Перейти к содержимому


Велозаезд из Петрозаводска в Суоми и обратно


Сообщений в теме: 10

#1 John Smith

  • Пользователь
  • 169 сообщений
  • Город:Петрозаводск

Отправлено 07 Сентябрь 2018 - 01:10

Отчёт о поездке в Финляндию, получилось немного спортивно, вследствие чего не так увлекательно и подробно, как хотелось бы.
Виной всему невосполняемый и многими недооцененный ресурс - время, которого даже с нашими длинными северными отпусками катастрофически не хватает.
Фоткал на свой K-01, который, как я уже не раз убедился, в паре с 40-ым лимом, является отличным тревелом. Но также много фоток с 640-ой люмии, ибо вытаскивать камеру из сумки не всегда были силы и желание.
Итак, старт из дома 21 июня в 4:30. Сначала в Ленту за водой и некоторой мелочевкой, затем по Первомайскому на выезд из города.
Первая остановка за кольцом на Питер, проверить груз, заодно зачекаться.

Изображение

Впереди родник на горе "Холодной", что находится недалеко от Пряжи, пока что погода радует и настроение бодрое, ведь впереди ждут приключения.

Изображение

Проскочив Пряжу и Крошнозеро, выехал на ремонтируемый участок дороги. Дорожные рабочие смотрят с интересом. В десятом часу почувствовалась просадка батарей, - необходимо сделать привал и подкрепиться. Удачно подвернулся съезд с дороги к озеру, видимо недавно сделанный строителями для нужд ремонтных работ.

Изображение

Пока грелся чай, подъехал КАМАЗ-бочка для набора воды. Водила не обратил на меня ни малейшего внимания.

Изображение

Дальше ждет однообразная дорога в сторону Сортавальского района.

Изображение

Лишь карельские названия речек и населенных пунктов вносят разнообразие в монотонное вкручивание.

Изображение

Всю дорогу дует средней силы встречно-боковой ветер, чем немного замедляет движение. На берегу оз.Сяксъярви устроил небольшой отдых.

Изображение

И снова сложнопроизносимые карельские названия.

Изображение

В Сортавальском районе местность из равнинной переходит в довольно-таки холмистую, движение на груженом веле становится энергозатратнее. Но это цветочки по сравнению с тем, что ждет меня в Рускеала.

Изображение

В Ляскеля заехал в Пятёрочку для пополнения запасами еды. Ошивающийся возле магазина местный колдырь попытался поправить свое финансовое состояние за счет приезжего путешественника, но получил отказ.
К вечеру, уже основательно потрепанный дорогой, доехал до Рускеала, где рассчитывал найти палаточный лагерь для ночевки. В голове рисовался образ ровной поляны со стриженой травой, местами для костра, аккуратными поленницами дров, душевыми кабинами, а так же кухней невдалеке от всего этого великолепия. Видимо целый день, проведенный под жаркими лучами солнца не проходит бесследно. Суровая действительность разнесла вдребезги этот прекрасный, идиллический образ, построенный моим воспаленным воображением.
За 300 р. я получил билет в мраморный каньон и возможность полюбоваться с осыпающихся ступенек и кое-как отсыпанных дорожек рукотворным чудом ландшафта на фоне живописной природы.

Изображение

Изображение

Вообще, из наших северных достопримечательностей, больше всего меня привлекают Соловки, где нет тотальной монетизации и раздутого пафоса. Сказывается отдаленность от материка и автономность жизни обитателей архипелага. К сожалению, они (несмотря на непосредственную близость к г. Кеми) не относятся к Карелии. Соловецкие острова входили в состав Кемского района Автономной Карельской ССР с 23 сентября 1930 года по 20 октября 1930 года, т.е. менее месяца.

Изображение

Изображение

Как уже писал, в самом горном парке палаточный лагерь не предусмотрен, а останавливаться у частников желания не было, поэтому вернулся обратно на трассу и разбил лагерь на обочине, на возвышении над дорогой. Ужин в номере, греча с килькой - безумно вкусно.

Изображение

Хороший лайфхак, как экономить газ в походе. Для этого гречку заранее засыпаем в герметичный контейнер, заливаем холодной водой и убираем в сумку, рюкзак, куда угодно. Через несколько часов получаем рассыпчатую, разваренную кашу, которую достаточно довести до кипения. Если крупу перед этим хорошо промыть, то и кипятить не обязательно.
Ночью поднялся ветер и пошел дождь. Утро встретило хмурой погодой.

Изображение

Изображение

Ближе к полудню пересек границу. Финны-пограничники с интересом рассматривали вел. Проезд беспроблемный. Делать предварительный запрос, как в прошлом году, не требуется.

Изображение

Пасторальные финские пейзажи радуют глаз.

Изображение

Первый отдых и подзарядка батарей по ту сторону границы.

Изображение

Дорога на кемпинг.

Изображение

Очень ветрено.

Изображение

Приехал в кемпинг, который нашел на андроид-картах Osmand.

Изображение

Администратор (или владелец) отдыхал здесь со своей семьей. Договорились о ночевке за 5 евро. Палатку решил ставить у воды, пусть и на открытом всем ветрам пространстве, зато подальше от высоких деревьев. Ветер вызывал опасения в их устойчивости.

Изображение

Всю ночь дул сильнейший ветер, дуги палатки дрожали и изгибались под его порывами, брызги воды с озера иногда достигали её стенок. Несмотря ни на что удалось хорошо выспаться.
Утро в номере =).

Изображение

И снова виды с дороги, - местные частные владения выглядят очень аккуратно и уютно. На машине не обращаешь внимания на пролетающие за окном пейзажи, на велике же можно разглядеть все в подробностях.

Изображение

Изображение

Небольшой привал и восполнение сил. Водитель машины, выезжающей с второстепенной дороги, одобрительно кивнул и поднял вверх большой палец.

Изображение

Изображение

Промежуточный населенный пункт - Савонлинна.

Изображение

Изображение

Крепость Олавинлинна.

Изображение

Изображение

Изображение

Савонлинна - небольшой, но очень опрятный городок. Примечателен находящейся в нем крепостью, за которую в свое время бились между собой русские и шведы, что делали в это время финны - неизвестно =).
К концу дня добрался до следующего населенного пункта - Юва. Здесь расчитывал остановиться в кемпинеге, который так и называется - Юва-кемпинг. Но то ли я затупил, то ли администратор не понял мой "вэри бэд инглиш" но за место под палатку заломил 35 евро. Скорее всего он понял, что палатка не моя, а их.

Изображение

Изображение

В итоге плюнул и поехал дальше, а через пяток километров от Ювы, поставил лагерь у дороги в первом же удобном для этого месте.

Изображение

Утром выпала роса, много росы. Видимо место выбрал достаточно сырое.

Изображение

Сразу после выезда на дорогу стали попадаться гораздо более привлекательные места для лагеря. Но это всегда лотерея. На новом маршруте никогда не знаешь наверняка, что тебя ждет в пути.

Изображение

Изображение

Изображение

Так как с утра не завтракал, силы быстро стали покидать мое бренное тело. Решил сделать привал у обочины.

Изображение

Доехал до Варкауса - города побратима нашего славного ПТЗ. Городок понравился, чистый, уютный, много велосипедистов и велодорожек.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Продолжаю свой путь в сторону Йоэнсуу.

Изображение

Трасса 476 оказалась очень рельефной и живописной, с множеством поворотов, затяжных подъемов и спусков. Нашел удачное место для перекуса и отдыха.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

И снова в путь. Рельеф местности с одной стороны изматывает длительными и крутыми подъемами, с другой - радует такими же длинными спусками.

Изображение

К вечеру добрался до Липери. Удивляет, что в таких небольших населенных пунктах очень развитая инфраструктура и установлены приличные фонтаны. У нас нас всю Карелию фонтаны только в Петрозаводске.

Изображение

Изображение

До темноты успел проехать Йоэнсуу, город впечатлил своей красотой. Как впрочем и все остальные города Финляндии. До этого был здесь лишь однажды, да и то зимой и в "шоп-туре".
Окончательно избавившись от страха быть замеченным с дороги, поставился с лагерем прямо в 15 метрах от полотна. Оказалось, что этот участок дороги еще и освещается. Когда забрался в палатку и начал готовить ужин, поляну озарил свет придорожных фонарей.

Изображение

Изображение

Ну а эти пейзажи знакомы многим, наверное всем, кто ездит в Йоэнсуу за Фэйри.

Изображение

Изображение

Изображение

Прощальный обед перед границей под путепроводом.

Изображение

Родные виды.

Изображение

Изображение

В этот же день пересек границу и, проехав порядка 250 км, встал лагерем за Колатсельгой. Пока ставил палатку, чуть не сожрали комары, так как Дэта закончилась, а новую купить забыл. В добавок ко всему, уже засыпая, почувствовал бегающего по руке клеща, - успел смахнуть и раздавить. Засыпал неспокойно - все время думалось, что он не единственный пролез под одежду.
На следующий день, впервые за весь поход, ветер был попутный и при этом весьма сильный, поэтому домчал до города со средней скоростью около 25 км/ч. Остановиться и перевести дух не давали рои оводов или слепней или вурдалаков, в общем тварей, которые полчищами преследовали меня до самой мурманской трассы. Еще до развилки с ней, после деревни Крошнозеро со мной поравнялась группа мотоциклистов, судя по речи, из Германии. Они ободряюще покричали, помахали руками, посигналили и умчались вперед. Мой вид явно привел их в восторг.
По итогу за 6 дней пройдено 1070 км, сожжено много тысяч килокалорий энергии, два баллона газа и получена куча впечатлений.

Сообщение отредактировал John Smith: 11 Ноябрь 2018 - 18:08


#2 Vasiliy SPb

  • Пользователь
  • 496 сообщений

Отправлено 10 Сентябрь 2018 - 08:09

В Варкаусе есть потрясающий музей механической музыки. Детское ощущение волшебства, когда на пианино клавиши нажимаются сами и оно играет... Очень рекомендую. http://www.visitvark...siikin-museo-2/

#3 John Smith

  • Пользователь
  • 169 сообщений
  • Город:Петрозаводск

Отправлено 14 Январь 2020 - 15:10

В дополнение к рассказу, смонтировал небольшой фильм.


#4 st_tsourkan

  • Пользователь
  • 605 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 14 Январь 2020 - 16:09

Прелестно! Классное путешествие! Велопутешествия - это особый формат. Быстрее, чем пешком, но не так быстро, как на машине.
Фото классные. Вы молодец :)

#5 Maшa

  • Пользователь
  • 3 434 сообщений

Отправлено 14 Январь 2020 - 18:11

Просмотр сообщенияJohn Smith (07 Сентябрь 2018 - 01:10) писал:

....
за 6 дней пройдено 1070 км, сожжено много тысяч килокалорий энергии, два баллона газа и получена куча впечатлений.
В день 178 км,
Круто!!!

#6 Blooming Soul

  • Пользователь
  • 926 сообщений
  • Город:Владимир

Отправлено 15 Январь 2020 - 13:15

Кататься на нагруженном десятками килограммов велосипеде совсем не такое удовольствие, как на ненагруженном, особенно если спина активно в этом задействована, и речь идёт о сотнях километров в день.
Я по этой причине стараюсь не брать продукты, которые можно купить где-то на месте, да и с ночёвками одному на земле тоже как-то стрёмно связываться, тем более что палатка со всеми делами тоже весит прилично для велосипедиста...
Понятно, что туринг Surly под это оптимизирован, но всё равно вариант заночевать где-то в готовом месте, - думаю гораздо безопаснее и приятнее, чем 1070км возить на себе тяжесть, и спать на земле с клещами и другими неожиданностями, зато бесплатно...
А так конечно такие поездки очень интересны...

Сообщение отредактировал Blooming Soul: 15 Январь 2020 - 13:39


#7 John Smith

  • Пользователь
  • 169 сообщений
  • Город:Петрозаводск

Отправлено 15 Январь 2020 - 19:02

Весь груз равномерно распределен по сумкам, рюкзак только для легких вещей, к которым может понадобиться быстрый доступ. Например камера. А управлять нагруженным велом даже приятно и совсем несложно. Главное правильно подбирать передачи. Разогнавшись, катишь почти по инерции. Ночевки дикарем тоже имеют свое очарование. Здесь уж каждому свое. Мне интересен именно такой формат.

#8 st_tsourkan

  • Пользователь
  • 605 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 16 Январь 2020 - 09:42

Просмотр сообщенияJohn Smith (15 Январь 2020 - 19:02) писал:

Ночевки дикарем тоже имеют свое очарование.
Плюс 100500! Дикарём можно ночевать независимо ото всех. Сам по себе. Полнейшая свобода :)

#9 StarPer

  • Пользователь
  • 2 055 сообщений

Отправлено 16 Январь 2020 - 11:26

На велосипеде в своем возрасте я бы умер. Предпочел авто и прокатился до Кеми и далее на Соловки в начале июня. Все бы хорошо, но мне удалось привезти на Соловки практически 30-градусную жару и пустое небо. Границу не пересекал, как автор темы.Автору респект за боевой дух.

#10 Blooming Soul

  • Пользователь
  • 926 сообщений
  • Город:Владимир

Отправлено 16 Январь 2020 - 12:31

Просмотр сообщенияst_tsourkan (16 Январь 2020 - 09:42) писал:

Плюс 100500! Дикарём можно ночевать независимо ото всех. Сам по себе. Полнейшая свобода :)
У этого есть и свои минусы - в виде непредсказуемой природной стихии, а также фауны - клещи, змеи, ночные звери.
Ну и человеческий фактор никто не отменял. Главное сам турист при этом спит, беззащитен.
Но это ладно в пешем походе куда-то в леса, или на машине и т д.
Велосипед это другое, - во-первых это путешествие по хорошо обжитым местам, во-вторых я повторюсь, - каждый килограмм веса для райдера влияет на управляемость велосипеда и/или тонус ездока.
Я пока что практиковал однодневные поездки километров примерно на 200.
Если брать скажем недельные путешествия, то здесь лучше заранее продумать как их устроить.
Нужно ли покупать очень дорогой стальной и тяжёлый туринг, с недешёвыми сумками, ради ночёвок дикарём, и ехать всю дорогу с тяжёлым гандикапом, или можно взять обычный велосипед, ехать быстро, легко и налегке, ночевать в безопасности, но заплатить за это какую-то денежку.
Вопрос интересный, учитывая что сами по себе такие вылазки вряд-ли часты, в том числе и в северозападном районе.
Вот автор до сих пор с теплотой вспоминает как он 1,5 года назад собрался в такое путешествие.

Сообщение отредактировал Blooming Soul: 16 Январь 2020 - 14:45


#11 John Smith

  • Пользователь
  • 169 сообщений
  • Город:Петрозаводск

Отправлено 16 Январь 2020 - 18:53

Планирую в этом году более серьезный и, наверное, более сложный и интересный поход на достаточно дальнее расстояние с увеличенной продолжительностью. Очень надеюсь, что все сложится. В прошлом году не получилось - поменял место жительства и работу, поэтому летнего отпуска не было.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных