Перейти к содержимому


Как вылечить люфт хобота 16-50?


Сообщений в теме: 25

#1 MAXxim

  • Пользователь
  • 266 сообщений

Отправлено 26 October 2016 - 21:17

Как вылечить люфт хобота 16-50?

Передняя часть, выезжающая при изменении фокусного расстояния, люфтит на уровне 4 мм. В сервис-центре даже не взялись делать привязку объектива к тушке по точности фокусировки. Говорят - писец близок, и нужно что-то подкручивать внутри за ~ 10 тыс. рупий.

#2 Quentin

  • Пользователь
  • 4528 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 26 October 2016 - 21:49

можете начать читать отсюда: http://www.penta-clu...ost__p__1865284, можно парой страниц раньше

#3 Klementy

  • Пользователь
  • 504 сообщений
  • Город:KatyBurg

Отправлено 27 October 2016 - 15:35

Просмотр сообщенияMAXxim (26 October 2016 - 21:17) писал:

Как вылечить люфт хобота 16-50?
Смотрите фото: смещение оптических блоков происходит вследствие перемещения по направляющим колларов (такие пластиковые трубочки), так вот они со временем изнашиваются, могут раскрутиться винты их удерживаюшие ...
Лечится заменой колларов, подтяжкой винтов ... , естественно вы их нигде не купите, поставка только в АСЦ, но проблему можно решить, выточив их из капролона - крепче фирменных.

Дерзайте! :)

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: Снимок.JPG

Сообщение отредактировал Klementy: 27 October 2016 - 15:37


#4 Шайтан

  • Пользователь
  • 71 сообщений
  • Город:Красноярск

Отправлено 27 October 2016 - 16:41

Просмотр сообщенияMAXxim (26 October 2016 - 21:17) писал:

Как вылечить люфт хобота 16-50?

Пересобрав 16-50 раз восемь могу сказать только одно - смириться. Без фирменных запчастей не обойтись. И это не только коллары, что ещё лечимо, это весь передний сегмент хобота с изнашиваемыми бегунками. По сути пластмасска с небольшими приливами, но кустарно не изготовить с необходимой точностью.

P.S. а вообще по итогу хочу заметить, что частично помогла протяжка винтиков, очистка колларов и покупка К-01.

Сообщение отредактировал Шайтан: 27 October 2016 - 16:45


#5 KNA

  • Модератор
  • 17535 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 27 October 2016 - 18:26

Просмотр сообщенияKlementy сказал:

но проблему можно решить, выточив их из капролона - крепче фирменных.
...или купив на барахолке пару-тройку старых зумов от каких-нибудь третьесортных фирм на "мертвые" байонеты. Несмотря на общую оптическую дерьмовость коллары там обычно хорошие. Видимо, после нескольких кадров объектив отправлялся на полку :D

#6 Klementy

  • Пользователь
  • 504 сообщений
  • Город:KatyBurg

Отправлено 27 October 2016 - 21:34

Просмотр сообщенияШайтан (27 October 2016 - 16:41) писал:

... с изнашиваемыми бегунками.
Что за бегунчики ... :) , можно или фото, или их "правильное" название

#7 MAXxim

  • Пользователь
  • 266 сообщений

Отправлено 27 October 2016 - 22:58

Спасибо!

#8 Шайтан

  • Пользователь
  • 71 сообщений
  • Город:Красноярск

Отправлено 28 October 2016 - 02:31

Вот они. Ошибся, не первый, а второй сегмент хобота. Первый сегмент как раз по этим выступам (бегункам) двигается.

Прикрепленное изображение: IMG_5952.JPG

#9 MAXxim

  • Пользователь
  • 266 сообщений

Отправлено 11 November 2016 - 23:28

Более детально рассмотрел свой объектив.
Оказывается неточно описал симптомы. Хоботит, скорее, относится к телеположению. Тут ситуация ругая.

Есть люфт 3-4 мм передней линзы в широкоугольном положении. Поясню. Объектив стоит на передней линзе на столе. Начинаем его поднимать - "стакан" поднимается на 3-4 мм, только после этого отрывается передняя линза.
При увеличении люфта хотя бы до 20мм люфт полностью уходит.

Такое поведение также связано с износом указанных в сообщениях выше пластмассовых деталей? Или что-то внутри можно "подкрутить"?

#10 Шайтан

  • Пользователь
  • 71 сообщений
  • Город:Красноярск

Отправлено 12 November 2016 - 19:37

Похоже что подразбился паз ползуна регулировки фокусных. Стальной Г-образный ползунок, закреплённый на кольце регулировки фокусных, ходит вверх-вниз по пазу на алюминиевом цилиндре линзоблока. Естественно происходит износ алюминия и тут уже не починить. Хотя могли и ослабнуть винтики крепления этого ползунка, это хорошо отслеживается на отзывчивости кольца фокусных, если появился небольшой люфт по всему диапазону (кольцо крутишь, хобот не двигается) и для того, чтобы сдвинуть с 16мм нужно не требовавшееся ранее усилие, то оно.

Вообще если нет заметных последствий в качестве картинки и неудобства только с автофокусом, то лучше не трогать. Там всё внутри на крохотных саморезах в пластик, после пары-тройки разборок резьбы начинают рассыпаться. Я, например, на байонете как очень ответственном узле уже переделал крепление - установил в пластик корпуса металлические резьбовые втулки и саморезики заменил на нормальные винтики.

Прикрепленное изображение: IMG_6024.JPG

Сообщение отредактировал Шайтан: 12 November 2016 - 19:40


#11 MAXxim

  • Пользователь
  • 266 сообщений

Отправлено 22 November 2016 - 19:58

Шайтан!

Помогите советом, пожалуйста.
Опыта переборки объективов мало. Один раз собирал битую звезду 50-135.

Симптомы моего объектива описаны выше. Если предположить, что ситуацию можно улучшить подтяжкой болтов. То как быстрее до этих болтов добраться?
Я правильно понял, что разбирать нужно со стороны байонета. После откручивания болтов - стакан снимается, оголяя все болты?

#12 Lucky IL

  • Пользователь
  • 2999 сообщений
  • Город:Тенерифе

Отправлено 22 November 2016 - 20:20

Просмотр сообщенияMAXxim (22 November 2016 - 19:58) писал:

Шайтан!

Помогите советом, пожалуйста.
Опыта переборки объективов мало. Один раз собирал битую звезду 50-135.

Симптомы моего объектива описаны выше. Если предположить, что ситуацию можно улучшить подтяжкой болтов. То как быстрее до этих болтов добраться?
Я правильно понял, что разбирать нужно со стороны байонета. После откручивания болтов - стакан снимается, оголяя все болты?
Разбирать со стороны байонета, снимется стакан с крутилками зума и фокуса (слева на картинке из 10 поста). Надо еще не потерять латунные прокладки на линзблоке (на картинке справа в верхней части).

#13 MAXxim

  • Пользователь
  • 266 сообщений

Отправлено 22 November 2016 - 22:53

Спасибо!

Разобрал и опечалился.
С технической терминологией я не очень, поэтому опишу увиденное своими словами: внешняя часть хобота перемещается по трем симметричным направляющим. Все эти три направляющие скололись в положении, соответствующем 16 мм. В результате эта часть хобота, доходя до 16 мм, "проваливается" (падает с направляющих вниз). Отсюда и люфт.
При этом остальная пластмассовая часть объектива видимого износа не имеет.
Вот фото двух из трех сколотых направляющих: http://dark.maxosite...OV6isnBCTB5levi


Думаю, что восстановить это в домашних условиях нереально, лучше продать на запчасти?

#14 converter

  • Пользователь
  • 2134 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 23 November 2016 - 00:39

мда.
ну - как альтернатива - или искать донора с убитыми стеклами/мотором, что тоже проблематично.
и делать из двух один...
или сочинять какие-то фиксаторы/стопоры и делать 20-50 например...

Сообщение отредактировал converter: 23 November 2016 - 00:41


#15 Lucky IL

  • Пользователь
  • 2999 сообщений
  • Город:Тенерифе

Отправлено 23 November 2016 - 00:44

На запчасти он никому не нужен особо...
Попробуйте дихлорэтан, если нашлись отвалившиеся части (разумеется, сначала на не важной части такого же пластика)
Ну или если уж совсем вандализмом заниматься - вкрутить винт-болт-саморез и обточить его до нужной толщины и конфигурации.. но это повлечет износ ответной части

#16 converter

  • Пользователь
  • 2134 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 23 November 2016 - 01:20

сильно сомневаюсь я в возможности "взять" эту пластмассу дихлорэтаном

#17 Lucky IL

  • Пользователь
  • 2999 сообщений
  • Город:Тенерифе

Отправлено 23 November 2016 - 01:27

Просмотр сообщенияconverter (23 November 2016 - 01:20) писал:

сильно сомневаюсь я в возможности "взять" эту пластмассу дихлорэтаном
Я тоже, но терять, видимо, уже нечего...

#18 converter

  • Пользователь
  • 2134 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 23 November 2016 - 02:14

ну - как бредовый вариант - вплавить гвоздики в конец направляющей в качестве ограничителя, тем самым запретив движение дальше обломанной части
тем самым обрезав, правда, широкий угол, но блин - лишь бы хоть что-то спасти...

либо - велкам в сервис, но, боюсь, ремонт обойдется - космос...
позвонить туда надо - спросить

Сообщение отредактировал converter: 23 November 2016 - 02:26


#19 vollev

  • Пользователь
  • 1503 сообщений
  • Город:Минск

Отправлено 23 November 2016 - 10:22

Просмотр сообщенияMAXxim (22 November 2016 - 22:53) писал:

Спасибо!

Разобрал и опечалился.
С технической терминологией я не очень, поэтому опишу увиденное своими словами: внешняя часть хобота перемещается по трем симметричным направляющим. Все эти три направляющие скололись в положении, соответствующем 16 мм. В результате эта часть хобота, доходя до 16 мм, "проваливается" (падает с направляющих вниз). Отсюда и люфт.
При этом остальная пластмассовая часть объектива видимого износа не имеет.
Вот фото двух из трех сколотых направляющих: http://dark.maxosite...OV6isnBCTB5levi


Думаю, что восстановить это в домашних условиях нереально, лучше продать на запчасти?
Как вариант, вживить несколько металлических штырьков по высоте направляющей, а на них нарастить недостающую часть (эпоксидная смола + наполнитель), затем обработать до нужной формы.
Возможно, подошел-бы фотополимер, из которого делают зубные пломбы.

#20 MAXxim

  • Пользователь
  • 266 сообщений

Отправлено 23 November 2016 - 12:46

Спасибо за мысли!
Сомневаюсь в прямоте своих рук для полноценного исправления.
Идея с ограничительным гвоздиком - интересная. Нужно подумать.

#21 converter

  • Пользователь
  • 2134 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 23 November 2016 - 16:00

Просмотр сообщенияMAXxim сказал:

Сомневаюсь в прямоте своих рук
тогда уж лучше в сервис, в противном случае можно необратимо угробить девайс - жалко хорошую вещь.

#22 Шайтан

  • Пользователь
  • 71 сообщений
  • Город:Красноярск

Отправлено 23 November 2016 - 18:05

В теории (на форуме уже обсуждалось) можно самому попробовать купить родную запчасть через сервис для самостоятельной установки. Наш отечественный сервис в этом деле, похоже, не идёт навстречу, но я списывался с британским отделением, они ответили "We would supply spare parts but only in the UK". То есть запчасти они продают, но только на территории своей страны. Стало лениво возиться с посредниками и выяснением каталожных номеров запчастей, поэтому затею отложил. Можно попробовать, тем более что надёжно восстановить эти направляющие не видится возможным, там зацепиться не за что. И если уж родную деталь сломало, то всё нарощенное тем более оторвёт и будет оно в объективе болтаться.

#23 Givіzub

  • Пользователь
  • 257 сообщений

Отправлено 29 June 2020 - 07:46

Подскажите, возможно ли вылечить описанными способами люфт на раскладном Pentax HD DA 18-50mm f/4-5,6 DC WR RE?
Пластик в отличном состоянии, но крайняя часть линзоблока болтается примерно на 1мм.
Объектив относительно новый, поэтому не могу найти никаких инструкцию по разборке или ремонту.
Возможно, кому-то приходилось сталкиваться с таким..

#24 Liukk

  • Пользователь
  • 1915 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 29 June 2020 - 09:03

Просмотр сообщенияGivizub сказал:

крайняя часть линзоблока болтается примерно на 1мм.
У меня подобным образом ведёт себя большая часть объективов, в том числе и "железных" мануальных без автофокуса. Макротамрон 90/2,8 тоже люфтит, особенно на МДФ. А уж как АФ зумы люфтят...

#25 Givіzub

  • Пользователь
  • 257 сообщений

Отправлено 29 June 2020 - 10:04

В 18-50 RE все несколько сложнее, чем в прошлых сериях за счет складной конструкции. Привод автофокуса установлен в крайнем "стакане". Как крепиться сам стакан - не пойму..
Пока нашел только такие фото выставочных образцов.
Изображение Изображение Изображение
Скрытый текст


#26 Liukk

  • Пользователь
  • 1915 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 29 June 2020 - 14:38

Просмотр сообщенияGivizub сказал:

Был немного удивлен. когда взял в руки 28-135 на Canon. Он болтался и хрустел
А я ничуть не удивлён, ибо постоянно с подобным на работе сталкиваюсь (можно сказать, что Допуски и Посадки это основа машиностроения/приборостроения). И допуски и посадки считаются, но чем они точнее, тем дороже и больше изделие получается. НО нам же хоче по-меньше и по-дешевле... Вот конструктора (под давлением эффективных менеджеров) и вынуждены искать компромисс.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных