S190 (08 October 2020 - 18:08) писал:
Использование постоянного света в портретной съемке имеет плюсы и минусы.
Плюсы - сразу видишь свето-теневой рисунок. Очень интересное управление светом с помощью флагов и частичных затемнителей. Можно очень интересно поработать с отраженным светом и не выставлять сцену ценой 100 дублей)))
Минусы - при недостаточно мощных источниках будет высокое исо и открытая диафрагма , что не всегда уместно.
Например съемка на Дедолайтах по 150 Вт - это будет исо 800 и что то типа f/4
А 300 Вт источники дадут исо 400 всего лишь...
Снимал года четыре назад с постоянным - нравилась тема "а ля Голливуд" )))
Плюсы - сразу видишь свето-теневой рисунок. Очень интересное управление светом с помощью флагов и частичных затемнителей. Можно очень интересно поработать с отраженным светом и не выставлять сцену ценой 100 дублей)))
Минусы - при недостаточно мощных источниках будет высокое исо и открытая диафрагма , что не всегда уместно.
Например съемка на Дедолайтах по 150 Вт - это будет исо 800 и что то типа f/4
А 300 Вт источники дадут исо 400 всего лишь...
Снимал года четыре назад с постоянным - нравилась тема "а ля Голливуд" )))
В кино при таких параметрах как диафрагма 1,4 - ISO 400 - выдержка 1/50 на съемочную площадку светят киловатами (бывает и десятками киловатт) постоянного света, если нужен мягкий свет.
Для освещения "а-ля Голливуд 60-х" - едиственное исключение. Тут используется определенным образом сфокусированный линзовый свет.
У него светопотерь на смягчение и отсечение шторками/флагами нет. Поэтому как раз "а-ля Голливуд 60-х" постоянным (а именно линзовым постоянным) светом относительно легко получить даже с небольшой мощностью источников света.
В общем же случае, когда нужен и мягкий свет и свет на группу людей и свет на фон - постоянный свет это очень дорого, много жрет электричество (если это галоген или HMI) и греет помещение.
Светодиодный постоянный свет решает эту проблему только частично (меньше жрет электричества и значительно меньше греет помещение).
Однако у светодиодного света есть врожденная проблема с цветопередачей.
И эта проблема устранена только в самых дорогущих светодиодных светильниках.
S190 (08 October 2020 - 09:31) писал:
Да. Плюс фрост рамы мобильнее. особенно когда речь идет о больших размерах.
При работе - как правило наоборот.
Фрост-рама работает тем или иным образом за счет изменения расстояния между фрост-рамой и объектом съемки и фрост-рамой и источником света.
А это требует больше места при работе в помещении.
FAlim (07 October 2020 - 20:39) писал:
Добрый вечер. Подскажите, почему на видеосъемках довольно часто используют фрост-рамы вместо софтбоксов? В теории софт-бокс дает боле управляемый свет и меньшие потери.
Но фрост-рамы требуют больше места для работы. У киношников нет проблем разместить фрост-рамы в их гигантских съемочных павильонах.
Плюс фрост-рамы решают проблему регулировки мощности свечения галогеновых ламп с сохранением цветовой тепературы.
FAlim (03 December 2019 - 20:50) писал:
Здорово. А я на пробу купил китайский френель с байонетом бовенс 11.11. Когда дойдет посмотрю насколько он плох ). Можете свою насадку сфотографировать? Все недорогие насадки которые я видел были ужасающего качества, а дорогих видеть не удалось. На дедолайтах прекрасная оптика - довелось с ними работать - там варианты с картонками прекрасно подходят.
Прошло всего 4 года.
И сейчас тем, кого интересует качественный и не такой дорогущий как Дедалайты постоянный свет - имеет смысл гянуть Aputure.
kmzer (01 June 2020 - 14:15) писал:
Программа - виртуальная фотостудия. Интересненько, надо потестить.
Сообщение отредактировал imakcon: 11 December 2023 - 02:32