И так, в интернете можно прочитать, что где-то на окраине деревни Малое Забородье стоят большие-большие печи этого завода Юнемана, похожие на крепостные сооружения, и проход к ним заграждает чей-то участок с вагончиком, который охраняют аж две собаки. И поскольку стоит это все в лесу, фотографировать эти печи лучше глубокой осенью, когда на деревьях нет листьев.
Теоретики чертовы... Вот из-за них я в конце октября под то и дело начинающимся мелким дождем тащусь к этим печам. В Забородье можно доехать на автобусе 639А от метро "Ленинский проспект", оттуда, слегка вернувшись, надо идти на север по перпендикулярной Брандовской улице (нет, это не в честь Вилли Брандта). Улица эта очень скоро забывает, что была асфальтированной, но, судя по подсыпанному щебню, периодически приводится в порядок. После моста через Малый Забородский ручей, который, однако, выглядит как полноценная речка, с левой стороны начинается садоводство "Флора". Нужно идти до самого его конца. Около последней улицы садоводства стоит маленький белый дом с имитацией фахтверка, за ним - эта самая последняя улица. Так вот, ее надо игнорировать и идти дальше. После садоводства слева начнется поле, и на нем следы проезда чего-то четырехколесного; нужно свернуть на эту дорожку и идти к лесу. Там сразу будет виден упомянутый ранее вагончик, собак со службы сейчас отпустили. Но на самом деле этот участок ничему сейчас не мешает (возможно, мешал ранее), поскольку сделан обход, и даже лестница есть на спуске. С канавой, которую надо было раньше переходить по хлипкому мостику, пошаманили лопатой, и теперь она в месте перехода сухая. Короче, созданы все удобства для прохода. И к чему мы пришли?

Ну да. Сумрачный день, небо однородной серой окраски, сумрачные известняковые сооружения в сумрачном лесу... Ой, не до фотографии тут! Но раз уж приехал...
И так, сохранились две печи (с последним не все так просто). Первая печь - это какая-то суперпечь, возможно, она была двойная. Поскольку дальняя половина почти полностью разобрана, что-либо утверждать по этому поводу сложно.

Так это выглядит, если подойти чуть поближе. Поскольку везде стволы деревьев, снимать приходится так, чтобы они меньше мешали, а не так, как хотелось бы.
Первая печь, в принципе, может быть сфотографирована достаточно подробно.



Последний снимок сделан с некой насыпи, явно сделанной для того, чтобы было легче разобрать эту печь. Вот там, где я снимал, она как раз по насыпь и разобрана. Причем попытки разобрать эту печь не прекращаются до сих пор, вот следы свежей разборки стены.

А со второй печью... Не полез я к ней, смотрите издалека.


Чтобы к ней пролезть, надо было продираться через ветки. Альтернативный вариант: спуститься с упомянутой насыпи по уже протоптанной тропке. Только земля после дождя сырая, и возникли у меня подозрения, что обратно наверх я подняться не смогу. Ну, может, смогу, но перемажусь точно. Обойти насыпь без сапог нельзя: похоже, для нее землю брали с ближайших участков, и там теперь вокруг вода на много метров в ширину. И плюнул я на это дело, потому что...
Потому что не надо было верить этим теоретикам, что появляться здесь надо в конце осени. Тут надо снимать где-то в первой половине октября, когда красные листья еще на кленах, а не на земле. Фотографии могли бы быть впечатляющие. А так - что вышло, то вышло.






