

Установка импульсного света в студии с помощью флешметра. Как?
#1
Отправлено 16 April 2017 - 09:03
Есть некая модель, есть от 2х до 4х (или больше) источников импульсного света, есть флешметр. И как с помощью флешметра поставить свет? И определить экспопараметры, под конец процесса.
Хотелось бы услышать/прочитать о технологии работы. Для начала основы - принципы.
#3
Отправлено 16 April 2017 - 10:19
Хотелось бы разобраться с измерениями и их осмысливанием на самом простом уровне, без применения навороченных приборов, автоматически выдающих результат. Как притивопоставление механической простейшей камеры без автоматики и замера(Смена 8) с современной цифрой.
#8
#12
Отправлено 16 April 2017 - 17:47
Вообще, в инструкции всё описано должно быть.
Молочная насадка - для замера общей освещенности. Направляете на камеру, пыхаете - получаете среднюю экспозиции по всему объекту.
Плоская - направлять на источник света для замера освещенности которую именно он даёт. Замерить все источники, понять/поправить контраст, молочной замерить общую и снимать (хотя я делаю замер по светам, но у меня пленка)
Точка - для замера яркости, у меня точка 10 градусов, поэтому использую больше как прицел. Позволяет оценить яркость фона (каким он станет на фото - белым/черным/серым).
Т.е. алгоритм такой: замерить свет от каждого источника, настроить контраст, замерить/поправить яркость фона, замерить экспозицию итоговую для снимка и снимать
#14
Отправлено 16 April 2017 - 20:13
1. Выставляю основной (рисующий свет), замеряю флешметром диафрагму при определенном ISO и выдержке. Значение запоминаю.
2. Выставляю дополнительные источники (конторой. заполняющий, фоновый и т.п.), при тех же значениях ISO и выдержки, значение диафрагмы должно быть меньше из п.1 - достигается путем регулирования мощности каждого прибора. Каждый источник замеряется по отдельности.
3. При включенных всех источниках делается контрольный замер, значение диафрагмы не должно быть больше значения из п.1
Ну, и для верности можно сделать тестовый кадр и посмотреть его гистаграмму...
Сейчас с опытом, я флешметром почти не пользуюсь, хватает опыта ставить свет на глаз и на пару тестовых кадров

Сообщение отредактировал Maralex: 16 April 2017 - 20:14
#17
Отправлено 17 April 2017 - 19:23
Ибо для обсуждения "есть 4 источника + флэшметр, как?" слишком мало исходных данных.
как тут уже правильно было замечено - вопрос первый какие насадки на источниках света?
вопрос второй, после вопроса автора "как?" логично задать другой вопрос как собственно говоря - что?
как делать студийный крупный портрет? как сделать ростовой портрет? как выше перечисленное сделать в низком ключе или высоком?
Флэшметр всего лишь инструмент а не волшебная палочка. Многие вообще считают его наличие не обязательным. И по сути вопрос можно было бы перефразировать так - "господа, а научите пользоваться флэшметром"
Мой совет такой - для того что бы понять как, нужно обязательно сделать следующие:
- Купить таки флэшметр. Без "теоретически", а сразу практически. Взять и приобрести/попросить на время/арендовать и так далее.
- Обязательно ознакомится, а лучше прочитать внимательно инструкцию на него.
- Выбрать какой ни будь кадр, схема освещения которого более или менее ясна (допустим опубликована в сети), и повторить его работая флэшметром как инструментом.
- усложнить задачу, тоже самое сделать с меньшим или большим количеством источников.
А вот уже вопросы возникшие в ходе выполнения этих практических задач уже запомнить и озвучить. Так будет на много продуктивнее. Я так думаю

#18
Отправлено 17 April 2017 - 21:02
ЖилБыл (17 April 2017 - 19:23) писал:
Вот если автор ответит - да, он мне нужен, мне без него не обойтись - только тогда будет уместен вопрос о "научите пользоваться".
Пока что ситуация выглядит так: "Хочу новую приблуду, но не очень понимаю - зачем и как".
#19
Отправлено 17 April 2017 - 21:26
С иной стороны, не стоит судить вопрошающего с высоты собственных знаний и умений. Все мы разные.
PS. тут не хотелось бы зацикливаться на конкретных схемах освещения. Хотелось бы понять принципы и методики работы с флешметром. А какие то схемы могут быть приведены как иллюстрация к принципам и методикам.
PPS. Плёнкой я тоже балуюсь.
#20
Отправлено 17 April 2017 - 22:16
mehanik1102 (17 April 2017 - 21:26) писал:
PPS. Плёнкой я тоже балуюсь.
Вы не поверите, но принципы и даже методики описаны в инструкции применения к конкретному прибору. Если уж на то пошло и вы хотите сначала понять, а потом его покупать, то скачайте из сети оную на любой понравившийся вам прибор.
#22
Отправлено 17 April 2017 - 22:41
Например:
http://fotokto.ru/bl...tudii-9243.html
В принципе, это чуть подробнее то, что уже сказал ув. Maralex.
#25
Отправлено 18 April 2017 - 10:12
ilf (17 April 2017 - 22:41) писал:
Давайте я чуть ни тезисно обрисую, для чего данный прибор был нужен раньше.
При съемке со вспышкой на пленку необходимо было выставить экспотройку (выдержка/диафрагма/мощность импульса) таким образом, чтобы лицо не было пересвечено, была подсветка теней, а детали интерьера были узнаваемы, т.е. уровень освещенности сцены надо было уложить в динамический диапазон пленки. Чтобы не заниматься экпериментами по работе с импульсным светом и практически без дублей на негативе получать нужный диапазон яркостей, был изобретен флешметр, который позволяет объективно измерять количество импульсного света. По соотношению его показаний фотограф в уме мог представить, какая световая картина получится на негативе. Представить! Запомним это слово.
При съемке на негатив (особенно на средний и большой формат) выполнение дублей было дорого и долго, поэтому для серьезной съемки покупка флэшметра в те времена была не только желательна, но и экономически целесообразна.
С появлением цифровых камер с экраном (и/или возможностью вывода готового снимка на внешний дисплей) потребность в данном приборе отпала ввиду того, что фотограф уже сразу мог видеть рузультат световой схемы. Видеть! Видеть все нюансы, а не представлять по показаниям приборов! И тут же вносить коррективы. С этого момента флешметр стал историческим музейным экспонатом по фотографии в прошлом.
Теперь зададим вопрос - использует его сейчас кто-нибудь? Да, используют. Те, кто привык работать по-старинке (есть же те, кто при наличии встроенной в камеру экспонометрии использует внешние экспонометры). Те, кто снимает на пленку. Те, кто своими танцами с непонятной приблудой вокруг модели/заказчика хочет им "пустить пыль в глаза" - они ничего не понимают, но им приятно, что вокруг них происходит какое-то таинство по получению изображения.
#26
Отправлено 18 April 2017 - 10:43
#27
Отправлено 18 April 2017 - 11:29
mehanik1102 (18 April 2017 - 10:43) писал:
Сложить 2+3 можно разными способами - в уме, столбиком на листке, на калькуляторе, позвонить знакомому академику (не очень старому

Флэшметр в цифровом фото - ненужный посредник (академик).
#28
Отправлено 18 April 2017 - 11:37
#29
Отправлено 18 April 2017 - 12:05
При использовании флешметра решение упрощается до безобразия, при этом камера делает максимум два кадра - тестовый и финальный.
Сообщение отредактировал kmzer: 18 April 2017 - 12:08
#30
Отправлено 18 April 2017 - 13:00
ТОЩИЙ ХОМЯК (18 April 2017 - 10:12) писал:
Вы всё довольно таки как бы даже "правильно" описали, но упрощённо. Я бы даже сказал весьма примитивно. Вот вам несколько возражений. Представьте себе, на минуточку, что в вашу творческую задумку (или ТЗ заказчика) такое явление как пересветы - входят. Или же наоборот, входят глубокие провальные тени, а? И ваша задача эти самые тени и/или пересветы организовать там где они должны быть, и в том количестве что нужно. И тогда в пляски с бубном вокруг модели и перед заказчиком будут ваши постоянные заглядывания в экранчик своей камеры.
Не говоря уже о том, что по маленькому экранчику на камере всё это можно оценить лишь приблизительно. Если уж на то пошло, и работать с камерой как с оценочным инструментом, то она должна быть сразу подключена к компьютеру, с хорошим таким монитором. Представьте себе, что вы должны сдать материал (надлежащего качества и в оговоренном объёме) заказчику немедленно, сразу после съёмки и без обработки. И представьте себе что критерием качества для заказчика является не только формальное отсутствие пересветов в кадре, и формальное её сцены уложение в динамически диапазон матрицы, но равномерность освещения модели по росту с точностью в треть ступени ? И всё это как правильно было замечено при схеме с большим чем в 3 источника света.
И тогда в пляски с бубном превратятся ваши бесконечные тестовые кадры на вашу цифровую камеру.
Флешметр очень полезен так же при походе в новую незнакомую студию где могут быть неприятные сюрпризы.
Сообщение отредактировал ЖилБыл: 18 April 2017 - 13:07
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных