Перейти к содержимому


Как так случилось , что Гагарина не стало...


Сообщений в теме: 338

#181 Sergii

  • Пользователь
  • 6039 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 16 April 2021 - 22:26

Просмотр сообщенияHSV (16 April 2021 - 19:41) писал:

В отряд космонавтов попадали на добровольной основе.
Верно. Но тогда они все герои. Поскольку сознательно шли на риск. А тут уж, как для них, "русская рулетка", кто полетит. Никто из них на это решение не влиял. Но вся слава досталась только Гагарину.
И второй момент. Гагарин, в силу технических причин, не имел никакой возможности повлиять на исход полёта. От него в этом плане ничего не зависело. Это зависело от тех, кто полёт готовил. Но все их труды, усилия, померкли в свете славы Гагарина.

#182 HSV

  • Администратор
  • 17706 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Город:Москва

Отправлено 16 April 2021 - 22:29

Просмотр сообщенияSergii сказал:

Но тогда они все герои.
Да. И не зря же всем летавшим давали звезду героя.

#183 michael469

  • Пользователь
  • 1743 сообщений

Отправлено 16 April 2021 - 22:30

Просмотр сообщенияalligatory (16 April 2021 - 21:18) писал:

Sergii, да, только те, "кто обеспечил его более-менее благополучное возвращение", своей жизнью не рисковали.
Каждому - своё.

#184 L2009

  • Пользователь
  • 3454 сообщений

Отправлено 17 April 2021 - 05:38

Просмотр сообщенияAleksandr_III сказал:

Не кого не смущает, что у Левитана до полёта уже было заготовлено два обращения на случай удачного полёта и .... Юрий Алексеевич пишет прощальное письмо близким перед полетом
А что здесь может смущать? Это первый полет человека в космос. Первый. Второй, третий и далее уже знают, как минимум, что это возможно, а вот первый...

#185 Aleksandr_III

  • Пользователь
  • 4505 сообщений

Отправлено 17 April 2021 - 10:01

Просмотр сообщенияL2009 (17 April 2021 - 05:38) писал:


А что здесь может смущать? Это первый полет человека в космос. Первый. Второй, третий и далее уже знают, как минимум, что это возможно, а вот первый...
Меня смущает, что есть "мемборы" которые начинают оспаривать тот героический порыв нашей в бывшем общей страны и как венец устремлений эпогей достижения полёт Юрия Алексеевича , некоторые бывшие транслируют он "просто пассажир" сложные если " не вернулся" замолчали, Королева сгноли в застенках и так далее. Не может быть так факт Гагарин Ю.А. первый человек, Королёв великий конструктор хочу сказать, что нашь общий народ воспринимал эту победу как награду каждому. Сам Юрий Алексеевич защитил диплом по пилотируемым полётам, есть Фотография где он стоит с моделью "космоплана" который удивительно похож и на американские челенджеры и Советский Буран. И все эти факты известны с конца 80годов для всех из печати. Что касается гибили Гагарина и Серегина я подозреваю , что имя не вольного виновника узкому кругу известна я приблизительно предполагаю о ком молчат. Но это только версия. Гагарина как символ берегли и возможно, не допускали к полётом исключительно на основании телефонного права, но по инструкциям летная практика у него должна быть. Я не исключаю, что факту, полёта Юрия Алексеевича, не хотели предовать широкую известность и отказать не могли на всякий случай допустили полёт с инструктором. Не кто не знал и в соседних частях и они выполняли свой план полётов в рамках испытания техники. Юрию Алексеевичу не хватило лётной практики , как говорил Леонов несколько метров высоты к тому же я думаю машина была чуть тяжелей по скольку спарка.

#186 L2009

  • Пользователь
  • 3454 сообщений

Отправлено 17 April 2021 - 20:00

Просмотр сообщенияAleksandr_III сказал:

Меня смущает, что есть "мемборы" которые начинают оспаривать тот героический порыв нашей в бывшем общей страны и как венец устремлений эпогей достижения полёт Юрия Алексеевича , некоторые бывшие транслируют он "просто пассажир" сложные если " не вернулся" замолчали, Королева сгноли в застенках и так далее.
А, понятно, спасибо за ответ. :) Но ведь с тех пор, как изобрели цилиндрический стакан, должны были возникнуть видящие его полупустым и видящие полуполным. Это же Гауссиан, значит в любом случае ментальные безлошадники быть обязаны. Они просто видят другое или по-другому, вследствие воспитания, настроения и прочего, но ведь это помогает подчеркнуть на контрасте, ну помните, как у Иттена кажется. :)

#187 дед

  • Пользователь
  • 4766 сообщений
  • Имя:Алексей
  • Отчество:Юрьевич
  • Фамилия:Шкляев
  • Город:Йошкар-Ола

Отправлено 18 April 2021 - 20:44

<p>

Просмотр сообщенияSergii сказал:

<br />он ведь даже кораблём управлять не мог.<br />
<br /></p>
Хм! Должность Марка Лазаревича Галлая называлась: "Инструктор по пилотированию космического корабля", интересно, чему же он учил космонавтов?

#188 savok

  • Пользователь
  • 8405 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Отчество:Валентинович
  • Город:Тольятти

Отправлено 18 April 2021 - 20:45

По прошествии времени, мы, потомки можем критиковать, нам так кажется. Кто то говорит что настоящий космонавт Герман Титов, хотя тут не спорю но первый Гагарин.
Я бы ни за какие коврижки . За высокие цели наверное, но страшно было что ужас. Даже сейчас.

#189 Sergii

  • Пользователь
  • 6039 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 19 April 2021 - 20:29

Просмотр сообщенияAleksandr_III (17 April 2021 - 10:01) писал:

Меня смущает, что есть "мемборы" которые начинают оспаривать тот героический порыв нашей в бывшем общей страны и как венец устремлений эпогей достижения полёт Юрия Алексеевича , некоторые бывшие транслируют он "просто пассажир" сложные если " не вернулся" замолчали, Королева сгноли в застенках и так далее.
Не много ли пафоса? Может стоит более объективно на все это взглянуть? Как и на последствия "застенков" для Королева...
Героизм Гагарина никто не оспаривает. Речь о том, что были люди, чей вклад в этот полет гораздо весомее вклада непосредственно Гагарина. Но о них никто особо не знает...

Просмотр сообщениядед (18 April 2021 - 20:44) писал:

Хм! Должность Марка Лазаревича Галлая называлась: "Инструктор по пилотированию космического корабля", интересно, чему же он учил космонавтов?
А интересно, где и когда он настолько освоил пилотирование космического корабля, чтобы стать инструктором и учить других?

#190 дед

  • Пользователь
  • 4766 сообщений
  • Имя:Алексей
  • Отчество:Юрьевич
  • Фамилия:Шкляев
  • Город:Йошкар-Ола

Отправлено 19 April 2021 - 22:50

<p>

Просмотр сообщенияSergii сказал:

<br />А интересно, где и когда он настолько освоил пилотирование космического корабля, чтобы стать инструктором и учить других?<br />
<br /></p>
А книжку почитать? Там все подробно объясняется. Летчик испытатель в силу своей профессии приучен "свободно летать на всем, что летать может и с некоторыми затруднениями на том, что летать не может в принципе".
Соответственно, опытный летчик испытатель, может умозрительно представить себе основные принципы управления любой кракозяблой и, что не менее важно, имеет бооольшой опыт обучения обычных летчиков.
Вот поэтому Марку Лазаревичу и поручили обучить будущих космонавтов как рулить в космосе.
В общем, читаем, читаем и ещё раз читаем!
Кстати, управление первыми вертолетами или тем же турболетом, было пожалуй не проще управления космическим кораблем, но ведь кто то первым вылетел на них?

Сообщение отредактировал дед: 19 April 2021 - 22:52


#191 Эллин

  • Пользователь
  • 3543 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Фамилия:Арт.
  • Город:Москва

Отправлено 20 April 2021 - 00:09

Просмотр сообщениядед (19 April 2021 - 22:50) писал:

<p><br /></p>
А книжку почитать? Там все подробно объясняется. Летчик испытатель в силу своей профессии приучен "свободно летать на всем, что летать может и с некоторыми затруднениями на том, что летать не может в принципе".
Соответственно, опытный летчик испытатель, может умозрительно представить себе основные принципы управления любой кракозяблой и, что не менее важно, имеет бооольшой опыт обучения обычных летчиков.
Вот поэтому Марку Лазаревичу и поручили обучить будущих космонавтов как рулить в космосе.
В общем, читаем, читаем и ещё раз читаем!
Кстати, управление первыми вертолетами или тем же турболетом, было пожалуй не проще управления космическим кораблем, но ведь кто то первым вылетел на них?
В то время в авиации все летательные аппараты были выполнены по нормальной аэродинамической схеме.
Это позволяло просто или не просто управлять такими ЛА.
Космические аппараты имеют абсолютно другие схемы и системы управления. Не работает аэродинамика.
Отсюда, необходимость в двух-трех десятках двигателей. Работу которых, вручную, организовать человеку не под силу.

#192 дед

  • Пользователь
  • 4766 сообщений
  • Имя:Алексей
  • Отчество:Юрьевич
  • Фамилия:Шкляев
  • Город:Йошкар-Ола

Отправлено 20 April 2021 - 06:28

А как же утки, бесхвостки, дисколеты? Это про нормальную аэродинамическую схему. Я уж молчу о вертолетах. Кроме того, был ещё турболет, как раз со струйным управлением.
Вопрос же был о другом. Кто то должен был научить молодых парней управлять космическим кораблем. Выбрали того у кого был максимальный опыт освоения новых летательных аппаратов.

Сообщение отредактировал дед: 20 April 2021 - 06:29


#193 ilf

  • Пользователь
  • 3554 сообщений
  • Город:Тула

Отправлено 20 April 2021 - 12:21

Просмотр сообщениядед сказал:

Кто то должен был научить молодых парней управлять космическим кораблем.
А много ли там было того управления? Он же почти ничем не мог управлять, даже разделение не мог сам сделать.

#194 Sergii

  • Пользователь
  • 6039 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 20 April 2021 - 12:30

Просмотр сообщениядед (20 April 2021 - 06:28) писал:

А как же утки, бесхвостки, дисколеты? Это про нормальную аэродинамическую схему. Я уж молчу о вертолетах. Кроме того, был ещё турболет, как раз со струйным управлением.
Вопрос же был о другом. Кто то должен был научить молодых парней управлять космическим кораблем. Выбрали того у кого был максимальный опыт освоения новых летательных аппаратов.
Изначально вопрос был в том, что Гагарин не мог полноценно управлять кораблем. В моем понимании (поправьте, если ошибаюсь) полноценное управление любым летательным аппаратом заключается в возможности изменять высоту, направление, скорость движения. Конструкция "Востока" не предусматривала возможности вручную полностью менять эти параметры. Это в чем-то сходно с ездой на автомобиле, в котором из органов управления водителю доступен только тормоз. Потому, как мне кажется, будет правильнее не "Гагарин полетел в космос", а "Гагарина запустили в космос". Что не умаляет его заслуги, как первого космонавта, как человека, сознательно рисковавшего жизнью. Но ответственность за осуществление и благополучное завершение полета в большей степени несут другие люди. Которые, к сожалению, практически не упоминаются.

#195 Aleksandr_III

  • Пользователь
  • 4505 сообщений

Отправлено 20 April 2021 - 12:56

<p>

Просмотр сообщенияSergii сказал:

<br />Не много ли пафоса? Может стоит более объективно на все это взглянуть? Как и на последствия "застенков" для Королева...
Героизм Гагарина никто не оспаривает. Речь о том, что были люди, чей вклад в этот полет гораздо весомее вклада непосредственно Гагарина. Но о них никто особо не знает...<br />
<br /></p> Пафоса- думаю нет вполное в духе того времени... Работала вся страна явно или косвенно, мой дед работал в Госкомстате за частую приходил в 2-а часа ночи. Королёв занимался ракетной техникой ещё с до военных времён.То что его не расстреляли заслуга Берии, который смог правильно увидить вектор и Туполева. Вы предлагаете Берии памятник поставить? Но не могу оставить без внимания то задел, что перешёл из Царской России та техническая школа которая досталась СССР и в результате "второго смутного времени" и позволила миру сделать весьма сильный технологический скачёк. В котором СССР на некоторое время стал технологическим лидером.

#196 ilf

  • Пользователь
  • 3554 сообщений
  • Город:Тула

Отправлено 20 April 2021 - 13:00

Так же и про современные космические корабли, которые называют пилотируемыми. Что там пилотируемого? Экипаж запускают по сути в автоматическом режиме, космонавты практически никак не могут повлиять на полёт. Даже если полёт пойдёт нештатно, спасение осуществляет автоматика. Разве что причаливание к МКС могут сделать вручную, и то это нештатная процедура. Даже шаттлы весьма условно пилотируемы, кмк.
Думаю, что по-настоящему пилотируемыми полёты станут, когда у экипажа появится возможность выбора и влияния на полёт, на его траекторию и конечный пункт, а это очень энергозатратно, и видимо будет реализовано весьма нескоро.
Что не умаляет заслуг Гагарина и всех кто готовил тот первый полёт. Другое в тот момент было невозможно технически.

#197 дед

  • Пользователь
  • 4766 сообщений
  • Имя:Алексей
  • Отчество:Юрьевич
  • Фамилия:Шкляев
  • Город:Йошкар-Ола

Отправлено 21 April 2021 - 06:12

<p>

Просмотр сообщенияAleksandr_III сказал:

<br />Но не могу оставить без внимания то задел, что перешёл из Царской России та техническая школа которая досталась СССР <br />
<br /></p>
Ой! Давайте не будем преувеличивать значение царского наследия!
Когда в ПМВ потребовалось увеличить производство пулеметов, выяснилось, что во всей стране ни одно предприятие не в состоянии обрабатывать детали с точностью 1/10 точки. Только ИТОЗ. В результате Русская Армия воевала с таким зоопарком стрелкового оружия, что аж глаза на лоб лезут! Программы военного судостроения были полностью провалены из-за неспособности отечественных предприятий наладить выпуск брони, турбин, шаров для погонов и далее по списку.
Мы все дружно катаемся по полу, вспоминая бронирование Севастополей и недоуменно смотрим друг на друга, говоря о броне Измаилов, но почему то никто не вспоминает, что российские предприятия были не в состоянии выпускать гетерогенную броню бОльшей толщины.
В авиации полный провал, в т.ч. и в аэродинамике. Знаменитый Илья Муромец, на самом то деле был по своей схеме полнейшим тупиком (гениальным предвидением), ненужное вычеркнуть. Следующий серийный аэроплан с такой же схемой, был, если ничего не путаю, американский F16. В конце первой книги Шаврова описывается состояние российской авиапромышленности тех лет. Дерево из-за бугра везли, гвозди, полотно для обтяжки! Про приборы и движки нечего и говорить.
Откуда школа то? При повально неграмотном населении!

Сообщение отредактировал дед: 21 April 2021 - 06:13


#198 savok

  • Пользователь
  • 8405 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Отчество:Валентинович
  • Город:Тольятти

Отправлено 21 April 2021 - 10:24

С образованием в царской России тоже улыбнуло. Как то упоминал Надежду Константиновну, только коммунисты победили всеобщею безграмотность. Задайте своим детям или внукам кто это, удивитесь.

Знаете что думаю, свербит такая мысль в голове. 12 апреля, в случае не удачи мог состоятся и 21 и 22 . В связи с завтрашней датой. Это только мои догадки ни чем не подкреплённые.

#199 L2009

  • Пользователь
  • 3454 сообщений

Отправлено 21 April 2021 - 10:59

Просмотр сообщенияSergii сказал:

Но ответственность за осуществление и благополучное завершение полета в большей степени несут другие люди. Которые, к сожалению, практически не упоминаются.
А зачем? Ведь всем ясно, что это Система и Гагарин с другими космонавтами - это яркие представители ее надводной части, неотделимый символ Системы.

#200 savok

  • Пользователь
  • 8405 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Отчество:Валентинович
  • Город:Тольятти

Отправлено 21 April 2021 - 11:49

Просмотр сообщенияL2009 (21 April 2021 - 10:59) писал:

А зачем? Ведь всем ясно, что это Система и Гагарин с другими космонавтами - это яркие представители ее надводной части, неотделимый символ Системы.
Только 249 Миллионов гордилось системой! 1 миллион были не довольны. ;) И полмира с завистью смотрела в нашу сторону.

#201 Aleksandr_III

  • Пользователь
  • 4505 сообщений

Отправлено 21 April 2021 - 13:44

Просмотр сообщениядед (21 April 2021 - 06:12) писал:

<p><br /></p>
Ой! Давайте не будем преувеличивать значение царского наследия!
Когда в ПМВ потребовалось увеличить производство пулеметов, выяснилось, что во всей стране ни одно предприятие не в состоянии обрабатывать детали с точностью 1/10 точки. Только ИТОЗ. В результате Русская Армия воевала с таким зоопарком стрелкового оружия, что аж глаза на лоб лезут! Программы военного судостроения были полностью провалены из-за неспособности отечественных предприятий наладить выпуск брони, турбин, шаров для погонов и далее по списку.
Мы все дружно катаемся по полу, вспоминая бронирование Севастополей и недоуменно смотрим друг на друга, говоря о броне Измаилов, но почему то никто не вспоминает, что российские предприятия были не в состоянии выпускать гетерогенную броню бОльшей толщины.
В авиации полный провал, в т.ч. и в аэродинамике. Знаменитый Илья Муромец, на самом то деле был по своей схеме полнейшим тупиком (гениальным предвидением), ненужное вычеркнуть. Следующий серийный аэроплан с такой же схемой, был, если ничего не путаю, американский F16. В конце первой книги Шаврова описывается состояние российской авиапромышленности тех лет. Дерево из-за бугра везли, гвозди, полотно для обтяжки! Про приборы и движки нечего и говорить.
Откуда школа то? При повально неграмотном населении!
Вы действительно читали Шаврова, он у Вас есть? СССР да и современная Россия до сих пор сравнивает свой экономический потенциал с 1914 годом. Имена Можайский, Попов, Жуковский, Яблочков, Шухов, Щусев Вам не о чем не говорят? Я говорю об инженерной школе, а не промышленых возможностях, однако и о них можно пообщаться. Для размышления посмотрите темпы роста железных дорог в ЦР. Скорость возведения Трансиба сравните с БАМом. В Караблестроение вспомним Макарова и миноносец "Новик". Ещё раз прочитаем статью Шаврова про "Илью Муромца" .

#202 savok

  • Пользователь
  • 8405 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Отчество:Валентинович
  • Город:Тольятти

Отправлено 21 April 2021 - 14:18

Просмотр сообщенияAleksandr_III (21 April 2021 - 13:44) писал:

Вы действительно читали Шаврова, он у Вас есть? СССР да и современная Россия до сих пор сравнивает свой экономический потенциал с 1914 годом. Имена Можайский, Попов, Жуковский, Яблочков, Шухов, Щусев Вам не о чем не говорят? Я говорю об инженерной школе, а не промышленых возможностях, однако и о них можно пообщаться. Для размышления посмотрите темпы роста железных дорог в ЦР. Скорость возведения Трансиба сравните с БАМом. В Караблестроение вспомним Макарова и миноносец "Новик". Ещё раз прочитаем статью Шаврова про "Илью Муромца" .
Всё если перевести на современность выплаканных слёз не хватит.
Что бы не говорили, но наибольшего ускорения страна добилась в 30-х- 60-х. Да можно напильником выточить броненосец, но им ни когда не сделаешь ракету. И безграмотное население не могло произвести прорыв ни где. Что толку от великолепных изобретателях на бумаге, когда воплотили в жизнь другие.

#203 дед

  • Пользователь
  • 4766 сообщений
  • Имя:Алексей
  • Отчество:Юрьевич
  • Фамилия:Шкляев
  • Город:Йошкар-Ола

Отправлено 21 April 2021 - 14:47

<p>

Просмотр сообщенияAleksandr_III сказал:

<br />Караблестроение вспомним Макарова и миноносец "Новик". Ещё раз прочитаем статью Шаврова про "Илью Муромца" .<br />
<br /></p>
Так. Степан Осипович Макаров. Макаровский пластырь, борьба за живучесть, выравнивание крена затоплением отсеков противоположного от пробоины борта. Впрочем, не уверен, что это наш приоритет. Вот Макаровский колпачек, это да!
Теперь Новик. Немецкая КМУ, кстати, немцы таки пролетели с котлами и пришлось им за свой счёт менять их. Но это одиночный корабль показавший на испытаниях рекордную скорость. А вот серийные корабли развивали в среднем 29-32 узла. Впрочем, даже в таком виде да середины ПМВ это были лучшие эсминцы в мире. К сожалению, это единственный успех отечественного военного судостроения паровой эпохи. Светланы устарели на стапелях, Севастополи не зря называли проектом испуганных, подводные лодки вообще сон разума. Измаилов недостроили, да и они не имели КПЗ, что сложно отнести к успехам отечественной школы военного судостроения.
По Шаврову, Вы о которой именно книге говорите. Их вообще то три.
Теперь о ИМ. Да, это крупнейший самолёт своего времени. Да это первый многомоторный ероплан с расположением двигателей по размаху крыла, да Сикорский, чисто интуитивно выбрал крыло большого удлинения.
Мне очень жаль, но на этом все и заканчивается. Схема ИМ это тупик, полный и окончательный. В дальнейшем развитие авиации на многие десятилетия пошло совсем по другому пути и к схеме ИМ, совсем по другим причинам вернулись только американцы на F-16.
Вы удивлены? Открою Вам тайну. Что там поперек, (господа гусары!) имеет меньше значение, чем то, что вдоль. Так вот, ИМ создан по схеме с задней центровкой и несущим оперением. Эта схема поставила крест на любых попытках увеличить скорость самолёта, потому, что без ЭДСУ, уже на скоростях того времени самолёт становился неустойчивым и неуправляемым. Выбрана эта схема была как раз в связи с отсутствием достаточной теоретической базы.
Кстати и немцы и френчи и нагличане даже не пытались воспроизвести ИМ, а сразу начали строить цельные армады тяжёлых бомбардировщиков по нормальной аэродинамической схеме, в передней центровкой, что позволило поднять и скорость и дальность полета.



#204 дед

  • Пользователь
  • 4766 сообщений
  • Имя:Алексей
  • Отчество:Юрьевич
  • Фамилия:Шкляев
  • Город:Йошкар-Ола

Отправлено 21 April 2021 - 14:53

Я это к чему все пишу. Поднадоели охи и вздохи о "России, которую мы потеряли" надоели попытки приписать все успехи СССР некой мифической дореволюционной инженерной школе.
Не было ее в достаточных масштабах. Все пришлось создавать заново. Вот когда, то что было, совпало с общим направлением развития общества, когда вместо указа о кухаркиных детях появилось стремление государства к обучению своих граждан, вот тогда и появилась отечественная научная и инженерная школа.

Сообщение отредактировал дед: 21 April 2021 - 14:53


#205 Aleksandr_III

  • Пользователь
  • 4505 сообщений

Отправлено 21 April 2021 - 16:19

Просмотр сообщениядед (21 April 2021 - 14:53) писал:

Я это к чему все пишу. Поднадоели охи и вздохи о "России, которую мы потеряли" надоели попытки приписать все успехи СССР некой мифической дореволюционной инженерной школе.
Не было ее в достаточных масштабах. Все пришлось создавать заново. Вот когда, то что было, совпало с общим направлением развития общества, когда вместо указа о кухаркиных детях появилось стремление государства к обучению своих граждан, вот тогда и появилась отечественная научная и инженерная школа.
Если б инженерной школы Российской империи, не было , не было бы и Королёва, Туполева, Иоффе и Капице и многих многих. Не сомненно Первая Мировая и Гражданская подорвали или обнулили тот тема которая взяла РИ, но благодаря тем кто не бросил страну удалось подготовиться к индустриальному подъёму.

#206 дед

  • Пользователь
  • 4766 сообщений
  • Имя:Алексей
  • Отчество:Юрьевич
  • Фамилия:Шкляев
  • Город:Йошкар-Ола

Отправлено 21 April 2021 - 17:28

Правильно, потому что знания и опыт, какой, никакой, крайне немногочисленных российских учёных и инженеров, после революции совпали с устремлениями государства. Вот отсюда и предвоенный, военный и, особенно послевоенный рывок в развитии науки и техники.
Если бы царь батюшка со своей семейкой остался бы у власти, так и ползла бы Россия в хвосте мирового развития. Точнее, покупала за бешеные бабки отвергнутые другими технические решения.

#207 savok

  • Пользователь
  • 8405 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Отчество:Валентинович
  • Город:Тольятти

Отправлено 21 April 2021 - 17:59

На ихние кредиты.
А ведь всё придумано до нас.

#208 michael469

  • Пользователь
  • 1743 сообщений

Отправлено 21 April 2021 - 18:41

Просмотр сообщенияsavok (21 April 2021 - 17:59) писал:

На ихние кредиты.
А ведь всё придумано до нас.
Теми же структурами :D . Я о "заклятых друзьях", если что :D .

#209 savok

  • Пользователь
  • 8405 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Отчество:Валентинович
  • Город:Тольятти

Отправлено 21 April 2021 - 18:58

Просмотр сообщенияmichael469 (21 April 2021 - 18:41) писал:

Теми же структурами :D . Я о "заклятых друзьях", если что :D .
Про "партнёров" то всё понятно, за свою отчизну переживаем, хочется уже не оглядываться а только гордится. Хочется жигулями гордится не только как горами, телефон что бы Новосибирск делал, Приманка для рыбалки не только Американская работала. вот убей, не понимаю, как Американская резина в Волге блин, лучше других работает. :D
Резина, если что, Zman. не жадный.)))

Сообщение отредактировал savok: 21 April 2021 - 19:22


#210 paolo_cocoa

  • Пользователь
  • 2752 сообщений

Отправлено 21 April 2021 - 19:54

Раз уж про технологии и школы речь пошла, то не надо забывать, что и СССР не сам все придумал. Много всего было закуплено, начиная с ГАЗа и так далее. Да даже и вся современная азотная промышленность (стратегический ресурс, кстати) - это построенные в 60-70 года японские установки, сделанные по американской лицензии.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных