Выбор оптики для *ist Ds
#1
Отправлено 06 June 2006 - 21:57
Теперь я выбираю объектив.
Помогите, если сможете.
Дело в том, что сразу разжиться всем и вся не смогу, а ведь хочется и ширик (на своей мыльнице много снимал на реальных 35 мм), и портретник, и нечто универсальное.
Я так понял, погуляв по форумам, что сила Пентакса в фиксах. И я рад бы взять тот самый Лим 40мм (уж очень миниатюрный), но потом задумываюсь, мол, 60 мм... гм... не привык, не пробовал (на мыле очень сложно определить, где эти самые 60 мм)... и в том же духе. Рад бы взять вместо kit`а 16-40, но где-то проскакивало здесь мнение "шило на мыло", и никто не опроверг это изречение - тоже не знаю как поступить... Присматриваюсь к 50-200 за те самые не полные 10000 рублей, но получится ли из него портретник? Думал о фиксах в диапазоне 20 мм, но они по размеру и в подметки не годятся этому элегантному лиму, да и опять, такое ощущение (по ареалам обитания пентаксоводов), что этот лим - панацея от всего и вся.
Ох, вот какая печальная история.
Дело в том, что могу за раз потратиться только на камеру и объектив (в крайнем случае, кит и еще один), но не знаю, а вернее просто теряюсь, так как с зеркалом на "вы".
Понимаю, что сложно будет помочь. Но вдруг... Вот кто-нибудь возьмет и скажет: "А ну пошел и купил то и то!"
Такие пироги. Не судите строго.
#2
Отправлено 06 June 2006 - 22:16
1. В качестве ширика взять неавтофокусный Зенитар К16... он много лучше широких зумов и не дорогой.
2. В качестве портретника взять неавтофокусные 50/1.4 или 50/1.7, получите великолепный
светосильный объектив с хорошим боке за очень небольшие деньги...
2А. Или неавтофокусные 28/2.8 (лучше 28/3.5) как вариант "нормального" объектива с хорошими характеристиками..
3. В качестве телевика взять автофокусный 80-320... тоже с рук... тоже за небольшие деньги...
4. И купить что-нибудь для души... или 77 Лим, чтобы почувствовать себя настоящим пентаксистом,
или 40 Лим, чтобы можно было камеру в кармане носить всегда или 16-45, чтобы в отпуске не заморачиваться с кадрированием любимой на фоне пизанской башни...
Но помните, система Пентакс очень странная, остановиться в приобретении оптики практически невозможно...
Сообщение отредактировал Aleph Egg: 06 June 2006 - 22:20
#4
Отправлено 06 June 2006 - 22:54
Aleph Egg (6.6.2006, 23:15) писал:
Так что какой объектив сначала барать большой роли не играет, все равно еще пару, тройку докупите...
#7
Отправлено 07 June 2006 - 08:21
Latinos (7.6.2006, 3:25) писал:
Считается лучшим китом в сравнении с конкурентами.
И, между прочим, он в 2 раза дешевле чем 16-45.
#8
Отправлено 07 June 2006 - 10:02
#9
Отправлено 07 June 2006 - 10:15
#10
Отправлено 07 June 2006 - 10:20
Для себя взял бы, для начала, комплект DS+40 lim.
Сообщение отредактировал Balex: 07 June 2006 - 10:21
#12
Отправлено 07 June 2006 - 10:58
yurassn (7.6.2006, 10:14) писал:
Что Вы имеете в виду под опасностью? Ведь никто спорить не будет, что кроме лучшего рисунка у лимки еще и светосила побольше и боке получше. Для некоторых сюжетов это немаловажно. А вот если снимать пьянки-гулянки, то естественно, лимку лучше оставить дома, чтобы меняя оптику не уронить ее в салат
Balex (7.6.2006, 10:19) писал:
Для себя взял бы, для начала, комплект DS+40 lim.
#13
Отправлено 07 June 2006 - 11:00
Aleph Egg (6.6.2006, 23:15) писал:
1. В качестве ширика взять неавтофокусный Зенитар К16... он много лучше широких зумов и не дорогой.
2. В качестве портретника взять неавтофокусные 50/1.4 или 50/1.7, получите великолепный
светосильный объектив с хорошим боке за очень небольшие деньги...
2А. Или неавтофокусные 28/2.8 (лучше 28/3.5) как вариант "нормального" объектива с хорошими характеристиками..
3. В качестве телевика взять автофокусный 80-320... тоже с рук... тоже за небольшие деньги...
4. И купить что-нибудь для души... или 77 Лим, чтобы почувствовать себя настоящим пентаксистом,
или 40 Лим, чтобы можно было камеру в кармане носить всегда или 16-45, чтобы в отпуске не заморачиваться с кадрированием любимой на фоне пизанской башни...
Но помните, система Пентакс очень странная, остановиться в приобретении оптики практически невозможно...
Одно маленькое НО: в случае прекрасных неавтофокусных фиксов, если это Эмки-Кашки, требуется небольшой ликбез по их использованию на современном "теле" - ведь на дисплее будет "F - -" и то только после введения функции, разрешающей их применение.
#14
Отправлено 07 June 2006 - 11:29
Сначала берите 18-55. Не мучайтесь. За свои деньги - очень неплохой универсальный объектив.
Потом уже присмотритесь и поймёте, что хочется 50/1.4 (1.2 вы не потянете по деньгам =) ) - для портретов.
Буквально вчера тестировал M50/1.4 и FA50/1.4. Какое там боке...
Заодно смотрел F28/2.8 - какая у него резкость...
При этом цена автофокусного полтинника - 5500р, неавтофокусного - 4400 (это в магазине, а у уважаемого Felis это ещё дешевле )
28/2.8 стоит тоже 5500.
При этом вы получите уникальный потртетник и прекрасный пейзажный объектив.
Для репортажа - 80-320, при удачном стечении обстоятельств его можно купить в районе 5000р.
Чем хорош такой подход - вы покупаете качественную оптику очень недорого. И показываете язык владельцам К/Н =)
Лично я купил сначала Ds, потом к нему 28-105. Ибо мне важен скорее репортаж, нежели широкий угол.
Поначалу разочаровался автофокусировкой - но эта проблема была решена после перепрошивки камеры на версию 2.0.
Потом - Зенитар/16, но это фишай, и искажения там будь здоров
Как ширик его использовать нужно аккуратно - ибо лица он любит делать такие весёлые
Да и контрастность у него низковата.
Потом - 40 лим. После покупки оного я на 28-105 смотреть не могу
Но! Для того, чтобы понять всю кайфовость серии лимитед, нужно поснимать на зумы и на плохонькие фиксы. Приработаться к ним, привыкнуть к картинке, отснять тысяч 5 кадров.
Чтобы потом, накрутив что-то действительно стоящее, упасть в обморок от радости
Резюмируя - берите 18-55 или 28-105. Это очень неплохие зумы, за свою цену =)
#15
Отправлено 07 June 2006 - 11:49
Потом - 40 лим. После покупки оного я на 28-105 смотреть не могу
Резюмируя - берите 18-55 или 28-105. Это очень неплохие зумы, за свою цену =)
скажите пожалуйста, что Вам по рисунку больше понравилось 50/1,4 или 40 Lim ??? Понимаю что объективы разные и все такое...но все-таки какой Вам более "душевным" показался...мне очень важно
просто я тоже с недавнего времени обладатель DS...брал без объектива. Взял у товарища напрокат FA 50/1,4 - теперь отдавать не хочу Возможно, он не такой резкий как хотелось бы, но зато какой потрясающий рисунок....Вот теперь тоже думаю что брать себе 40Lim или 50/1,4...
Сообщение отредактировал Serge S.: 07 June 2006 - 11:55
#16
Отправлено 07 June 2006 - 12:10
Serge S. (7.6.2006, 11:48) писал:
скажите пожалуйста, что Вам по рисунку больше понравилось 50/1,4 или 40 Lim ??? Понимаю что объективы разные и все такое...но все-таки какой Вам более "душевным" показался...мне очень важно
просто я тоже с недавнего времени обладатель DS...брал без объектива. Взял у товарища напрокат FA 50/1,4 - теперь отдавать не хочу Возможно, он не такой резкий как хотелось бы, но зато какой потрясающий рисунок....Вот теперь тоже думаю что брать себе 40Lim или 50/1,4...
Вот - фотография с последней встречи, это - любимая кирпичная стенка, это - проходной кадр. На полном увеличении все веточки дерева прорисованы как карандашом
Портрет снят на 2,8. Остальное - на 7-8 диафрагме.
Полтинник - объектив с очень красивым боке, гораздо более размытым фоном. Годится как портретник (естественно!), как объектив для акцентированной съёмки, когда вам нужно с помощью нерезкости выделить сюжетно важную деталь, размыв всё остальное.
Я его ночью буду использовать только так
Как и 77 лим, собственно говоря =)
Как назло, все фотографии с полтинника остались дома, вечером могу кинуть
Более душевный - полтинник, но с ним и мороки больше - попробуйте попасть фокусом в движущегося ребёнка?
40 лим - более универсальный. Я его накрутил себе на камеру и не снимаю. Не хочется
Сообщение отредактировал UriX: 07 June 2006 - 12:12
#18
Отправлено 07 June 2006 - 12:29
Для загородных прогулок у меня к IstD прикручен 80-320 и в кармашке лежит 40-й Lim на всякий случай. Но это только один вариант....
#19
Отправлено 07 June 2006 - 12:50
буду банален и стану искать компромиссы...
Лучше/хуже не проходит... особенно на диафрагмах от 5.6 и выше, особенно на цифре...
И что есть рисунок? пластика цвета, боке, контрастные переходы?
а куда деть задачи? даже если сводить их к традиционным жанрам...
во многом задачи будут определять хорошесть/плохость того или иного объектива...
мои задачи, например, туристские, поэтому у меня в сумке лежит Зенитар 16мм и 80-320,
а на камере стоит 40 Лим... а в рюкзачке (на случай особого вдохновения) 28/3.5 и 50/1.2...
(раньше был FA 50/1.7 - очень хороший объектив на мой вкус)
а вот 18-55мм я убрал из комплекта, потому, что не тянет он даже на цифру,
хоть и очень удобный по фокусному расстоянию...
кстати, от 28-105 отказался сразу же, как оставил пленочную камеру дома...
а вот 80-320 на пленке показался похабненьким, а на цифре - один из любимых...
Сообщение отредактировал Aleph Egg: 07 June 2006 - 12:51
#20
Отправлено 07 June 2006 - 13:03
В общем, море информации - сегодня вечером, думаю, буду разбираться серьезно "как, чего и где". Но уже появляются мысли о 40-ом лиме (и правда, такие размеры..!) и кое о чем неавтофокусном. Правда, тут появляется проблема - никогда не имел дело, как уже говорил, с нормальной оптикой, тем более с советской. Тот же Зенитар 16, как оказывается, бывает К и М, в чем же разница? И вообще, с "мануальными" объективами как оно, неужели экспозиция просчитывается не на автомате? Если это долго объяснять - дайте ссылку, прилежно изучу
Да и чего скрывать. Покупаю Пентакс из-за его видоискателя, бо еще с детства в голове засело, заело, приросло, что настоящий фотоаппарат (не мыло) должен быть как у моего дяди (хех, да-да, было у него лет 20 назад что-то из-за бугра (в море ходил), красивое... большое... и кайф я испытывал уже только от того, что позволяли смотреть в видоискатель и что-то там крутить... но оставим), а, значит, благодаря вам все чаще смотрю в сторону неавтофокусной техники. Любопытство, ага.
Еще раз всем спасибо. Не могу дождаться, когда появится побольше времени, чтобы скрупулезно поползать по нету в поисках уже разведанного и описанного здесь.
#21
Отправлено 07 June 2006 - 13:12
palma (7.6.2006, 13:02) писал:
В общем, море информации - сегодня вечером, думаю, буду разбираться серьезно "как, чего и где". Но уже появляются мысли о 40-ом лиме (и правда, такие размеры..!) и кое о чем неавтофокусном. Правда, тут появляется проблема - никогда не имел дело, как уже говорил, с нормальной оптикой, тем более с советской. Тот же Зенитар 16, как оказывается, бывает К и М, в чем же разница? И вообще, с "мануальными" объективами как оно, неужели экспозиция просчитывается не на автомате? Если это долго объяснять - дайте ссылку, прилежно изучу
Зенитар-М - это резьбовой зенитар, ставится на камеру через переходник за 300 рублей.
Минус - нет привода диафрагмы, в общем-то, неудобно.
Ибо только у Пентакса среди цифровиков осталась совместимость со старой оптикой - переходим в режим "М", в ручной фокус, в меню не забываем поставить галочку "FI с резьб. объектив." (ставится один раз и на всю жизнь )
Далее - кольцом диафрагм выбираем на объективе рабочую диафрагму, фокусируемся конечно же, жмём кнопку AE-L - и вуаля! Камера поджимает диафрагму и высчитывает выдержку.
Всё. На практике чуть дольше, чем с обычной оптикой
#22
Отправлено 07 June 2006 - 13:14
SmartFox (7.6.2006, 12:28) писал:
В прошлое воскресенье, если бы не автофокусировка 40 лима - я бы не получил столько моментальных, неожиданных снимков.
Когда одной рукой держишь отражатель, другой объясняешь девушке, что делать - то третьей еле хватает, чтобы хоть как-то скадрироваться и нажать на спуск
#23
Отправлено 07 June 2006 - 13:19
Зенитар-М - это резьбовой зенитар, ставится на камеру через переходник за 300 рублей.
Минус - нет привода диафрагмы, в общем-то, неудобно.
Я тут быстро пробежался по сети и нашел уже и Зенитар "Н", не дадите справку?
#24
Отправлено 07 June 2006 - 13:26
конечно, есть два варианта, когда нет проблем: 1) много света; 2) бесконечность...
а вот на пределе света ручная фокусировка может оказаться много быстрее,
чем попытки камеры пробежать шкалу расстояний туда и сюда и ничего подходящего не найти
а если брать в рассмотрение только автофокусную оптику, тогда, на мой вкус, интересен такой ряд:
16-45 (или, если экономить таки 18-55), 40 Лим, 80-320... а к этому набору все-таки задуматься о полтиннике, все-таки легендарная пентоксовская оптика...
#27
Отправлено 07 June 2006 - 13:42
Всё. На практике чуть дольше, чем с обычной оптикой
#29
Отправлено 07 June 2006 - 20:07
palma (7.6.2006, 14:18) писал:
Я тут быстро пробежался по сети и нашел уже и Зенитар "Н", не дадите справку?
При использовании старых и добрых неавтофокусных фиксов Вам придётся приноровиться, конечно же, но игра стоит свеч. Найти их за приемлемые деньги проще всего в комке РСУ или попросить в "Куплю-Продаме" на форуме.
Хммм... что-то мне подсказывает, что через пару месяцев у Вас может появиться МЕ-супер или К1000
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных