Перейти к содержимому


- - - - -

Студийный опыт пентаклуба: как, чем, зачем?


Сообщений в теме: 210

#211 imakcon

  • Пользователь
  • 1227 сообщений

Отправлено 11 December 2023 - 02:37

Просмотр сообщенияS190 (08 October 2020 - 18:08) писал:

Использование постоянного света в портретной съемке имеет плюсы и минусы.
Плюсы - сразу видишь свето-теневой рисунок. Очень интересное управление светом с помощью флагов и частичных затемнителей. Можно очень интересно поработать с отраженным светом и не выставлять сцену ценой 100 дублей)))
Минусы - при недостаточно мощных источниках будет высокое исо и открытая диафрагма , что не всегда уместно.
Например съемка на Дедолайтах по 150 Вт - это будет исо 800 и что то типа f/4
А 300 Вт источники дадут исо 400 всего лишь...
Снимал года четыре назад с постоянным - нравилась тема "а ля Голливуд" )))

В кино при таких параметрах как диафрагма 1,4 - ISO 400 - выдержка 1/50 на съемочную площадку светят киловатами (бывает и десятками киловатт) постоянного света, если нужен мягкий свет.

Для освещения "а-ля Голливуд 60-х" - едиственное исключение. Тут используется определенным образом сфокусированный линзовый свет.
У него светопотерь на смягчение и отсечение шторками/флагами нет. Поэтому как раз "а-ля Голливуд 60-х" постоянным (а именно линзовым постоянным) светом относительно легко получить даже с небольшой мощностью источников света.

В общем же случае, когда нужен и мягкий свет и свет на группу людей и свет на фон - постоянный свет это очень дорого, много жрет электричество (если это галоген или HMI) и греет помещение.

Светодиодный постоянный свет решает эту проблему только частично (меньше жрет электричества и значительно меньше греет помещение).

Однако у светодиодного света есть врожденная проблема с цветопередачей.
И эта проблема устранена только в самых дорогущих светодиодных светильниках.

Просмотр сообщенияS190 (08 October 2020 - 09:31) писал:

Да. Плюс фрост рамы мобильнее. особенно когда речь идет о больших размерах.
При перевозке - да.

При работе - как правило наоборот.

Фрост-рама работает тем или иным образом за счет изменения расстояния между фрост-рамой и объектом съемки и фрост-рамой и источником света.
А это требует больше места при работе в помещении.

Просмотр сообщенияFAlim (07 October 2020 - 20:39) писал:

Добрый вечер. Подскажите, почему на видеосъемках довольно часто используют фрост-рамы вместо софтбоксов? В теории софт-бокс дает боле управляемый свет и меньшие потери.
Фрост-рамы универсальнее. С ней легко следать свет чуть мягче, чуть жестче.
Но фрост-рамы требуют больше места для работы. У киношников нет проблем разместить фрост-рамы в их гигантских съемочных павильонах.

Плюс фрост-рамы решают проблему регулировки мощности свечения галогеновых ламп с сохранением цветовой тепературы.

Просмотр сообщенияFAlim (03 December 2019 - 20:50) писал:

Здорово. А я на пробу купил китайский френель с байонетом бовенс 11.11. Когда дойдет посмотрю насколько он плох ). Можете свою насадку сфотографировать? Все недорогие насадки которые я видел были ужасающего качества, а дорогих видеть не удалось. На дедолайтах прекрасная оптика - довелось с ними работать - там варианты с картонками прекрасно подходят.

Прошло всего 4 года.
И сейчас тем, кого интересует качественный и не такой дорогущий как Дедалайты постоянный свет - имеет смысл гянуть Aputure.

Просмотр сообщенияkmzer (01 June 2020 - 14:15) писал:

Программа - виртуальная фотостудия. Интересненько, надо потестить.
Еще модная программа для моделирования снимаемой сцены, включая освещение и предметы и моделей - CineTracer. Можно купить через Steam (да, игровой сервис; там не только игры продаются).

Сообщение отредактировал imakcon: 11 December 2023 - 02:32






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных