

Про эффективность монопода
#2
Отправлено 03 February 2007 - 23:48
#5
Отправлено 04 February 2007 - 01:38
Технического брака с шевеленкой мало.
Или формулы нужны?

Кадры снятые "2 минус х соткой с 1/50" доказывают что можно снимать кадры "2 минус х соткой с 1/50". А "+2 стопа" любой камерой, любым моноподом и любым объективом не доказывают.
Тем более не доказывают "+2 стопа" при съемке полтинником -- о чем, собственно, и был вопрос в начале темы.
#6
Отправлено 04 February 2007 - 02:00
Lexander (4.2.2007, 1:34) писал:
Кадры снятые "2 минус х соткой с 1/50" доказывают что можно снимать кадры "2 минус х соткой с 1/50". А "+2 стопа" любой камерой, любым моноподом и любым объективом не доказывают.
Тем более не доказывают "+2 стопа" при съемке полтинником -- о чем, собственно, и был вопрос в начале темы.

#7
Отправлено 04 February 2007 - 06:19

Пустой разговор, как обычно с участием Leksandra.Ясно, что от практики зависит.Я трёхсотником стараюсь не снимать с рук, если выдержка больше 1\1000-1\1500.
Монопод сведёт к минимуму шевелёнку в вертикальном направлении, но горизонтальное -то останется.
В общем, кто куда раскачивается

#8
Отправлено 04 February 2007 - 09:20
Досужий (4.2.2007, 5:15) писал:
Монопод сведёт к минимуму шевелёнку в вертикальном направлении, но горизонтальное -то останется.
В общем, кто куда раскачивается

Резюмируя вопросом: вобщем эта штука стоит того, чтобы её покупать? Штатив везде особо не потаскаешь, а "штативные" случае бывают не так уж и редко.
#9
Отправлено 04 February 2007 - 10:37
Vasyliy (4.2.2007, 9:16) писал:
Я видел фирменные приклады под объектив-удобная штуковина.Фотоснайперовский "заточен" под родной Таир.
Vasyliy (4.2.2007, 9:16) писал:
#11
Отправлено 04 February 2007 - 18:54

1) фокусное расстояние, размеры и вес объектива;
2) длина монопода;
3) масса монопода;
4) количество степеней свободы головы на моноподе;
5) есть ли возможность прислонить монопод к какому-нибудь забору (в концертном зале такая возможноть чаще всего есть);
6) возможность точной фокусировки в AF режиме при имеющемся освещении (т.е. есть ли необходимость крутить кольцо фокусировки на объективе руками);
7) форма наглазника на камере;
8) и т.д. и т.п.
Если у Вас "прибавка" с ЛЮБЫМ объективом, с ЛЮБОЙ камере, на ЛЮБОМ моноподе составляет ровно 2 ступени -- мне это кажется очень странным.
#13
#14
Отправлено 04 February 2007 - 19:36
Lexander (4.2.2007, 18:50) писал:
1) фокусное расстояние, размеры и вес объектива;
2) длина монопода;
3) масса монопода;
4) количество степеней свободы головы на моноподе;
5) есть ли возможность прислонить монопод к какому-нибудь забору (в концертном зале такая возможноть чаще всего есть);
6) возможность точной фокусировки в AF режиме при имеющемся освещении (т.е. есть ли необходимость крутить кольцо фокусировки на объективе руками);
7) форма наглазника на камере;
8) и т.д. и т.п.
.....
Вопрос был задан конкретно.
#15
Отправлено 04 February 2007 - 19:54
Vasyliy (4.2.2007, 9:16) писал:
Монопод бывает очень полезен во многих репортажных съемках, когда от штатива мало толку. Простой пример: съемка какого-нибудь протокольного мероприятия вроде открытия какой-нибудь выставки или конференции. Съемка ведется, в основном, "средними" телевичками типа 135/2 или 200/2.8, процесс достаточно долгий и нудный -- тебуется запечатлеть выступления различных "шишек" и общую обстановку вокруг. Даже если света достаточно, то монопод сильно облегчает жизнь -- ставишь камеру на него, примерно направляешь в нужном направлении, ждешь нужного момента для съемки, и, когда надо, с внесением последнего штриха в кадрирование давишь спусковую кнопку. При этом и руки не устают (а значит, меньше трясутся), и позвоночник отдыхает. Если света для съемки с рук хватает "впритык" (а это достаточно часто случается в "офисных" помещениях), то, естественно, монопод помогает еще и с шевеленкой бороться.
Штатив в таких случаях не сильно удобен потому что занимает много места и за него могу спотыкаться разные "прохожие", да и перемещение его на метр влево или полметра вправо сопряжено с большими сложностями, чем шаг вправо-влево с моноподом. А если использовать компактный (легкий, невысокий) штатив, то будет совсем плохо -- для съемки придется нагибаться, а попробуй, постой в скрюченном состоянии в течение двух-трех часов!
То же самое при съемке концерта или спектакля, когда фотограф перемещается по залу по краю сцены -- с моноподом это делать гораздо удобнее чем со штативом. Но если съемка ведется с одной точки (типа, когда все кррруто и директор театра выделил фотографу персональную ложу

Но, например, для съемки архитектуры использование монопода просто бессмысленно. Даже легкий (и невысокий) штатив в этом случае будет гораздо удобнее любого монопода.
Как видите, штативы и моноподы обычно используются для разных видов съемки. В общем, монопод чаще всего удобен при съемке серии кадров телевиками, когда для установки серьезного штатива не хватает времени или не находится достаточно удобного места.
Штатив незаменим, когда надо снимать одиночные кадры (или несколько кадров одной и той же сцены без перекадрирования), когда точка съемки четко диктуется сюжетом или условиями съемки.
... Но все равно нельзя дать однозначных решений на все случаи съемок, где будет удобнее монопод, где штатив, а где съемка с рук. Очень многое зависит не только от снимаемого сюжета, но и от индивидуального стиля съемки фотографа, от используемой камеры и технических требований к конечному результату -- фотоснимкам. ...
#20 Гость_Prospero_*
#22 Гость_Prospero_*
Отправлено 06 February 2007 - 00:05
ahork (5.2.2007, 23:54) писал:

Конечно могу:
Lexander (4.2.2007, 18:50) писал:
1) фокусное расстояние, размеры и вес объектива;
2) длина монопода;
3) масса монопода;
4) количество степеней свободы головы на моноподе;
5) есть ли возможность прислонить монопод к какому-нибудь забору (в концертном зале такая возможноть чаще всего есть);
6) возможность точной фокусировки в AF режиме при имеющемся освещении (т.е. есть ли необходимость крутить кольцо фокусировки на объективе руками);
7) форма наглазника на камере;
8) и т.д. и т.п.
#28
Отправлено 08 February 2007 - 10:55
Lexander (4.2.2007, 19:50) писал:
Если Вы хотите брать его на прогулку, то он мешается точно также как и штатив. У меня был монопод я его продал. Брал его на прогулку по Питеру и на бородинское поле, приходилось постоянно перемещаться, для съемки с разных ракурсов, он создавал определенные неудобства, т.к. он хоть и легче, но если при перемещении снимать с него камеру, то заняты получаются обе руки (т.к. он неустойчивый

Я думаю и без монопода можно найти возможности снимать с более длительными выдержками, в частности:
Lexander (4.2.2007, 19:50) писал:
Я за штаив.
#30
Отправлено 08 February 2007 - 13:24
vkalachev (8.2.2007, 10:51) писал:
Простой пример: попробуйте как-нибудь втиснуться со штативом на зрительское место в партере концертного зала. Пусть это даже репетиция, когда зал пустой, но так получилось есть удачный ракурс именно из середины партера. Не лезет туда штатив в разложенном состоянии, хоть убейся. Монопод же ставится без проблем в любом зале и даже если этот заполнен -- главное, чтобы нашлось свободное кресло для фотографа.
Другой пример. Все в том же концертном зале нашлась удобная точка съемки в боковом проходе. Проход шириной 1 метр. Становимся на эту точку и дожидаемся "нужных моментов" (контрапункт какой-нибудь) наведя камеру на музыканта. Возможные варианты:
1) поставить большой и устойчивый штатив (высота 1.60м) и снимать со всеми удобствами. Размах "ног" такого штатива в разложенном состоянии как раз 1 метр. Однако, пытающиеся протиснуться мимо фотографа люди будут (а) задевать ноги этого штатива, (б) толкать под локоть, (в) материться со страшной силой.
2) поставить мелкий штатив (высота 1.10м). При этом для прохода людей останется где-то 0.30м и наступать на ноги штативу они будут значительно реже, и материться будут не так активно. Но зато снимать придется согнувшись в три погибели, через 10-15 минут глядения в видоискатель начнет ныть спина. Высота камеры оказывается на уровне головы сидящего человека, что создаст проблемы с кадрированием...
3) И, наконец, правильный вариант. Берем хороший, тяжелый монопод. Раскладываем его по росту (1.60-1.70м) и снимаем спокойно встав в проходе, не скрючиваясь, не мешая людям проходить туда куда они идут и не мотая нервы из-за зрителей с лохматыми прическами.
Можно привести еще кучу "частных" примеров, когда есть куда прислонить монопод, но поставить нормальный штатив не получится.
Сообщение отредактировал Lexander: 08 February 2007 - 13:25
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных