Перейти к содержимому


Съемка рисунка


Сообщений в теме: 18

#1 Accman

  • Пользователь
  • 151 сообщений
  • Город:Моск. обл., Люберцы

Отправлено 02 November 2006 - 23:43

Доброе время суток всем!
Решил перевести в цифру творчество своего отпрыска. Так как практически все рисунки формата А3, сканер не подходит, поэтому использовать свежекупленный К100. Какую оптику и техприемы посоветуете.
З.Ы. Вот когда пожалел о выброшенном фотоувеличителе, чует мое сердце, сейчас бы он пригодился :) .

#2 Vladimir P

    Сельский фотограф-теоретик

  • Пользователь
  • 5189 сообщений
  • Город:Сибирь, однако

Отправлено 03 November 2006 - 06:13

Просмотр сообщенияAccman (3.11.2006, 2:42) писал:

Доброе время суток всем!
Решил перевести в цифру творчество своего отпрыска. Так как практически все рисунки формата А3, сканер не подходит, поэтому использовать свежекупленный К100. Какую оптику и техприемы посоветуете.
Самый простой вариант, видимо, такой. Балкон (чтобы было солнечное освещение на рисунке). Совет не совсем зимний, но иначе нужно будет либо вспышку вбок выносить (чтобы не бликовало), либо что-то городить с правильным спектром освещения. Или вспышку в потолок, но тут от цвета мебели и обоев будет тон освещения заметно зависеть. Камера на штативе стандартным образом, рисунок вертикально подвешивается на уровне камеры. Расстояние - так, чтобы как раз в кадр входило. Объектив любой, лучше не зум (чтобы не было дисторсии), фокусное от 50 до 100 мм (чтобы расстояние было в разумных пределах). Диафрагма в районе 8. Марка объектива - любая, на 1:8 они все заведомо картинку не испортят для 6 Мпикс. Светосила, в принципе, полезна, чтобы точно сфокусироваться. Ещё, чисто для профилактики, снимать с трёхсекундной задержкой таймера. Вот и всё, вроде бы.

Да, ещё, вот какое дело. :) Если необходимость пересъёмки рисунков является аргументом для любимой супруги, подтверждающим необходимость покупки оптики, то тогда дело совсем другое. Тогда, чтобы гарантировать качество, обязательно нужен комплект из FA 43 Limited, FA 77 Limited, FA* 85/1.4 и DFA 100/2.8 Macro. А дальше - пробовать, какой из них лучше подойдёт. Возможно, понадобится ещё FA 31 Limited, если сын вдруг что-то нарисует форматом А2. :)

Успехов. Владимир.

#3 Accman

  • Пользователь
  • 151 сообщений
  • Город:Моск. обл., Люберцы

Отправлено 03 November 2006 - 10:15

Доброе время суток всем!
Балкона к сожалению нет ;) , можно попробывать в оффисе, там основные цвета белый и черный :) . Я думаю свет какой нибудь недорогой взять и макро, тем более, младший меня на пленке умучил с требованиями фотографировать всех насекомых, которых он в огромных количествах тащит в дом (Дарелл блин :) ), а качество сигмы 28-135 (макро) его уже не устраивает :) .

#4 Lomus

  • Пользователь
  • 2177 сообщений
  • Город:М.О.

Отправлено 03 November 2006 - 22:23

Вы особо со светом не заморачивайтесь, пару настольных ламп по бокам будет достаточно ( но для жены можно пару Хенселей :) ), здесь нужен штатив (для жены Манфротто) против шевелёнки и ровно подвесить рисунки, чтобы не было волнистости. Самое главное, потом в шопе не сделать снимки лучше оригинала, у меня так было, пришлось переделывать.

#5 Эллин

  • Пользователь
  • 3543 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Фамилия:Арт.
  • Город:Москва

Отправлено 04 November 2006 - 01:08

Просмотр сообщенияVladimir P (3.11.2006, 6:12) писал:

Самый простой вариант, видимо, такой. Балкон (чтобы было солнечное освещение на рисунке). Совет не совсем зимний, но иначе нужно будет либо вспышку вбок выносить (чтобы не бликовало), либо что-то городить с правильным спектром освещения. Или вспышку в потолок, но тут от цвета мебели и обоев будет тон освещения заметно зависеть. Камера на штативе стандартным образом, рисунок вертикально подвешивается на уровне камеры. Расстояние - так, чтобы как раз в кадр входило. Объектив любой, лучше не зум (чтобы не было дисторсии), фокусное от 50 до 100 мм (чтобы расстояние было в разумных пределах). Диафрагма в районе 8. Марка объектива - любая, на 1:8 они все заведомо картинку не испортят для 6 Мпикс. Светосила, в принципе, полезна, чтобы точно сфокусироваться. Ещё, чисто для профилактики, снимать с трёхсекундной задержкой таймера. Вот и всё, вроде бы.

Да, ещё, вот какое дело. :) Если необходимость пересъёмки рисунков является аргументом для любимой супруги, подтверждающим необходимость покупки оптики, то тогда дело совсем другое. Тогда, чтобы гарантировать качество, обязательно нужен комплект из FA 43 Limited, FA 77 Limited, FA* 85/1.4 и DFA 100/2.8 Macro. А дальше - пробовать, какой из них лучше подойдёт. Возможно, понадобится ещё FA 31 Limited, если сын вдруг что-то нарисует форматом А2. :)

Успехов. Владимир.
Прямой солнечный свет дает очень жесткое освещение. Проявляет многие дефекты на полотне.
Некоторые краски начинают блестеть. Намного лучший вариант дает съемка в облачный, но не пасмурный день. Прямое освещение лампами имеет те же недостатки , что и солнечное. Плюс добавляется неравномерность освещения полотна. В любом случае лучше снимать при рассеянном освещении.
Штатив обязателен.

#6 Lana Lee

  • Пользователь
  • 111 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 03 January 2007 - 13:48

Мы в студии снимаем такие вещи, используя большой бокс (1,5 на 1,5 метра) - получается очень ровный заливающий свет. Ясное дело, в квартире его не разместишь, но если нужно КАЧЕСТВО полученного изображения, советую использовать только студийный свет. :)

#7 )qp(

  • Пользователь
  • 15 сообщений

Отправлено 12 February 2007 - 11:53

Буквально недавно для знакомой фотографировал рисунки ее деда.
Почему фотографировал, потому как формать большой.
Что использовал?
Внешняя вспышка направленная вверх + отражатель (если нету отражателя, то просто возьмте лист ватмана, он нас с женой ни раз спасал).
А студийный свет, оно конечно хорошо, но не всегда доступно.

#8 Reklama_9999

  • Пользователь
  • 2792 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 28 March 2007 - 17:15

Просмотр сообщенияAccman (3.11.2006, 0:39) писал:

Доброе время суток всем!
Решил перевести в цифру творчество своего отпрыска. Так как практически все рисунки формата А3, сканер не подходит, поэтому использовать свежекупленный К100. Какую оптику и техприемы посоветуете.
З.Ы. Вот когда пожалел о выброшенном фотоувеличителе, чует мое сердце, сейчас бы он пригодился :) .
Могу поделиться опытом: технология проста:
берем рисунок (в моем случае были как А3 так и А2), кладем на пол, предварительно застелив его белым листом бумаги большего , чем рисунок размера. Края рисунка прижимаем, напр. книгами, но лучше чем нибудь плоским (чтоб лишних теней не было). Главное, чтобы листок с рисунком не скручивался и не "пузырился".
Итак, рисунок на полу примерно в метре или полутора от стены (желательно белой).
На камеру (у меня ist*DS) ставим вспышку (я пробовал 220 (TTL) и 360 (P-TTL), первая немного недосвечивает, вторая как раз!), можно надеть на нее рассеиватель, но я снимал без него, нормально.
Камеру держим в руках горизонтально над рисунком, вспышка направлена в стену(отраженный свет).
Если у Вас рисунков много , лучше поставить камеру на штатив, а то спина и все остальное от позы "зю" устает.
Я снимал даже без штатива - 12 рисунков.
Рисунки довольно сложные для съемки - довольно фактурный картон, акварельный карандаш, причем черный сильно бликует. Но тем не менее результат получился - Супер! Свет ровный, без бликов и отражений, картинка освещена равномерно.
Другие параметры: ISO200, диафрагма 8, объектив FA 31/1.8
Снимал в RAW, конвертил в TIFF 16 бит родным конвертером. Отдал тифы дизайнеру - тот слегка "офанарел" увидев "ворсинки" на бумаге. восхитился качеством.
На выходе получился полиграфический продукт, в котором копии этих рисунков отпечатаны размером 33х25 см , думаю, можно было и крупнее печатать, просто в данном случае задумка общая не позволила.

#9 КЭТ

  • Пользователь
  • 66 сообщений

Отправлено 29 August 2009 - 23:14

Господа умельцы,
вопрос: чем можно фотографировать уже "повешенную" выставку художника? Снимать картины нельзя, а некоторые из них вообще под стеклом...

#10 HSV

  • Администратор
  • 17705 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Город:Москва

Отправлено 30 August 2009 - 02:14

Просмотр сообщенияКЭТ (29.8.2009, 23:13) писал:

вопрос: чем можно фотографировать уже "повешенную" выставку художника? Снимать картины нельзя, а некоторые из них вообще под стеклом...
Тем, что сможете пронести в зал. Главное, чтобы напарник отвлек смотрителей музея :)

#11 IgorIv

  • Пользователь
  • 94 сообщений

Отправлено 30 August 2009 - 14:50

Вообще-то съёмки делаются с разрешения руководства. Иначе проблеммы.

#12 КЭТ

  • Пользователь
  • 66 сообщений

Отправлено 30 August 2009 - 21:28

Ребят, я серьезно. "Снимать" имелось в виду с гвоздикофф, а не фотографировать. У меня мама директор музея, а съемка будет производиться с разрешения автора и по большей части для автора же. Вопрос "чем" ставился в плане: какое оборудование кроме, собственно, камеры, понадобится в этом случае. Свет, штатив, фильтры? И еще: что делать с работами, которые под стеклом? Со съемками витрин с экспонатами я уже навострилась, а вот минимум расстояния между картиной и стеклом доставляет много неприятных минут. Работы выполнены в технике акварели и "холст, масло" по большей части. Графики нет.

#13 Vladimir P

    Сельский фотограф-теоретик

  • Пользователь
  • 5189 сообщений
  • Город:Сибирь, однако

Отправлено 31 August 2009 - 07:01

Просмотр сообщенияКЭТ (31.8.2009, 1:27) писал:

что делать с работами, которые под стеклом?
Тоже фотографировать. Если стекло ровное, чистое и свет поставить так, чтобы не было бликов - то его и не видно будет.

#14 КЭТ

  • Пользователь
  • 66 сообщений

Отправлено 31 August 2009 - 23:05

Простите за глупый вопрос, но вспышку тогда использовать нельзя? а как тогда сделать равномерное освещение?

#15 Vladimir P

    Сельский фотограф-теоретик

  • Пользователь
  • 5189 сообщений
  • Город:Сибирь, однако

Отправлено 01 September 2009 - 06:10

Просмотр сообщенияКЭТ (1.9.2009, 3:04) писал:

Простите за глупый вопрос, но вспышку тогда использовать нельзя? а как тогда сделать равномерное освещение?
Можно. Если вспышка вынесена с камеры так, чтобы бликов не было. Или голова вспышки повёрнута так, чтобы отражение от поставленного сбоку белого рефлектора/зонта не давало бликов. Способов много, а вот как правильный выбрать в данной конкретной задаче - :)

#16 IgorIv

  • Пользователь
  • 94 сообщений

Отправлено 01 September 2009 - 13:57

Сам не пробовал, но в старых книгах советовали ставить свет под углом и камеру тоже под небольшим углом к стеклу.

Для акварели вспышка потенциально опасна - выжигает краски.

Сообщение отредактировал IgorIv: 01 September 2009 - 13:59


#17 Гость_Valery_*

  • Гость

Отправлено 01 September 2009 - 14:43

Просмотр сообщенияIgorIv (1.9.2009, 14:56) писал:

Сам не пробовал, но в старых книгах советовали ставить свет под углом и камеру тоже под небольшим углом к стеклу.
Свет под углом около 45 градусов к стеклу, чтоб блик не попадал в объектив. Камеру перпендикулярно, чтоб избежать перспективных (геометрических) искажений. Сильно желательна бленда, как можно более глубокая.

#18 КЭТ

  • Пользователь
  • 66 сообщений

Отправлено 02 September 2009 - 00:51

Спасибо большое всем сочувствующим.

#19 RedSun

  • Пользователь
  • 331 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 27 September 2009 - 22:15

Детские рисунки и грамоты снимал, положив их на пол и бахая вспышкой в потолок. Равномерная засветка без бликов. Чуть прикрыть диафрагму, чтобы перекос или дрожание рук не мешало. Если требования к качеству невелики, можно легко обойтись без штатива.
Потом обрезать и, возможно, повернуть-растянуть в редакторе.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных