр сообщенияSVK (24.2.2007, 11:02) писал:

Вы уже точно определили, что причина - двигатель, фото которого в вашем первом посте?
Если так, ЫМХ задача несколько упрощается.
Сходу я бы предположил, что причина - шестеренка или рычаг из механизма подъема зеркала. Потому-что вы упомянули про жужжание и зависшее зеркало (видимо. в средщнем положении?).
Этот двигатель AFAIK выходит из строя в любом случае. Зависшее зеркало на начальных стадиях болезни может попадать и в среднее положение и даже возвращаться на место (например чтобы сделать одно-два нормальных срабатывания) особенно после встряхивания камеры и/или замены батареек. Но даже если неисправность вызвана попаданием инородного тела (мелкий камень с пляжа) в шестерёнки и рычаги механизма подъёма зеркала, то ломается именно двигатель (ну может не сразу) - он не оснащён защитой от внезапной остановки, нет датчика как на двигателе автофокуса или приводе плёнки, а токовая защита бесполезна (например нагрузка на несмазанный полудохлый привод диафрагмы какого-нить дремучего объектива может быть очень большой)

Просмотр сообщенияSVK (24.2.2007, 11:02) писал:

Принцип работы механизма подъема зеркала такой:
В верхнее и нижнее положения зеркало перекидывается подпружиненным в двух направлениях (и двумя пружинами) рычагом. Первоначальное смещение рычага в нужную сторону (дальше он смещается под воздействием одной их пружин) выполняется эл.двигателем через несколько шестеренок.

Немного по дальнейше разборке (пока на словах и в общих чертах):

Дальше нужно снять верхнюю панель (обратите внимание - один винт в батарейном отсеке) и передние крышки по бокам от байонета. Не помню точно, но кажется заднюю крышку можно одеть - так и для ламелей затвора безопаснее.
Механизм подъема зеркала - на левой (смотрим на камеру с фронта) боковой стенке "коробки с байонетом, зеркалом и пентапризмой ". За корявое название надеюсь извините.
На указанной боковой стенке - оси шестеренок и рычага. Механизм закрыт крышкой на винтах.
Уже упомянутый двигатель находится внизу.
Чтобы снять крышку и добраться до механизма, нужно выдвинуть (вытянуть) "коробку", точнее ее нижнюю часть, вперед. при этом осторожнее с ламелями затвора.
Закреплена коробка (то что помню сейчас) винтами сзади в районе окуляра .
Еще "коробку" фиксируют "целлулоидные" шлейфы, особенно проходящий по верху пентапризмы.
Нужно отсоединить от корпуса плату (крепится винтами или винтом) в р-не спусковой кнопки. Чтобы добраться до нее, нужно предварительно снять еще контактную площадку "качалки". Плата снимается, чтобы не нарушить контакт в месте пайки к ней шлейфа.
В "общих чертах" согласен, но тонкости всё равно остались. С Вашего позволения продолжу в картинках с прерванного Вами места. Извините.

Скручиваем декоративную боковую панель (которую в съёмочном положении обычно держит левая рука фотографа)
Прикрепленное изображение: AUT10116a.jpg

Теперь можно заняться большой цельнометаллической деталью
Прикрепленное изображение: AUT10149a.jpg
Помеченное зелёным место крепления шурупа №2 может варьироваться на разных моделях (непонятно почему). Синим цветом обведено диагностическое место для всей неисправности типа "зависшее зеркало" - крутим его любым предметом по направлению вниз (желательно эту шестерёнку ещё и придерживать, чтоб не откручивалась обратно) - сначала зеркало двигается на место, потом двигается привод диафрагмы и кажется параллельно всему взводится затвор, и в конце зеркало прыгает обратно в поднятое положение и срабытывает затвор (если его отпаять и подать небольшое напряжение на контакты то можно его "открыть" - но об этом позже).
Кстати цельнометаллическая деталь после откручивания всех шурупов всё ещё удержвается на тушке! И виноват в этом разъём датирующего задника:
Прикрепленное изображение: AUT10138a.jpgПрикрепленное изображение: AUT10147a.jpg

Отгибаем этот разъём в сторону и пропихиваем в щель (но не до конца, чтоб можно было потом легко втащить обратно)
Прикрепленное изображение: AUT10154a.jpg
Теперь поворачивам большую цельнометаллическую деталь вокруг оси катушки с плёнкой (кстати вы отклеили кусок скотча помеченный в предыдущем посте зелёным цветом?) и легко вынимаем вместе с ещё парой деталей
Прикрепленное изображение: AUT10156a.jpgПрикрепленное изображение: AUT10164a.jpg

To be continued...

Сообщение отредактировал Floppy_Drive: 25 Февраль 2007 - 11:26


#6 mich.

  • Пользователь
  • 5 330 сообщений

Отправлено 25 Февраль 2007 - 12:26

Просмотр сообщенияfedorinovsa (23.2.2007, 14:32) писал:

А мне интересно - у самого лежит похоже такаяже . Вставишь-вынешь батарейки, крышку заднюю откроешь закроешь - жужжит чего то там - затвор не работает, индикации в видоискателе нет - все жужжит и жужжит.


Похожая проблема и у моего MZ-5n. Случайно оставил при -35 на ночь, после щадящего оттаивания все работало в норме, но отснял только 5 пленок. Теперь при включении идет очень тихое жужжание в течении 10сек. и ничего не работает. Что это может быть и лечится ли?

#7

  • Гость

Отправлено 25 Февраль 2007 - 12:40

Просмотр сообщенияfedorinovsa (23.2.2007, 14:32) писал:

...довольно известная поломка - поломка пластиковой шестеренки в MZ-ках.
стоимость работы от 2 до 3 тысяч. Вставишь-вынешь батарейки, крышку заднюю откроешь закроешь - жужжит чего то там - затвор не работает, индикации в видоискателе нет - все жужжит и жужжит.
В Москве можно попробовать обратиться в РСУ - вроде там за ремонт такого просят 1200 руб.

#8 Floppy_Drive

  • Пользователь
  • 1 923 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 25 Февраль 2007 - 14:16

Просмотр сообщенияmich. (25.2.2007, 12:22) писал:

Похожая проблема и у моего MZ-5n. Случайно оставил при -35 на ночь, после щадящего оттаивания все работало в норме, но отснял только 5 пленок. Теперь при включении идет очень тихое жужжание в течении 10сек. и ничего не работает. Что это может быть и лечится ли?
Ещё раз - тихо жужжать при включении может только деталь изображённая в самом верху темы. Снимите объектив и посмотрите на зеркало - если оно находится в поднятом положении или где-то посередине - попробуйте сделать механическую диагностику описанную мною выше (всего-то семь шурупов открутить), если всё отрабатывается, то причина скорее всего именно в моторчике... :)

Способ лечения несомненно есть, но опубликую только после окончания клинических испытаний :)

#9 fedorinovsa

  • Пользователь
  • 343 сообщений
  • Город:Донецкая обл

Отправлено 26 Февраль 2007 - 11:39

Просмотр сообщенияmich. (25.2.2007, 11:22) писал:

Похожая проблема и у моего MZ-5n. Случайно оставил при -35 на ночь, после щадящего оттаивания все работало в норме, но отснял только 5 пленок. Теперь при включении идет очень тихое жужжание в течении 10сек. и ничего не работает. Что это может быть и лечится ли?
Не могу сказать достоверно, что предшествовало поломки - камеру брал на ebay.de за "недорого" с Sigma28-105/2,8-4.
Правда продавец честно предупредил об неисправности - об жужжании. А также добавил - что лежала долгое время в шкафу с батарейками. Когда достал - батарейки не менял - вроде попытался зарядить пленку а она у него толи смоталась, то ли размоталась - не помню уже ну и жужжит с тех пор :) :)

#10 fedorinovsa

  • Пользователь
  • 343 сообщений
  • Город:Донецкая обл

Отправлено 26 Февраль 2007 - 11:45

Просмотр сообщенияKamerer (25.2.2007, 11:36) писал:

В Москве можно попробовать обратиться в РСУ - вроде там за ремонт такого просят 1200 руб.
Так тож в Москве ....
Может при случае, когда допечет и придется. Сейчас есть рабочая MZ-5 ка. MZ-5n лежит ждет своего часа - вот может сейчас благодаря Floppy Drive и SVK и не понадобится с РСУ связываться - потому как камера с объективом в около 3000р, обошлась - жаба душит. :)
Спасибо за информацию.

#11 CBC

  • Пользователь
  • 1 899 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 26 Февраль 2007 - 12:26

Просмотр сообщенияFloppy_Drive (25.2.2007, 12:21) писал:

Этот двигатель AFAIK выходит из строя в любом случае.
Не всегда так - у меня после поломки рычага двигатель остался цел.

Цитата

Теперь можно заняться большой цельнометаллической деталью
Прикрепленный файл attachment
Помеченное зелёным место крепления шурупа №2 может варьироваться на разных моделях (непонятно почему). Синим цветом обведено диагностическое место для всей неисправности типа "зависшее зеркало" - крутим его любым предметом по направлению вниз (желательно эту шестерёнку ещё и придерживать, чтоб не откручивалась обратно) - сначала зеркало двигается на место, потом двигается привод диафрагмы и кажется параллельно всему взводится затвор, и в конце зеркало прыгает обратно в поднятое положение и срабытывает затвор (если его отпаять и подать небольшое напряжение на контакты то можно его "открыть" - но об этом позже).
Зубья шестеренки, кстати, не повреждены?
С вашего позволения добавлю - эта шестеренка стоит первой (или второй ? давно дело было) после шестеренки на валу двигателя. Совершенно с вами согласен - если вращением этой шестеренки удается добиться полного цикла срабатывания зеркала (вверх-вниз), причем подъем и опускание д.быть резкими - можно обоснованно предположить, что причина - в двигателе (или в его шестеренке, хотя она единственная металлическая деталь во всей передаче).
Управление затвором автономное, его работа синхронизирутся с работой зеркала посредством круглой контактной площадки, по которой движутся контакты, закрепленные на одной из шестеренок механизма подъема зеркала.

Цитата

Кстати цельнометаллическая деталь после откручивания всех шурупов всё ещё удержвается на тушке! И виноват в этом разъём датирующего задника:
Только в порядке дополнения - на этой металлической пластине смонтированы шестеренки механизма протяжки пленки

Да и снимайте уже скорее правую переднюю и верхнюю крышки. Там самое интересное :)

Сообщение отредактировал SVK: 26 Февраль 2007 - 12:42


#12 Floppy_Drive

  • Пользователь
  • 1 923 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 26 Февраль 2007 - 23:49

Просмотр сообщенияSVK (26.2.2007, 12:22) писал:

Не всегда так - у меня после поломки рычага двигатель остался цел.
Кстати, а какой из рычагов был сломан? Который для зеркала или который для затвора?

Просмотр сообщенияSVK (26.2.2007, 12:22) писал:

Зубья шестеренки, кстати, не повреждены?
нет, ковырял отвёткой - они вроде даже не поцарапались ;)

Просмотр сообщенияSVK (26.2.2007, 12:22) писал:

С вашего позволения добавлю - эта шестеренка стоит первой (или второй ? давно дело было) после шестеренки на валу двигателя.
Первой, и шестерёнка двигателя видна сразу за ней - можно даже каким-нить длинным и тонким предметом (типа шила) достать до неё - на одной из камер она у меня просто свалилась с оси двигателя :)

Просмотр сообщенияSVK (26.2.2007, 12:22) писал:

Да и снимайте уже скорее правую переднюю и верхнюю крышки. Там самое интересное :)
Полдня делал новый лайтбокс (под размер фотоаппарата) - а потом на работе опять был "день гранёного стакана" ;) так что продолжу уже наверное завтра :)

#13 CBC

  • Пользователь
  • 1 899 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 27 Февраль 2007 - 10:52

Просмотр сообщенияFloppy_Drive (27.2.2007, 0:45) писал:

Кстати, а какой из рычагов был сломан? Который для зеркала или который для затвора?
Сломался рычаг, перебрасывающий зеркало, точнее - отломился его кончик ок. 2-3 мм. с выступом. Который (выступ) взаимодействует с фигурным "бортиком" на плоскости последней от двигателя шестерни. При вращении этой шестерни рычаг получает начальное смещение в сторону подъема/опускания зеркала, а дальше переброс рычага осуществляется одной из двух пружин.
Симптомы, кстати, были такие - зеркало зависло в среднем положении, все остальное работало, в т.ч. затвор.
Что такое рычаг затвора, не понял. Вроде такого там не помню. Может вы имели ввиду привод толкателя диафрагмы?

Цитата

шестерёнка двигателя видна сразу за ней - можно даже каким-нить длинным и тонким предметом (типа шила) достать до неё - на одной из камер она у меня просто свалилась с оси двигателя
Ну если подъем зеркала на "ручной тяге" работает, похоже и сейчас подобное. Если бы двигатель выгорел, жужжать было бы нечему. Нужно снимать металлическую крышку механизма подъема зеркала, двигатель крепится к ней на двух винтиках, головки с внутренней стороны.

Если сегодня вечером доберусь до "распотрошенной" МЗ-ки, выложу несколько кадров.

#14 mich.

  • Пользователь
  • 5 330 сообщений

Отправлено 28 Февраль 2007 - 00:04

Просмотр сообщенияFloppy_Drive (25.2.2007, 14:12) писал:

Ещё раз - тихо жужжать при включении может только деталь изображённая в самом верху темы. Снимите объектив и посмотрите на зеркало - если оно находится в поднятом положении или где-то посередине - попробуйте сделать механическую диагностику описанную мною выше (всего-то семь шурупов открутить), если всё отрабатывается, то причина скорее всего именно в моторчике... :)
Нет зеркало на месте, подцеплял - функционирует как обычно. Жужжание происходит при нажатии на любую кнопку и при переключении/ повороте любого диска (причем если поворачиваю диск на 3 деления то и жужжит по 4сек три раза), при открытии/ закрытии задней крышки. Не работает затвор, репетир диафрагмы и т.д., нет индикации в видоискателе. Из работающего - есть показания на внешнем дисплее (причем показывает правильно при переключении Av, M, Tv) и работает перемотка пленки при закрытии задней крышки - т.е. мотор работает.

#15 CBC

  • Пользователь
  • 1 899 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 01 Март 2007 - 16:27

Прикрепленное изображение: 01.jpg

Прикрепленное изображение: 02.jpg

Прикрепленное изображение: 03.jpg

Прикрепленное изображение: 04.jpg



Прикрепленное изображение: 06.jpg

Прикрепленное изображение: 07.jpg

Прикрепленное изображение: 08.jpg

#16 CBC

  • Пользователь
  • 1 899 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 01 Март 2007 - 16:43

Прикрепленное изображение: 09.jpg

Прикрепленное изображение: 10.jpg


Прикрепленное изображение: 11.jpg

#17 bvz1

  • Пользователь
  • 6 сообщений

Отправлено 03 Март 2007 - 01:39

Сегодня исправил два таких, проблема в том, что шестерня имеет слобое место, и там лопается. Для того, что-бы исправить её можно только заменить. Для этого весь фотоаппарат разбирать не стоит. Необходимо только снять нижнюю планку с шестернями, затем открутить три доступных винта которые крепят весь этот механизм с двигателем, и немного её отжать чтобы шестерне было место полностью слезть с оси. А дальше с помошью маленькой отвёртки и пинцета снять старую шестерню и одеть новую (новую можно купить в виде неисправного фотоаппарата, начиная с SF серии механизм у всех одинаковый). Это не просто, но возможно, и на много быстрее чем разбирать весь фотоаппарат.
Успехов.

Ещё забыл момент, когда отожмёте механизм от корпуса, спадёт привод диафрагмы, ставить его на место необходимо при поднятом зеркале.

PS. Если вы уже разобрали камеру, возникнет проблема синхронизацией со вспышкой если вы не достаточно зведёте пружинки привода ламелей.

#18 CBC

  • Пользователь
  • 1 899 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 03 Март 2007 - 10:41

Просмотр сообщенияbvz1 (3.3.2007, 2:35) писал:

Сегодня исправил два таких, проблема в том, что шестерня имеет слобое место, и там лопается. Для того, что-бы исправить её можно только заменить. Для этого весь фотоаппарат разбирать не стоит. Необходимо только снять нижнюю планку с шестернями, затем открутить три доступных винта которые крепят весь этот механизм с двигателем, и немного её отжать чтобы шестерне было место полностью слезть с оси. А дальше с помошью маленькой отвёртки и пинцета снять старую шестерню и одеть новую (новую можно купить в виде неисправного фотоаппарата, начиная с SF серии механизм у всех одинаковый). Это не просто, но возможно, и на много быстрее чем разбирать весь фотоаппарат.
Успехов.
А это возможно в данном случае? Если сломалась пластмассовая шестерня в передаче - совет очень ценный, спасибо. Но, похоже, слетела металлическая шестерня с вала двигателя. Ее ведь как-то и закрепить на валу нужно.

Цитата

PS. Если вы уже разобрали камеру, возникнет проблема синхронизацией со вспышкой если вы не достаточно зведёте пружинки привода ламелей.
А нельзя ли об этом подробнее? Где эти пружинки?

Спасибо.

#19 bvz1

  • Пользователь
  • 6 сообщений

Отправлено 03 Март 2007 - 15:39

Вам видимо повезло, потому, что у меня все шестерни были пластмассовые, и они то и лопались. Соответственно вал двигателя вращался в пустую, и при этом гудел. А у вас она металическая, вы уверены, что проблема в ней? Там есть ещё одна прблема, которая влияет на привод самого зеркала, при этом ета шестерня остаётся в порядке.

#20 bvz1

  • Пользователь
  • 6 сообщений

Отправлено 03 Март 2007 - 15:44

А шестерни с пружинами находятся под зелёной платой которую видно на снимке 09.

#21 CBC

  • Пользователь
  • 1 899 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 03 Март 2007 - 16:08

Просмотр сообщенияbvz1 (3.3.2007, 16:35) писал:

Вам видимо повезло, потому, что у меня все шестерни были пластмассовые, и они то и лопались. Соответственно вал двигателя вращался в пустую, и при этом гудел. А у вас она металическая, вы уверены, что проблема в ней? Там есть ещё одна прблема, которая влияет на привод самого зеркала, при этом ета шестерня остаётся в порядке.
Я имел ввиду немного другое.
Все шестерни в передаче от эл. двигателя до рычага, управляющего движением зеркала, и до привода толкателя диафрагмы действительно пластмассовые. Металлическая только одна шестеренка на валу двигателя. Поскольку у автора ветки зеркало вроде нормально перебрасывается, если вращать первую после двигателя шестерню вручную (см. выше), резонно предположить, что шестеренка с вала двигателя соскочила или расфиксировалась.

#22 CBC

  • Пользователь
  • 1 899 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 03 Март 2007 - 16:14

Просмотр сообщенияbvz1 (3.3.2007, 16:40) писал:

А шестерни с пружинами находятся под зелёной платой которую видно на снимке 09.
Понятно, спасибо. Туда я не залазил :)
А что именно нужно подтягивать, не могли бы рассказать подробнее?
И как?

Сообщение отредактировал SVK: 03 Март 2007 - 16:18


#23 bvz1

  • Пользователь
  • 6 сообщений

Отправлено 03 Март 2007 - 16:17

Именно она и должна быть пластмассовая, это видно на первом снимке автора, двигатель и шестерня отдельно. Тогда если в ней причина, то действительно вращением первой после двигателя шестерни весь механизм работает. Если у вас такие же симптомы, вам просто, как я думаю необходимо зафиксировать эту шестерню на валу. Попробуёте её снять, затем сделать насечки на валу (например надфилем), промазать клеем , и одеть её назад на вал. Если же у вас при вращении первой после двигателя шестерни зеркало не приводится в движение, значит у вас проблема глубже.

#24 CBC

  • Пользователь
  • 1 899 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 03 Март 2007 - 16:32

Просмотр сообщенияbvz1 (3.3.2007, 17:13) писал:

Именно она и должна быть пластмассовая, это видно на первом снимке автора, двигатель и шестерня отдельно.
Она металлическая ... На той МЗ-ке, по крайней мере, которую я видел и фотографировал разобранной.

Цитата

Тогда если в ней причина, то действительно вращением первой после двигателя шестерни весь механизм работает. Если у вас такие же симптомы, вам просто, как я думаю необходимо зафиксировать эту шестерню на валу. Попробуёте её снять, затем сделать насечки на валу (например надфилем), промазать клеем , и одеть её назад на вал. Если же у вас при вращении первой после двигателя шестерни зеркало не приводится в движение, значит у вас проблема глубже.
В своей я уже разобрался предварительно. Отломался кончик рычага, кот. перебрасывает зеркало. Обломок вывалился и был сравнен с рычагом из "распотрошенной" камеры - по счастью, тот остался, а, например, шестеренок всех у хозяина этой камеры уже не сохранилось. Теперь морально готовлюсь к ремонту :)

#25 bvz1

  • Пользователь
  • 6 сообщений

Отправлено 03 Март 2007 - 16:59

Вы абсолютно правы, это и есть врорая причина и болезнь этих камер. А доп шестерни можете взять с убитой камеры, или купить например на EBAY.

#26 CBC

  • Пользователь
  • 1 899 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 03 Март 2007 - 17:08

Просмотр сообщенияbvz1 (3.3.2007, 17:55) писал:

Вы абсолютно правы, это и есть врорая причина и болезнь этих камер. А доп шестерни можете взять с убитой камеры, или купить например на EBAY.
Вскрытие покажет .... :)

А по пружинкам привода ламелей подскажете ?

#27 bvz1

  • Пользователь
  • 6 сообщений

Отправлено 03 Март 2007 - 17:21

Просмотр сообщенияSVK (3.3.2007, 18:04) писал:

Вскрытие покажет .... :)

А по пружинкам привода ламелей подскажете ?


Сам с этой проблемой столкнулся, когда уже собрал полностью камеру из того же положения, что у вас сейчас. И каково же было моё ражочарование после проявленной плёнки. Все снимки со вспышкой были на половину затемнены. Как я разобрался, причин может быть две
1 - это нижняя шторка не успевает опуститься до того как срабатывает вспышка. Возможно не докрутил этусалую пружинку,и ламели опускаются с недостаточной скоростью.
2- это возможно не правильно выставлены моменты, когда эти самые шестерёнки, собирались. Они имеют контакты, которые ездят по кообдинатному диску, и соответственно ему ыотооаппарат и ориентируется где зеркало, где ламели. Там на шестернях есть точки, вот они должны совпадать по размеру на соседних шестерёнках.

Я ещё не реанимировал этот фотоаппарат, поэтому проверенного решения нет. Как представлю, что прийдётся ещё раз разобрать и собрать ..... :)

#28 CBC

  • Пользователь
  • 1 899 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 03 Март 2007 - 17:40

Просмотр сообщенияbvz1 (3.3.2007, 18:17) писал:

Сам с этой проблемой столкнулся, когда уже собрал полностью камеру из того же положения, что у вас сейчас. И каково же было моё ражочарование после проявленной плёнки. Все снимки со вспышкой были на половину затемнены. Как я разобрался, причин может быть две
1 - это нижняя шторка не успевает опуститься до того как срабатывает вспышка. Возможно не докрутил этусалую пружинку,и ламели опускаются с недостаточной скоростью.
2- это возможно не правильно выставлены моменты, когда эти самые шестерёнки, собирались. Они имеют контакты, которые ездят по кообдинатному диску, и соответственно ему ыотооаппарат и ориентируется где зеркало, где ламели. Там на шестернях есть точки, вот они должны совпадать по размеру на соседних шестерёнках.

Я ещё не реанимировал этот фотоаппарат, поэтому проверенного решения нет. Как представлю, что прийдётся ещё раз разобрать и собрать ..... :)
Сочувствую.
Но в любом случае большое спасибо за предупреждение.

#29 Floppy_Drive

  • Пользователь
  • 1 923 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 05 Март 2007 - 06:12

Просмотр сообщенияbvz1 (3.3.2007, 17:17) писал:

Все снимки со вспышкой были на половину затемнены. Как я разобрался, причин может быть две
1 - это нижняя шторка не успевает опуститься до того как срабатывает вспышка. Возможно не докрутил этусалую пружинку,и ламели опускаются с недостаточной скоростью.
2- это возможно не правильно выставлены моменты, когда эти самые шестерёнки, собирались. Они имеют контакты, которые ездят по кообдинатному диску, и соответственно ему ыотооаппарат и ориентируется где зеркало, где ламели. Там на шестернях есть точки, вот они должны совпадать по размеру на соседних шестерёнках.
AFAIK если неправильно собрать шестерёнки привода зеркала/затвора (например со сдвигом), то просто само зеркало не будет попадать на место (например будет слегка не доходить до нижнего упора). А вот с затвором рекомендую снять объектив, открыть заднюю крышку, нажать фиксатор крышки и пощёлкать на разных выдержках смотря через шторки на какую-нить лампочку - можно определить какую из шторок и приблизительно насколько крутить. IMHO должен быть ещё какой-то способ юстировки затвора отдельно от всего фотоаппарата (ведь если сильно закрутить пружинки, то можно и привод затвора блокировать, и даже сам привод сломать). Но в любом случае это полная разборка/сборка ;)

Просмотр сообщенияbvz1 (3.3.2007, 17:17) писал:

Я ещё не реанимировал этот фотоаппарат, поэтому проверенного решения нет. Как представлю, что прийдётся ещё раз разобрать и собрать ..... :)
У меня тоже самое - камера уже работает, но ещё как-то не так :) да ещё где-то на третьей полной сборке/разборке начались нестыковки внутренних деталей и обрывы передавленных проводов :)

#30 CBC

  • Пользователь
  • 1 899 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 05 Март 2007 - 13:38

Просмотр сообщенияFloppy_Drive (5.3.2007, 7:08) писал:

AFAIK если неправильно собрать шестерёнки привода зеркала/затвора (например со сдвигом), то просто само зеркало не будет попадать на место (например будет слегка не доходить до нижнего упора). А вот с затвором рекомендую снять объектив, открыть заднюю крышку, нажать фиксатор крышки и пощёлкать на разных выдержках смотря через шторки на какую-нить лампочку - можно определить какую из шторок и приблизительно насколько крутить. IMHO должен быть ещё какой-то способ юстировки затвора отдельно от всего фотоаппарата (ведь если сильно закрутить пружинки, то можно и привод затвора блокировать, и даже сам привод сломать). Но в любом случае это полная разборка/сборка :)

Посмотрел-подумал, и кое-чего про затвор так и не понял.
Работа затвора, судя по всему, синхронизируется с зеркалом и приводом диафрагмы через контактную площадку (на фото справа):

Прикрепленное изображение: 12.jpg

Под этой контактной площадкой - шестерня с упругими контрактными ламелями, скользящими по площадке. Шлейф от контактной площадки идет на плату управления затвором. Вроде все ясно - плата управления затвором получает информацию о положении зеркала/диафрагмы и в нужный момент открывает затвор. Ясно, что положение шестерни с контактами не может быть произвольным. Соблюсти правильное положение можно, поставив метки на шестернях до разборки механизма.
Саму плату управления затвором (зеленая слева) снимать для ремонта зеркала не нужно.
Прикрепленное изображение: 09.jpg

Механически механизм зеркала с затвором не связан (я не вижу, во всяком случае).
Получается, что кроме необходимости правильной установки шестеренок в механизме зеркала, больше никаких тонкостей быть не должно?
Это все о пружинках ламелей затвора. Вроде бы между ними и механизмом зеркала связи нет?

Сообщение отредактировал SVK: 05 Март 2007 - 13:46






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных