Когда - не помню уж, но выкинуло мне на Фейсбуке в ленте фотографию незаурядную, да еще и с текстом душевно-осмысленным. Заинтересовался, заглянул к автору на страницу, завис, да так и остался в друзьях.
Сегодня, разглядывая свежую картинку от неё и очередной раз удивляясь умению видеть и сопоставлять цвета, стало любопытно: а с кем это я, собственно говоря, дружу?
Посмотрел в интернете - очень неординарный человек. И я теперь горжусь тем, что нечаянно оказался в списке её знакомых.
Так что, позвольте представить: Надежда Павлючкова.
Цитата
В основном я снимаю на улице, но назвать это стрит-фотографией я не могу, так сложилось. Обычно я фотографирую истории старых вещей, старых домов — по большому счету, свою историю, про себя. Фотографирую дома, очень люблю эту затянувшуюся во времени серию, потому что дому моему почти 140 лет, и он такой вот артефакт во времени. Три года назад при съемке одного старого дома я нашла старинный стеклянный штоф, и появилась история другой Тюмени, сюрреалистическая, снятая через этот штоф.
Фотографировать на улице я уже не боюсь, но приватную зону людей стараюсь не нарушать. Но если кадр того стоит — снимаю. Тяжелее было привыкнуть снимать через бутылку на улице, очень привлекает внимание. Что интересно, возникает много обычно смешных моментов, любопытства, но агрессии не встречала. Самое трудное — это фотографировать в своем районе, Затюменке, район старый, люди подозрительно относятся к съемке, но потихоньку фотографирую. Меня почему-то любят старые вещи и дома, они всегда ждут меня, чтобы я сфотографировала их, показывают свои лучшие стороны, и свет почти всегда на моей стороне. У меня есть несколько фотоисторий про дома, которых уже нет на карте Тюмени — иногда, если повезет, и истории людей из этих домов, но вещи много могут рассказать, и я слышу их. По большому счету, я не фотограф, а просто фотографирую свою историю во времени, фотодневник.