Перейти к содержимому


STRIP-SOFTBOX


Сообщений в теме: 29

#1 Bondezire

  • Пользователь
  • 16171 сообщений

Отправлено 12 March 2016 - 17:01

Цель: получить представление о диаграмме направленности софтбокса с сотами, в качестве модификатора света светодиодной STRIP-панели.
Участники: GreenBean Ultrapanel 1906 LED (Она же Boling BL-2280P ) + Софтбокс + фф + 35/1.2

С трудом нашёл более-менее равномерную "кирпичную стену", на которую удобно светить и на которой были бы видны размер светового пятна и распределение яркости луча прибора. Для справки: ширина гипрочной стеновой панели 1,2м

Собсно вот:

Прикрепленное изображение: 1.jpg

Прикрепленное изображение: 2.jpg

Прикрепленное изображение: 3.jpg

Прикрепленное изображение: 4.jpg

Прикрепленное изображение: 5.jpg

Прикрепленное изображение: 6.jpg




В общем-то всё видно. В качестве выводов добавлю такую реплику. Софтбокс комплектуется сотовой накладкой, которую производитель предлагает ставить вовнутрь софтбокса, под наружный полотнятный рассеиватель софтбокса. Такое расположение сотовой накладки и рассеивателя обусловлено их размерами и способом кремления. Но, использовать их вместе вот именно так как предполагает их крепить производитель - дурь полная, тк наружный рассеиватель убивает работу сотовой накладки как линзы, установленной внутри. По отдельности - ещё куда ни шло, а вместе - гы-гы, а именно так Boling рекламирует свой софтбокс на ютубе. :)

#2 Bondezire

  • Пользователь
  • 16171 сообщений

Отправлено 12 March 2016 - 17:12

добавлю еще одну картинку


Прикрепленное изображение: 7.jpg

#3 АНДРЕЙ Л.

  • Пользователь
  • 4946 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 12 March 2016 - 21:40

Просмотр сообщенияvb007 сказал:

а вместе - гы-гы,
Да, ваши фотки показательны по возможностям прибора только нет ещё одного варианта, действительно рабочего, соты перед тряпичным рассеивателем, такой вариант я частенько использую, когда надо немного тени обозначить получше. Молочный фильтр не в счёт.

Сообщение отредактировал АНДРЕЙ Л.: 12 March 2016 - 21:41


#4 karimar

  • Пользователь
  • 6540 сообщений
  • Город:Гомель

Отправлено 13 March 2016 - 02:05

Просмотр сообщенияАНДРЕЙ Л. (12 March 2016 - 21:40) писал:

нет ещё одного варианта, действительно рабочего, соты перед тряпичным рассеивателем, такой вариант я частенько использую, когда надо немного тени обозначить получше.
вот тут чет не понял, какой тогда вообще смысл от сот?

Сообщение отредактировал karimar: 13 March 2016 - 02:06


#5 Bondezire

  • Пользователь
  • 16171 сообщений

Отправлено 13 March 2016 - 03:36

Просмотр сообщенияАНДРЕЙ Л. сказал:

Да, ваши фотки показательны по возможностям прибора только нет ещё одного варианта, действительно рабочего, соты перед тряпичным рассеивателем, такой вариант я частенько использую, когда надо немного тени обозначить получше. Молочный фильтр не в счёт.
Такой тест, такая картинка, у меня тоже есть, но мне показалось: хватит понимания и без неё. Тем более, что такие тонкости, и вся эта тема, тут, на Пенте, никому не нужны и не интересны. Тест, который я делал для себя - более широк, и включает еще и конверсионный фильтр 3200К. )) По диаграмме направленности и характеру затухания границ светового пятна вариант с тряпичным рассеивателем и сотами аналогичен варианту с молочным фильтром на приборе и сотами, как на последней картинке. Но, как оказалось, тряпичный фильтр на пол стопа забирает больше энергии луча, чем молочный фильтр. С молочным фильтром луч чуточку более ярок, чем с тряпичным рассеивателем. Мне это даже показалось странным. А с точки зрения практичности использования - надо подумать что удобнее, и с чем меньше мороки, с учётом в тч и массы молочного фильтра. Ваше мнение о практике интересно, спасибо. )) Кстати, конверсионный фильтр влияет на параметры луча точно так же как и молочный, кроме сдвига цветовой температуры.

ЗЫ: Кстати, работа насадок на такой панели как эта имеет свою специфику, которая отличается от других приборов. Дело в том, что тут каждый пиксел светодиод имеет свою дискретную оптику, которая уже как-то формирует параметры направленности излучения. Почти уверен, что с иными светодиодами, без своей оптики, например SMD, все насадки, в тч и этот софтбокс, будут работать иначе.

Просмотр сообщенияkarimar сказал:

вот тут чет не понял, какой тогда вообще смысл от сот?
Работа сот - это фактически линза. Эффект от применения сот - почти такой же как от линзы френеля. А преимущества - в практичности. Их смысл в том, что они значительно повышают управляемость источниками света, т.к. позволяют жестче контролировать направленность, не разбрызгивая свет по сторонам. Когда оператор много работает с постановкой света, то для него "мусорный" неуправляемый паразитный свет - это большая проблема. А соты позволяют "не мусорить" светом бестолку... Посмотрите на световое пятно последней картинки стартового сообщения, и прикиньте, что это не "жесткий" точечный источник света, который можно сконцентрировать маленькой линзой, а обьемный "мягкий" источник большой плошади излучения.

ЗЗЫ: А вообще, конечно, никак привыкнуть не могу: источник постоянного света большой площади с такими показателями мощности и практичности - это НЕЧТО, что на базе прежнего опыта казалось не возможным. Сформировать галогеновым излучателем такие параметры луча, конечно можно, но в других размерах, с другим удобством и эргономикой, с другой потребляемой мощностью, и не более чем на 15 минут без участия пожарной машины. :D

#6 АНДРЕЙ Л.

  • Пользователь
  • 4946 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 13 March 2016 - 07:30

Просмотр сообщенияvb007 сказал:

Мне это даже показалось странным.
Нет ничего странного, просто плотность тряпки больше, да и расстояние от диодов больше. Вообще говоря о применении сот перед тряпичным рассеивателем я имел ввиду другие приборы, с одним ну максимум с двумя источниками света, такие как
Прикрепленное изображение: 2016-03-13 07-26-29 CineLab Rental - Аренда оборудования - Mozilla Firefox.pngПрикрепленное изображение: 2016-03-13 07-20-11 CineLab Rental - Аренда оборудования - Mozilla Firefox.pngПрикрепленное изображение: 2016-03-13 07-22-16 CineLab Rental - Аренда оборудования - Mozilla Firefox.png

Просмотр сообщенияvb007 сказал:

Кстати, конверсионный фильтр влияет на параметры луча точно так же как и молочный, кроме сдвига цветовой температуры.
Он что матовый, не прозрачный?

Просмотр сообщенияvb007 сказал:

и не более чем на 15 минут без участия пожарной машины.
Вот с этими приборами которые я привёл выше по 18 часов без проблем не выключая можно работать.

#7 Bondezire

  • Пользователь
  • 16171 сообщений

Отправлено 13 March 2016 - 07:57

Просмотр сообщенияАНДРЕЙ Л. сказал:

Вот с этими приборами которые я привёл выше по 18 часов без проблем не выключая можно работать.
Стрип на них оденьте, и поработайте часик. :D Я ведь про насадки говорю. У меня на киловаттном приборе даже алюминиевая портретная тарелка задымилась едким дымом, как раскалённая сковорода с маслом, через пол часа работы на полной мощности, а если бы были лёгкие неметаллические софтбоксы, то загорелись бы... А без насадок, с жестким светом, да без проблем, не считая жары... ))
Зы: А в Химера Octodome какая лампа стоит, или это только боксы?

Просмотр сообщенияАНДРЕЙ Л. сказал:

Он что матовый, не прозрачный?
Конверсионный фильтр полупрозрачный. )) Он из прозрачного цветного пластика, но одна поверхность его тиснёная хаотичной фактурой, а другая - глянцевая.

#8 АНДРЕЙ Л.

  • Пользователь
  • 4946 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 13 March 2016 - 08:32

Просмотр сообщенияvb007 сказал:

алюминиевая портретная тарелка задымилась
Такое бывает если тарелка новая, а когда "обгорит" то и не пахнет.

Просмотр сообщенияvb007 сказал:

а если бы были лёгкие неметаллические софтбоксы, то загорелись
мы наверно о разных приборах говорим по крайней мере о разных классах оборудования. Вот ещё пример того на каком расстоянии находится тряпичный рассеиватель и соотвественно и насадки - соты.
Прикрепленное изображение: 2016-03-13 08-31-24 CineLab Rental - Аренда оборудования - Mozilla Firefox.png
вот эти софтбоксы "тряпичные" но тряпка термостойкая, профессиональная так сказать, не голимый китай.

Сообщение отредактировал АНДРЕЙ Л.: 13 March 2016 - 08:42


#9 karimar

  • Пользователь
  • 6540 сообщений
  • Город:Гомель

Отправлено 13 March 2016 - 08:44

, для чего соты я понимаю, я не понял когда было предложено закрыть их тряпкой...

#10 АНДРЕЙ Л.

  • Пользователь
  • 4946 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 13 March 2016 - 08:47

Просмотр сообщенияkarimar сказал:

я не понял когда было предложено закрыть их тряпкой...
Вот именно, не поняли, их не нужно закрывать "тряпкой", они наоборот перед тряпкой ставятся

#11 karimar

  • Пользователь
  • 6540 сообщений
  • Город:Гомель

Отправлено 13 March 2016 - 08:51

Просмотр сообщенияАНДРЕЙ Л. (13 March 2016 - 08:47) писал:

Вот именно, не поняли, их не нужно закрывать "тряпкой", они наоборот перед тряпкой ставятся
"перед" извините относительно чего? В обычном представлении как бы лампа, потом тряпка, потом соты...
Отсчёт обычно ведётся от источника излучения... Не?

Сообщение отредактировал karimar: 13 March 2016 - 08:53


#12 АНДРЕЙ Л.

  • Пользователь
  • 4946 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 13 March 2016 - 08:58

Просмотр сообщенияkarimar сказал:

В обычном представлении как бы лампа, потом тряпка, потом соты...
Ну, всё правильно написали,именно в такой последовательности, а до этого что написали "я не понял когда было предложено закрыть их тряпкой..." смысл то другой не правдали.

Сообщение отредактировал АНДРЕЙ Л.: 13 March 2016 - 09:00


#13 Bondezire

  • Пользователь
  • 16171 сообщений

Отправлено 13 March 2016 - 09:39

Просмотр сообщенияАНДРЕЙ Л. сказал:

мы наверно о разных приборах говорим по крайней мере о разных классах оборудования.
Наверное. Своего постоянного света у меня не было, а на тот постоянный галогеновый свет, который пользуют фотостудии, нередко вообще ничего из насадок поставить нельзя, кроме маленького "горшка". Всё горит.)) Ну, а в более-менее нормальных студиях Питера есть люминисцентгый свет kinoflo, если нужны обьемные источники. Но фотографы его редко пользуют. Когда я в нормальной студии попросил постоянный стрип, то сразу предлагают люминисцентный kinoflo, и никакого галогена. )) Но kinoflo тоже обычно не богат насадками, - шторки только. Ну, или предлагают пользоваться пилотным светом импульсных источников, но в них обычно стоят слабые лампы, и хозяева студий боятся ставить мощные пилотные лампы в импульсные источники.
А у меня еще и боязнь газоразрядного света, - намучался я с ним в своё время, когда занимался цветной печатью на бумаге, тепербь боюсь и обхожу стороной.

Просмотр сообщенияkarimar сказал:

vb007, для чего соты я понимаю, я не понял когда было предложено закрыть их тряпкой...
Дык-ть, это же китайцы, которые сделали стрип-бокс, так предлагают ставить соты. По китайски. Закрывая их тряпкой. Но, я ведь не китаец. Я просто попробовал. Поржал с китайцев. И сделал по-своему. ))

#14 АНДРЕЙ Л.

  • Пользователь
  • 4946 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 13 March 2016 - 10:08

Просмотр сообщенияvb007 сказал:

А у меня еще и боязнь газоразрядного света
Экономят мерзавцы, не следят за выработкой ресурса ламп, на приборах ARRI счётчик отработанных часов на каждом металгалогенном приборе есть .Только пока лампа полностью не сгорит не меняют её, вот по этому частенько и зеленят и пурпурят лампы.

#15 АНДРЕЙ Л.

  • Пользователь
  • 4946 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 13 March 2016 - 10:34

, Вот из моей практики, приминение сот, может пригодится Вам как идея.
Прикрепленное изображение: 310112-1539.jpg

#16 Priestone

  • Пользователь
  • 4518 сообщений
  • Имя:Владислав
  • Город:Челябинск

Отправлено 13 March 2016 - 10:37

Это соты?

#17 АНДРЕЙ Л.

  • Пользователь
  • 4946 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 13 March 2016 - 10:44

Просмотр сообщенияPriestone сказал:

Это соты?
Они самые, рукотворные. 20м на 15м приблизительно, точно уже не помню.

Сообщение отредактировал АНДРЕЙ Л.: 13 March 2016 - 10:45


#18 Priestone

  • Пользователь
  • 4518 сообщений
  • Имя:Владислав
  • Город:Челябинск

Отправлено 13 March 2016 - 10:48

Вы шутите?

#19 АНДРЕЙ Л.

  • Пользователь
  • 4946 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 13 March 2016 - 10:49

Просмотр сообщенияPriestone сказал:

Вы шутите?
Нет не шучу, а в чём Вам кажется шутка?

#20 Priestone

  • Пользователь
  • 4518 сообщений
  • Имя:Владислав
  • Город:Челябинск

Отправлено 13 March 2016 - 11:04

Не видно похожести на:

Прикрепленное изображение: sota2.jpg

Прикрепленное изображение: sota1.jpg

#21 karimar

  • Пользователь
  • 6540 сообщений
  • Город:Гомель

Отправлено 13 March 2016 - 11:09

Просмотр сообщенияАНДРЕЙ Л. (13 March 2016 - 10:34) писал:

, Вот из моей практики, приминение сот, может пригодится Вам как идея.
Прикрепленный файл 310112-1539.jpg
а в чем здесь собственно идея заключалась?
получить отражения на авто подобные оконной раме?
если можно конечно.
спс

#22 АНДРЕЙ Л.

  • Пользователь
  • 4946 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 13 March 2016 - 14:28

Просмотр сообщенияPriestone сказал:


Ну так это не все виды сот, есть ещё просто сеткой сделанные например.

Просмотр сообщенияkarimar сказал:

а в чем здесь собственно идея заключалась?
В том числе и это о чём Вы написали. Но только не оконных рам отражение.

#23 Alex220v

  • Пользователь
  • 989 сообщений
  • Город:С-Пб

Отправлено 13 March 2016 - 15:01

Просмотр сообщенияvb007 сказал:

на тот постоянный галогеновый свет, который пользуют фотостудии, нередко вообще ничего из насадок поставить нельзя,
А разве в АДИНИ нет небольших софтов для источников постоянного света? Я как раз в ближайшее время хотел попробовать их.

#24 Bondezire

  • Пользователь
  • 16171 сообщений

Отправлено 13 March 2016 - 15:10

Просмотр сообщенияАНДРЕЙ Л. сказал:

Вот из моей практики,
Вы снимаете машинки? На сколько я знаю - это самый дорогой, и самый квалифицированный, вид студийной предметки :). В основном из-за размеров источников света и другого студийного оборудования.

Просмотр сообщенияAlex220v сказал:

А разве в АДИНИ нет небольших софтов для источников постоянного света? Я как раз в ближайшее время хотел попробовать их.
Там есть приборы kinoflo, в виде стрип-боксов. Там есть постоянники на которые не ставятся софтбоксы. И там есть импульсные приборы, на которых стоят любые софтбоксы и галогенки пилотного света 200 втт. Выбирай чо хошь. ))

#25 Alex220v

  • Пользователь
  • 989 сообщений
  • Город:С-Пб

Отправлено 13 March 2016 - 15:24

,
В оборудовании зала Бон-Апарт на сайте указаны 3 вида источников постоянного света и 2 софта для них 60х60 см. http://adini.ru/obor...-bon-apart.html
Возможно, что информация устарела. Я уже сталкивался у них с такими вещами, когда софт из зала, которым еще недавно пользовался, вдруг исчезает, а админы даже не знают, что такой был.

Сообщение отредактировал Alex220v: 13 March 2016 - 15:25


#26 Bondezire

  • Пользователь
  • 16171 сообщений

Отправлено 13 March 2016 - 16:23

Просмотр сообщенияAlex220v сказал:

Возможно, что информация устарела. Я уже сталкивался у них с такими вещами, когда софт из зала, которым еще недавно пользовался, вдруг исчезает, а админы даже не знают, что такой был.
Думаю, что привязка оборудования к конкретному заллу условна. имхо. Если надо, то они тасуют оборудование как угодно, под просьбы клиента, если это заранее обговорить. Последний год я твм был несколько раз, но только по ночам, и мне было вообще всё без разницы привязки к заллам. Брал любое оборудование для любого залла. Поэтому и говорю об условности инфы на сайте. Я говорю о том оборудовании, которое видел своими глазами. Возможно у них и софтбоксы где-то есть на постоянники, но я не видел. А если бы и увидел, то вряд-ли бы взял снимать, тк имел опыт раньше. Видел там постоянный свет kinoflo. А вообще, если заранее согласовать, то они достанут любой свет. имхо.

#27 АНДРЕЙ Л.

  • Пользователь
  • 4946 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 13 March 2016 - 17:31

, Скажите пожалуйста, а у Вас есть возможность проверить прибором цветовую температуру лайт панелей купленных недавно.

#28 Bondezire

  • Пользователь
  • 16171 сообщений

Отправлено 13 March 2016 - 22:33

Просмотр сообщенияАНДРЕЙ Л. сказал:

Скажите пожалуйста, а у Вас есть возможность проверить прибором цветовую температуру лайт панелей купленных недавно.
Нету. Не задавался такой целью - точно измерять ЦТ. Когда-то давно видел у знакомого какой-то жутко дорогой приборчик для измерения ЦТ, но я тогда подшучивал над ним, что ему негде и незачем его применять.
Наверное, если бы у меня сейчас были осветительные приборы с плавно изменяемой ЦТ, и если бы я снимал какую-то специальную предметку, то, возможно необходимость в колориметре возникла бы. А так, я не на столько заморочен такими измерительными вещами - иногда пользуюсь серой картой для установки ЦТ падающего света. Эммм... Кстати... вот при ручной установке ББ по серой карте в камерах Пентакс не выводится числовое значение измеренной ЦТ, а камера просто устанавливает измеренное значение серым, и всё. А вот в тушка Соньки А7R при установке ББ по серой карте выводит измеренное и устанавливаемое значение на дисплей камеры. А это значит, что если на камеру нацепить специальный фильтр, примерно вот такого типа, то тушку А7R вполне можно использовать в качестве суррогатного колориметра падающего света. Кстати, бывают и специальные крышки на обьективы - со встроенными молочными фильтрами. У меня даже такая была "в детстве"... :) , но потерялась. :)
ЗЫ: Только что побаловался с тушкой А7R - надел на морду обьектива молочный пластиковый стакачик, и померил всё светящееся что можно прям щас померить. Дискретность замера 100К. :) Свет от настольной лампы - 3400К, свет от белого поля монитора - 5000К, свет от светодиодной панели без фильтра 4800К, Свет от светодиодной панели с конверсионным фильтром 3200К. Все измерения - в одном метре от источника. Гы-гы, вот не знаю кто больше врёт - китайцы или японцы: Китайский производитель лайт-панели завлял цветовую температуру 5500 без фильтров, а с фильтром 3200К, а японский производитель камеры измерил, что лайтпанель без фильтров светит температурой 4800К :o :wacko: Производителя стаканчиков и оптики вычёркиваем :) Ой... правда, справедливости ради, надо сказать, что замер ЦТ лайт-панели я сделал на каком-то начальном уровне мощности излучения - 20-30% яркости...
;)

#29 АНДРЕЙ Л.

  • Пользователь
  • 4946 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 14 March 2016 - 07:24

Просмотр сообщенияvb007 сказал:

свет от белого поля монитора - 5000К,
Вот к стати интересный момент, если у Вас монитор калиброван и Вы знаете под какую ЦТ вы калибровали его то можно вычислить желтизну стаканчика и тем самым применять эту поправку к остальным источникам света. Если Вам интересно будет, можно проверить гистограму Сони после взятия ББ по серой карте, для этого мне нужен RAW файл белого листа, что бы лист был в половину кадра. Могу построить профиль камеры под Ваши лайт панели, нужен файл с мишенью.

#30 Softboxgrid

  • Пользователь
  • 3 сообщений
  • Имя:Андрей

Отправлено 25 July 2016 - 00:48

Не ожидал найти такую содержательную дискуссию на форуме Пента-клуба. Отдельное спасибо автору за фото. В силу специфики моей деятельности, меня в первую очередь интересует работа сот, особенно интересен пример с удвоенными сотами. Хотелось бы узнать параметры сот, а именно размер ячейки ВхШхГ ??? Абсолютно согласен с тем, что размещать диффузор поверх сот, это неправильно. Возможно китайцы просто не придумали, как закрепить соты поверх диффузора софтбокса, но скорее всего производитель предполагал использование сот поверх пластиковой диффузной панели, а корпус софтбокса в данном случае должен был бы служить основой для крепления сот, матерчатый диффузор софтбокса в данной конфигурации использоваться не должен. При съемке рекламного ролика ребята перестарались. Думаю, я смог бы сделать соты, которые можно было бы закрепить непосредственно на корпусе прибора, в сочетании с пластиковой диффузной панелью это обеспечило бы требуемый результат.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных