S190 (24 September 2019 - 10:52) писал:
Все прекрасно понимают , что каких-то определенных и волшебных схем нет , есть общие принципы и то сильно зависит от творческой задачи.
"Все понимают" - имеется ввиду "не понимает большинство, так как это подавляющее большинство, не умеющее работать со светом"?
Есть вполне определенные схемы.
Для портрета одного человека - наиболее универсальный и гарантировано хорош выглядящий вариант это "рембрантовская схема освещения" (с характерным треугольником на теневой стороне лица).
Конечно, здорово, если фотограф умеет самостоятельно легко и непринужденно выстраивать схемы освещения под любую задачу.
Но это далеко не каждый крепкий профи-фотограф умеет. И даже, не побоюсь этого слова, хорошо, если умеет процента 3% (не важно любители они или профи).
Большинство осилили в лучшем случае:
"на ярком солнышке подсветить теневую сторону отражателем"
"чтобы не было плоского лица - вспышку нужно направлять в потолок"
"не нужно светить вспышкой в лоб, поместите вспышку сбоку"
"на свягчения света наденьте на вспышку отражатель".
Но это азы работы с освещением. На которых далеко не уедешь.
Вот хороший разбор примера освещения при фотографировании, по сути, портрета
В отличие от других "уроков в интернете" автор выдает хороший результат и
поясняет почему он принял то или иное решение при установке освещения, зачем конкретно он установил какой световой прибор.
Его пояснения дают хорошее понимание "что и зачем нужно сделать, если хочется получить что-то".
Этот пример для видео.
Слегка подправим его под фото:
1) Для фотографии есть преимущество, можно заменить постоянный свет вспышками и получить значительно более бюджетный вариант набора оборудования.
2) Вместо "фростовых рам" можно использовать софт-боксы. Свет в результате будет тот же.
P.S.:
Киношники вынуждены использовать фростовые рамы (рама с натянутой/повешенной на неё тряпкой), так как их основные источники освещения до недавних пор это были галогеновые лампы. А при регулировке мощности такой лампы - значительно изменяется цветовая температура.
Поэтому был придуман такой способ как:
а) Относим светильник далеко от объекта съемки. Свет, закономерно, ослабляется, так как с большего расстояния света меньше доходит до объекта съемки.
б) Однако при этом возростает жесткость света (появляются более глубокие тени с четкими границами между светом и тенью). Чтобы это компенсировать - перемещаем фростовую раму.
Для фотографии со вспышками такой проблемы нет и можно обойтись софт-боксами со вспышками, что будет значительно компактнее.
Сообщение отредактировал imakcon: 11 December 2023 - 02:12