Перейти к содержимому


- - - - -

Студийный опыт пентаклуба: как, чем, зачем?


Сообщений в теме: 96

#91 FAlim

  • Пользователь
  • 728 сообщений
  • Город:Питер

Отправлено Вчера, 09:51

Просмотр сообщенияMaralex (16 Октябрь 2019 - 07:54) писал:

Насчет фото, там все просто :) Окта использовалась большая, примерно метра полтора в диаметре, но, как я писал выше, все дело в угловых размерах, окта стояла под углом к модели и светила не серединой, а краем. Поэтому лицо освещено сильнее, чем плечи. Источники света, при близкой постановке, можно очень интересно крутить, добиваясь интересных эффектов. Об этом я рассказывал и показывал на Пента-встречах в студиях. Если интересно - посмотрите в теме встречи. :)

Интересный эффект. Спасибо, учту :) Кстати, при такой работе имеет значение размер источника? Ведь фактически используется малая часть излучающей поверхности. Можно ли подобного рисунка добиться с маленьким софтом, например 40х40?

#92 Maralex

  • Пользователь
  • 4 253 сообщений
  • Имя:Алексей
  • Город:Москва, Центральный Округ

Отправлено Вчера, 10:04

Просмотр сообщенияFAlim (16 Октябрь 2019 - 09:37) писал:

Для случая с окном не имеет значения удаленность солнца, достаточно того, что оно удалено. Можно считать плоскость окна источником параллельного излучения. Для упрощения задачи - имеем 2 одинаковые излучающие поверхности. Одна дает рассеянный свет, вторая направленный. Обе находятся на одинаковом небольшом расстоянии от объекта. Контрастность освещения будет разная?
Если принять многие "но" и ограничения: одинаковый размер поверхностей, одинаковую интенсивность излучения (световой поток), одинаковое расстояние до объекта съемки - то в таком случае да, контрастность (скорость перехода от света к тени) будет разной.


Просмотр сообщенияFAlim (16 Октябрь 2019 - 09:37) писал:

Так боковое излучение вносит вклад в рисунок или нет? Оно же боковое во все стороны, в том числе в направлении объекта, отсекая мы снижаем освещенность объекта. При наличие сот экспопара не может не меняться.
Разница светового потока от центра тарелки и сбоку от края существенная, но при перпендикулярной установке, "количество света" сбоку, на центральную сцену практически влияния не оказывает. Если у вас параметры съемки существенно меняются, то у вас что-то не так с прибором или с сотой - надо проверять.

Просмотр сообщенияFAlim (16 Октябрь 2019 - 09:51) писал:

Интересный эффект. Спасибо, учту :) Кстати, при такой работе имеет значение размер источника? Ведь фактически используется малая часть излучающей поверхности. Можно ли подобного рисунка добиться с маленьким софтом, например 40х40?
Конечно, можно. При условии установки его на расстоянии не дальше примерно 40см от лица. При отодвигании источника дальше, он будет превращаться в точечный источник, со всеми вытекающими последствиями. :)

Сообщение отредактировал Maralex: Вчера, 10:09


#93 FAlim

  • Пользователь
  • 728 сообщений
  • Город:Питер

Отправлено Вчера, 11:29

Просмотр сообщенияMaralex (16 Октябрь 2019 - 10:04) писал:

Разница светового потока от центра тарелки и сбоку от края существенная, но при перпендикулярной установке, "количество света" сбоку, на центральную сцену практически влияния не оказывает. Если у вас параметры съемки существенно меняются, то у вас что-то не так с прибором или с сотой - надо проверять.

Спасибо. Поэкспериментирую при случае с сотами. Вообще интересно насколько тарелка может быть неправильной. Помню на фото.ру была заруба, что китайские модификаторы плохие, а вот фирменные рассчитаны по уму и только они дают правильный свет за счет исключительной геометрии. Только вот в арендных студиях софты кривые, тарелки мятые, рассеиватели желтые. Сравнить бы ухудшение света (если оно есть) от состояния светомодификатора.

#94 Maralex

  • Пользователь
  • 4 253 сообщений
  • Имя:Алексей
  • Город:Москва, Центральный Округ

Отправлено Вчера, 13:17

Просмотр сообщенияFAlim (16 Октябрь 2019 - 11:29) писал:

Спасибо. Поэкспериментирую при случае с сотами. Вообще интересно насколько тарелка может быть неправильной. Помню на фото.ру была заруба, что китайские модификаторы плохие, а вот фирменные рассчитаны по уму и только они дают правильный свет за счет исключительной геометрии. Только вот в арендных студиях софты кривые, тарелки мятые, рассеиватели желтые. Сравнить бы ухудшение света (если оно есть) от состояния светомодификатора.
Если хотите поснимать на хорошую и "не гнутую" тарелку - позвоните в SBF Moscow студию. ;)

#95 FAlim

  • Пользователь
  • 728 сообщений
  • Город:Питер

Отправлено Вчера, 13:46

Просмотр сообщенияMaralex (16 Октябрь 2019 - 13:17) писал:

Если хотите поснимать на хорошую и "не гнутую" тарелку - позвоните в SBF Moscow студию. ;)

Посмотрел их сайт, интересное оборудование. Качественно. Дорого. Может при случае, что-нибудь и арендую у них, если заказ соответствующий случится.

#96 S190

  • Пользователь
  • 1 772 сообщений

Отправлено Вчера, 17:56

Просмотр сообщенияFAlim (15 Октябрь 2019 - 23:57) писал:

Свет от солнца через окно и свет от софта размером с окно дадут одинаковую "мягкость" света на одинаковом (небольшом) расстоянии до объекта съемки?

Конечно нет , и окно тут не при чем - солнце - очень маленький , практически точечный источник и если нет облаков - всегда жесткий. Посмотрите на солнце - каков его размер для вас? Ну скажем 2 см квадратных. - отсюда и жесткость. Кстати у всех приличных производителей есть комплект модификаторов , имитирующих такой жесткий свет.
Софтбокс - каков его размер? С окно? метра 4 - 5 квадратных от типа окна. Конечно будет очень мягким. Его площадь 5 метров а площадь солнца - 2 см.

#97 S190

  • Пользователь
  • 1 772 сообщений

Отправлено Вчера, 18:03

Просмотр сообщенияMaralex (16 Октябрь 2019 - 07:54) писал:

По идее наличие сот на тарелке не должно оказывать никакого влияния на интенсивность излучения, т.е. параметры экспопары не должны меняться. Если это происходит, что-то у вас в приборе не так... Сотами вы только отсекаете боковое излучение от тарелки и все...


Ну хоть "по идее" написали.... Без обид , но бред. Возьмите соту и поставьте на тарелку или горшок и померяйте экспонометром)))
От размера соты потери могут быть до 3 - 4 диафрагм . Почему ими и как правило не комплектуют арендные студии - на 400-500Дж если поставить соты особо и не пыхнешь - просто мощи не хватит - приборы превратятся в маломощные накамерные варианты))) Посчитал ради удовольствия - Профото 500-ка превратится в букашку о 60 и менее джоулей)))
Не столь значительные потери будут на софтбоксах , но они так же будут - опять от производителя до 1,5 диафрагм - легко.

Сообщение отредактировал S190: Вчера, 18:27






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных