Перейти к содержимому


Перелет за бесконечность


Сообщений в теме: 37

#1 costard

  • Пользователь
  • 237 сообщений

Отправлено 04 Февраль 2018 - 17:32

Здравствуйте. Я обнаружил, что у меня со всеми объективами есть перелет за бесконечность. Фотоаппарат К-5, объективы мануальные, либо на М42, либо на Пентакс, байонет К. Что это может быть и как с этим бороться? :) Фотоаппарат у меня давно, но снимал я исключительно на близкие расстояния, на бесконечности снимать практически не доводилось, поэтому и не обнаружил этого доселе. :) если такая тема уже была - скажите. Но здесь сложно найти что-то, приходится чуть ли не тома прочитывать, пока не доберешься до нужной инфы.

#2 vadim69

  • Пользователь
  • 5 284 сообщений
  • Город:Aschersleben, Германия

Отправлено 04 Февраль 2018 - 17:52

А какая нужда с этим бороться?

Сообщение отредактировал vadim69: 04 Февраль 2018 - 17:52


#3 costard

  • Пользователь
  • 237 сообщений

Отправлено 04 Февраль 2018 - 17:54

Просмотр сообщенияvadim69 (04 Февраль 2018 - 17:52) писал:

А какая нужда с этим бороться?

Ну, хм... хотелось бы получить бесконечность в нужном месте. а что, разве так и запланировано у Пентакса?

#4 StarPer

  • Пользователь
  • 2 025 сообщений

Отправлено 04 Февраль 2018 - 18:14

Если у Вас камера точно фокусируется и бесконечность есть в принципе, то бороться не надо.

#5 costard

  • Пользователь
  • 237 сообщений

Отправлено 04 Февраль 2018 - 18:21

А не страдает ли от этого резкость? Если каким-то образом подстроить это положение бесконечности на камере не станет ли резкость лучше? Не снимаю ли я мыло, сам того не подозревая ввиду того, что у меня одна камера и я не знаю какова в-принципе должна быть хорошая резкость?

Просмотр сообщенияStarPer (04 Февраль 2018 - 18:14) писал:

Если у Вас камера точно фокусируется .

А разве так и запланировано? У вас, например, так же?

#6 StarPer

  • Пользователь
  • 2 025 сообщений

Отправлено 04 Февраль 2018 - 18:50

Нет, не так же.

#7 costard

  • Пользователь
  • 237 сообщений

Отправлено 04 Февраль 2018 - 19:02

Просмотр сообщенияStarPer (04 Февраль 2018 - 18:50) писал:

Нет, не так же.
:D :D :D Ну так получается что у меня какой-то брак? Это что значит, у меня матрица ближе к байонету чем требуется, раз у меня со всеми объективами перелет за бесконечность?

#8 StarPer

  • Пользователь
  • 2 025 сообщений

Отправлено 04 Февраль 2018 - 19:13

а может у меня брак :D

#9 costard

  • Пользователь
  • 237 сообщений

Отправлено 04 Февраль 2018 - 19:20

Просмотр сообщенияStarPer (04 Февраль 2018 - 19:13) писал:

а может у меня брак :D

Не похоже. :) Вообще, я замечаю, что мне не удается делать фотографии достаточной резкости, как на тех фотографиях, которые я рассматриваю у других фотографов. Постоянно приходится шарпить и, причем, сильно. А сегодня я выяснил что у меня на всех объективах перелет за бесконечность. Вот и не знаю что думать. То ли руки у меня кривые (скорее, так и есть), то ли объективы у меня не слишком резкие (не могут все быть не резкими), то ли надо подстраивать бесконечность (если это возможно). А как такое вообще может быть? У меня переходник фирменный, за байонет не выступает, накручиваю я объективы плотно, они примыкают к байонету без зазоров. Да и объективы с родным байонетом тоже перелетают за бесконечность. Значит дело в том что у меня матрица ближе рабочего отрезка???? Значит это заводской брак? Вот вообще не знаю что думать.

#10 nettmann

  • Пользователь
  • 2 519 сообщений
  • Имя:Александр
  • Город:Москва

Отправлено 04 Февраль 2018 - 19:38

Извините, что вмешиваюсь... А что значит - перелёт за бесконечность? Конкретно - это как?
Ну, вот известна метода юстировки камеры в связке с объективом - по мишени. Тут проверяется работа АФ, и может быть перелёт или недолёт. Т.е. АФ фокусируется после или до мишени. Настройками выправляют проблему, я так понимаю - усиливая сигнал обратной связи...

#11 costard

  • Пользователь
  • 237 сообщений

Отправлено 04 Февраль 2018 - 19:49

Просмотр сообщенияnettmann (04 Февраль 2018 - 19:38) писал:

Извините, что вмешиваюсь... А что значит - перелёт за бесконечность? Конкретно - это как?
Ну, вот известна метода юстировки камеры в связке с объективом - по мишени. Тут проверяется работа АФ, и может быть перелёт или недолёт. Т.е. АФ фокусируется после или до мишени. Настройками выправляют проблему, я так понимаю - усиливая сигнал обратной связи...

Перелет за бесконечно значит что объектив в крайнем положении, при котором должна наступать бесконечность перелетает это значение. А бесконечность на объективе наступает несколько ранее этого значения. Касательно вашего сообщения: при чем тут автофокус? Я же пишу что у меня мануальные объективы? Во-вторых, какая мишень, если выстраивается бесконечность? :)

#12 StarPer

  • Пользователь
  • 2 025 сообщений

Отправлено 04 Февраль 2018 - 19:57

Простите, мне сложно Вас понять и я не могу проверить Вашу камеру. Вы пишите про мануальники, но они обычно все имеют упор, как же они могут переходить ?

#13 costard

  • Пользователь
  • 237 сообщений

Отправлено 04 Февраль 2018 - 20:06

Просмотр сообщенияStarPer (04 Февраль 2018 - 19:57) писал:

Простите, мне сложно Вас понять и я не могу проверить Вашу камеру. Вы пишите про мануальники, но они обычно все имеют упор, как же они могут переходить ?

А что тут непонятного в определении "перелет за бесконечность"? При наведении объектива на "бесконечность" максимальная резкость объектов, находящихся за пределами фокусировки должна приходиться на конец фокусировки объектива, в то время, как она наступает раньше, а на конечном положении перелетает дальше.

#14 vdma7

  • Пользователь
  • 121 сообщений
  • Имя:Владимир
  • Город:Сургут

Отправлено 04 Февраль 2018 - 20:46

Это на всех объективах так сделано, на мануальных, на автофокусных. Точно не скажу для чего, но можно предположить, что при перепаде температур (съёмка в мороз или в очень жаркую погоду), "бесконечность" может быть в разных положениях фокусировочного кольца, как при повороте в одну, так и в другую сторону, но не 10, 20, 30 градусов конечно), совсем немного. Если бы на автофокусных "бесконечность" была в крайнем положении фокусировочного кольца, то при фокусировке, геликоид в следствии миниудара, получал бы нагрузку приводящую к его износу, поэтому делают небольшой перебег. Свои мануальные я подрегулировал,теперь "бесконечность" в крайнем положении фокусировочного кольца, без перелета, просто мне так удобнее в том случае, когда нужно быстро сделать снимок, не теряя время на фокусировку,повернул до упора и нажал на спуск.
Если где то неверно выразился, поправьте.

Сообщение отредактировал vdma7: 04 Февраль 2018 - 20:48


#15 nettmann

  • Пользователь
  • 2 519 сообщений
  • Имя:Александр
  • Город:Москва

Отправлено 04 Февраль 2018 - 20:50

costard
Понятно. Я бы не беспокоился, это довольно распространённая ситуация. Редко, когда кто-то наводится просто по шкале расстояний. А уж на бесконечность...
Я лично на мануальных посматриваю на попадание в ГРИП при выставлении той или иной диафрагмы, и всё.
Когда пристраиваю какие-то мануальные плёночные или кино объективы на цифровик, то специально делаю - чтобы был перебег. Обязательно. При наводке это точнее - наводится, совершая приближение к точке фокуса справа-слева.

#16 costard

  • Пользователь
  • 237 сообщений

Отправлено 04 Февраль 2018 - 21:06

Просмотр сообщенияvdma7 (04 Февраль 2018 - 20:46) писал:

Свои мануальные я подрегулировал,теперь "бесконечность" в крайнем положении фокусировочного кольца, без перелета, просто мне так удобнее в том случае, когда нужно быстро сделать снимок, не теряя время на фокусировку,повернул до упора и нажал на спуск.

А... А я уж думал что дело в камере. А как вы это сделали? Разобрали объективы и сместили линзоблоки?

Просмотр сообщенияnettmann (04 Февраль 2018 - 20:50) писал:

costard
Когда пристраиваю какие-то мануальные плёночные или кино объективы на цифровик, то специально делаю - чтобы был перебег. Обязательно. При наводке это точнее - наводится, совершая приближение к точке фокуса справа-слева.

А перебег за бесконечность не отражается на резкости объективов? Я, например, на днях переделал два объектива: f92 и Триплет 78 2.8. Триплет мыльный ужасно, но из отзывов в интернете итак это было ясно, а вот F92 по отзывам должен быть резкий, а получилось что он достаточно мыльный и не контрастный от слова вообще. :( Либо я неправильно переделал, либо сам экземпляр попался мне такой, либо надо его дальше как-то доделывать. Я тут подумал, что может это из-за того что он с перелетом за бесконечность.

#17 feuer

  • Пользователь
  • 3 008 сообщений
  • Город:на Неве

Отправлено 04 Февраль 2018 - 22:00

Извините, просто понравилось название темы. Веет поэзией.

Я с этим перелетом живу и даже не парюсь. Он - гарант отсутствия недолета в любых условиях.

#18 дед

  • Пользователь
  • 2 772 сообщений
  • Имя:Алексей
  • Отчество:Юрьевич
  • Фамилия:Шкляев
  • Город:Йошкар-Ола

Отправлено 04 Февраль 2018 - 22:06

Просмотр сообщенияvdma7 сказал:

Это на всех объективах так сделано, на мануальных, на автофокусных.
Из моей подписи следует, что большая часть оптики у меня МФ, ни один за бесконечность не перелетает ни на одной камере. 35-й чуток недотягивает, но я им почти и не снимаю. Остальные, в случае необходимости съемки бесконечности просто выкручиватся до упора и все резко. АФ да, сделаны с перелетом, слышал, что особо мощные телевики имеют перелет.
Так что уважаемому коллеге надо убедится, что плоскость матового стекла и матрицы совпадают и после этого думать, что делать дальше.

Просмотр сообщенияfeuer (04 Февраль 2018 - 22:00) писал:

Извините, просто понравилось название темы. Веет поэзией.

Я с этим перелетом живу и даже не парюсь. Он - гарант отсутствия недолета в любых условиях.
С шириками неудобно. У К5 го хрен что на матовом стекле разглядишь, это же не МХ.

#19 costard

  • Пользователь
  • 237 сообщений

Отправлено 04 Февраль 2018 - 22:18

Просмотр сообщениядед (04 Февраль 2018 - 22:06) писал:


Так что уважаемому коллеге надо убедится, что плоскость матового стекла и матрицы совпадают и после этого думать, что делать дальше.


А что это за плоскость матового стекла? В смысле, фокусировочного экрана? Дело точно не в нем. Я сделал такое приспособление, при помощи которого удобно фокусироваться по лайфвью. Самодельный видоискатель. Но такие продаются, я просто скопировал самостоятельно. Так что ошибка фокусировочного экрана тут ни при чем, лайфвью наводится прямо по объективу.

#20 vadim69

  • Пользователь
  • 5 284 сообщений
  • Город:Aschersleben, Германия

Отправлено 05 Февраль 2018 - 09:02

Просмотр сообщенияcostard (04 Февраль 2018 - 17:54) писал:

Ну, хм... хотелось бы получить бесконечность в нужном месте. а что, разве так и запланировано у Пентакса?
Нет, не так. Нужное место - это по шкале?

Так вот соответствие показаниям шкалы Вы вправе требовать от камер со шкальным наведением резкости. Там это важно.

У зеркальных камер принцип другой. Шкала там лишь для общей ориентации. И по сути лёгкий перебег за бесконечность - это скорее благо, чем минус. Проблема - это недобег. Тут уже сказали об этом.

Коллега, у меня тоже К5. И тоже масса мануальной оптики. Только я уже давно запарился на К5 попадать в фокус руками. Хотя и поставил себе специальный экранчик с клиньями. Не хватает у меня остроты зрения, чтобы наводится в точку по экранчику.

Да и раньше было ни чуть не лучше. Даже с железобетонной наводкой на резкость у Киев 4. Просматривал старые фото - а там промахов вагон и маленькая телега. Я просто раньше этого не замечал.

Так вот чтобы иметь резкие фото с моей мануальной оптики, я купил себе беззеркалки. Базовая из них - НЕКС6. Там есть лупа, при помощи которой можно навестись руками в самую точку. Ну и фокус-пикинг иногда помогает.

Так что моё мнение - забейте на этот перебег. Не грешите на хорошую камеру. Оставьте её для автофокусных объективов. Некс6 б/у сейчас можно приобрести в пределах 200-230 евро. И будет Вам счастье.

#21 costard

  • Пользователь
  • 237 сообщений

Отправлено 06 Февраль 2018 - 05:32

Просмотр сообщенияvadim69 (05 Февраль 2018 - 09:02) писал:

Так что моё мнение - забейте на этот перебег. Не грешите на хорошую камеру. Оставьте её для автофокусных объективов. Некс6 б/у сейчас можно приобрести в пределах 200-230 евро. И будет Вам счастье.

Из беззеркалок у меня есть GH2. Но фото я снимаю на K5. К5 гораздо лучше для фото (по-моему мнению), GH2 у меня для видео. Нет, я не грешу на фотоаппарат, если это норма - то все отлично. Просто я думал что должно быть точное совпадение по крайнему положению объектива и бесконечности, а если в-основном объективы сделаны с перебегом - тогда ладно. Просто я слышал мнение, что если есть перебег за бесконечность, то может быть падение резкости у объектива, я беспокоюсь лишь об этом. А на К5 я фокусируюсь сейчас исключительно по лайфвью. Я соорудил такую штуку, с помощью которой это делать удобнее. (Не понимаю, как прикрепить сюда картинку). В-общем, их сейчас полно, можно было бы купить на алиэкспрессе, но долго ждать, поэтому я ее сам смастерил, получилось неплохо. У К5 тоже есть увеличение по лайфвью, даже 10-кратное. Другой вопрос - у К5 неудобно то, что пока сохраняется фото лайфвью не работает, следовательно приходится ждать пока он фото скинет либо щелкнуть прицельно, а потом несколько раз щелкать без наведения. Это неудобно. У беззеркалок лайфвью не отключается в этом случае (пока скидывается фото). Кроме того - у GH2 при увеличении появляется мелкая рамка, которую можно двигать на глаза объекта, а потом уже нажимать на увеличение. У К5 этого нет, приходится увеличивать, а потом уже сдвигать увеличенное изображение, это гораздо дольше и неудобно. Получается что с беззеркалкой наведение по такому методу занимает гораздо меньше времени. Кроме того - у беззеркалок лафвью сразу показывает реальную картинку, в то время, как у К5 нет. Экспозицию приходится корректировать после того как снимаешь несколько пробных фото. Зеленая кнопка устраивает не всегда. Второе неудобство в таком наведении - долго стоишь и прицеливаешься, прицеливаешься, объект ждет, ждет, уже самому неудобно. :D Но мое беспокойство в первую очередь состоит в том, что я не хотел бы чтобы перебеги или недобеги за бесконечность влияли на резкость объектива и если все же это влияет - надо думать как теперь это исправлять. На бесконечности я не снимаю особо, на природе я бываю редко, пейзажей около меня никаких любопытных нет, в-основном снимаю на близких дистанциях, так что не видел этой проблемы раньше.

Сообщение отредактировал costard: 06 Февраль 2018 - 05:36


#22 vadim69

  • Пользователь
  • 5 284 сообщений
  • Город:Aschersleben, Германия

Отправлено 06 Февраль 2018 - 09:48

Просмотр сообщенияcostard (06 Февраль 2018 - 05:32) писал:

Это не норма.
Норма - как раз обратное.
Просто когда я встречаю объектив с перебегом, то для меня это вообще не проблема.

У Вас не ясно вообще - в чём проблема. Наглядных примеров нет. Из чего исходить? На сколько велик перебег?

Не знаю, что у Вас за К5, но у меня увеличенная картинка в лайв-вью мыльная сама по себе. Наводиться по ней можно. Но сказать, что это удобно... И невозможно быть уверенным, что фокус попал в цель. Не проникся я. К тому же съёмка мануальниками требует много времени, а лайв-вью батарею жрёт нещадно. Ну да то Ваши предпочтения.
Не знаю про GH2. У меня G5. Это камера поновее. Не могу сказать, что я в восторге от тамошней поддержки мануальной оптики. Но однозначно лучше чем в К5. А по причине мелкой матрицы я уже давно не снимаю мануальными объективами с Панасоником. Вся мануальщина в результате переехала исключительно на НЕКС.
Если у Вас две камеры, то довольно просто провести тест - где лучше резкость?

#23 sontic

  • Модератор
  • 12 739 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Отчество:Васильевич
  • Город:Каменск-Шахтинский

Отправлено 06 Февраль 2018 - 10:01

Просмотр сообщенияcostard сказал:

Не понимаю, как прикрепить сюда картинку
Вот ТАК ;)

#24 costard

  • Пользователь
  • 237 сообщений

Отправлено 06 Февраль 2018 - 15:59

Просмотр сообщенияvadim69 (06 Февраль 2018 - 09:48) писал:


Если у Вас две камеры, то довольно просто провести тест - где лучше резкость?

Да, попробую это сделать. :rolleyes:

#25 costard

  • Пользователь
  • 237 сообщений

Отправлено 12 Февраль 2018 - 16:36

Я тут присобачил на К-5 объектив от кинопроектора F-92 (такой, полосатый и с блендой). У него был ужасный контраст на открытой, а так как диафрагмы у него нет я приставлял к задней линзе резиновые колечки разной величины вместо диафрагмы. Но суть не в этом. Я встретил на базаре такой же объектив F-92, но без бленды и решил испытать его. Он оказался точно таким же, как и предыдущий и легко встал в тот же самый патрон, так что обошлось без проблем. Новый объектив показал лучший контраст на открытой. У предыдущего были снимки как будто через полиэтиленовый пакет, такие, с дымкой, а этот выдает довольно ясные снимки, контраст тоже гораздо лучше. Только оказалось что задний отрезок у этого новичка меньше и если у старого объектива был перебег за бесконечность (причем, не слабый), то этот не долетает до бесконечности. Решил сточить патрон, который у него вместо геликоида и тестировал прикладывая колечки вместо диафрагмы. Так вот, обнаружилось, что бесконечность с разными колечками (то есть на разных значениях диафрагмы) наступает по разному. Если объектив выкрученный до конца точно совпадает с бесконечностью на открытой дырке, то на закрытой - это будет недобег до бесконечности. И наоборот - если бесконечность на закрытой дырке, то на открытой ее нужно искать не до конца выкручивая объектив. Вот такое открытие я сделал для себя, пусть и кричать "эврика" довольно глупо. :rolleyes:

Сообщение отредактировал costard: 12 Февраль 2018 - 16:37


#26 vadim69

  • Пользователь
  • 5 284 сообщений
  • Город:Aschersleben, Германия

Отправлено 14 Февраль 2018 - 14:35

Просмотр сообщенияcostard (12 Февраль 2018 - 16:36) писал:

Вам бы книжку по оптике почитать. Честно, так не люблю отсылать к литературе и в гугл, но иногда просто не вижу смысла объяснять совсем уж прописные истины. Вы уж не обижайтесь, но у меня сложилось впечатление, что у Вас нет даже элементарных знаний в этом вопросе. Как тут что объяснять и с какой стороны подходить - я не знаю. Тем более что сам в оптике далеко не профессор.

#27 StarPer

  • Пользователь
  • 2 025 сообщений

Отправлено 14 Февраль 2018 - 15:04

Просмотр сообщенияcostard (04 Февраль 2018 - 20:06) писал:

А что тут непонятного в определении "перелет за бесконечность"? При наведении объектива на "бесконечность" максимальная резкость объектов, находящихся за пределами фокусировки должна приходиться на конец фокусировки объектива, в то время, как она наступает раньше, а на конечном положении перелетает дальше.
Каша у Вас в голове, однако. Если резкость раньше, так это недолет. Так и должно быть на камере с фазовым Аф. Иначе Аф работать не сможет.

#28 avg106

  • Пользователь
  • 4 сообщений

Отправлено 12 Март 2018 - 08:56

Столкнулся с той же проблемой. Достался мне pentax spotmatic, на всех объективах бесконечность достигается не докручивая около 2мм до упора кольцо фокусировки, докрутив до упора (по шкале бесконечность) уходит в мыло. На пленке не проверял, но судя по тому, что все объективы дают одинаковый результат - дело в камере. Понесу сегодня мастеру, как мне кажется, дело должно быть в зеркале или фокусировочном экране, думаю это можно отрегулировать.

#29 vdma7

  • Пользователь
  • 121 сообщений
  • Имя:Владимир
  • Город:Сургут

Отправлено 12 Март 2018 - 09:54

Это особенность всех объективов, не заморачивайтесь. Если хотите, чтобы фокусировка на бесконечность, совпадала со знаком "бесконечность", то нужно сам объектив подстраивать, камера здесь ни при чем.

#30 avg106

  • Пользователь
  • 4 сообщений

Отправлено 12 Март 2018 - 10:05

vdma7,не согласен, ставлю эти же 3 объектива на свой зенит и там все ок - бесконечность четко в конце (в упоре) фокусировки, и все эти же объективы ловят бесконечность на спотматике за 2 мм до конца хода кольца фокусировки. Тут вопрос в другом, правдивая эта бесконечность или нет. Выяснить это можно только опытным путем на пленке, сняв один кадр на бесконечности по видоискателю, а второй на бесконечности по шкале на объективе.

Сообщение отредактировал avg106: 12 Март 2018 - 10:06






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных