Перейти к содержимому


Contrast control и две внешние вспышки


Сообщений в теме: 6

#1 lexa

  • Пользователь
  • 657 сообщений
  • Город:Moscow, Russia

Отправлено 11 April 2002 - 09:05

Уважаемые пентаксисты!
Всем известно, что к камерам типа ZX-5n можно подключить внешнюю вспышку (типа 500-ки например) и использовать её вместе со встроенной в камеру вспышкой в режиме contrast control. Результат получается замечательный - спасибо пентаксовской автоматике - и во многих ситуациях позволяет получить картинку весьма приятную. За исключением одного НО: один из источников света - прямой. Это работает в большинстве случаев, но если я хочу, скажем, сделать классический такой портрет с освщеним с двух сторон, с боков от модели, то стандартная схема не работает (тем более, что в стандартном варианте соотношение силы света не регулируется - только 1:2).
Вопрос: возможно-ли подключить к той-же ZX-5n две _внешние_ вспышки (т.е. одну из них вместо штатной на камере), да так, чтоб вся эта система работала автоматически? Понятно, что соотношение сил света регулируется перемещением вспышек, но как быть с экспозицией? ну нет у меня флэшметра :)/> Вроде как на старых (3-х контактных вспышках) такое можно было сделать, но ни в описании 500-ки, ни в инструкции к камере ничего подобного не сказано...

#2 AbdullA

  • Пользователь
  • 2021 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 12 April 2002 - 10:02

lexa
Интересный вопрос... У меня сразу встречный возник: а если одну из вспышек поставить в синхронизацию по 1й/2й шторке, а вторую в "контраст конроль"? Не отработает ли такая система то что Вам нужно? Есть подозрение что ничего не получится, но у кого есть возможность - попробуйте!

#3 lexa

  • Пользователь
  • 657 сообщений
  • Город:Moscow, Russia

Отправлено 13 April 2002 - 11:00

Похоже, что так не получиться. По крайней мере для 500-ой вспышки, при выборе режима СС автоматически устанавливается режимс по первой шторке. Да и вопрос не в синхронизации вспышек между собой, а в том, как подключить _две_ внешние вспыхи, т.е. сместить вспышку с оптичекой оси объектива (использовать вместо штатной на камере вторую выносную). Инструкция к 500-ке утверждает, что такой приём возможен для 645N, но я никогда не держал этот аппарат в руках, как там это сделано?
С другой стороны, на корпусе 500-ки есть разъём для кабеля синхронизации (такой же как и на башмаке F), интересно это вход или выход, можно-ли эти вспышки подключать одну за другой?

#4 Ien

  • Пользователь
  • 1015 сообщений

Отправлено 14 April 2002 - 01:40

В моем понимании такой фокус не пройдет. Вот тут весьма исчерпывающе описан тот огород который следует городить для многовспышечных систем в проводном режиме. http://www.bdimitrov.de/kmp/ Насколько я понимаю, система контраст контроль предназначена лишь для использования встроеной вспышки совместно с внешней на башмаке (у Z - серии) либо как придется. То, что это прямой свет меня не смущает - зажгет глаза, а результат в общем случае очень ровный, жаль, что отказались в MZ серии от бокового  расположения башмака, вся изюминка в легкости и мобильности решения... Хотя сейчас иные изюминки. :)/> А о многовспышечности у Божидара смотрите - там весь этот бутерброт описан.

#5 Sergey

  • Пользователь
  • 1564 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 16 April 2002 - 11:44

Можно еще проще - перевести обе вспышки в мануал, одну прицепить на шнурок, вторую как slave или на синхронизатор. Далее методом проб и ошибок.

#6 lexa

  • Пользователь
  • 657 сообщений
  • Город:Moscow, Russia

Отправлено 10 May 2002 - 22:57

История получила продолжение - наконец-то пришёл ответ от службы тех. поддержки Пентакс:

Please forgive our late response.

Two or more flashes may be used in TTL mode. However, it is important to understand that the camera is able to communicate only 1 flash command to whatever number of units are connected. Only one flash unit may be used in contrast control mode (outside of the RTF) However, if additional flash units are to be used in contrast control mode, these flashes must be
manually operated.

Two or more flashes may be used in combination with the RTF. However, it is important to establish which flash is to be used as the primary source.

Any number of flash units may be used, and our longest cable is the F5P (L) 9.5ft.

If you have further questions, please feel free to contact our Customer Service department at: 800-877-0155

Т.е. получается прав был Дмитров - вспышки просто подключаются параллельно (видимо не зря у 500-ки сбоку есть разъём для синхрокабеля), но только одна из них может быть в режиме contrast-control. Вообщем диагноз мой - флэшметр :)/>
В ответе особенно мне понравилось про одну команду на все вспышки - видимо камера не утруждает себя сколько-нибудь сложным протоколом обмена данными :)/> Если это действительно так, то можно предположить ситуацию, когда из-за наведённых помех при использовании длинного кабеля будут возникать ошибки при управлении вспыхой (поэтому, наверное, родные кабели все экранированные).

#7 Vladimir P

    Сельский фотограф-теоретик

  • Пользователь
  • 5189 сообщений
  • Город:Сибирь, однако

Отправлено 13 May 2002 - 05:01

Всем привет.

lexa:
> В ответе особенно мне понравилось про одну
> команду на все вспышки - видимо камера не
> утруждает себя сколько-нибудь сложным
> протоколом обмена данными

А как? В смысле, как правильно протокол устроить? Если даже с одной вспышкой куча заморочек бывает, то большее число потребует какой-нибудь особо занудливой процедуры типа поочередного "предвспыхивания" для определения освещенности от каждой. И в итоге получим что-то типа автоматики от Кэнон с миллионом точек замера/фокусировки, который правильно работает только в грамотных руках. И потом, более важный момент. Камера-то замысел художника не знает. А более одной вспышки пользуют художники, а не тетя Маня. Так что замысел и распределение освещенности по кадру - увольте, только ручками. И головой, конечно. :)/>

Успехов.                   Владимир.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных