<p>
Aleksandr_III сказал:
<br />Караблестроение вспомним Макарова и миноносец "Новик". Ещё раз прочитаем статью Шаврова про "Илью Муромца" .<br />
<br /></p>
Так. Степан Осипович Макаров. Макаровский пластырь, борьба за живучесть, выравнивание крена затоплением отсеков противоположного от пробоины борта. Впрочем, не уверен, что это наш приоритет. Вот Макаровский колпачек, это да!
Теперь Новик. Немецкая КМУ, кстати, немцы таки пролетели с котлами и пришлось им за свой счёт менять их. Но это одиночный корабль показавший на испытаниях рекордную скорость. А вот серийные корабли развивали в среднем 29-32 узла. Впрочем, даже в таком виде да середины ПМВ это были лучшие эсминцы в мире. К сожалению, это единственный успех отечественного военного судостроения паровой эпохи. Светланы устарели на стапелях, Севастополи не зря называли проектом испуганных, подводные лодки вообще сон разума. Измаилов недостроили, да и они не имели КПЗ, что сложно отнести к успехам отечественной школы военного судостроения.
По Шаврову, Вы о которой именно книге говорите. Их вообще то три.
Теперь о ИМ. Да, это крупнейший самолёт своего времени. Да это первый многомоторный ероплан с расположением двигателей по размаху крыла, да Сикорский, чисто интуитивно выбрал крыло большого удлинения.
Мне очень жаль, но на этом все и заканчивается. Схема ИМ это тупик, полный и окончательный. В дальнейшем развитие авиации на многие десятилетия пошло совсем по другому пути и к схеме ИМ, совсем по другим причинам вернулись только американцы на F-16.
Вы удивлены? Открою Вам тайну. Что там поперек, (господа гусары!) имеет меньше значение, чем то, что вдоль. Так вот, ИМ создан по схеме с задней центровкой и несущим оперением. Эта схема поставила крест на любых попытках увеличить скорость самолёта, потому, что без ЭДСУ, уже на скоростях того времени самолёт становился неустойчивым и неуправляемым. Выбрана эта схема была как раз в связи с отсутствием достаточной теоретической базы.
Кстати и немцы и френчи и нагличане даже не пытались воспроизвести ИМ, а сразу начали строить цельные армады тяжёлых бомбардировщиков по нормальной аэродинамической схеме, в передней центровкой, что позволило поднять и скорость и дальность полета.