Перейти к содержимому


Tokina AF 745 70-210/4.5 - перестал работать поводок диафрагмы


Сообщений в теме: 8

#1 donvostok

  • Пользователь
  • 16459 сообщений
  • Имя:Евгений
  • Город:Город благих вестей

Отправлено 05 December 2020 - 17:24

Доброго всем дня!
В общем ситуация такая: после длительных поездок в автомобиле, тряски - диафрагма все время открытая.
Никакой реакции на кольцо диафрагм и поводок.
Токина такая:
Изображение
Может быть кто-нибудь сталкивался с подобными объективами и аналогичной неисправностью.
Откуда начинать "копать"? С какой стороны разбирать дабы добраться к блоку диафрагм?
Может быть дело в пружинке?

#2 KNA

  • Модератор
  • 17506 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 05 December 2020 - 18:10

donvostok, разбирать однозначно с хвоста. Но, боюсь, ничего более толкового подсказать не смогу. Я такого пациента не потрошил и вообще дистанционно лечить не умею. Не Кашпировский. Исключительно наложеним рук и обложением добрым словом :D

#3 kreisser

    секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 15244 сообщений
  • Фамилия:Kreisser
  • Город:Anchorage W 7th Ave

Отправлено 05 December 2020 - 21:50

Была у меня такая же проблема с Тамрон 17-35 2.8-4, лез на столб по железным скобам (цена съемки того не стоила) на груди фотик с Тамроном, руки вцепились в скобы, думал хоть самому не грохнуться с высоты и клац объектив об столб чуток тюкнулся, никаких следов. Когда снимал еще не знал что снимаю на открытой. Дома увидел что диафрагма все время открытая. Разборка с хвоста, а там пружина слетела. Пустяковое дело. Но сам не лез, носил мастеру, при мне все на место поставил.

#4 donvostok

  • Пользователь
  • 16459 сообщений
  • Имя:Евгений
  • Город:Город благих вестей

Отправлено 06 December 2020 - 12:33

В двух словах: проблему нашел но пока что не исправил.
Прикрепленное изображение: IMGP9343_1080.jpg
А теперь подробней. Дабы не забыть запишу последовательность разборки:
1. Откручиваем три винтика со стороны байонета.

2. Снимаем байонет "хвост" и кольцо передающее значения диафрагмы.
Прикрепленное изображение: IMGP9346_1080.jpg
3. Чтобы снять следующее кольцо пришлось открутить планку с контактами, иначе шлейф не дает.
Она крепится также на 3х винтиках.
Хотя, для диагностики проблемы, его можно было и не снимать.
Прикрепленное изображение: IMGP9349_1080.jpg
*
Теперь видно что диафрагма "залипла", поводок не прижимается к кольцу управления диафрагмой.
Прикрепленное изображение: IMGP9355_1080.jpg
Поддел поводок, диафрагма вернулась в рабочее состояние.
Прикрепленное изображение: IMGP9358_1080.jpg
*
Когда лепестки закрылись то сразу стало видно масло.
Блин, лучше бы это была пружина.

Прикрепленное изображение: IMGP9351_1080.jpg

Прикрепленное изображение: IMGP9361_1080.jpg

Сообщение отредактировал donvostok: 06 December 2020 - 12:39


#5 donvostok

  • Пользователь
  • 16459 сообщений
  • Имя:Евгений
  • Город:Город благих вестей

Отправлено 06 December 2020 - 12:50

Пока что собрал все назад, дабы не пылилось.
В общем диафрагма заедает как прежде, когда открывается в максимальное положение.
Вручную вроде работает, а когда ставишь на тушку - открывается максимально и залипает.
Предстоит задача - добраться до блока диафрагмы, протереть лепестки от масла.
ХЗ, куда дальше копать.
Давно, на одном из мануальников, была похожая проблема - там раз 5 мыл, а проблема через время снова проявлялась.

Сообщение отредактировал donvostok: 06 December 2020 - 12:54


#6 Liukk

  • Пользователь
  • 1906 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 06 December 2020 - 14:04

Просмотр сообщенияdonvostok сказал:

Предстоит задача - добраться до блока диафрагмы, протереть лепестки от масла. ХЗ, куда дальше копать.
Предполагаю, что масло может оказаться не только на лепестках. И вполне вероятно, что масло на лепестках не является основной причиной проблемы. Объектив не новый, и ситуация с маслом на лепестках до поездки была точно такой же, а проявилась проблема именно в поездке - вибрация, удары, пыль.
Внутри линзоблока лепестки довольно хорошо защищены от пыли. Пыль могла попасть на кольца управления диафрагмой и масло стало намного более вязким снаружи, а не внутри линзоблока.
Придётся разбирать объектив полностью и смотреть - а не повредились ли отдельные мелкие деталюшечки от ударов при поездке? Могли погнуться штифты или на поверхности кулачков управления диафрагмой могли образоваться вмятины и задиры. Также могла попасть пыль на смазанные поверхности...
Удачи в дефектовке.
У меня был опыт по ремонту объектива Soligor 19-35 М42, когда при ручном нажатии на шток прыгалки диафрагма нормально закрывалась, а от камеры - нет. (скорости нажатия были разными) С большим трудом нашёл причину, а для ремонта пришлось скоблить корпус объектива. При закрытии диафрагмы от камеры (быстро) какая то деталь почему-то упиралась в корпус и не давала закрыться диафрагме.

#7 KNA

  • Модератор
  • 17506 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 07 December 2020 - 06:27

Просмотр сообщенияLiukk сказал:

Предполагаю, что масло может оказаться не только на лепестках. И вполне вероятно, что масло на лепестках не является основной причиной проблемы.
Скорее всего, так и есть. Надо не только лепестки мыть, но и механизм вокруг них.

И с большой вероятностью проблема именно из-за масла. Объектив нагрелся где-нибудь в машине или на солнце, оно и протекло. Мне с подобной бедой, ну очень много пациентов приносили. К счастью, по большей части фиксы.
Механизм диафрагмы должен быть совсем сухим, иначе начинает залипать.

Просмотр сообщенияLiukk сказал:

У меня был опыт по ремонту объектива Soligor 19-35 М42, когда при ручном нажатии на шток прыгалки диафрагма нормально закрывалась, а от камеры - нет. (скорости нажатия были разными) С большим трудом нашёл причину, а для ремонта пришлось скоблить корпус объектива. При закрытии диафрагмы от камеры (быстро) какая то деталь почему-то упиралась в корпус и не давала закрыться диафрагме.
А вот тут, кстати, что-то могло быть погнуто. Совсем капельку, но достаточно, чтобы цеплять.

donvostok, очень может быть, что задний блок линз выкручивается одним куском. Тогда можно будет и к диафрагме сзади подобраться. Но что дальше делать, пока не могу сказать.
Только этот блок линз может быть клеем зафиксирован. И, конечно, нужен ключ-спэннер.

#8 Liukk

  • Пользователь
  • 1906 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 07 December 2020 - 08:12

Просмотр сообщенияKNA сказал:

А вот тут, кстати, что-то могло быть погнуто. Совсем капельку, но достаточно, чтобы цеплять.
Это правильно только при условии что детали жёстко связаны между собой (в том числе и на шарнире). В данном случае имело место соединение деталей через пружину - гибкая связь, и при высоких скоростях движения (вращение) тут начинает чувствоваться центробежная сила. Вот она и вызывала увеличение размеров комплекса группы деталей и остановку. А связь посредством пружины предотвращала жёсткое заклинивание. Скорее всего допуски сложились неблагоприятным способом, ибо объектив был новым (а так как объектив покупался в другом городе, то отвозить в ремонт смысла не было)
donvostok, Также подобное может произойти и при износе деталей, а вибрации и удары усугубили ситуацию

Сообщение отредактировал Liukk: 07 December 2020 - 08:14


#9 Liukk

  • Пользователь
  • 1906 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 07 December 2020 - 09:29

Добавлю.
Ремонтировал я как то зенит (после падения) с невращающейся головкой установки выдержек, какой именно уже не помню, один из первых, возможно ЕТ. Проблема была - не устанавливались выдержки. После вскрытия нашлась причина - износ винтовой поверхности втулки, по которой скользил штифт установки выдержек. Это втулка была сделана из какой-то пластмассы. и на этой поврехности образовалась приличная вмятина. Скорее всего износ уже был, а удар добавил. Запчастей тогда было не купить. Поэтому аккуратненько запилил выбоину и всё заработало. Выдержка, естественно, немного "съехала", но аппарат заработал.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных