←  Фотопринадлежности

Форумы Пента-клуба

»

Про эффективность монопода

 фотография Vasyliy 03 Фев 2007

Если взять, что камерой с полтинником еще можно нормально снять на 1/30 сек, то сколько стопов добавит монопод? Это про "темноту", так сказть.
А как при съемке с телевиками? На сколько можно отступить от правила f/выдержка?

Спасибо.
Изменить

 фотография Эллин 03 Фев 2007

 Vasyliy (3.2.2007, 23:33) писал:

Если взять, что камерой с полтинником еще можно нормально снять на 1/30 сек, то сколько стопов добавит монопод? Это про "темноту", так сказть.
А как при съемке с телевиками? На сколько можно отступить от правила f/выдержка?

Спасибо.
+2 стопа.
Изменить

 фотография Lexander 03 Фев 2007

 ahork (3.2.2007, 23:44) писал:

+2 стопа.
Обосновать можете?
Изменить

 фотография Эллин 04 Фев 2007

 Lexander (3.2.2007, 23:46) писал:

Обосновать можете?
Могу привести примеры снятые полтинником с 1/10, Сапоповской 2-х соткой с 1/50
Технического брака с шевеленкой мало.
Или формулы нужны? :)
Изменить

 фотография Lexander 04 Фев 2007

 ahork (4.2.2007, 0:36) писал:

Могу привести примеры снятые полтинником с 1/10, Сапоповской 2-х соткой с 1/50
Технического брака с шевеленкой мало.
Или формулы нужны? :)
Обоснование нужно.
Кадры снятые "2 минус х соткой с 1/50" доказывают что можно снимать кадры "2 минус х соткой с 1/50". А "+2 стопа" любой камерой, любым моноподом и любым объективом не доказывают.
Тем более не доказывают "+2 стопа" при съемке полтинником -- о чем, собственно, и был вопрос в начале темы.
Изменить

 фотография Эллин 04 Фев 2007

 Lexander (4.2.2007, 1:34) писал:

Обоснование нужно.
Кадры снятые "2 минус х соткой с 1/50" доказывают что можно снимать кадры "2 минус х соткой с 1/50". А "+2 стопа" любой камерой, любым моноподом и любым объективом не доказывают.
Тем более не доказывают "+2 стопа" при съемке полтинником -- о чем, собственно, и был вопрос в начале темы.
У меня 2, а у Вас 4 что-ли? :)
Изменить

 фотография Досужий 04 Фев 2007

 ahork (4.2.2007, 1:56) писал:

У меня 2, а у Вас 4 что-ли? :)

Пустой разговор, как обычно с участием Leksandra.Ясно, что от практики зависит.Я трёхсотником стараюсь не снимать с рук, если выдержка больше 1\1000-1\1500.
Монопод сведёт к минимуму шевелёнку в вертикальном направлении, но горизонтальное -то останется.
В общем, кто куда раскачивается:))
Изменить

 фотография Vasyliy 04 Фев 2007

 Досужий (4.2.2007, 5:15) писал:

Пустой разговор, как обычно с участием Leksandra.Ясно, что от практики зависит.Я трёхсотником стараюсь не снимать с рук, если выдержка больше 1\1000-1\1500.
Монопод сведёт к минимуму шевелёнку в вертикальном направлении, но горизонтальное -то останется.
В общем, кто куда раскачивается:))
А разве нельзя снимать в этом случае на 1/300 или то, что ближе всего к ней, т.е. 1/500?

Резюмируя вопросом: вобщем эта штука стоит того, чтобы её покупать? Штатив везде особо не потаскаешь, а "штативные" случае бывают не так уж и редко.
Изменить

 фотография Досужий 04 Фев 2007

 Vasyliy (4.2.2007, 9:16) писал:

Резюмируя вопросом: вобщем эта штука стоит того, чтобы её покупать? Штатив везде особо не потаскаешь, а "штативные" случае бывают не так уж и редко.

Я видел фирменные приклады под объектив-удобная штуковина.Фотоснайперовский "заточен" под родной Таир.

 Vasyliy (4.2.2007, 9:16) писал:

А разве нельзя снимать в этом случае на 1/300 или то, что ближе всего к ней, т.е. 1/500?
Конечно, можно.Но у меня плохо получается, если без вспышки.Последних можно и две ставить, если есть стробофрейм.
Изменить

 фотография Vasyliy 04 Фев 2007

 Досужий (4.2.2007, 9:33) писал:

Я видел фирменные приклады под объектив-удобная штуковина.Фотоснайперовский "заточен" под родной Таир.
В интернете? Ссылочку не скажете?
Изменить

 фотография Lexander 04 Фев 2007

 ahork (4.2.2007, 1:56) писал:

У меня 2, а у Вас 4 что-ли? :)
У меня это быает сильно по разному в зависимости от различных факторов:
1) фокусное расстояние, размеры и вес объектива;
2) длина монопода;
3) масса монопода;
4) количество степеней свободы головы на моноподе;
5) есть ли возможность прислонить монопод к какому-нибудь забору (в концертном зале такая возможноть чаще всего есть);
6) возможность точной фокусировки в AF режиме при имеющемся освещении (т.е. есть ли необходимость крутить кольцо фокусировки на объективе руками);
7) форма наглазника на камере;
8) и т.д. и т.п.

Если у Вас "прибавка" с ЛЮБЫМ объективом, с ЛЮБОЙ камере, на ЛЮБОМ моноподе составляет ровно 2 ступени -- мне это кажется очень странным.
Изменить

 фотография Sergey 04 Фев 2007

Цитата

Резюмируя вопросом: вобщем эта штука стоит того, чтобы её покупать?
Cмотря, что и где снимать - если концерты, наверное, да. Если пейзажи и макро- наверное, нет.
Изменить

 фотография Досужий 04 Фев 2007

 Vasyliy (4.2.2007, 10:53) писал:

В интернете? Ссылочку не скажете?

Нет, "живьём"-на фотоохотничьем сборище.

 Vasyliy (4.2.2007, 10:53) писал:

Резюмируя вопросом: вобщем эта штука стоит того, чтобы её покупать?

Кому как..мне кажется, лёгкий штатив полезней.
Изменить

 фотография Эллин 04 Фев 2007

 Lexander (4.2.2007, 18:50) писал:

У меня это быает сильно по разному в зависимости от различных факторов:
1) фокусное расстояние, размеры и вес объектива;
2) длина монопода;
3) масса монопода;
4) количество степеней свободы головы на моноподе;
5) есть ли возможность прислонить монопод к какому-нибудь забору (в концертном зале такая возможноть чаще всего есть);
6) возможность точной фокусировки в AF режиме при имеющемся освещении (т.е. есть ли необходимость крутить кольцо фокусировки на объективе руками);
7) форма наглазника на камере;
8) и т.д. и т.п.
.....
Слов много - информации 0
Вопрос был задан конкретно.
Изменить

 фотография Lexander 04 Фев 2007

 Vasyliy (4.2.2007, 9:16) писал:

эта штука стоит того, чтобы её покупать? Штатив везде особо не потаскаешь, а "штативные" случае бывают не так уж и редко.
Пожалуй, вместо штатива покупать монопод не стоит.

Монопод бывает очень полезен во многих репортажных съемках, когда от штатива мало толку. Простой пример: съемка какого-нибудь протокольного мероприятия вроде открытия какой-нибудь выставки или конференции. Съемка ведется, в основном, "средними" телевичками типа 135/2 или 200/2.8, процесс достаточно долгий и нудный -- тебуется запечатлеть выступления различных "шишек" и общую обстановку вокруг. Даже если света достаточно, то монопод сильно облегчает жизнь -- ставишь камеру на него, примерно направляешь в нужном направлении, ждешь нужного момента для съемки, и, когда надо, с внесением последнего штриха в кадрирование давишь спусковую кнопку. При этом и руки не устают (а значит, меньше трясутся), и позвоночник отдыхает. Если света для съемки с рук хватает "впритык" (а это достаточно часто случается в "офисных" помещениях), то, естественно, монопод помогает еще и с шевеленкой бороться.
Штатив в таких случаях не сильно удобен потому что занимает много места и за него могу спотыкаться разные "прохожие", да и перемещение его на метр влево или полметра вправо сопряжено с большими сложностями, чем шаг вправо-влево с моноподом. А если использовать компактный (легкий, невысокий) штатив, то будет совсем плохо -- для съемки придется нагибаться, а попробуй, постой в скрюченном состоянии в течение двух-трех часов!

То же самое при съемке концерта или спектакля, когда фотограф перемещается по залу по краю сцены -- с моноподом это делать гораздо удобнее чем со штативом. Но если съемка ведется с одной точки (типа, когда все кррруто и директор театра выделил фотографу персональную ложу :)), тогда, естественно, удобнее будет поставить штатив с шаровой головой и снимать с него.

Но, например, для съемки архитектуры использование монопода просто бессмысленно. Даже легкий (и невысокий) штатив в этом случае будет гораздо удобнее любого монопода.

Как видите, штативы и моноподы обычно используются для разных видов съемки. В общем, монопод чаще всего удобен при съемке серии кадров телевиками, когда для установки серьезного штатива не хватает времени или не находится достаточно удобного места.
Штатив незаменим, когда надо снимать одиночные кадры (или несколько кадров одной и той же сцены без перекадрирования), когда точка съемки четко диктуется сюжетом или условиями съемки.

... Но все равно нельзя дать однозначных решений на все случаи съемок, где будет удобнее монопод, где штатив, а где съемка с рук. Очень многое зависит не только от снимаемого сюжета, но и от индивидуального стиля съемки фотографа, от используемой камеры и технических требований к конечному результату -- фотоснимкам. ...
Изменить

 фотография GriZZly 04 Фев 2007

Хороший, развёрнутый ответ )
Спасибо )
Почаще бы такие )
Изменить

 фотография Vasyliy 05 Фев 2007

 GriZZly (4.2.2007, 22:11) писал:

Хороший, развёрнутый ответ )
Спасибо )
Почаще бы такие )
+1
Изменить

 фотография Lexander 05 Фев 2007

Похоже, я старался зря :)
Изменить

 фотография Эллин 05 Фев 2007

 GriZZly (4.2.2007, 23:11) писал:

Хороший, развёрнутый ответ )
Спасибо )
Почаще бы такие )
Хороший ответ на не поставленный вопрос.
Напоминаю, вопрос был:

 Vasyliy (3.2.2007, 23:33) писал:

... сколько стопов добавит монопод? ...
Изменить

Гость_Prospero_* 05 Фев 2007

 ahork (5.2.2007, 21:12) писал:

Хороший ответ на не поставленный вопрос.
Напоминаю, вопрос был: ... сколько стопов добавит монопод?
Ответ исключительно для коллеги ahork -- от одного до десяти.
Сообщение отредактировал Prospero: 05 Февраль 2007 - 23:47
Изменить

 фотография Эллин 05 Фев 2007

 Prospero (5.2.2007, 23:36) писал:

Ответ исключительно для коллеги ahork -- от одного до десяти.
"Обосновать можете?" :)
Изменить

Гость_Prospero_* 06 Фев 2007

 ahork (5.2.2007, 23:54) писал:

"Обосновать можете?" :)

Конечно могу:

 Lexander (4.2.2007, 18:50) писал:

У меня это бывает сильно по разному в зависимости от различных факторов:
1) фокусное расстояние, размеры и вес объектива;
2) длина монопода;
3) масса монопода;
4) количество степеней свободы головы на моноподе;
5) есть ли возможность прислонить монопод к какому-нибудь забору (в концертном зале такая возможноть чаще всего есть);
6) возможность точной фокусировки в AF режиме при имеющемся освещении (т.е. есть ли необходимость крутить кольцо фокусировки на объективе руками);
7) форма наглазника на камере;
8) и т.д. и т.п.
Изменить

 фотография Эллин 06 Фев 2007

 Prospero (6.2.2007, 0:01) писал:

Конечно могу:
Под ит.д. ит.п. подразумевается количество выпитого, выкуренного, пронюханного? :)
Изменить

Гость_Prospero_* 06 Фев 2007

Почему бы и нет?
Сообщение отредактировал Prospero: 06 Февраль 2007 - 00:14
Изменить

 фотография Эллин 06 Фев 2007

 Prospero (6.2.2007, 0:09) писал:

Почему бы и нет?
Количество стопок в стопы перевести можете?
Изменить

 фотография Lomus 08 Фев 2007

Монопод не панацея, к нему, в отличие от штатива, тоже нужны крепкие руки и навык. Но, всё же, иногда лучше монопод, чем ничего.
Изменить

 фотография Досужий 08 Фев 2007

 Lomus (8.2.2007, 1:49) писал:

Монопод не панацея, к нему, в отличие от штатива, тоже нужны крепкие руки и навык. Но, всё же, иногда лучше монопод, чем ничего.

С точки зрения оперативности лучше всего поясной штатив(можно посмотреть на сайте КМЗ)
Изменить

 фотография vkalachev 08 Фев 2007

 Lexander (4.2.2007, 19:50) писал:

Монопод бывает очень полезен во многих репортажных съемках, когда от штатива мало толку. Простой пример: съемка какого-нибудь протокольного мероприятия вроде открытия какой-нибудь выставки или конференции. Съемка ведется, в основном, "средними" телевичками типа 135/2 или 200/2.8, процесс достаточно долгий и нудный ...
Монопод действительно удобен, когда съемка ведется с одной точки, а места для установки штатива нет.
Если Вы хотите брать его на прогулку, то он мешается точно также как и штатив. У меня был монопод я его продал. Брал его на прогулку по Питеру и на бородинское поле, приходилось постоянно перемещаться, для съемки с разных ракурсов, он создавал определенные неудобства, т.к. он хоть и легче, но если при перемещении снимать с него камеру, то заняты получаются обе руки (т.к. он неустойчивый :) ), если не снимать. то приходится таскаться с палкой прикрученной снизу к камере.
Я думаю и без монопода можно найти возможности снимать с более длительными выдержками, в частности:

 Lexander (4.2.2007, 19:50) писал:

есть ли возможность прислонить монопод к какому-нибудь забору (в концертном зале такая возможноть чаще всего есть);

Я за штаив.
Изменить

 фотография Sergey 08 Фев 2007

Есть еще некое эмпирическое правило - 2-ка по выдержке от некого порога - уменьшение втрое кадров без шевеленки. Т.е. если на 60 - 100% без шевеленки, на 30 - 30%, на 15- 10% и т.п. При больших ресурсах времени и накопителей, вполне заменяет монопод.
Изменить

 фотография Lexander 08 Фев 2007

 vkalachev (8.2.2007, 10:51) писал:

в частности:

 Lexander (4.2.2007, 18:50) писал:

5) есть ли возможность прислонить монопод к какому-нибудь забору (в концертном зале такая возможноть чаще всего есть);
Я за штаив.
Теоретически -- все "за штатив". А практически...

Простой пример: попробуйте как-нибудь втиснуться со штативом на зрительское место в партере концертного зала. Пусть это даже репетиция, когда зал пустой, но так получилось есть удачный ракурс именно из середины партера. Не лезет туда штатив в разложенном состоянии, хоть убейся. Монопод же ставится без проблем в любом зале и даже если этот заполнен -- главное, чтобы нашлось свободное кресло для фотографа.

Другой пример. Все в том же концертном зале нашлась удобная точка съемки в боковом проходе. Проход шириной 1 метр. Становимся на эту точку и дожидаемся "нужных моментов" (контрапункт какой-нибудь) наведя камеру на музыканта. Возможные варианты:
1) поставить большой и устойчивый штатив (высота 1.60м) и снимать со всеми удобствами. Размах "ног" такого штатива в разложенном состоянии как раз 1 метр. Однако, пытающиеся протиснуться мимо фотографа люди будут (а) задевать ноги этого штатива, (б) толкать под локоть, (в) материться со страшной силой.
2) поставить мелкий штатив (высота 1.10м). При этом для прохода людей останется где-то 0.30м и наступать на ноги штативу они будут значительно реже, и материться будут не так активно. Но зато снимать придется согнувшись в три погибели, через 10-15 минут глядения в видоискатель начнет ныть спина. Высота камеры оказывается на уровне головы сидящего человека, что создаст проблемы с кадрированием...
3) И, наконец, правильный вариант. Берем хороший, тяжелый монопод. Раскладываем его по росту (1.60-1.70м) и снимаем спокойно встав в проходе, не скрючиваясь, не мешая людям проходить туда куда они идут и не мотая нервы из-за зрителей с лохматыми прическами.

Можно привести еще кучу "частных" примеров, когда есть куда прислонить монопод, но поставить нормальный штатив не получится.
Сообщение отредактировал Lexander: 08 Февраль 2007 - 13:25
Изменить