Перейти к содержимому


Про поиск идеального набора объективов


Сообщений в теме: 130

#1 MAXxim

  • Пользователь
  • 266 сообщений

Отправлено 12 September 2021 - 00:32

Поделюсь своей историей о поисках идеального набора объективов. Много букв, которые могут быть полезны начинающим фото-путь.


В фотографию полноценно пришел в 2007 году. Купил K20D с китом 18-55 AL II, понимая, что предстоит большая морока с выбором объективов и соответствующие траты. И понеслось. Все мои метания можно разбить на 7, пока 7, периодов:
  • «собери все фокусные»
  • «фиксы рулят»
  • «самое дорогое»
  • «древние артефакты рулят»
  • «что нравится»
  • «что есть под рукой»
  • «что удобно».

Первый период «собери все фокусные»
Возможность фото-реализации сильно ограничивается имеющимся инструментом (тушка, объектив). Самое заметное – на хватает фокусных расстояний для «хороших» портретов.
Постепенно формируется линейка объективов с диапазоном фокусных от 10 до 500 (от Sigma 10-20/4-5.6 до МТО 500/8).
Объективы собираются сильно разного качества и сильно разных эпох: от указанного выше зеркально-линзового мамонта до Pentax Limited 15/4.
Приходит понимание: «собрать все фокусные» - это еще не получить хорошие фотографии.

Второй период «фиксы рулят»
Появился Pentax FA 50/1.4. Сфотографировал лучи солнца сквозь тучи, рассмотрел результат при 100% увеличении на мониторе и … обомлел. Такой картинки ни один из имеющихся зумов не давал даже близко. Работа с полутонами – на совершенно новом уровне. На других сюжетах начал видеть боке и разницу в цветопередаче. Появилась возможность использовать малую глубину резкости.
Приходят всякие DA 40/2.8, DA 70/2.4 и их компаньоны.
Пришло понимание, что:
  • наряду с качеством у объективов есть еще крайне важный для фотографа параметр «удобство». А тут у зумов оооооочень сильное превосходство;
  • «возможность объектива выдать картинку» не равно «качество твоей фотографии».
Третий период «самое дорогое»
Посещает мысль, что качественная картинка может быть результатом использования только топовых объективов. В кофр приходят 16-50/2.8, 50-135/2.8, 60-250/4.
Качественные инструменты. Дают качественную картинку. Их приятно держать в руках, а фотоаппарат с ними смотрится просто красиво.
Примерно в этот же период накапливается определенный фото-опыт и удается перевести количество в качественный скачок. Фотографии начинают нравиться окружающим, проходят первые выставки.

Четвертый период «древние артефакты рулят»
После некоторого периода эйфории от качественных объективов наступает понимание, что бутылочным горлышком в данном случае являешься ты. Объектив может лучше, а ты пока нет. Мыль отгоняется прочь, а вместо нее совершается попытка найти смысл в «древних артефактах».
В кофре появляются ископаемые Гелиос 40-2 на м39, всякие Такумары и Юпитеры. Действительно есть определенный шарм, действительно они теплее и ламповее современных моделей. Но все равно «бутылочным горлышком являешься ты».
И да, высокое качество старых, в т.ч. советских объективов, – миф. Одинаковый по классу современный аналог в абсолютном большинстве случаев их превосходит на голову. Большинство хвалебных песен старой оптике связаны с тем, что:
  • ее используют после темного кита. А старая оптика, как правило более светосильная. И разница в глубине резкости приводит неокрепшего фотографа в эйфорию;
  • ее используют опытные профессионалы, которые знают все особенности конкретного объектива и умеют ими пользоваться для фото определенного жанра. Наглядный пример – ветка форума foto.ru от TigraGirl.
Пятый период «что нравится»
Накапливается «ведро объективов», которые уже не помещаются в 3 кофра (рюкзака). Используешь то, что действительно нравится.
Появляются DA 55/1.4, DA 20-40/2.8-4. Ты знаешь, какая именно картинка тебе нужна, именно под нее берется конкретный объектив.
Пришло понимание, что:
  • нравятся цвета только оптики Pentax (эпохи после Такумаров). Другие производители уже не рассматриваются;
  • для моего жанра съемки (не предметка, не студия) не нужны объективы со светосилой выше 2.0. SAFOX просто не позволяет точно стрелять при меньшей глубине резкости.
В этот же период критической массы достигают навыки работы в Lightroom, получается приятный синергетический эффект.

Шестой период «что есть под рукой»
Прошло некоторое время. Часть объективов и камер умерло в походах и экспедициях, часть была повреждена детьми. Времени и денег на фото стало меньше (опять-таки, дети). Достойного качества достигли камеры в смартфонах.
В результате идет фотосъемка всем тем, что есть под рукой. И на ряду со звездами (50-135/2.8 и его семья) во всю используются всякие FA 28-70/4 и iPhone SE. И если понимаешь особенности и ограничения каждого инструмента, то получается достойно.
Пришло понимание: бленда обычно не нужна. Если ее выложить, в кофре можно сэкономить МНОГО места.

Седьмой период «что удобно»
Логическое продолжение предыдущего периода.
Только окончательно наступило понимание, что фотография для меня не столько ремесло, сколько для души. А хобби должно быть удобным. И все чаще в работе как великолепный 50-135/2.8, так и какой-нибудь крепкий середнячок 35/2.4. Пусть он не такой породистый, но небольшой, легкий и будет не жалко, если погибнет смертью храбрых. Это же относится и к выбору между K1 и K3. Вторая чаще в строю, поскольку легче и меньше.
Основной объем фото приходится на связку K3 + 15/4 + 35/2.4 + 50-135/2.8 + 360 FGZ II.
Пришло понимание: я не Анри Картье-Брессон. Но есть очень достойные фото, которые нравятся тем людям, которые мне не безразличны.




[color=#ff0000][b]И да, постоянный поиск «того самого» объектива – это болезнь. Многие ей болеют. Главное, чтоб она доставляла удовольствие

#2 ru_uvarov

  • Пользователь
  • 27 сообщений

Отправлено 12 September 2021 - 10:39

Очень хороший текст. Автору огромное спасибо

#3 №13

  • Пользователь
  • 15172 сообщений
  • Имя:Валерий

Отправлено 12 September 2021 - 11:38

Просмотр сообщенияMAXxim сказал:

...Пришло понимание: бленда обычно не нужна....
согласен - наследие старой оптики, чувствительной к засветке на цифровых камерах

#4 aeg-33

  • Пользователь
  • 459 сообщений
  • Город:Сергиев Посад

Отправлено 12 September 2021 - 12:42

старая оптика зачастую имеет недостаток, отсутствие автофокуса, а фотограф острого глаза- после прочтения книг по фотографии и форумов с рекомендациями грааля :)

#5 mehanik1102

  • Пользователь
  • 3660 сообщений
  • Город:Северодонецк

Отправлено 12 September 2021 - 14:22

Просмотр сообщения№13 сказал:

наследие старой оптики
И как сильно "новые" объёктивы пентакса отличаются от "старых" объективов пентакса?

#6 №13

  • Пользователь
  • 15172 сообщений
  • Имя:Валерий

Отправлено 12 September 2021 - 14:33

mehanik1102,адаптацией оптики к матрицам со всеми вытекающими. Есть же сравнения

#7 MAXxim

  • Пользователь
  • 266 сообщений

Отправлено 12 September 2021 - 14:53

Просмотр сообщенияmehanik1102 (12 September 2021 - 14:22) писал:

И как сильно "новые" объёктивы пентакса отличаются от "старых" объективов пентакса?

Лично для меня заметные различия в следующем:1. У новых лучшая зайцестойкость.2. У новых лучше разрешение.3. У некоторых старых с возрастом наблюдается деградация цветопередачи (например, те самые радиоактивные Такумары, желтящие 28-70/4).4. У новых меньше грязи цепляется на переднюю линзу (SP покрытие).5. Новые часто меньше и легче (потому что они на корп).6. У старых нет профилей коррекции искажений в Lightroom.Но при этом среди старых есть очень достойные стёкла.

Сообщение отредактировал MAXxim: 12 September 2021 - 14:54


#8 mehanik1102

  • Пользователь
  • 3660 сообщений
  • Город:Северодонецк

Отправлено 12 September 2021 - 15:47

Просмотр сообщенияMAXxim сказал:

Новые часто меньше и легче (потому что они на корп).
40Lim - 40XS ? И тому подобные?

#9 MAXxim

  • Пользователь
  • 266 сообщений

Отправлено 12 September 2021 - 15:53

Просмотр сообщенияmehanik1102 (12 September 2021 - 15:47) писал:

40Lim - 40XS ? И тому подобные?

И эти. И 35/2.4 с 50/1.8. И 16-50/2.8 по сравнению с 28-70/2.8 и т.д. Но, повторюсь, это не значит, что все старые стёкла плохие, а новые хорошие.

Сообщение отредактировал MAXxim: 12 September 2021 - 15:53


#10 №13

  • Пользователь
  • 15172 сообщений
  • Имя:Валерий

Отправлено 12 September 2021 - 15:55

mehanik1102,неудачный пример. Думаю, что с появлением алюминия в оправах вес между относительно старыми пленочными и новыми не играет особого значения. В основном на вес влияют количество линз и механико-электрическая начинка

#11 Sapiens

  • Пользователь
  • 2747 сообщений

Отправлено 12 September 2021 - 16:15

Прочитал, интересно, но как то сложно. Лично у меня проще (наверное я не фотограф, а больше пользователь) . После мыльницы олимпус купил 200 с 18-55. Долго балдел от картинки (все познается в сравнении), но со временем захотел лучше. После анализа своих предпочтений остановился на 15 и 35 лимах и еще есть40hs (достался как кит с к-01), которые (кроме длинного фокуса) закрывают почти все мои потребности и других стекол мне не надо (может 70 лим). С длиннофокусом сложнее. Хотел 300 звезду, но решил, что дорого, тяжело и жалко таскать по экспедициям. Кроме того считаю что длиннофокусный фикс сильно ограничивает. Не сильно набегаешься кадрируя. Поэтому варианта у меня на будущее тут два - 55-300PL, но тут проблема к-70 не хочу, как и б/у тушки, к-3-3 не потяну по финансам. Поэтому реальней рассматриваю сони-кроп, например 6400 с 70-450 (получается что в таком случае 70 лим будет лишним), ну и в перспективе можно монстер адаптер под лимы. FF не рассматриваю из-за размеров, цены и отсутствия оптики. Пока в длинном фокусе обхожусь 50-200.

#12 JohnWayne

  • Пользователь
  • 2646 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 12 September 2021 - 16:38

Все верно, самурайский путь члена клуба

#13 mehanik1102

  • Пользователь
  • 3660 сообщений
  • Город:Северодонецк

Отправлено 12 September 2021 - 17:40

Просмотр сообщения№13 сказал:

вес между
так я не про вес, я про линзы. И оба кроют полный кадр. Не смотря на то, что XS позиционируется как для APS-C.

Просмотр сообщения№13 сказал:

и механико-электрическая начинка
Так она ж одинаковая у отвёрточных объективов.

#14 auhin

  • Пользователь
  • 550 сообщений
  • Имя:Александр
  • Фамилия:Ухин
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 13 September 2021 - 10:38

Просмотр сообщенияMAXxim (12 September 2021 - 00:32) писал:

Пришло понимание: бленда обычно не нужна. Если ее выложить, в кофре можно сэкономить МНОГО места.
Ещё как нужна, если в дождь снимаешь. ;) Зачем тогда иметь в хозяйстве WR, и тем более AW линзы, и не мочить их.

Сообщение отредактировал auhin: 13 September 2021 - 10:39


#15 Sapiens

  • Пользователь
  • 2747 сообщений

Отправлено 13 September 2021 - 12:23

Просмотр сообщенияJohnWayne сказал:

Все верно, самурайский путь члена клуба
Главное, при переходе на другую систему по привычке не сделать сепуку :)

#16 №13

  • Пользователь
  • 15172 сообщений
  • Имя:Валерий

Отправлено 13 September 2021 - 19:23

Просмотр сообщенияauhin сказал:

Ещё как нужна, если в дождь снимаешь...
для экстремала - да, согласен. В остальных ситуациях для ДА объективов - редко

#17 EUGENE_99

  • Пользователь
  • 5792 сообщений
  • Город:Нарва,Эстония

Отправлено 14 September 2021 - 10:11

В первую очередь это такой как у меня! HD Pentax D-FA 50/1,4 !!!!!! :D :D :D :D :D :D

#18 Гость_blacksnack_*

  • Гость

Отправлено 14 September 2021 - 15:48

В основном снимаю город, чисто для сЭбэ. Главная стекляха у меня, это Самъянг 24/1,4. Иногда хочется еще короче, но нельзя - фиг выправишь геометрию. Лучше уж панораму ляпить полтинником. Реже использую Д-ФА 35/2. Совсем редко - ФА 50/1,4. Макросотка есть, Д-ФА, она у меня на всякий случай, цветочки пощелкать, если шлея попадёт. Есть зум серии А, 28-135/4. Эта железяка тяжеленная, хроматит не по-детски, шибко мыльная по краям на 28-ми, по крайней мере. Сплошной ужос, короче. В прошлом месяце брал его в поездку по деревням. Лучше бы взял 2-3 фикса, вес тот же, а качество выше заметно. Парадокс: на других ФР, кроме 28 мм, снимать не понадобилось, хотя там была Волга и прочие просторы средней полосы. Еще есть 40 лим - этот брал для того, чтобы папараццать на стриту. Попробовал. Многим стрит нра, а мне вот пока не заходит, что-то. Так и лежит блинчик. Благо, что я его сторговал за 8 тыщ. Есть древний тромбон Вивитар от Кирона, 75-205/3,8. Этот я не доставал в поля уже года 4, использую его пока для оцифровки плёнок. У меня уже давно сложилось мнение, что фотки далёкого далёка телевиком не интересны ни мне, ни кому-то еще: ни деталей не видать, ни света, ни цвета. Хотя, в этом месте я могу ошибаться, ибо Италию, да с борта парохода, кроме как телевиком - нечем.

Сообщение отредактировал blacksnack: 14 September 2021 - 15:48


#19 Comewrong

  • Пользователь
  • 461 сообщений

Отправлено 14 September 2021 - 19:34

В далекое далеко, куда можешь никогда больше в жизни не попасть, лучше брать качественную оптику, даже в ущерб удобству

#20 №13

  • Пользователь
  • 15172 сообщений
  • Имя:Валерий

Отправлено 14 September 2021 - 21:41

Просмотр сообщенияComewrong (14 September 2021 - 19:34) писал:

В далекое далеко, куда можешь никогда больше в жизни не попасть, лучше брать качественную оптику, даже в ущерб удобству
Что вы включаете в качественную оптику? Дорогую, просто резкую по всему полю, защищенную, светосильную или просто "профессиональную"? И что даже в ущерб удобству? Она одна, но большая и тяжелая, ее много и надо часто менять, ее надо предохранять от любых неблагоприятных воздействий, ее надо постоянно прятать, чтобы не сперли, - что?

#21 Comewrong

  • Пользователь
  • 461 сообщений

Отправлено 14 September 2021 - 22:41

Качественная та, которая нравится из имеющегося в арсенале. У каждого она своя. Риск утратить или испортить всегда существует. Но зачем тогда покупать? Оберегать ее и есть ущерб удобству. Сумку без присмотра уже не бросишь и в багаж не сдашь… брать с собой стекло попроще и подешевле, а по возвращении смотреть фото и думать «эх, а вот если бы я взял вот тот объектив»?

#22 №13

  • Пользователь
  • 15172 сообщений
  • Имя:Валерий

Отправлено 14 September 2021 - 22:49

Просмотр сообщенияComewrong сказал:

Качественная та, которая нравится из имеющегося в арсенале. У каждого она своя...
Обычная практика: один универсальный и один-два объектива на "сладкое". Часто "сладкое" так быстротечно, что не успеваешь поменять стекло. И вот тут вся надежда на универсальное и своё умение. И вот тут встаёт вопрос: какое универсальное стекло выбрать для среднестатистического фотографа-любителя? У Пентакса на кроп выбор такого не такой большой. Поэтому лично я 18-135 считаю наиболее подходящим в таком качестве.

#23 ArksonisIntro

    Бригада мучеников сафокса

  • Пользователь
  • 9331 сообщений
  • Имя:Александр
  • Отчество:Михайлович
  • Фамилия:Сергунин
  • Город:Москва

Отправлено 14 September 2021 - 23:19

18-55
18-55wr
18-135
17-70
16-45
16-85
16-50
16-50 II
24-70
Выбрать можно любой объектив, если поискать.

#24 Comewrong

  • Пользователь
  • 461 сообщений

Отправлено 14 September 2021 - 23:39

N13, я из неспешных среднестатистических фотографов-любителей. Если не успел сделать кадр, значит он не мой.
18-135 я покупал вместе с К3-ll. Пару месяцев поснимал, а потом нашёл трёхкопеечный сейчас rikenon 50/2. Попробовал, и к зумам уже не вернулся. И хотя некоторые мои снимки с 18-135 меня до сих пор радуют, я бы взял в качестве универсального околополтинник и в добавок около 30-Ник

Сообщение отредактировал Comewrong: 14 September 2021 - 23:42


#25 №13

  • Пользователь
  • 15172 сообщений
  • Имя:Валерий

Отправлено 14 September 2021 - 23:58

rikenon 50/2 я бы не внёс в список стекол "идеального набора"

Сообщение отредактировал №13: 15 September 2021 - 00:20


#26 №13

  • Пользователь
  • 15172 сообщений
  • Имя:Валерий

Отправлено 15 September 2021 - 00:36

Просмотр сообщенияArksonisIntro сказал:

Выбрать можно любой объектив, если поискать.
у меня было три периода в поисках "идеального набора" по мере роста: первый - 16-45, 55-300; второй - лимы 15, 40 и 70 (плюс ДФА100 макро для вкусной специфики); третий - 16-50, 50-135.

старые неавтофокусные были как экзотические добавки

#27 Sapiens

  • Пользователь
  • 2747 сообщений

Отправлено 15 September 2021 - 06:47

Меня единственно чем не устраивают 15, 35 лимы и 40 хз, Это отсутствие влагозащиты. Под дождем снимаю редко, но бывает, что например радуга, приходится руку держать козырьком, раздражает. А так отсутствие WR не сказать, что уж сильно достает при наличии влагозащищенной сумки.

#28 Sapiens

  • Пользователь
  • 2747 сообщений

Отправлено 15 September 2021 - 06:52

А про бленду, так защита от дождя это не главная ее роль. И вообще если слушать мнение всех "знатоков" побежишь встроенные бленды из лимов выковыривать :)

#29 №13

  • Пользователь
  • 15172 сообщений
  • Имя:Валерий

Отправлено 15 September 2021 - 09:08

Просмотр сообщенияSapiens сказал:

...если слушать мнение всех "знатоков" побежишь встроенные бленды из лимов выковыривать
бленды ДА-лимов это отдельная песня, их техническое решение и массогабариты меня вполне устраивали тем, что они были органично встроены в массогабариты объективов. ИМХО

#30 feuer

  • Пользователь
  • 4261 сообщений
  • Город:на Неве

Отправлено 15 September 2021 - 09:14

Текст отличный, +.
А сабж глючный. У меня после сообщения ТС все шрифты в теме жирные. Вне зависимости от браузера.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных