BT100 (19 July 2019 - 20:00) писал:
Вот, кстати объясните мне такую вещь - когда штатива под рукой нет, виды потрясающие вокруг меня, но как только я его беру с собой ... то ни тебе закатов роскошных, ни тебе рассветов теплых и нежных. Вот как так?
Это известный парадокс, имеет даже шуточный научный термин.
Другие известные виды данного явления.
Стоит только автолюбителю помыть машину... пойдёт дождь, или тут же вороны машину изгадят...
Ну и т.д.
Лично я устал от этих парадоксов, и посему беру с собой ВСЁ. Благо я мужик здоровенный (был). И просто привык на горбу таскать тяжести в виде фоторюкзака, набитого под завязку. Если еду на а\м - в багажнике кроме фоторюкзака - кофр с доп набором. Когда плывём на кораблике - в каюту выгружаемся из а\м (личной или из такси), и там также всего полным полно.
Кроме этого, позвольте заметить, в мой фоторюкзак ещё и фотопринадлежности жены попадают. Т.к. она любит фотографировать, но ей нельзя тяжести на спину грузить.
Хорошим выходом из положения, когда надо минимизировать вес (штатив - первый "на отчисление"), являются заменители штатива. Я об этом писал, и вроде бы все знают, но к этим вещам надо привыкать. Во-первых это BeamBag в форме обрезанных джинсов ("ноги" свешиваем по разные стороны ствола, ветки, камня, дверцы а\м). Наполнители из "местных материалов". Незаполненный - ничего не весит, лежит в кармане фоторюкзака как мягкая защита.
Во-вторых, это посох путешественника; палка (лыжная, "скандинавская") со штативным винтом (как монопод) без штативной головы. Как крепить палку на местности - это всегда можно сообразить.
В-третьих это платформа. Я делаю такие из старых винчестеров. Алюминиевая пластина прикручивается снизу к ф\а штативным винтом. Из пластины убирается всё лишнее (высверливается и т.п.), оставляем площадку под корпус ф\а и прямоугольный ободок для надёжной устойчивости. По ободку есть отверстия с резьбой; в них хорошо садятся маленькие "ноги" - это длинные винты с пластиковой головкой от компьютерных разъёмов. Эти "ноги" позволяют приподнять пластину на 5-7 см (над мокрым грунтом, например). Пластину (крашу в чёрный цвет) снизу я оклеиваю чёрной кожей. Основное применение - съёмка в музеях, где запрещено использование штатива. Пластина имеет техногенный вид с перемычками, и не отождествляется музейщиками как штатив. Обитый кожей них позволяет работать бесшумно и не царапать музейные паркеты, перила, подоконники, баллюстрады. Ну и главное - минимальный вес, алюминий.
Четвёртый вариант - это известный гибкий штатив из штативного винта, тросика и шайбы. Шайбу я также оклеиваю кожей, чтобы не звенела в музеях.
Конечно, это не полноценная замена штативу - просто выход из положения при минимизации массо-габаритных параметров...