Перейти к содержимому


Динамический диапазон через точку серого.


Сообщений в теме: 46

#31 АНДРЕЙ Л.

  • Пользователь
  • 4947 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 22 April 2020 - 16:24

Просмотр сообщенияS190 сказал:

Одна поставила 5500К а вторая 5000К. Картинки по бб повторяю идентичны.
Всё правильно каждая камера учитывает цвет объектива, Вы ведь видите только ц.т. в К. А в данном случаи надо еще и на tint обратить внимание.

#32 Teod

  • Пользователь
  • 11436 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 22 April 2020 - 16:55

Просмотр сообщенияS190 (22 April 2020 - 13:37) писал:

Teod,

Спасибо за мысль - нужно подумать. Только пока не очень понимаю - мы ставим сцену , где в одном кадре у нас и недоэкспозиция скажем на 2 ступени и переэспозиция то же на две. Кстати почему то кажется так осветить будет сложно.Но можно и попробовать. А в чем смысл такого кадра? Пока мы обсуждаем как от недодержки или наоборот смещается цвет и серый в частности . Чем скажем в такой схеме часть кадра , где недоэкспонированно на -2 отличается от моего подхода , где я точно управляемо делаю те же - 2 стопа?
А вот именно ДД померять при таких "извращениях" - мысль хорошая. Я то же ее думаю. Но заказал и жду большие мишени. Еще в ту же сторону - посмотреть на сужение дд на разных исо при правильном экспонировании.
Мишень - да , есть такая. Вроде "Хакамада" называлась))) Я могу ошибаться , но ведь много зависит и от чернил и от бумаги - я не видел цветную строго матовую печать с точно заданными параметрами на отражение. Хотя могу и заблуждаться в этом вопросе - ни разу не специалист в печати.
Извращения - это намеренно делать недодержку -2 и передержку +2. Повторяю ещё раз. В жизни как раз моя модель нужна. Повторяю, вы снимаете пейзаж. У вас есть между деревьями глубокие тени. Вы их хотите вытянуть. То же и пересветы. Снимаете в тени, а солнечные части пересвечены. Именно это и надо исследовать.
И главное - нельзя стремится к одинаковой цветовой температуре в глубоких тенях и в пересветах. Она не может быть в природе одинаковой. Она одинакова только в искусственных извращениях.
Я не хочу сказать, что проблемы нет. Она есть, и очень серьёзная. Но она не только техническая, а комплексная, изобразительная. Если бы всё было бы так просто, эта проблема была бы давно решена.

Сообщение отредактировал Teod: 22 April 2020 - 18:00


#33 S190

  • Пользователь
  • 2360 сообщений
  • Город:Vilnius

Отправлено 22 April 2020 - 22:06

Просмотр сообщенияАНДРЕЙ Л. (22 April 2020 - 16:24) писал:

Всё правильно каждая камера учитывает цвет объектива, Вы ведь видите только ц.т. в К. А в данном случаи надо еще и на tint обратить внимание.

Да , я с вами согласен. Но мерять еще и по каналам у меня оборудования нет - только старенький колориметр от Минолты.

Просмотр сообщенияfeuer (22 April 2020 - 16:06) писал:

А можно ссылку на оригинал? Больно читать перевод. :)

Извините , но нет - к счастью видимо там нет русскоязычных с их минталететом в общении.
Я не хочу вас обидеть - я ведь вас абсолютно не знаю , но лучше дуть на воду.
Простите еще раз.

#34 S190

  • Пользователь
  • 2360 сообщений
  • Город:Vilnius

Отправлено 22 April 2020 - 22:19

Просмотр сообщенияTeod (22 April 2020 - 16:55) писал:

Извращения - это намеренно делать недодержку -2 и передержку +2. Повторяю ещё раз. В жизни как раз моя модель нужна. Повторяю, вы снимаете пейзаж. У вас есть между деревьями глубокие тени. Вы их хотите вытянуть. То же и пересветы. Снимаете в тени, а солнечные части пересвечены. Именно это и надо исследовать.
И главное - нельзя стремится к одинаковой цветовой температуре в глубоких тенях и в пересветах. Она не может быть в природе одинаковой. Она одинакова только в искусственных извращениях.
Я не хочу сказать, что проблемы нет. Она есть, и очень серьёзная. Но она не только техническая, а комплексная, изобразительная. Если бы всё было бы так просто, эта проблема была бы давно решена.

Соглашусь с вами в части , что что не может быть одинаковой температуры. И да , проблема есть. И она даже больше , чем я предполагал - даже снятая плашка на солнечном свете не гарантирует нам точное воспроизведение цветов. Сегодня почти день этим занимался - все грустно на уровне равов и их прочтения даже оригинальными конвертерами производителей. И все точки у тебя есть , но вот часть цветов плывет- в среднем только половина более менее адекватна. И это на базовых исо.((( С просмотром на калиброванном мониторе и в комнате стоит правильный свет. Абсолютно теперь понятно , что часть цветов "додумана" и не лучшим образом.
С этой проблемой только Хассельблад с его Фокусом предлагает комплексное решение в создании цветового профиля через плашку. Но работает при этом только с родным форматом. Что так же ожидаемо)))

Сообщение отредактировал S190: 22 April 2020 - 22:28


#35 S190

  • Пользователь
  • 2360 сообщений
  • Город:Vilnius

Отправлено 22 April 2020 - 22:27

Patternman,

Вы абсолютно правы во всех своих умозаключениях и вашем огромном жизненном опыте , наверняка основанном на профессиональной работе в киноиндустрии или в техническом отделе какой нибудь Сони.
С вашего позволения не вижу смысла продолжать диалог с вами - как выяснилось вы все и сами знаете , а мне интересен путь экспериментатора.
Не болейте!

#36 skyer

  • Пользователь
  • 5640 сообщений
  • Город:Орёл

Отправлено 22 April 2020 - 23:53

S190, а как соотносятся ваши изыскания с тестами dpreview, на которых серый цвет никуда особо не убегает по мере изменения ИСО (https://www.dpreview...ws/pentax-k-1/8)?
Также интересны тесты касательно ISO invarience, особенно камер типа Пентакс К-1 (https://www.dpreview...002360982608111).

#37 АНДРЕЙ Л.

  • Пользователь
  • 4947 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 23 April 2020 - 06:25

Просмотр сообщенияS190 сказал:

даже снятая плашка на солнечном свете не гарантирует нам точное воспроизведение цветов.
Ожидаемо, а Вы разве не в курсе, что в прямом солнечном свете нельзя снимать мишени? Вот из таких мелочей и складывается цвет. Практика практикой а теорию тоже следует знать.

Просмотр сообщенияS190 сказал:

С этой проблемой только Хассельблад с его Фокусом предлагает комплексное решение в создании цветового профиля через плашку.
Вот не понял я, а что для других камер профиль нельзя построить?

#38 feuer

  • Пользователь
  • 4261 сообщений
  • Город:на Неве

Отправлено 23 April 2020 - 20:21

Просмотр сообщенияS190 (22 April 2020 - 22:06) писал:

Да , я с вами согласен. Но мерять еще и по каналам у меня оборудования нет - только старенький колориметр от Минолты.



Извините , но нет - к счастью видимо там нет русскоязычных с их минталететом в общении.
Я не хочу вас обидеть - я ведь вас абсолютно не знаю , но лучше дуть на воду.
Простите еще раз.
Вы нисколько меня не обидели, можете не переживать на этот счет - но и моего мнения тут не будет. Читать машинный перевод вместо первоисточника (особенно если в состоянии) - это "удовольствие", способное отбить желание что либо обсуждать и исследовать. :)

#39 S190

  • Пользователь
  • 2360 сообщений
  • Город:Vilnius

Отправлено 23 April 2020 - 23:19

Просмотр сообщенияskyer (22 April 2020 - 23:53) писал:

S190, а как соотносятся ваши изыскания с тестами dpreview, на которых серый цвет никуда особо не убегает по мере изменения ИСО (https://www.dpreview...ws/pentax-k-1/8)?
Также интересны тесты касательно ISO invarience, особенно камер типа Пентакс К-1 (https://www.dpreview...002360982608111).

Мои изыскания с К 1 ни как не соотносятся - у меня этой камеры нет , а то что я писал относится к тем файлам , которые прислал ilf. Можете у него их попросить и сделать свои выводы, хотя как он и писал выше - съемку он делал в далеко не лучших условиях.
У меня зато из Пентакса есть 645Z и я ее теперь очень основательно погонял в сравнительных тестах и могу сказать , что понял , почему они ее так долго не меняют - она превосходит практически все системы , которые я успел собрать по друзьям и диллерам - это Кэнон , Фаза , Хассельблад и Олимпус. И никто ничего принципиально отличного не придумал в смысле цвета. Лучше нее ( субъективно ) только Хассельблад с такой же 50 мп. матрицей. Но это разговор только про базовый исо. Все что выше 400 - Пентакс однозначно лучше по шумам и вообще по картинке.
В части сюжетов неожиданно раскрыл себя Олимпус - он оказался интереснее Кэнон 5Dsr. ))) Вот уж я не ожидал.))) И снял картину на равне с Кэнон 1Dx MII. Это была уличная съемка в полдень - с голубым светлым небом , глубокими тенями и почти всеми базовыми цветами в кадре.

АНДРЕЙ Л.,

Просмотр сообщенияАНДРЕЙ Л. (23 April 2020 - 06:25) писал:

Ожидаемо, а Вы разве не в курсе, что в прямом солнечном свете нельзя снимать мишени? Вот из таких мелочей и складывается цвет. Практика практикой а теорию тоже следует знать.

Вот не понял я, а что для других камер профиль нельзя построить?

Честно говоря не думал об этом. А почему нельзя? Киньте ссылочку , если писать долго.
Про профиля - у расселяя в его конверторе можно это делать только с его родными файлами.
Построить профиль для других - как то не доводилось об этом думать до открытия этой темы.
Если есть где почитать что то толковое по этой теме - буду признателен.

#40 S190

  • Пользователь
  • 2360 сообщений
  • Город:Vilnius

Отправлено 24 April 2020 - 10:31

Просмотр сообщенияskyer (22 April 2020 - 23:53) писал:

S190, а как соотносятся ваши изыскания с тестами dpreview, на которых серый цвет никуда особо не убегает по мере изменения ИСО (https://www.dpreview...ws/pentax-k-1/8)?
Также интересны тесты касательно ISO invarience, особенно камер типа Пентакс К-1 (https://www.dpreview...002360982608111).

Посмотрел внимательно ссылочку - К1 как раз себя так и ведет при недоэкспонировании - поднятие исо на 400 дает очень похожий результат , как и недоэкспонирование на 2 ступени.

#41 skyer

  • Пользователь
  • 5640 сообщений
  • Город:Орёл

Отправлено 25 April 2020 - 12:34

Просмотр сообщенияS190 (24 April 2020 - 10:31) писал:

Посмотрел внимательно ссылочку - К1 как раз себя так и ведет при недоэкспонировании - поднятие исо на 400 дает очень похожий результат , как и недоэкспонирование на 2 ступени.
Так я потому эту ссылку и привёл. Примеры свидетельствуют о том, что у современных камер изменение ИСО никуда особо не смещает точку серого. По сути, что вы снимаете на 400 ИСО, что на 6400 - это всё одно и то же. Подобная ситуация, наверное, и с 645Z. Это касается не только К-1 (но и не всех камер поголовно).

P.S. а что касается превосходства 645Z... не знаю, не знаю, цветопередача с этой камеры смотрится неважно. Впрочем, это касается и К-1.

#42 S190

  • Пользователь
  • 2360 сообщений
  • Город:Vilnius

Отправлено 25 April 2020 - 13:38

Просмотр сообщенияskyer (25 April 2020 - 12:34) писал:

P.S. а что касается превосходства 645Z... не знаю, не знаю, цветопередача с этой камеры смотрится неважно. Впрочем, это касается и К-1.

Ну это с чем сравнивать )))
Я думаю всем будет интересно погадать кто где ))) Удалось одномоментно собрать много камер вместе :)
Итак пять кадров приведенных в один формат по длинной стороне - что бы не было возможности "вычислить" кто где. Конвертация всех по умолчанию в фотошопе. Ничего не трогалось остальное. Все сняты на базовых исо камер с закрытыми диафрагмами от f/8 до f/11. все снято в один день в течении возможно часа при полуденном солнце и освещение за это время практически не менялось. ББ у всех - авто. Фокусировка - авто по столбу забора в дальней части. Т.е. все максимально приближено к условиям - увидел , навел , снял. Среди этих камер - Олимпус ( соответственно 4/3 ) , два фф Кэнон , Пентакс 645Z , и давайте скажем так "темная лошадка"))). На всех стояли хорошие стекла , которые производители заявляют как "Pro" , "L" и т.д. По возможности все "улучшайзеры" были отключены
И да , второй чуть недоэкспонирован - знаю. Но так подсказывала экспонометрия аппарата - снимал в ручном , но смотрел по экспонометрам каждой тушки , что бы был 0 ))) Торопился сделать все побыстрей :)

Первый
Прикрепленное изображение: 1.jpg

второй
Прикрепленное изображение: 2.jpg

Третий
Прикрепленное изображение: 3.jpg

Четвертый
Прикрепленное изображение: 4.jpg

Пятый
Прикрепленное изображение: 5.jpg

В пережатых jpg различия и вправду не большие ))) В оригиналах все ярче проступает - сильные и слабые стороны.

Конечно интересно наверное всем равы покрутить - света посмотреть. Но тогда интрига пропадет :)
Если кто знает как из tif удалить метаданные - буду признателен.

тут в больших размерах ( 4500 по длинной ) - https://www.dropbox....PWmD8V7PMa?dl=0

Сообщение отредактировал S190: 25 April 2020 - 13:57


#43 S190

  • Пользователь
  • 2360 сообщений
  • Город:Vilnius

Отправлено 25 April 2020 - 14:58

Научили из tif удалять метаданные :) Уважаемый ilf помог.
Тут в нормальном формате. Обратите внимание на цветовое пространство! Если у вас SRGB - переведите в него.
https://www.dropbox....H2i8qe_nPa?dl=0

#44 Vlad_Biker

  • Пользователь
  • 14225 сообщений
  • Город:Владивосток

Отправлено 14 June 2020 - 06:37

Просмотр сообщенияS190 (25 April 2020 - 13:38) писал:

Я думаю всем будет интересно погадать кто где ))) Удалось одномоментно собрать много камер вместе :)
Блин. Всё снималось в сильно разное время дня и с разными экспозициями.... Но субъективно на СФ больше похож 3 кадр, хотя... может это и микра с телевиком....

Как бы, как я вижу, и фокусные объективов сильно разные...

В общем, с моей точки зрения сравнение ни о чем. При сильно разном освещении, с разными экспозициями и фокусными... так можно и слона за мышь выдать.

#45 Vlad_Biker

  • Пользователь
  • 14225 сообщений
  • Город:Владивосток

Отправлено 14 June 2020 - 06:43

Просмотр сообщенияPatternman (21 April 2020 - 17:33) писал:

У плёнки короткий линейный участок, её большой ДД - миф, вернее дурилка для полуграмотных пользователей. ДД цветных пленок стопов на 5 меньше, чем у примитивного телефона.
У цифровых матриц линейность гораздо выше, ДД обычно не сжимается. Запаса в светах нет, зато тени есть.
Вопрос - вам шашечки, или ехать? Потому как если вы гонитесь за супер линейностью - то с моей точки зрения это больше про шашечки (при сегодняшнем ДД камер). Так как как раз таки нелинейность и позволяет запихать больший ДД в пределы возможности той же плёнки...

Ну и про "ехать" - нелинейные характеристики больше соответствуют особенностям нашего собственного зрения и встроенного в наш мозг "программно-аппаратного комплекса" по обработке сигналов с сетчатки. Вот тут вообще ничего линейного, сплошные дорисовки с придумываниями при прочих нелинейных характеристиках всех элементов системы.

#46 Zz!

  • Пользователь
  • 13 сообщений

Отправлено 20 June 2020 - 17:09

Краткое мнение по поводу ДД и цвета.
У лучших фото матриц ДД с цветом где-то семь стопов, Нужны пиксели в гонке!
У видео попроще пиксели не так важны, базовые изо задраны, ДД шире, но цвета так же деградируют в шести-семи стопах, хотя видны.
Все равно киношники затонируют фильм.
Самое большое количество оттенков и ДД в "серых" пленках и матрицах, это знают многие, иначе Петров-Водкин.
645z самый серый, вот он и лучший до сих пор из пятидесяток по количеству оттенков (серости), а если кто выступать будет стукнуть тушкой можно)
У пленок разница до двух раз в ДД, а цвета(эстетика) там условны и зависят от рынка сбыта.

Мой прогноз:
1) Ждем, кто первый в камеру прикрутит алгоритмы в фотографию тот "Ай, молодца". про алгоритмы почитать тут https://vas3k.ru/blo...al_photography/
2) Ждем кто первый начнет привносить эстетику цвета на уровне сопроцессора тот "Эй, молодца". Пентакс добавил сопроцессор в k1-2 но не привнес эстетику цвета, например как кодак в свои задники для белых людей. А желтых больше, им кодак не нужен, азиату выбеливание кожи подавай!

#47 №13

  • Пользователь
  • 15323 сообщений
  • Имя:Валерий

Отправлено 20 June 2020 - 19:46

Просмотр сообщенияZz! сказал:

...кто первый начнет привносить эстетику цвета на уровне сопроцессора...
Философия цвета - мы еще далеки от художников, у которых есть физическая (аналоговая) палитра, когда цвет в руках самого художника. Мы пока занимаемся имитацией цвета :)

Сообщение отредактировал №13: 20 June 2020 - 19:47






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных