Перейти к содержимому


ВелоСамоКат


Сообщений в теме: 64

#1 Maшa

  • Пользователь
  • 4678 сообщений

Отправлено 23 April 2021 - 12:03

На третьем году эксплуатации, мой ВелоСамоКат "HOVERBOT CB-8 Optimus (2018)"
показал, что нужна замена аккумулятора. (36v.) Поездки с 30-40 км. сократились до 15 км. и
аккум отключается.
Заказала новый, но пока приедет, катаюсь на этом.
Заметила, что по дороге домой после того как ккум отключается, подожду минут 10, включаю и могу проехать ещё пару километров и так очень много раз.
После хорошей разрядки, аккум нормально заряжается и уже хватает на 30км. без отключения.
Подскажите, как лучше разрядить аккум дома не катаясь вокруг дома до полной разрядки.
Как гласит инет, надо подключить лампочку, а какую лучше и куда, молчит.
Подключение 3х последовательно 12v автомобильных лампочек, может и правильно, но ждать два-3 дня не хочется. Пойду поищу 36 вольтную.
Разъёмы:
1. Разъём зарядки.
2. Разъём фары. (Включила фару она целую ночь, но аккум не разрядился.)
3. И сам Разъём аккум.

Прикрепленное изображение: IMG_2935-www.JPG

Прикрепленное изображение: IMG_2940-www.JPG

#2 paolo_cocoa

  • Пользователь
  • 2752 сообщений

Отправлено 23 April 2021 - 12:17

Говорят, что хорошие зарядки имеют функцию полной разрядки. С другой стороны, покупать новую зарядку немного странно, за эти деньги, возможно, можно пару новых аккумов купить?

#3 Maшa

  • Пользователь
  • 4678 сообщений

Отправлено 23 April 2021 - 13:09

Просмотр сообщенияpaolo_cocoa (23 April 2021 - 12:17) писал:

Говорят, что хорошие зарядки имеют функцию полной разрядки.
Выходит, что гнездо зарядки можно использовать для разрядки?
Это уже радует.
Подожду ещё спецов.

#4 scorta

  • Пользователь
  • 2964 сообщений

Отправлено 23 April 2021 - 14:09

В велосипедных батареях блоки зарядки примитивные, просто выдают нужный ток и напряжение, отключение от заряда происходит в балансировочном модуле в батарее.
Так, что разряжать через зарядку не получится, скорее всего. Разрядка лампочкой - это просто, на снимке видны как раз выходы с батареи, но проблема в том, что
батарея подключается к мотору через контроллер, который не дает напряжению на батарее упасть слишком низко, это вредно для li-ion.
В данном случае батарея 36V 8AH, что означает, вероятно, что 18650 элементы соединены параллельно по 4 штуки и такие блоки уже соединены последовательно (40 штук 18650).
На одну банку предельно допустимый разряд, предположительно до 3 вольт (разные источники называют 2.5-3 вольт) , что дает на батарею 30 вольт
, это условно (можно замерить в момент, когда велик уже не едет, чтобы узнать, какой порог установлен в контроллере).
В случае с лампочкой - может оказаться возможным разрядить ниже допустимого напряжения, что нежелательно, это может стать причиной падения емкости элементов.
Нужно устройство, которое отключит батарею по достижении 30 вольт.

Устройство наподобие imax b6, но там напряжение окончания разряда 25 вольт максимальное, а надо бы 30.
На устройстве выставляется ток разряда, скажем, пол ампера и тогда за десять часов он вытянет 5 AH, или выключит разряд, если напряжение упадет до 25 вольт.

#5 scorta

  • Пользователь
  • 2964 сообщений

Отправлено 23 April 2021 - 14:22

Можно собрать на ардуино контроллер разряда на лампочке, просто опрашивать напряжение с балластным сопротивлением, и в случае понижения до 30 вольт отключить лампочку - реле, ардуино, два сопротивления для замера напряжений в диапазоне 30-40 вольт. Цена вопроса невелика, но придется поработать и руками и головой.
https://microkontrol...na-arduino-uno/

#6 Priestone

  • Пользователь
  • 4518 сообщений
  • Имя:Владислав
  • Город:Челябинск

Отправлено 23 April 2021 - 14:39

scorta, IMAX B6 - правильное направление мысли. Но поколдовать с ним придётся.

Хотя, в любом случае, вещь полезная при наличии множества устройств на аккумуляторах.

#7 Maшa

  • Пользователь
  • 4678 сообщений

Отправлено 23 April 2021 - 14:44

Сложно-то как. :wub:
А если я лампочку подключу к зарядному гнезду, к (+) и (-) вместе с вольтметром, штекер для лампочки у меня есть и как будет 36V по прибору вольтметр, отключу лампочку.
Или при подключении лампочки что-нибудь сгорит?
А потом уже буду заряжать через это-же гнездо родным зарядником.
Или лучше к контактам батарей к (+) и (-) таким же способом?

#8 Priestone

  • Пользователь
  • 4518 сообщений
  • Имя:Владислав
  • Город:Челябинск

Отправлено 23 April 2021 - 14:53

Maшa, а батареи какого типа? LiPol? NiMH? А... нашел, вроде как LiIon... то есть опасно разряжать ниже определённого порога, а то потом придётся "с бубном танцевать" чтобы стартовать зарядку.
А вручную это сделать , я думаю, довольно просто (проскочить уровень минимального заряда и увести батарею в глубокий разряд, так кстати умирает большинство аккумуляторов ноутбуков - забыл выключить. или оставил в спящем режиме на недельку-другую на подоконнике, спохватился через месяц, а банки уже без дополнительных телодвижений не поднять). А вот IMAX умеет полуавтоматически тренировать/заряжать аккумы. В сети про него много чего есть.

Сообщение отредактировал Priestone: 23 April 2021 - 14:55


#9 donvostok

  • Пользователь
  • 16507 сообщений
  • Имя:Евгений
  • Город:Город благих вестей

Отправлено 23 April 2021 - 14:54

Литиевый аккум разряжать? Вы это на полном серьёзе? Ну-ну.

#10 Maшa

  • Пользователь
  • 4678 сообщений

Отправлено 23 April 2021 - 14:54

Просмотр сообщенияPriestone (23 April 2021 - 14:39) писал:

scorta, IMAX B6 - правильное направление мысли. Но поколдовать с ним придётся.
Может быть, он у меня и есть.
От брата целая комната с кучей всяких приборчиков, такой синий даже не один есть.
А вот разбираться, нет сил, в голове уже нет свободного места.
Как ни будь, бы с лампочкой попробовать.

#11 Priestone

  • Пользователь
  • 4518 сообщений
  • Имя:Владислав
  • Город:Челябинск

Отправлено 23 April 2021 - 15:04

Просмотр сообщенияdonvostok сказал:

Литиевый аккум разряжать? Вы это на полном серьёзе? Ну-ну.

Ну вот, кстати, да. Тренировка и восстановление ёмкости способом разряд/заряд - это для NiMH аккумуляторов (пару недель назад как раз так аккумы АА для фотоаппарата восстанавливал - комплект, пролежавший года полтора в боксике в столе - помогло)... А с LiPol и LiIon как-то это не так работает. Их там, скорее всего, "сборка" стоит и надо, вероятно, каждую банку отдельно просто зарядить умным зарядником.

Сообщение отредактировал Priestone: 23 April 2021 - 15:04


#12 Schwanz

  • Пользователь
  • 10839 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 23 April 2021 - 15:14

Просмотр сообщенияPriestone сказал:

Тренировка и восстановление ёмкости способом разряд/заряд - это для NiMH аккумуляторов
литий в этом иногда тоже нуждается, но несравнимо реже

#13 Maшa

  • Пользователь
  • 4678 сообщений

Отправлено 23 April 2021 - 15:36

Но ведь помогает, чем больше я расходую, разряжаю в дороге, тем больше он заряжается и на дольше хватает.
Понимаю, что в какой то момент это всё может рухнуть, и я не смогу зарядиться.
Без разборки и замены сбойного элемента в блоке аккумулятора тогда не обойтись.
Вроде бы начинаю понимать.
Но, пока не подойдёт другой, новый у меня нет вариантов.
Буду пробовать разряжать лампочкой.
Только вот вопрос, где лучше подключать эту лампочку?

#14 donvostok

  • Пользователь
  • 16507 сообщений
  • Имя:Евгений
  • Город:Город благих вестей

Отправлено 23 April 2021 - 15:42

<p>

Просмотр сообщенияSchwanz сказал:

<br />литий в этом иногда тоже нуждается, но несравнимо реже<br />
Это как пенсионеру паркуром заняться. На пару раз хватит.
Причину искать нужно. Либо в контакте, либо в перегреве, либо в контроллере.
Вскрыть и посмотреть.

<p>

Просмотр сообщенияMaшa сказал:

<br />чем больше я расходую, разряжаю в дороге, тем больше он заряжается и на дольше хватает<br />
Очень не похожее поведение для лития.

#15 Priestone

  • Пользователь
  • 4518 сообщений
  • Имя:Владислав
  • Город:Челябинск

Отправлено 23 April 2021 - 15:56

Просмотр сообщенияdonvostok сказал:

Очень не похожее поведение для лития.

На LiPol не похоже, а вот на заявленный производителем LiIon - вполне. Помню на SonyEricsson Т630 у меня так и происходило: разрядился, полежал выключенным и ещё немножко поработал, а потом ещё и ещё...

Хотя глянул - там LiPol оказывается был

Ну или интернет врёт, самого телефона давно уже нет на руках, естественно, но этот его трюк я помню.

#16 Maшa

  • Пользователь
  • 4678 сообщений

Отправлено 23 April 2021 - 16:02

Просмотр сообщенияdonvostok (23 April 2021 - 15:42) писал:

Очень не похожее поведение для лития.
После зимовки и зарядки, заряжался 6 минут, проехала ~12км, должна была 40.
Заряжался 1час 20мин.
Проехала те-же ~12. Но, постоянно выключала, а через 5-10 минут включала и ехала 1-2км.
Приехала с полным разрядом. Включаю, только поеду выключался.
Заряжался 2час 25мину.
Проехала 23 км. Заряд остался. Заряжала 2час 10мин.
Проехала 15 км.
Вчера поставила лампочки и включила фару на всю ночь.
Заряжался 2час 40мин.
Проехала без остановки и пол пути в гору 30км.
И так, чем больше разряжаю тем больше позволяет проехать без выключения и пешедрала.
Отсюда и вопрос.
Как и где лучше включить лампочки для разрядки.
Любой совет без претензий за последствия. :)

#17 Schwanz

  • Пользователь
  • 10839 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 23 April 2021 - 16:16

Просмотр сообщенияdonvostok сказал:

Это как пенсионеру паркуром заняться. На пару раз хватит.
вот так совсем не нужно говорить... ибо не соответствует.

Просмотр сообщенияdonvostok сказал:

Причину искать нужно. Либо в контакте, либо в перегреве, либо в контроллере.
ну да, в конкретном случае это точно не помешает

#18 Maшa

  • Пользователь
  • 4678 сообщений

Отправлено 23 April 2021 - 16:16

После разрядки лампочкой показывал 38,4v.
А надо наверно 36v? (по паспорту)
В данный момент после 2ч26 мин зарядки, в гнезде зарядки показывает 41.6v
Уже знаю, что этого хватит на 25км.

Сообщение отредактировал Maшa: 23 April 2021 - 16:19


#19 Maшa

  • Пользователь
  • 4678 сообщений

Отправлено 23 April 2021 - 16:27

Вот уже подсчитала.
Если я смогу разрядить аккум до 36v, без последствий, то он будет заряжаться 3час.
Этого мне хватит на 45-50 км, это как новая. :)

#20 scorta

  • Пользователь
  • 2964 сообщений

Отправлено 23 April 2021 - 16:49

Полная зарядка должна в районе 42 показывать. Ага так и есть, то есть там десять последовательно стоит по четыре параллельных.
Если просто лампочкой и постоянно смотреть напряжение, если оно не падает ниже 30 вольт - значит там блок балансировки за нижним напряжением тоже следит.
То и париться не о чем. Одна лампочка будет работать.

Нашел, что один элемент разряжать "тренировать" не особо полезно, а вот сборка из параллельных может так себя вести.
Но это и показатель, что надо менять кое-какие элементы. Но если батарея уже заказана, а эта "на фонарики" пойдет, то можно и этим способом облегчать себе жизнь./
У нас такого не было с электровелом, но там батарея была не из пятидесяти 18650 (36в 10Ач) а просто из десяти кирпичей, соединенных последовательно - прослужил девять лет до замены без вот таких выкрутасов. Сейчас там внутри набор из 18650, поживем-увидим.

#21 Maшa

  • Пользователь
  • 4678 сообщений

Отправлено 23 April 2021 - 17:04

Просмотр сообщенияscorta (23 April 2021 - 16:45) писал:

Полная зарядка должна в районе 42 показывать. Ага так и есть, то есть там десять последовательно стоит по четыре параллельных.
Если просто лампочкой и постоянно смотреть напряжение, если оно не падает ниже 30 вольт - значит там блок балансировки за нижним напряжением тоже следит.
То и париться не о чем. Одна лампочка будет работать.
Держала включёную фару и две лампочки (12-и-24v) почти всю ночь.
Ниже 38,4v не опустилось, можно было бы оставить подольше, но поехала на съёмку своих лебедей.
Изображение

Хочу попробовать разряжать автомобильной лампой (H4 STANDART 24v 75/70W), через гнездо зарядки.

#22 scorta

  • Пользователь
  • 2964 сообщений

Отправлено 23 April 2021 - 18:01

Надо ток замерить, если ток небольшой, то это как слону дробина. Пол ампера ток должен вытянуть в идеальных условиях весь аккумулятор за 16 часов .

#23 Maшa

  • Пользователь
  • 4678 сообщений

Отправлено 23 April 2021 - 18:55

Просмотр сообщенияscorta (23 April 2021 - 18:01) писал:

Надо ток замерить
А как его замерить?
Автомобильную лампу (H4 STANDART 24v 75/70W), это мало или много?

Сообщение отредактировал Maшa: 23 April 2021 - 18:58


#24 scorta

  • Пользователь
  • 2964 сообщений

Отправлено 23 April 2021 - 18:59

Амперметром, в разрыв цепи.
Изображение
Физика, класс седьмой, или около того.

#25 donvostok

  • Пользователь
  • 16507 сообщений
  • Имя:Евгений
  • Город:Город благих вестей

Отправлено 23 April 2021 - 19:01

<p>

Просмотр сообщенияPriestone сказал:

<br />Помню на SonyEricsson Т630 у меня так и происходило: разрядился, полежал выключенным и ещё немножко поработал, а потом ещё и ещё...<br />
Там вообще суть в другом - сбивается калибровка.
Вот, возможно и у Машиного девайса калибровка сбилась.

#26 scorta

  • Пользователь
  • 2964 сообщений

Отправлено 23 April 2021 - 19:04

В реальной жизни это мультиметр, в котором есть режим амперметра, буква А.
https://www.chipdip....uct0/8007022579
Изображение

#27 Maшa

  • Пользователь
  • 4678 сообщений

Отправлено 23 April 2021 - 19:06

Спасибо. :good:

Просмотр сообщенияscorta (23 April 2021 - 18:59) писал:

Физика, класс седьмой, или около того.
Мы ещё этого не проходили. :scratch_one-s_head:

#28 scorta

  • Пользователь
  • 2964 сообщений

Отправлено 23 April 2021 - 19:13

Можно и без амперметра, если взять лампу 36 вольт 60 ватт,
http://dom-electrik....o-36v-60vt-e27/
12 рублей.

Ток будет 1.6 ампера.

Цитата

1-> 60/36
Calculating...
answer = 1.6666666666667,
Такой ток разрядит ваш аккумулятор с полностью заряженного меньше, чем за пять часов.

#29 Maшa

  • Пользователь
  • 4678 сообщений

Отправлено 23 April 2021 - 19:18

Просмотр сообщенияscorta (23 April 2021 - 19:04) писал:

В реальной жизни это мультиметр, в котором есть режим амперметра, буква А.
https://www.chipdip....uct0/8007022579
Изображение
У меня есть такой, им тоже можно?
Мультитестер MY-68

#30 sontic

  • Модератор
  • 16736 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Отчество:Васильевич

Отправлено 23 April 2021 - 19:23

Просмотр сообщенияMaшa сказал:

им тоже можно?
Да, до 10Ампер





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных