Перейти к содержимому


Про камеры с хорошим джипегом


Сообщений в теме: 50

#31 Maшa

  • Пользователь
  • 4649 сообщений

Отправлено 05 July 2020 - 17:15

JPEG хорошо, но он не финиш. :)

#32 Sergii

  • Пользователь
  • 6039 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 04 August 2020 - 13:16

Из всего, чем мне довелось снимать (Никон д90, Никон д7000, Пентакс к200д, Пентакс к-х, Пентакс к-5, Сони а290, Сони а57, Пентакс к-70) самый лучший jpeg, как мне показалось, у Пентакс к-70. Пристойный у Сони а57. Во всех остальных случаях камерный jpeg нуждался в коррекции в редакторе. В первую очередь уровни, экспозиция.

#33 BT100

  • Пользователь
  • 14475 сообщений

Отправлено 15 October 2020 - 21:40

Maшa, png 24 bit. Топлю за него уже много лет! Хочу, чтобы камеры снимали сразу в этот Формат. И пофиг на Raw.
https://helpx.adobe....-24-format.html

Просмотр сообщенияSergii сказал:

Пристойный у Сони а57
Да, неплохой. Лучше в этом плане Sony a580. Pentax k5 ii удивил меня качеством jpeg

#34 Schwanz

  • Пользователь
  • 10834 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 15 October 2020 - 22:41

Просмотр сообщенияBT100 сказал:

png 24 bit. Топлю за него уже много лет!
но зачем? он восьмибитный (на канал).

#35 BT100

  • Пользователь
  • 14475 сообщений

Отправлено 15 October 2020 - 22:48

Schwanz, ну как зачем? Вам сколько надо? Артефактов не будет, редактируется на ура. Чего Вам еще надо?

Я уже давно храню свои снимки в png 16bit. Под настроение могу их пропустить через Гимп. В отличие от джепега картинка отлично редактируется и не теряет качества при повторном открытии и редактировании. Чего еще желать?

#36 Schwanz

  • Пользователь
  • 10834 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 15 October 2020 - 22:50

Просмотр сообщенияBT100 сказал:

Чего Вам еще надо?
16 бит на канал

#37 BT100

  • Пользователь
  • 14475 сообщений

Отправлено 15 October 2020 - 23:08

Schwanz, а мне не надо.

Schwanz, кстати, а почему не 32?

#38 Schwanz

  • Пользователь
  • 10834 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 15 October 2020 - 23:11

тифф с deflate-компрессией практически тоже самое

#39 BT100

  • Пользователь
  • 14475 сообщений

Отправлено 15 October 2020 - 23:17

Еще про png Существует стандарт PNG48. 16-bit на канал. Но не все приложения могут с этим форматом работать.

Просмотр сообщенияSchwanz сказал:

тифф с deflate-компрессией практически тоже самое
а пнг с компрессией будет лучше тифф с компрессией. Плавали, знаем. Так что даже для профи будет вам 16-bit png.
Но я хочу увидеть замену джипега в камере 8-битным пнг. Это необходимость.

Ресайзить пнг и джипег -это как говорят две большие разницы.

#40 Schwanz

  • Пользователь
  • 10834 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 15 October 2020 - 23:22

Просмотр сообщенияBT100 сказал:

пнг с компрессией будет лучше тифф с компрессией
чем?

Просмотр сообщенияBT100 сказал:

Ресайзить пнг и джипег -это как говорят две большие разницы
никакой, если жпег не в усмерть пережат по 20 раз

#41 BT100

  • Пользователь
  • 14475 сообщений

Отправлено 18 October 2020 - 00:34

Просмотр сообщенияSchwanz сказал:

никакой, если жпег не в усмерть пережат по 20 раз
Никакой, значит никакой.
Я вижу разницу.

Просмотр сообщенияSchwanz сказал:

чем?
размером.

#42 Schwanz

  • Пользователь
  • 10834 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 18 October 2020 - 01:22

Просмотр сообщенияBT100 сказал:

Я вижу разницу
изредка бывает, конечно, из-за цветоразностного сжатия... но вероятность получить постеризацию и ступенчатый градиент вместо плавных переходов при ресайзе возможно и на несжатых форматах.
и там и там лечится гомеопатичиским добавлением шума.

жпег я и сам терпеть не могу, но понять такую любовь к пнг тоже не в силах ))

#43 BT100

  • Пользователь
  • 14475 сообщений

Отправлено 18 October 2020 - 01:41

Schwanz, так везде крайности)
А почему такая любовь? Потому что это очень удобный формат в работе на моей машине. Я пользуюсь редактором Гимп, и даже сжатый tiff ворочается очень тяжело. А png нормально.

#44 nettmann

  • Пользователь
  • 3284 сообщений
  • Имя:Александр
  • Город:Москва

Отправлено 18 October 2020 - 12:37

У моей супруги есть заветная цифромыльница от Пентакс, снимающая в TIFF... волшебно... небо рисует там, где Сони и Кэнон его не видят...
Аппарат старенький уже, но носимый в комплекте запасного оборудования в багажнике авто.

Есть системно подходить к проблеме, то обсуждать надо такие разности в аппаратуре: матрицы и ПО. ПО вкл ессно и профайлы-профили.
Если у аппарат вам хорошо знаком, и вы не собираетесь его менять - нужно аппаратуру подстраивать под себя. Это как руль и кресло водителя в автомашине.
Для начала - найдите сообщество, где обсуждается проблема подстройки. Есть фирменные настройки от производителя (описание прибора вам в помощь). И есть "авторские". хакерские и пр настройки.
Что я имею в виду...
Посмотрите проблему цвета - воспроизведения, соответствия, сквозного контроля от фиксации до вывода. Люди строят, предлагают за денежку - свои профили.
Посмотрите конвертер С1 - там в состав входят разные профили для разной аппаратуры. И есть сообщества, которые эти профили дорабатывают и предлагают за денежку.
Наконец, есть сообщества по проблеме chdk... там многое есть отн к этой проблеме... правда, в основном они пишут для Кэнон, но есть и для др аппаратов...

#45 BT100

  • Пользователь
  • 14475 сообщений

Отправлено 18 October 2020 - 15:39

Просмотр сообщенияnettmann сказал:

У моей супруги есть заветная цифромыльница от Пентакс
Pentax optio 750z. Да, это единственная мыльница от Пентакс, которая достойна самой высокой оценки.

#46 ogre

  • Пользователь
  • 2904 сообщений
  • Город:Auckland, Aotearoa

Отправлено 19 October 2020 - 20:37

Не, все эти jpg/png и даже tiff - компромисы. Если камера сразу с бб пролетит (а она пролетит, ибо не знает наверняка где его нужно брать ), то потом уже поздно пить боржом.

Редакторы никогда не работают "в формате jpg/png и тд". Они работают с цветовым пространством / моделью. И им без разницы в каком именно формате записано изображение, сжато оно или нет. Они вспоминают о нем только когда открывают файл или сохраняют его на диск. Но им важна битность при обработке.

#47 BT100

  • Пользователь
  • 14475 сообщений

Отправлено 20 October 2020 - 23:13

ogre,а кто мешает ББ за ранее настроить? Для стандартных условий, когда нет смешанных источников света. У меня всегда на шее болтается серая карта, белая и черная. Когда выходишь из дома на фото прогулку.

Сообщение отредактировал BT100: 20 October 2020 - 23:14


#48 ogre

  • Пользователь
  • 2904 сообщений
  • Город:Auckland, Aotearoa

Отправлено 21 October 2020 - 09:30

Просмотр сообщенияBT100 сказал:

кто мешает ББ за ранее настроить?
Это если бы температура была всегда одна по всему кадру.
Да и смысл таскать карту, если можно без нее?

#49 BT100

  • Пользователь
  • 14475 сообщений

Отправлено 21 October 2020 - 12:43

Просмотр сообщенияogre сказал:

Да и смысл таскать карту, если можно без нее?
Да можно и без нее. Но я иногда снимаю в RAW+Jpeg, Джипег как ориентир при конвертации. Чтобы не запоминать оттенки, для этого максимально корректно отстраиваю ББ в камере. Мне так проще.

#50 ZVlad

  • Пользователь
  • 5161 сообщений
  • Имя:Владимир
  • Город:Ростов-на-Дону

Отправлено 21 October 2020 - 14:57

Да-ааааа. Много оттенков и полутонов в полутенях увидишь на 3-х дюймовом экране в превьюшке. Не смешите. Ну, если стационарная съёмка в студии или там пейзаж какой-то неторопливо, то через комп ещё что-то отстроить можно. Но не в полевых условиях, с рук в солнечный день или в сумерках...

#51 ogre

  • Пользователь
  • 2904 сообщений
  • Город:Auckland, Aotearoa

Отправлено 21 October 2020 - 18:16

Просмотр сообщенияBT100 сказал:

Мне так проще.
Главное - чтобы самому удобно и результат устраивал.
Подходов к этому делу немало, все имеют право жить.

Я сейчас прихожу к мысли, что иметь с собой матовый фильтр для построения профиля LCC съемки - очень полезная идея. Особенно когда стекла не очень. Надо только найти хороший, удобный вариант.

Сообщение отредактировал ogre: 21 October 2020 - 18:16






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных