Jacques Bonsergent (20 February 2020 - 05:06) писал:
что делать с конечным продуктом неясно.
Вообще CO2 - вполне себе технический газ - в углекислотной сварке применяется )
Ну и надо уточнить байка это или нет, но знакомый эколог, который постоянно мотается по промышленным объектам и помогает составлять документы и всячески бороться с экологическим законодательством рассказал, что на заводе Кока-Кола во Владивостоке эту самую колу газируют довольно просто - работает дизель, выхлоп очищается до достаточно чистого CO2 и... подаётся в танк с колой, а дальше розлив и закупорка.
№13 (20 February 2020 - 02:53) писал:
Вера не требует доказательств. И это не теория, а гипотеза. И не СО2, а метан главный фактор. Но это приверженцы "теории мирового потепления" умалчивают. Гиблая тема - ничего никому не докажешь, ибо вера в СО2 превыше. Ну и владельцам электриков так приятнее думать, что они заряжаются от электросети во благо планеты. Пусть так думают. Ничего не изменишь... Это тренд, это тот путь, который все равно пройдем. Кто-то на этом заработает, кто-то проиграет; кого-то станет больше, кого-то меньше. Но эволюция и прогресс отдельных видов не всегда идут параллельным путем. Природа знает о тупиковых путях...
Не совсем. Проблемы таки есть. CO2 хорошо растворяется в воде, что он, собственно и делает. В результате того, что его концентрация в океане растёт начинаются разные нехорошие вещи, в том числе и с кораллами на Барьерных рифах Австралии.
Но тут вклад человека моет быть довольно невелик (хотя за последнюю сотню лет мы поработали как пара очень хороших вулканов).
HSV (19 February 2020 - 21:23) писал:
Подкину по теме:
В принципе, существует технология по захвату CO2 из воздуха. Это самый дорогой из возможных механизмов борьбы с СО2, и он обходится примерно в $200-$250 за тонну улавливаемой углекислоты. Если улавливать, например, из дымовых газов электростанций, то там стоимость около $30-40 за тонну.
Опять таки - как здесь видно, очищать выхлопные газы централизовано - гораздо дешевле и эффективней, чем на каждое авто ставить по дорогому катализатору, который ещё периодически менять надо, потому как это расходник, такой же как масляный фильтр, только с другими сроками замены (не говоря уже о том, что этот расходник все постоянно менять "забывают", а то и вовсе удаляют почти сразу после покупки авто).
Сообщение отредактировал Vlad_Biker: 20 February 2020 - 11:26