Перейти к содержимому


Военная и инженерная история


Сообщений в теме: 246

#31 savok

  • Пользователь
  • 8364 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Отчество:Валентинович
  • Город:Тольятти

Отправлено 27 April 2021 - 12:06

Просмотр сообщениядед (26 April 2021 - 16:22) писал:

Хм! А как насчёт аргументов?
Без политики ни как. А так всё разжёвано до нас. Я на стороне сторонников И-185. Король истребителей сбитый своими, есть такая статья. Только благодаря ему состоялся ЛА-5., ЛА-7, а модификации М-82 живы до сих пор. И-185 мог попасть на фронт в Сталинграде! Только в конце 44-го ЛА-7 приблизился по ТТХ.

#32 дед

  • Пользователь
  • 4749 сообщений
  • Имя:Алексей
  • Отчество:Юрьевич
  • Фамилия:Шкляев
  • Город:Йошкар-Ола

Отправлено 27 April 2021 - 14:37

Двигатель! Без М-71 самолёта И-185 просто нет и свои выдающиеся качества И-185 показывал только с М-71. Кроме того, цельнометаллические крыло. Тут лонжерон металлический на Як-9 еле потянули.
Характеристики самолёта определяются не столько личностью конструктора, сколько уровнем развития технологии самолетостроения и, особенно, двигателестроения.
Почитайте таки не статейки в тырнете, а серьезную литературу, благо ее сейчас очень много.
М-71 вообще машинка забавная, повышение мощности в нем достигнуто не увеличением съёма мощности с цилиндра или с единицы рабочего объема, а увеличением самого рабочего объема. При этом двигатель переоблегчили. Кроме того, двигатель этот в отличии от М-82 длинноходный, что не есть хорошо для авиационного двигателя. Не зря же он так и не пошел в серию.
И не мог он, ни при каких обстоятельствах попасть на фронт в 42 году. Делать его было не из чего. Люминия не было. Наличие нескольких самолётов в виде опытных образцов вовсе не значит готовность промышленности к массовому выпуску.
И политика, кстати, совсем здесь не причем.

Вынужден повторить просьбу как то аргументировать свое мнение.

#33 дед

  • Пользователь
  • 4749 сообщений
  • Имя:Алексей
  • Отчество:Юрьевич
  • Фамилия:Шкляев
  • Город:Йошкар-Ола

Отправлено 27 April 2021 - 14:51

<p>

Просмотр сообщенияsavok сказал:

<br />Только благодаря ему состоялся ЛА-5., ЛА-7,<br />
<br /></p>
А вот серьезные авторы упоминают инженера двигателестроителя Валединского. Именно он сначала предложил компоновочное решение по организации охлаждения М-82 позволившее минимизировать переделки фюзеляжа ЛаГГ, а затем и отладил охлаждение двигателя. Собственно это и явилось моментом создания самолёта Ла-5.

#34 дед

  • Пользователь
  • 4749 сообщений
  • Имя:Алексей
  • Отчество:Юрьевич
  • Фамилия:Шкляев
  • Город:Йошкар-Ола

Отправлено 27 April 2021 - 15:00

Ну и для информации. Удельные параметры двигателей М-82ФН и М-71.
Рабочий объем 41,2 и 59,7 л. Вес при этом 900 и 970 кг. Получается 21,8 и 16,24 кг/литр рабочего объема. Двигатель явно переоблегчен.

#35 Эллин

  • Пользователь
  • 3519 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Фамилия:Арт.
  • Город:Москва

Отправлено 28 April 2021 - 16:08

Просмотр сообщениядед (27 April 2021 - 15:00) писал:

Двигатель явно переоблегчен.
Нет такого понятия.
Есть заявленная надежность или ресурс.
Обычно у подобных движков он составлял 50-200 часов.

#36 savok

  • Пользователь
  • 8364 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Отчество:Валентинович
  • Город:Тольятти

Отправлено 28 April 2021 - 17:24

Просмотр сообщениядед (27 April 2021 - 14:37) писал:

Вынужден повторить просьбу как то аргументировать свое мнение.
Гораздо важнее такой показатель как Кг/л.с., тут М-71 мог стать единственным и не повторимым. Под него проектировались Су-6 Сухого, Ту-2 Туполева, И-185 Поликарпова. Да не полетели. Но был создан уникальный двухрядный М-82. А между тем в 40-вых шли тёрки о прекращении проектирования и производства двигателей с воздушным охлаждением. Так и воевали на Як-1. Вот это и имел в виду. :)

В самолётных движках, если честно, не в зуб ногой. Но, Вихрь, Ветерок, Нептун на коленке с закрытыми глазами, а также Жигули. :)
Самый любопытный Нептун. Жаль матерится нельзя.

Сообщение отредактировал savok: 28 April 2021 - 17:53


#37 дед

  • Пользователь
  • 4749 сообщений
  • Имя:Алексей
  • Отчество:Юрьевич
  • Фамилия:Шкляев
  • Город:Йошкар-Ола

Отправлено 28 April 2021 - 19:00

С точки зрения эффективности двигателя да, Вы правы. С точки зрения надёжности... ой, не знаю!
На Ту-2 М-71 не планировался. Разве что в порядке переборки вариантов. Изначально он проектировался под АМ-37.
Якубович, "Ту-2 Лучший бомбардировщик Великой Отечественной", М. Яуза, Эксмо, Коллекция, 2010.

#38 дед

  • Пользователь
  • 4749 сообщений
  • Имя:Алексей
  • Отчество:Юрьевич
  • Фамилия:Шкляев
  • Город:Йошкар-Ола

Отправлено 28 April 2021 - 19:17

По поводу прекращения работ по двигателям воздушного охлаждения:
Швецов, 1937 год, М62. 1938 год, М63. 1939 год М64, это однорядки. Двухрядки в это же время М70, М80, М81, М82. В 41-м пошел в серию М82.
Развивалась линейка М87-М88-М89.
Выбор же двигателей жидкостного охлаждения в те годы был мировой тенденцией.
Кстати, столь нелюбимые Вами М100-103-105, без увеличения рабочего объема увеличили мощность с 750 до 1290 ЛС. И по кг/лс были очень привлекательны
, 1290 ЛС, при весе 580-600 кг.
Впрочем, советую почитать: Котельников, "Отечественные поршневые авиационные моторы. 1910-2010 годы"

Сообщение отредактировал дед: 28 April 2021 - 19:26


#39 дед

  • Пользователь
  • 4749 сообщений
  • Имя:Алексей
  • Отчество:Юрьевич
  • Фамилия:Шкляев
  • Город:Йошкар-Ола

Отправлено 28 April 2021 - 19:25

Як-1, во первых был единственным готовым к серийному производству новым истребителем на начало войны, во вторых, проектировался под М-106, мощностью 1350 лс.
Вообще, с именем Александра Сергеевича связано много басен. Советовал бы почитать: Кузнецов С. Д. " "Як-7, истребитель тотальной войны", М, Яуза, Эксмо, 2014 год.
Этот автор, как Коломиец в истории бронетанковой техники отличается очень скрупулезным следованием архивным документам и упором на производственную историю.

Сообщение отредактировал дед: 28 April 2021 - 19:26


#40 дед

  • Пользователь
  • 4749 сообщений
  • Имя:Алексей
  • Отчество:Юрьевич
  • Фамилия:Шкляев
  • Город:Йошкар-Ола

Отправлено 28 April 2021 - 19:39

И последнее, по поводу Поликарпова. Если верить Галлаю, список погибших при испытании его самолётов летчиков был длиннее, чем у всех остальных КБ вместе взятых.
И ещё, и ЛаГГ и Ла и МиГ предъявляли существенно более высокие требования к квалификации летчика, чем Як-и. С учётом очень большого уровня небоевых потерь во время войны, это было важно.
Хотя до амеров с их Корсаром нам было как до Луны. У тех количество побившихся еропланов превышало количество сбитых раза в три.

В общем, если Вас действительно интересует история отечественной авиации советую сходить вот сюда: https://hobby.rudic....cija-vojna-i-my
Все бесплатно, качайте пока не прикрыли лавочку.

Сообщение отредактировал дед: 28 April 2021 - 19:37


#41 savok

  • Пользователь
  • 8364 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Отчество:Валентинович
  • Город:Тольятти

Отправлено 29 April 2021 - 20:22

Просмотр сообщениядед (28 April 2021 - 19:25) писал:

Як-1, во первых был единственным готовым к серийному производству новым истребителем на начало войны, во вторых, проектировался под М-106, мощностью 1350 лс.
Вообще, с именем Александра Сергеевича связано много басен. Советовал бы почитать: Кузнецов С. Д. " "Як-7, истребитель тотальной войны", М, Яуза, Эксмо, 2014 год.
Этот автор, как Коломиец в истории бронетанковой техники отличается очень скрупулезным следованием архивным документам и упором на производственную историю.
Много читал про создание ЯК-1, как тогда, так и сейчас. Нет Мы не ругаем, :) , Мы всё понимаем. Очень хотелось, с точки зрения потомков, работающий М-71 в 41-ом.
Предлагаю рекламную паузу.
Мы пацанами стругали самолёты, ножом с отрубленными пальцами. Особенный фюзеляж с ножки дубового, армейского стула, шкурка в ручную. Крылья из фанеры. Кок из свинца, отлитый в кирпиче, это такой конус на пропеллере, иначе не по летит. И на суровой нитке крутишь вокруг башки, аж разряжение. Конечно мы больше любили ЯКи и МИГи, тяжело стругать ножом капот ЛА. А потом сражаться стали, встанем рядом и в дребезги, только свинцовый кок летит как снаряд из пращи. Вот и разбили окно в пятиэтажке. Наши три дома стояли от одной организации, ноги было делать бесполезно, все знали друг друга как облупленных. Пришлось винится. В этой квартире жила одинокая женщина, узник Асвенцума, как потом узнали, и только много лет спустя осознали. Она нас не ругала, а просто и приветливо отвела в Дом Пионеров в Авиамоделисты. :)
Вот такие люди были.

пока суровые отцы вставляли стёкла.

#42 дед

  • Пользователь
  • 4749 сообщений
  • Имя:Алексей
  • Отчество:Юрьевич
  • Фамилия:Шкляев
  • Город:Йошкар-Ола

Отправлено 29 April 2021 - 21:53

Да, были блаженные времена, когда любой взрослый мог отвести любого нашкодившего пацана в авиамодельный кружок! А фразу, страшнее чем: "пошли к родителям", сложно было представить!
И технике салажня разбиралась будь здоров!

#43 дед

  • Пользователь
  • 4749 сообщений
  • Имя:Алексей
  • Отчество:Юрьевич
  • Фамилия:Шкляев
  • Город:Йошкар-Ола

Отправлено 29 April 2021 - 22:01

<p>

Просмотр сообщенияsavok сказал:

<br />Очень хотелось, с точки зрения потомков, работающий М-71 в 41-ом.<br />
<br /></p>
Это то понятно! Самое печальное, что в развитии авиации критическим оказалось опоздание буквально на два-три месяца.
Впрочем, поражения в Приграничном Сражении избежать все одно не удалось бы ни при каких обстоятельствах. Техника тут играла далеко не самую главную роль. И даже не боевая подготовка. Просто, наступление сильнее обороны и победа в первых сражениях всегда будет у напавшей стороны.
Другое дело, что масштаб катастрофы мог быть существенно меньше.


#44 savok

  • Пользователь
  • 8364 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Отчество:Валентинович
  • Город:Тольятти

Отправлено 29 April 2021 - 22:16

Просмотр сообщениядед (29 April 2021 - 21:53) писал:

Да, были блаженные времена, когда любой взрослый мог отвести любого нашкодившего пацана в авиамодельный кружок! А фразу, страшнее чем: "пошли к родителям", сложно было представить!
И технике салажня разбиралась будь здоров!
А помните тырчики для авиамоделизма, работающие на касторовом масле и эфире, я этот запах помню до сих пор. :)
Кстати, ЯКов было построено 30000 !

#45 дед

  • Пользователь
  • 4749 сообщений
  • Имя:Алексей
  • Отчество:Юрьевич
  • Фамилия:Шкляев
  • Город:Йошкар-Ола

Отправлено 29 April 2021 - 22:24

Вообще, как любой человек интересующийся историей, я пытаюсь понять, что, в пределах разумного разумеется, можн было ещё сделать в предвоенные годы.
Авиапромышленность упирается в моторостроение. Танковая в недостаток зуборезных и расточных станков. С артиллерией вроде все в порядке, спасибо Кулику, но беда со средствами тяги. С ВМФ вроде более менее в порядке, но он особой роли в войне не играл, просто в силу географии.
Связь упиралась в развитие радиопромышленности, там тоже через голову не прыгнешь.
Стратегию начали перестраивать, но до конца не понимали, что и как должно было быть. Вариант Панфилова: "четкое понимание своей задачи, заменяет отсутствующую связь", хорошо сработал в условиях дефилейных действий под Москвой. Не факт, что получилось бы в летних условиях.


Просмотр сообщенияsavok (29 April 2021 - 22:16) писал:

А помните тырчики для авиамоделизма, работающие на касторовом масле и эфире, я этот запах помню до сих пор. :)/>
Кстати, ЯКов было построено 30000 !
А то ж, я моделизмом не занимался, времени на все не хватало, увы. Но на пустыре за домом у нас модельки пускали. Интересно было смотреть!


Всем спокойной ночи!

#46 HEKTO

  • Пользователь
  • 2456 сообщений
  • Имя:Владимир
  • Отчество:Дмитриевич
  • Фамилия:Иванов
  • Город:Ленинград

Отправлено 30 April 2021 - 18:11

Просмотр сообщенияsavok (29 April 2021 - 20:22) писал:

Кок из свинца, отлитый в кирпиче
Оооо! Я в школе солдатиков отливал. В магазинах силуминовые матросики с Авроры, или еще что-то, что уже у всех есть. А вот какой-то знакомый достал рыцарей, или индейцев, пусть и пластмассовых. Наш трудовик научил нас как-то отливать копии с модели. Если правильно помню, берется гипс, туда вдавливается модель до половины, ждешь, когда застынет. Смазываешь все подсолнечным маслом, и поверху - еще слой гипса. Масло нужно, чтобы новый гипс не схватился со старым. Потом разнимаешь, модель вынимаешь, делаешь вороночку для заливки свинцом.

В общем, берешь на время у приятеля его армию, делаешь копии.

Мой одноклассник набирал свинец из оболочки заменяемых кабелей, я нагло воровал типографский сплав, наваленный в чушках во дворе, где была типография. Эти рыцари, мною собственноручно отлитые, у меня до сих пор где-то лежат.

#47 Sergii

  • Пользователь
  • 6039 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 30 April 2021 - 18:53

Просмотр сообщенияsavok (29 April 2021 - 22:16) писал:

А помните тырчики для авиамоделизма, работающие на касторовом масле и эфире, я этот запах помню до сих пор.
Там, кроме эфира и касторки, в составе ещё керосин был. Это в компрессионных моторчиках. В калильных использовался спирт с касторкой, чаще метиловый, он давал большую мощность, в сравнении с этиловым. Но опасный, зараза! У нас в "моделке" доступ к нему был строго ограничен. Блин, напомнили детство! :)

#48 savok

  • Пользователь
  • 8364 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Отчество:Валентинович
  • Город:Тольятти

Отправлено 01 May 2021 - 07:31

Просмотр сообщенияHEKTO (30 April 2021 - 18:11) писал:

... берется гипс...
До сих пор в гипсе грузила и мормышки лью из свинца, опыт детский пригодился. А ещё у нас доступ был до чистого олова, электротехнический завод был. :)

Просмотр сообщенияSergii (30 April 2021 - 18:53) писал:

Блин, напомнили детство! :)
Близкий друг выписал в "Посылторге" конструктор и тырчик, примерно в 79-м. В начале 90-х посылка пришла :) . Так мы, уже отцы, собирали и запускали корд, эх.

Что то в глаз попало и песня из "Весна на Заречной улице" вспомнилась.

Сообщение отредактировал savok: 01 May 2021 - 07:39


#49 savok

  • Пользователь
  • 8364 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Отчество:Валентинович
  • Город:Тольятти

Отправлено 03 May 2021 - 18:30

дед,Глубоко извиняюсь, внук у нас на все праздники.)))

#50 Aleksandr_III

  • Пользователь
  • 4493 сообщений

Отправлено 16 May 2021 - 03:38

Вот наткнулся на любопытный материал, не военный (хотя как посмотреть) но к инженерной тематики отнести можно.
https://vz.ru/amp/ec...15/1099240.html

#51 дед

  • Пользователь
  • 4749 сообщений
  • Имя:Алексей
  • Отчество:Юрьевич
  • Фамилия:Шкляев
  • Город:Йошкар-Ола

Отправлено 17 May 2021 - 09:41

Собст-но, естественные и искусственные препятствия основной двигатель технического прогресса.
Проблемы с производством деформируемых жаростойких сплавов привели советское двигателестроение, через литьё, к монокристаллическим лопаткам ГТД, а проблемы с точной нарезкой стволов сверхвысокой баллистики к созданию танковых гладкоствольных пушек.
Думаю, если всерьез возьмутся, победят и полимеры, хотя это традиционно слабое место отечественной промышленности. Что особенно хорошо, так это то, что подобные проекты тянут за собой целый паровоз смежников и поставщиков!

#52 wowk

  • Пользователь
  • 23476 сообщений
  • Имя:Владимир
  • Отчество:Викторович
  • Фамилия:Наумов
  • Город:Рига, Латвия.

Отправлено 17 May 2021 - 10:40

Просмотр сообщениядед сказал:

Вот сейчас сидел листал книжку про Пе-2.
В году так 1966 видал его в полете (жили недалеко от аэродрома). Таких красивых самолётов с таким удивительным "звенящим" звуком моторов никогда больше в жизни не встречал. Запомнил на всю жизнь.

#53 wowk

  • Пользователь
  • 23476 сообщений
  • Имя:Владимир
  • Отчество:Викторович
  • Фамилия:Наумов
  • Город:Рига, Латвия.

Отправлено 17 May 2021 - 10:51

Просмотр сообщениядед сказал:

ЛаГГ
Не любили его на фронте. Лакированный Авиационный Гарантированный Гроб называли.

#54 дед

  • Пользователь
  • 4749 сообщений
  • Имя:Алексей
  • Отчество:Юрьевич
  • Фамилия:Шкляев
  • Город:Йошкар-Ола

Отправлено 17 May 2021 - 10:54

Просмотр сообщенияwowk (17 May 2021 - 10:51) писал:

Не любили его на фронте. Лакированный Авиационный Гарантированный Гроб называли.
Есс-но, самолёт проектировался под М106 мощностью 1350 иго-го, а реально летал на М105 со 1050 кобылами.
Что ж там любить то! Вот с М-82ФН заиграл, всеми красками!

#55 wowk

  • Пользователь
  • 23476 сообщений
  • Имя:Владимир
  • Отчество:Викторович
  • Фамилия:Наумов
  • Город:Рига, Латвия.

Отправлено 17 May 2021 - 11:32

дед, Рассказывали, что он насквозь был деревянным и обтянут х.б.миткалем, покрытым нитролаком. Загорался даже сам по себе.

Сосед дядя Саша, ещё когда живой был, раз стал рассказывать, как они после войны в Австрии ИЛ2 тысячами жгли. Я тогда изумился: "Как!? Он же - "летающий танк"! Не должен он гореть!". А он смеётся - деревянным твой танк был, железного в нем только мотор и пол кабины.

#56 дед

  • Пользователь
  • 4749 сообщений
  • Имя:Алексей
  • Отчество:Юрьевич
  • Фамилия:Шкляев
  • Город:Йошкар-Ола

Отправлено 17 May 2021 - 11:46

Ох!
1. Еропланы загораются от содержащегося в них бензина. Дерево и тряпки не причем. Люминий, кстати, да на ветерочке, да с бензиновой под подпиткой, горит пожалуй получше дерева.
Что бы ероплан не горел надо бронирование и протектирование баков. Полезно ещё баки в крыле не располагать.
2. Основу конструкции Ил-2 составлял бронекорпус, обтекаемый, кстати. Чего никто в те времена повторить так и не смог. К бронекорпусу пристыковывались крылья и хвостовая часть. Вот они то, в зависимости от времени изготовления, были различной степени деревянности.
Рекомендую: Растренин, "Штурмовик Ил-2 "Летающий танк". М. "Яуза", Коллекция", "Эксмо", 2007 г.

Сообщение отредактировал дед: 17 May 2021 - 11:49


#57 wowk

  • Пользователь
  • 23476 сообщений
  • Имя:Владимир
  • Отчество:Викторович
  • Фамилия:Наумов
  • Город:Рига, Латвия.

Отправлено 17 May 2021 - 16:59

дед, Такие технические книжки хорошо читать. Полезно. Наверное.

Я вот воспоминания ветеранов почитал - шерсть дыбом.... Летчики-штурмовики

Хухриков Юрий Михайлович

Вот Покрышкин сделал более 500 вылетов. Провел 84 воздушных боя. Сбил 59 самолетов. У меня тоже 84 боевых вылета. Но если нашу эффективность пересчитать на деньги я ему не уступлю. Будьте уверены. Конечно, у штурмовиков руки по локти в крови. Но это был наш долг, который, я считаю, мы исполнили по первой категории. Сделали все, что могли.
Ну, а Бог "крестами" нас не обидел.

Цитата





А.Д. - Говорят, что на погибшего летчика приходиться 7 погибших стрелков? Так?

- Нет. Сейчас объясню. У нас 105 летчиков погибло и 50 воздушных стрелков почему? Потому что полк воевал от начала до конца войны. Первую половину войны на одноместных самолетах. А вторую половину войны - на двухместных. И погибали они, в основном, вместе. Летчик в штурмовой авиации по статистике успевал сделать по 7-8 вылетов и погибал. Такая статистика.
Воевал он […], под Москвой. Все до одного погибли. Остался с 1941-го года только Афоня Мачный, и тот с ума сошёл после полсотни вылетов…




А.Д. - Какое самое уязвимое место у Ил-2?

- Двигатель. Плоскости - это более или менее. Если попадает в бензобак - это тоже не страшно, почему? При подходе к цели мы открывали баллоны с углекислым газом, котором заполняли пустое пространство в бензобаках. Если пуля пробивает фюзеляж, попадает в бензобак, то протектор затягивается, бензин не выходит из бензобака и паров нет следовательно нет и загорания.





Цитата


А.Д. - По своим попадали?

- У нас был Дважды Герой Беда Ленька, мы с ним учились в школе. Неряха. Правда, о покойниках плохо не говорят. Нас построили. Генерал приехал. Он на него обратил внимание.
- Как фамилия?
- Беда.
- Я Вас спрашиваю - как фамилия!
- Беда, товарищ командир!
Ленька в конце войны убил 118 человек. Он не виноват, перед вылетом, сказали: "Работайте по этой цели". Но до нее надо долететь. Пусть 30 минут. Пока долетели - обстановка изменилась. Наши заняли этот пункт, а ему не доложили. Группа отработала - 118 человек наших загубили. Прилетел, погоны содрали тут же, разобрались - отдали. Потом он был командующим ВВС Белорусского округа.




#58 дед

  • Пользователь
  • 4749 сообщений
  • Имя:Алексей
  • Отчество:Юрьевич
  • Фамилия:Шкляев
  • Город:Йошкар-Ола

Отправлено 17 May 2021 - 17:57

wowk,
Стрелков действительно гибло много больше, чем летчиков. Летчик сидел в бронекапсуле и что бы его убить надо было попасть ББ снарядом по нормали, а это сложно. Стрелок же был был защищён только бронепереборкой. Недаром это был авиационный штрафбат.
Потери летчиков штурмовой авиации составляли около восьми тысяч человек, для сравнения потери британской бомбардировочной авиации составили около 60 000 человек.
КПД летчиков штурмовой авиации был конечно необычайно высок. Немцев и Ко они нарубили на несколько порядков больше.
Что касается книг. Обязательно надо читать и то и другое. Не понимая технических подробностей очень сложно оценить воспоминания ветеранов. При всем моем к ним искреннем уважении.
Классический пример. В литературе встречается и многократно, упоминание того, что Пе-2 летали не быстрее 370 км/час. На самом же деле, это не максимальная, а крейсерская скорость. И за ее превышение могли и жучить как следует. Ибо рос расход топлива и падала дальность. Не прочитав соответствующую книгу сложно это оценить.
Есть одно исключение: воспоминание летчика истребителя по фамилии Кожемяка.
Он пошел всю войну в сопровождении ударных самолётов и при этом не потерял в воздушном бою ни одного Ила или Пешки. Сам сбил только четырех, но страшно даже представить сколько нафаршировали защищённые им штурмовики и бомбардировщики.
Так вот его воспоминания поражают точностью и скурпулезностью анализа.
Интервью есть у Драбкина и на сайтах.

Сообщение отредактировал дед: 17 May 2021 - 17:59


#59 savok

  • Пользователь
  • 8364 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Отчество:Валентинович
  • Город:Тольятти

Отправлено 19 May 2021 - 10:51

дед,41-й не осилю.
Ил-2 или Бш-2. С....о красивый ! (собако) :)
А ведь корьни двигателя идут от немцев. О сколько копий сломано об АМ-38 А.А.Микулина!!!

#60 Гость_blacksnack_*

  • Гость

Отправлено 19 May 2021 - 12:32

Просмотр сообщениядед (17 May 2021 - 09:41) писал:

...Думаю, если всерьез возьмутся, победят и полимеры, хотя это традиционно слабое место отечественной промышленности...
В отечественной промышленности нет не слабых мест :lol: Увы :unsure:





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных