Про образование
#2
Отправлено 30 July 2020 - 02:21
JohnWayne (29 July 2020 - 17:49) писал:
Школьное образование имеет ту проблему, что учителя имеют обычно скверный кругозор, и с категоричным видом
Да, вероятно где-то в организме человека есть такой белок. Прочие белки не так нежны. ДНК начинает разрушаться около 100 град. Человеческие прионы инактивируют полуторачасовым автоклавированием при 130, а овечьи потребовали аж 600, хотя там я малость сомневаюсь в корректности эксперимента.
#3
Отправлено 30 July 2020 - 08:38
Jacques Bonsergent (30 July 2020 - 02:21) писал:
Я не про это, а про то сколько надо было интеллекта вложить в беседу с Президентом про изыскания https://yandex.ru/ne...a_desktop&wan=1
Скоро придут к пониманию что вирус не жилец в физ. растворе носа и пазух, щелочной среде горла, а утренний комок с ослабленной гадостью попадая в желудок будет уничтожен соляной кислотой. Свяжут отсутствие обоняния с локализацией этого вируса и выдадут первостепенные рекомендации, а обвязывание деревьев в парках отодвинут на второй план. Рад что довелось в жизни встретится "простым" ЛОРом, у которого руки, каждую смену, "по локоть" в крови и соплях, после спасения народа через все пазухи. Как бы там ни было сыну и невестке удалась "достойно" переболеть этим делом на основе рекомендаций этого врача и не попасть в Ленэкспо.
Сообщение отредактировал JohnWayne: 30 July 2020 - 08:41
#5
Отправлено 31 July 2020 - 00:53
donvostok (30 July 2020 - 17:32) писал:
От ЕГЭ до родителя №1 и №2 не так уж и далеко.
#6
Отправлено 31 July 2020 - 00:58
baryshnikv (31 July 2020 - 00:53) писал:
ЕГЭ плох уже тем, что с его появлением стало можно не учиться, а сразу начинать к нему готовиться, заучивая ответы.
#9
Отправлено 31 July 2020 - 06:24
#11
Отправлено 31 July 2020 - 13:37
baryshnikv (31 July 2020 - 00:53) писал:
Сообщение отредактировал NickS: 31 July 2020 - 13:38
#12
Отправлено 31 July 2020 - 15:56
Низкий поклон им. Как жаль что не хватило ума тогда сказать им спасибо...
Мы были аболтусы - это да!
Сообщение отредактировал donvostok: 31 July 2020 - 15:57
#14
Отправлено 31 July 2020 - 16:35
Диктанты я всегда писал только на 5. Других оценок не было: читал в юности больше чем много. Словарями, бывает, пользуюсь только тогда, когда пишу на украинском - сказывается отсутствие практики общения.
#15
Отправлено 31 July 2020 - 20:50
было исключительным, что воспринималось, как должное и не ценилось нами.
До сих пор коробит неграмотность политиков, журналистов и дикторов. Ошибки грамматические, орфографические
и стилистические. Склонение числительных, вообще, - забытое, потерянное тайное знание.
#16
Отправлено 31 July 2020 - 21:06
#17
Отправлено 31 July 2020 - 21:38
#18
Отправлено 31 July 2020 - 21:40
и прочие клоуны разговорного жанра лет на 25 моложе. Учившиеся у другого поколения педагогов и,
как видно, не имеющие чувства языка, т.к. мало читавшие и слабо образованные.
Преподаватель русского у нас была полька из Западной Белоруссии.
Сообщение отредактировал cox52: 31 July 2020 - 21:47
#20
Отправлено 31 July 2020 - 23:26
baryshnikv (31 July 2020 - 00:53) писал:
Мой знакомый давал своим аспирантам-теоретикам задачи Сканави для школьников. И это было в Великобритании в университете.
К сожалению, ВУЗы тоже почти разрушили те же чиновники. Очень жаль, что к этому причастен А. Фурсенко, с которым мы работали в одном теоретическом отделе когда-то.
Сообщение отредактировал Teod: 31 July 2020 - 23:35
#22
Отправлено 01 August 2020 - 02:12
L2009 (31 July 2020 - 21:38) писал:
Все эти учебные задачи на самом деле довольно тщательно придуманы и подобраны, чтобы решение складывалось из нескольких типовых приемов, а ответ получался гладкий. Пока тема простая, все ничего, а вот дифур уже может и не решиться Так что их практическая ценность, кроме проверки обучаемости студента, невелика.
Где-то курсе на 5м мне досталась на экзамене задачка, которую преподаватель придумал на ходу из головы -- кончились бумажки с подготовленными вариантами. Решение заняло у меня больше чем одну тетрадку 18 листов, и оказалось пустым -- в смысле, не было решения. Я был сконфужен, пошел сдаваться. Мужик минут 20 листал мои бумажки, а потом сказал -- "извините, я наверное зря тут вот этот член написал.. если вот эдак поправить, наверное решится."
Сообщение отредактировал Jacques Bonsergent: 01 August 2020 - 02:19
#24
Отправлено 01 August 2020 - 03:56
donvostok (01 August 2020 - 03:16) писал:
Это не роль ЕГЭ. Его задача -- выдать ученику универсальную в пределах страны оценку, с которой тот может идти выбирать учебное заведение. Это, для подавляющего большинства, куда удобнее чем ехать из тьмутаракани в большой город специально на вступительный экзамен. Да еще рвать на ж. волоса при провале, думая куда же бежать.
Система, вполне возможно, имеет изъяны. Но фундаментально это очень правильная и нужная вещь. Если, конечно, мы заботимся о максимальной реализации потенциала детей.
А школьное образование.. за редким исключением, школу мышления формирует вуз. Если же ребенок после школы пошел куда-то в другую степь, то что ему с того образования? Ну ей-богу, научат технаря решать тригонометрические задачки, прямо на первом курсе и научат. А если кто в автомеханики подастся -- так ему π=3 достаточно для решения практических задач
Сообщение отредактировал Jacques Bonsergent: 01 August 2020 - 04:16
#25
Отправлено 01 August 2020 - 04:29
Jacques Bonsergent (01 August 2020 - 03:56) писал:
Jacques Bonsergent (01 August 2020 - 03:56) писал:
Так и вы - вам не нравится ЕГЭ? Значит вы не заботитесь о максимальной реализации их потенциала! Ещё чуть чуть и будет "вы враг детей!"
А по теме - моя мать 44 года рождения в одной из деревень под Кишинёвым вполне нормально поступила в университет. И в принципе получила два высших образования (втрое оно получала в Иркутске, живя при этом во Владивостоке).
А с ЕГЭ у меня самого довольно интересный опыт, который в целом говорит о том, что ЕГЭ сегодня - это сплав коррупции, вообще ненужных запугиваний учеников и кучи постоянных ошибок в заданиях. В том числе и ошибок в формулировках.
И как бы да - напоминаю, что в Советский период образование, и среднее и высшее, как-то лучше были... В том числе, если не ошибаюсь, и по Мировым оценкам.
А максимальная реализация потенциала заключается не в ЕГЭ, а в полном пересмотре системы методики образования и постановки качественных задач, стоящих перед образованием.
Задача №1 - развитие ума ученика, заключающееся в создании новых нейронных связей в его голове.
Задача №2 - научить их учиться
Задача №3 - дать ряд полезных практических навыков
А далее надо просто проработать (раскрыть) каждый из этих пунктов.
Но для этого нужны не люди из министерства образования, а нейробиологи, психологи (в том числе и детские), физиологи и т. п. Они формируют программу, которую потом должен реализовывать преподавательский состав.
#26
Отправлено 01 August 2020 - 08:19
Федор Гороховский (31 July 2020 - 23:38) писал:
малообразованный иностранец Даль по этому вопросу отсылает к слову *конец*, шутник этакий.
Поправьте и его, если дальше ... не видите
Сообщение отредактировал cox52: 01 August 2020 - 08:20
#27
Отправлено 01 August 2020 - 13:58
Vlad_Biker (01 August 2020 - 04:29) писал:
Задача №2 - научить их учиться
Задача №3 - дать ряд полезных практических навыков
Школа не решает, и никогда не решала, ни одной из этих задач. П.1 образуется сам по себе. П.2 сугубо вузовская штука, причем не каждому вузу свойственная. А про практические навыки..
ФМШ плюс физика в университете (по специальности Физика оптических явлений или типа того) дали мне один практический навык -- напутствие моего научного руководителя. Которое, несомненно, помогло мне в жизни, но этот путь мог бы быть короче, если речь только о практике. А сказал он мне вот что: "Что бы ни происходило, мента бить нельзя".
Не поймите неправильно -- было интересно, и даже по близко к специальности я лет 8 работал. Но это было давно, и ушло безвозвратно.
Ну и про ЕГЭ и коррупцию. Вы советскую-то систему видели?. Репетитор из вуза, куда ребенок поступает -- это вот буквально же самая она.
Мама ваша молодец. Замечу только, что мальчику непоступление может обойтись гораздо дороже. Ну и вообще, ошибка выжившего.
И все-таки вернусь к началу. Школьное образование -- не образование, это грамотность. Как умение сложить 2+2 -- не математика. Образование дает специализированное учреждение. И ЕГЭ (немножко!) уравнивает шансы детей из разных сред.
#28
#29
Отправлено 01 August 2020 - 14:27
alligatory (31 July 2020 - 00:58) писал:
ЕГЭ плох уже тем, что с его появлением стало можно не учиться, а сразу начинать к нему готовиться, заучивая ответы.
#30
Отправлено 01 August 2020 - 14:50
Jacques Bonsergent (01 August 2020 - 13:58) писал:
baryshnikv (01 August 2020 - 14:22) писал:
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных