Перейти к содержимому


Колесо режимов не работает, что делать?


Сообщений в теме: 18

#1 Темар

  • Пользователь
  • 28 сообщений
  • Город:Томск\Энск

Отправлено 04 Октябрь 2019 - 12:47

Доброго времени суток. После разборки аппарата при починке другого узла перестало работать переключение режимов - колесико крутится, но мануальный режим - единственный возможный. Остальные кнопки, нацепленные на этот же шлейф, работают нормально, так что с шлейфом видимо все ок. Прошу совета.

Сообщение отредактировал Темар: 04 Октябрь 2019 - 13:16


#2 vollev

  • Пользователь
  • 1 318 сообщений
  • Город:Минск

Отправлено 04 Октябрь 2019 - 14:24

Кто-то из форумчан уже сталкивался с такой неисправностью. Были погнуты "реснички" на контактной пластине диска. После длительного выравнивания, если память не изменяет, работоспособность восстановилась.

#3 vollev

  • Пользователь
  • 1 318 сообщений
  • Город:Минск

Отправлено 04 Октябрь 2019 - 14:37

Темар, Вот - нашел. Печаль - не заработало. :(
Может у Вас заработает.

Сообщение отредактировал vollev: 04 Октябрь 2019 - 14:58


#4 Темар

  • Пользователь
  • 28 сообщений
  • Город:Томск\Энск

Отправлено 04 Октябрь 2019 - 18:49

vollev, спасибо. Замятых контактов по итогам разборки не обнаружилось, обезжирил калошей на всякий случай и всё заработало =) Иногда самое простое решение - верное.

#5 ogre

  • Пользователь
  • 2 280 сообщений
  • Город:Auckland, Aotearoa

Отправлено 15 Ноябрь 2019 - 07:08

Не буду новую тему создавать, ибо речь про колеса.

K-5 ушел на пенсию и заслужил полный пенсион :). Хочу отремонтировать камеру, а конкретней - почистить / отремонтировать колеса режимов (с правой стороны). Проблема - колеса крутятся быстро, а параметры меняются медленно. И звук не очень хороший.

Есть у кого опыт подобного?

#6 vollev

  • Пользователь
  • 1 318 сообщений
  • Город:Минск

Отправлено 15 Ноябрь 2019 - 11:58

Просмотр сообщенияogre (15 Ноябрь 2019 - 07:08) писал:

Проблема - колеса крутятся быстро, а параметры меняются медленно. И звук не очень хороший.
Это вызвано некорректной работой контактной группы энкодера колеса управления: загрязнение, окисление или ослабление прижима контактов (поправимо) или их механический износ (замена :().

Сообщение отредактировал vollev: 15 Ноябрь 2019 - 12:00


#7 donvostok

  • Пользователь
  • 14 792 сообщений
  • Имя:Евгений
  • Город:Город благих вестей

Отправлено 15 Ноябрь 2019 - 16:47

Просмотр сообщенияvollev сказал:

или их механический износ (замена :()
Токопроводящий клей существует. Можно почитать у электронщиков - как оно работает.
По-любому должна быть в сети инфа про восстановление токоведущих дорожек в движущихся частях электродеталей (переменные резисторы, к примеру).

#8 vollev

  • Пользователь
  • 1 318 сообщений
  • Город:Минск

Отправлено 15 Ноябрь 2019 - 20:13

Просмотр сообщенияdonvostok (15 Ноябрь 2019 - 16:47) писал:

Токопроводящий клей существует.
Восстановить проводник - да. А на долго ли его хватит на трущихся частях?

#9 donvostok

  • Пользователь
  • 14 792 сообщений
  • Имя:Евгений
  • Город:Город благих вестей

Отправлено 15 Ноябрь 2019 - 20:43

Просмотр сообщенияvollev сказал:

А на долго ли его хватит на трущихся частях?
Я же писал:

Просмотр сообщенияdonvostok сказал:

Можно почитать у электронщиков
Вот как припрет колесо в своем к-х реанимировать - вычитаю.

#10 АНДРЕЙ Л.

  • Пользователь
  • 4 946 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 15 Ноябрь 2019 - 21:10

Просмотр сообщенияvollev сказал:

А на долго ли его хватит на трущихся частях?
Продать успеете :) .

#11 vollev

  • Пользователь
  • 1 318 сообщений
  • Город:Минск

Отправлено 15 Ноябрь 2019 - 21:18

Просмотр сообщенияdonvostok (15 Ноябрь 2019 - 20:43) писал:

Я же писал:
Почитать можно, но частички токопроводящего материала в клее не обеспечат той проводимости и стойкости к истиранию, как оригинальный материал контактных площадок, а в энкодере должен быть надежный и четкий контакт с минимальным дребезгом при замыкании-размыкании.
Когда контактные площадки протерлись, размыкание наступает раньше, а замыкание позже расчетного, дребезг увеличивается (установление надежного контакта происходит дольше) - схема не успевает отрабатывать, а мы уже делаем следующий щелчок. И чем быстрее вращаем колесо, тем заметнее запаздывание (срабатывание через раз или два).

Просмотр сообщенияАНДРЕЙ Л. (15 Ноябрь 2019 - 21:10) писал:

Продать успеете :) .
У меня сомнения в восстановлении работоспособности, до продажи может и не дойти. :)

#12 donvostok

  • Пользователь
  • 14 792 сообщений
  • Имя:Евгений
  • Город:Город благих вестей

Отправлено 15 Ноябрь 2019 - 22:25

Просмотр сообщенияvollev сказал:

Почитать можно, но
Написано грамотно, но, как практик скажу:
- клей, ессно, ходить не будет. А кто вам запрещает наклеить этим самым (или другим) клеем фольгу или другой токопроводящий материал?
В конце-концов можно поискать на Али, я думаю что ремкомплекты там имеются.

#13 vollev

  • Пользователь
  • 1 318 сообщений
  • Город:Минск

Отправлено 16 Ноябрь 2019 - 09:17

Просмотр сообщенияdonvostok (15 Ноябрь 2019 - 22:25) писал:

А кто вам запрещает наклеить этим самым (или другим) клеем фольгу или другой токопроводящий материал?
В конце-концов можно поискать на Али, я думаю что ремкомплекты там имеются.
Ни кто не запрещает экспериментировать, да и я ни кому не запрещаю и вопрос был не мой.
Ответил уважаемому коллеге ogre на его вопрос, а Вам озвучил свои соображения по поводу ремонта таких изделий с применением клея (мертвому припарка :)).
Приходится сталкиваться с этой проблемой в других приборах (и даже новых).
Вы, пожалуйста, не со мной спорьте, совет дельный автору вопроса дайте. :beer:

#14 donvostok

  • Пользователь
  • 14 792 сообщений
  • Имя:Евгений
  • Город:Город благих вестей

Отправлено 16 Ноябрь 2019 - 10:20

Просмотр сообщенияvollev сказал:

Вы, пожалуйста, не со мной спорьте,
Да я и не спорю)))
Просто глобальная проблема переменных резисторов в аудиотехнике - трещат, шумят и т.д. приходилось постоянно решать различными способами - от токопроводящей смазки до, ессно, полной замены (иногда).
Как правило смазка решала проблему на несколько лет а то и десятков лет :)

Просмотр сообщенияvollev сказал:

совет дельный автору вопроса дайте.
Смогу дать лишь после того как сам разберу сей узел, изучу проблему и восстановлю работоспособность.
Все никак не выделю время на разборку, чистку и замену внутреннего элемента питания (лежит и дожидается замены)

Сообщение отредактировал donvostok: 16 Ноябрь 2019 - 10:21


#15 ogre

  • Пользователь
  • 2 280 сообщений
  • Город:Auckland, Aotearoa

Отправлено 17 Ноябрь 2019 - 01:38

Все плохо, но терять все равно нечего, торопиться некуда, попробуем как-нибудь. Отпишусь о результатах.

#16 donvostok

  • Пользователь
  • 14 792 сообщений
  • Имя:Евгений
  • Город:Город благих вестей

Отправлено 17 Ноябрь 2019 - 04:53

Просмотр сообщенияogre сказал:

Все плохо
Что ж тут плохого? Стандартная электротехническая неисправность, вполне ожидаемая, и ремонтопригодная.

#17 ogre

  • Пользователь
  • 2 280 сообщений
  • Город:Auckland, Aotearoa

Отправлено 17 Ноябрь 2019 - 05:24

Просмотр сообщенияdonvostok (17 Ноябрь 2019 - 04:53) писал:

Что ж тут плохого? Стандартная электротехническая неисправность, вполне ожидаемая, и ремонтопригодная.
Да, тут отписалось куча народа с положительным опытом. Я это обязательно использую

Изначально вопрос был про опыт и советы это делавших.

Сообщение отредактировал ogre: 17 Ноябрь 2019 - 05:24


#18 Стас

  • Пользователь
  • 1 020 сообщений
  • Город:Место жительства

Отправлено 17 Ноябрь 2019 - 10:33

ogre, Вам в любом случае надо разобрать фот и смотреть этот переключатель. Состояние контактов, паек и механической части. И исходя из этого принимать решение что делать. Смазывать, чистить, либо менять его на другой.
Если это проблема для вас, то проще отнести в ремонт.

#19 Темар

  • Пользователь
  • 28 сообщений
  • Город:Томск\Энск

Отправлено 29 Февраль 2020 - 12:05

Вернусь снова в эту тему. Хотя я и писал выше, что после обезжиривания колесо заработало, но после одного влажного дня все вернулось на круги своя.
Возникла мысль - если колесико не глючит а прям совсем не работает, то может дело не в диске и гребенке, а поврежден шлейф? Нет ли у кого-то опыта ремонта, чтобы как-то выяснить, в шлейфе дело или в колесике, или вообще на плате что-то не так?





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных