Перейти к содержимому


Мнение, идеи - "автохолодильник"


Сообщений в теме: 35

#31 KoT_BacbKa

  • Пользователь
  • 867 сообщений
  • Имя:Константин
  • Город:Москва

Отправлено 09 October 2021 - 14:13

Что получилось в итоге: взятый напрокат у знакомого пластиковый ящик, с гордым названием автохолодильник на пробу не выдержал эксперимента, температура превысила критические 12 гр через 6 часов при +28 снаружи. Это при аккумуляторах холода внутри, они заполнили 30% объема.
Поломав голову, подвернулась упаковка от картриджа большого лазерного принтера, коробка из пенопласта, большая, толщиной около 3 см, две половинки... Уложил внутрь также несколько замороженных брикетов, завернул коробку в ватное одеяло - после 10 часов при +25, внутри температура +10 :)
Первая перевозка лекарства, которое внутри коробки было еще и завернуто в фольгу, прошла после этого успешно. при открытии даже элементы не до конца оттаяли внутри.
Ключевым моментом, скорее всего, является герметичность. Теплый воздух не проникает внутрь коробки через щели, потому как закрывается она довольно плотно.

#32 nettmann

  • Пользователь
  • 3298 сообщений
  • Имя:Александр
  • Город:Москва

Отправлено 17 June 2022 - 16:11

Просмотр сообщенияberlioz (09 October 2021 - 08:21) писал:

Они могут быть не очень жффективны из за формы, логика работы такая же. Да и физика тоже. В прошлом году можно было накупить на распродаже в конце лета в ленте за разумные деньги.
Аккумуляторы в случае авто в холодильнике можно использовать для повышения эффективности его работы.
У меня солевые нормально зашли
Есть такой старый фолиант Справочник физика экспериментатора. Там есть составы для такого аккумулятора холода

#33 . /

  • Пользователь
  • 9740 сообщений

Отправлено 17 June 2022 - 17:19

Просмотр сообщенияKoT_BacbKa (15 August 2021 - 17:47) писал:

Доброго дня всем.
Собственно есть задача: нужно на расстояние в 1000 км на машине периодически транспортировать на автомашине продукт, который не должен нагреваться выше +10 гр. С и не остывать ниже 2 гр. С.
Объем - как коробка с 5 пачками бумаги.
У меня пока только одна идея - термоконтейнер с элементом Пельтье (TEC). Укутанный дополнительно в одеяло.
Может есть у кого какие еще мысли?
Выслушаю с удовольствием.

ЗЫ: автохолодильник за 70 рублей не вариант никак вообще. :)

В своё время занимался переделкой маленьких, аммиачных без компрессорных, холодильников типа "Морозко" (А на самом деле их много всяких названий/марок) с питания 220v на 24v. И продавал их дальнобойщикам. Переделка проста, но в тоже время имеет определённые нюансы. Его его внутренний объём примерно описанный вами. А сейчас вроде как китайцы уже давно такие делают промышленно.
Если интересно могу рассказать показать

#34 KoT_BacbKa

  • Пользователь
  • 867 сообщений
  • Имя:Константин
  • Город:Москва

Отправлено 17 June 2022 - 17:23

Уже с октября таким образом перевез 4 раза ценный груз. То решение, что нашел и рассказал выше - работает.
Думал заморочиться на почти настоящий, аммиачный холодильник в авто, но - ключевое слово ДОРОГО.
Пока вожу так, претензий ни у кого нет, все довольны :)

#35 . /

  • Пользователь
  • 9740 сообщений

Отправлено 17 June 2022 - 17:29

Просмотр сообщенияKoT_BacbKa (17 June 2022 - 17:23) писал:

Уже с октября таким образом перевез 4 раза ценный груз. То решение, что нашел и рассказал выше - работает.
Думал заморочиться на почти настоящий, аммиачный холодильник в авто, но - ключевое слово ДОРОГО.
Пока вожу так, претензий ни у кого нет, все довольны :)

Там простая но очень скрупулёзная переделка требуется. на 24 вольта. Суть в замене нагревательного элемента. Сделать это можно без разрушения холодильного контура. Но довольно много ручного труда.

#36 KoT_BacbKa

  • Пользователь
  • 867 сообщений
  • Имя:Константин
  • Город:Москва

Отправлено 17 June 2022 - 17:32

Просмотр сообщенияЖилБыл (17 June 2022 - 17:29) писал:

Там простая но очень скрупулёзная переделка требуется. на 24 вольта. Суть в замене нагревательного элемента. Сделать это можно без разрушения холодильного контура. Но довольно много ручного труда.
На мой взгляд, если есть в распоряжении грузовая кабина, в частности какого Кенворда или Фрейтлайнера - может и был бы смысл... А в простом пикапе - места столько нет :)
Теоретически сложного ничего нет в переделке аммиачного агрегата - самое простое это ставится инвертор и сам холодильник. Но места жрет...





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных