Перейти к содержимому


PENTAX K-1


Сообщений в теме: 10397

#9571 kastasir

  • Пользователь
  • 1624 сообщений
  • Город:Рига

Отправлено 31 March 2020 - 18:06

Просмотр сообщенияkriiid (31 March 2020 - 16:11) писал:

А всё-таки, как связаны между собой подстроечные коэффициенты "для всех" объективов и "индивидуальные"? Подскажите, пжлста.
Вот есть, например, а28. Для него работает "для всех +3".
При этом фа77 и 43 "индивидуально" в 0 и -5 соответственно.
А, простигосподи, а70-210 просит -7 "для всех", разумеется. Если я с +3 до -7 общую изменю, должны быть при этом изменены поправки для фа'шных объективов?
Поправки не связаны между собой, работает одна из них.

#9572 АНДРЕЙ Л.

  • Пользователь
  • 4946 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 31 March 2020 - 18:16

Просмотр сообщенияambartsum сказал:

Я перевел диафрагму c А на числовое значение на объективе и действительно в LV появилось достаточное освещение Спасибо , что навели на решение
Будете смеяться, но я именно с числового значения диафрагмы перевести в А режим подразумевал.

#9573 ambartsum

  • Пользователь
  • 9 сообщений

Отправлено 01 April 2020 - 09:15

Просмотр сообщенияАНДРЕЙ Л. (31 March 2020 - 18:16) писал:

Будете смеяться, но я именно с числового значения диафрагмы перевести в А режим подразумевал.

Не понимаю до конца как это работает, но результат получен ) спасибо

#9574 АНДРЕЙ Л.

  • Пользователь
  • 4946 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 01 April 2020 - 10:02

Просмотр сообщенияambartsum сказал:

Не понимаю до конца как это работает, но результат получен )
Да всё просто, как всегда. Вы писали, что не хватает пилотного света для фокусировки. Это в современных условиях возможно только если снимаете на сильно зажатых значениях диафрагмы и при этом используете ручное управление диафрагмой. Переведя управление диафрагмой в режим А, включается автоматическая система фокусировки при полностью открытой диафрагме, вот и всё. Но в вашем случаи оно как то работает иначе как я понял.

Сообщение отредактировал АНДРЕЙ Л.: 01 April 2020 - 10:03


#9575 ambartsum

  • Пользователь
  • 9 сообщений

Отправлено 01 April 2020 - 12:25

Просмотр сообщенияАНДРЕЙ Л. (01 April 2020 - 10:02) писал:

Да всё просто, как всегда. Вы писали, что не хватает пилотного света для фокусировки. Это в современных условиях возможно только если снимаете на сильно зажатых значениях диафрагмы и при этом используете ручное управление диафрагмой. Переведя управление диафрагмой в режим А, включается автоматическая система фокусировки при полностью открытой диафрагме, вот и всё. Но в вашем случаи оно как то работает иначе как я понял.

В моем случае все наоборот, поэтому у меня не возникло мысли выставить диафрагму просто значением ) объектив pentax 28-70 2.8 . снимал f11 1/125 iso100

#9576 АНДРЕЙ Л.

  • Пользователь
  • 4946 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 01 April 2020 - 13:00

Просмотр сообщенияambartsum сказал:

объектив pentax 28-70 2.8 . снимал f11 1/125 iso100
Имейте ввиду, что дифракция наступает намного раньше F11.

#9577 ambartsum

  • Пользователь
  • 9 сообщений

Отправлено 01 April 2020 - 20:07

Просмотр сообщенияАНДРЕЙ Л. (01 April 2020 - 13:00) писал:

Имейте ввиду, что дифракция наступает намного раньше F11.

Спасибо за предупреждение
Но я на 11-ти не заметил

#9578 kriiid

  • Пользователь
  • 58 сообщений

Отправлено 03 April 2020 - 12:58

А ещё вопрос разрешите? По Астрогиду.
Каков предел выдержки для компенсации движения звезд для, скажем, объектива с фр 50мм? Понятно, что от широты зависит, но так, в среднем...

#9579 MPashkov

  • Пользователь
  • 1265 сообщений
  • Город:Тула

Отправлено 10 April 2020 - 21:56

Друзья, подскажите, а куда в этой камере делся ББ вспышка? и что выставлять вместо него?

#9580 kriiid

  • Пользователь
  • 58 сообщений

Отправлено 11 April 2020 - 08:29

На предпоследней странице меню пункт #17. Прошивка 1.52

#9581 MPashkov

  • Пользователь
  • 1265 сообщений
  • Город:Тула

Отправлено 11 April 2020 - 13:25

kriiid, спасибо. этот пункт меню предлагает выбрать что ставить при установленной вспышке автобаланс или установленный вручную. Я снимаю с синхронизаторами в студии, камера не знает, что работают вспышки. Какой баланс белого устанавливать вручную? непонятно мне, зачем убрали из предустановок пункт вспышка =(

#9582 andas

  • Пользователь
  • 96 сообщений
  • Имя:Андрей
  • Город:Евпатория

Отправлено 25 April 2020 - 23:56

Просмотр сообщенияkriiid (03 April 2020 - 12:58) писал:

А ещё вопрос разрешите? По Астрогиду.
Каков предел выдержки для компенсации движения звезд для, скажем, объектива с фр 50мм? Понятно, что от широты зависит, но так, в среднем...
Более пяти минут выставить не даёт.

#9583 skyer

  • Пользователь
  • 5605 сообщений
  • Город:Орёл

Отправлено 22 May 2020 - 09:00

Просмотр сообщенияValX (21 May 2020 - 17:03) писал:

:blink:чуть дар речи не потерял... у вас, наверное, нету К-1...
по цвету между К-5II и К-1 пропасть (в пользу К-1, конечно). После К-200 у Пентакса не было ни одной камеры с нормальным цветом, к сожалению, до К-1. Серия К-5, К-3 - унылая серятина, не идущая ни в какое сравнение с цветом К-1. К-5, 3 великолепны по эргономике, но их цвет я вспоминаю с содроганием, особенно желто-зеленую серятину в тенях на лицах.
У К-1 цвет очень и очень достойный (хотя ему далеко до CCD 200-ки), гораздо лучше, чем на аналогичной матрице D800 от Никона.
PS Единственное, К-1 нужна высококлассная современная оптика (фиксы желательно), чтобы раскрыть весь потенциал его матрицы.
Есть у меня К-1, уже много лет. Семейства К-5 и К-3, правда, давно уже нету. Что-то мог запамятовать, но цветопередача с К-1 не шибко нравится. Детализация, ИСО инвариативность - всё отлично, а вот с цветом что-то не то... Может, на такое мнение ещё повлияло моё усиливающееся в последнее время увлечение фотоплёнкой. Вся эта цифрятина стала смотреться на одно лицо: что Пентакс, что Сони, что Никон - всё одно.
А вот необходимости в выпуске новой высококлассной оптики особо не вижу. Вся высококлассная оптика уже есть. Да, б/у, но она получше будет любой новой.

#9584 v-blinoff

  • Пользователь
  • 7975 сообщений
  • Имя:Валерий
  • Фамилия:Блинов
  • Город:Хакасия, Саяногорск

Отправлено 22 May 2020 - 09:22

Просмотр сообщенияskyer (22 May 2020 - 09:00) писал:

Есть у меня К-1, уже много лет. Семейства К-5 и К-3, правда, давно уже нету. Что-то мог запамятовать, но цветопередача с К-1 не шибко нравится. Детализация, ИСО инвариативность - всё отлично, а вот с цветом что-то не то... Может, на такое мнение ещё повлияло моё усиливающееся в последнее время увлечение фотоплёнкой. Вся эта цифрятина стала смотреться на одно лицо: что Пентакс, что Сони, что Никон - всё одно.
А вот необходимости в выпуске новой высококлассной оптики особо не вижу. Вся высококлассная оптика уже есть. Да, б/у, но она получше будет любой новой.
Я думал мне только так кажется. У меня сейчас есть и к-1 и к-52с, не сравнивал влоб и не хочу, но по ощущениям у к-5 цвет лучше, для меня интереснее, в остальном конечно к-1 выигрывает, кроме еще удобства пользования и меню.

#9585 gorynytch

  • Пользователь
  • 48 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 22 May 2020 - 23:06

Просмотр сообщенияskyer (22 May 2020 - 09:00) писал:

...цветопередача с К-1 не шибко нравится... Может, на такое мнение ещё повлияло моё усиливающееся в последнее время увлечение фотоплёнкой. Вся эта цифрятина стала смотреться на одно лицо: что Пентакс, что Сони, что Никон - всё одно...
необходимости в выпуске новой высококлассной оптики особо не вижу...
Это снимок с К-1. Конечно, это не камерный жыпег, изначально это был РАВ. Здесь ненатуральное только небо, да и то я уже точно не помню, но такое вполне возможно. Небо приходится иногда править, поскольку оно ночью отвратительно для сенсора любой камеры. Что здесь не так с цветами?

Изображение

А вот здесь небо натуральное. Приведение белого к норме сразу дало такой цвет неба:

Изображение

И никакая плёнка не даст такого изображения ни по цветам, ни по четкости. Время плёнки закончилось лет пять назад как минимум, даже СФ. У цифрового сенсора цветовая вариативность поболее, чем у пленки, думается мне.
Новая высококлассная оптика необходима, поскольку она адаптирована к современным сенсорам. При съемке ночью лично для меня очень критично наличие хроматических аберраций. Хорошо, если их можно убрать при проявке, но есть стекляхи такие жуткие, что ХА можно убрать только напильником. Вот здесь дано сравнение двух аналогичных 35-мм стёкол, FA и: https://www.ricoh-im...PENTAX-FA35mmF2 На мой взгляд сравнение более, чем наглядное и оно в пользу новейшего стекла. Кстати, вторая фотка сделана именно с HD FA 35/2.

#9586 v-blinoff

  • Пользователь
  • 7975 сообщений
  • Имя:Валерий
  • Фамилия:Блинов
  • Город:Хакасия, Саяногорск

Отправлено 23 May 2020 - 05:08

Просмотр сообщенияgorynytch (22 May 2020 - 23:06) писал:

Это снимок с К-1. Конечно, это не камерный жыпег, изначально это был РАВ. Здесь ненатуральное только небо, да и то я уже точно не помню, но такое вполне возможно. Небо приходится иногда править, поскольку оно ночью отвратительно для сенсора любой камеры. Что здесь не так с цветами?

А вот здесь небо натуральное. Приведение белого к норме сразу дало такой цвет неба:

И никакая плёнка не даст такого изображения ни по цветам, ни по четкости. Время плёнки закончилось лет пять назад как минимум, даже СФ. У цифрового сенсора цветовая вариативность поболее, чем у пленки, думается мне.
Новая высококлассная оптика необходима, поскольку она адаптирована к современным сенсорам. При съемке ночью лично для меня очень критично наличие хроматических аберраций. Хорошо, если их можно убрать при проявке, но есть стекляхи такие жуткие, что ХА можно убрать только напильником. Вот здесь дано сравнение двух аналогичных 35-мм стёкол, FA и: https://www.ricoh-im...PENTAX-FA35mmF2 На мой взгляд сравнение более, чем наглядное и оно в пользу новейшего стекла. Кстати, вторая фотка сделана именно с HD FA 35/2.
Какой смысл доказывать кому-то (мне в том числе) про то, что цвет у К-1 отличный и что пленка умерла))) Это только ваше мнение, ваши критерии, ваше представление о правильной картинке. Я лично знаю фотографов, кто не признает цифру для художеств, для репортажа да, для коммерции тоже да, а для души лучше пленки ничего нет)) Это волшебно что мы разные и нам разное нравится))

Да, и я очень люблю старую оптику, не могу объяснить почему, просто нравится картинка. Современная новая дает излишне выхолощенную, рафинированную картинку. Но это чисто мое мнение, оспаривать и доказывать с примерами не буду, смысла нет.

#9587 gorynytch

  • Пользователь
  • 48 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 23 May 2020 - 09:26

Просмотр сообщенияv-blinoff (23 May 2020 - 05:08) писал:

...Это волшебно что мы разные и нам разное нравится...
Мысль мудрая.

#9588 skyer

  • Пользователь
  • 5605 сообщений
  • Город:Орёл

Отправлено 25 May 2020 - 10:05

Просмотр сообщенияgorynytch (22 May 2020 - 23:06) писал:

Что здесь не так с цветами?
Изображение
Что не так? То, что цвето- и тонопередача смотрятся невыразительно. Всюду засилье фото с цифровиков и вы, видимо, привыкли к картинке такого рода и даже не осознаёте, что она может быть намного интереснее.
Сравните ваш снимок хотя бы с этим сканом негативной плёнки Кодак Портра 400 (хорошо отсканированный слайд смотрится ещё лучше). Прям откройте два снимка в двух вкладках браузера, а затем попеременно щёлкайте то одну, то другую вкладку.
Изображение

#9589 LarryS

  • Пользователь
  • 1231 сообщений
  • Имя:Валерий

Отправлено 25 May 2020 - 10:47

Мне верхний нравится больше. Ваш плёночный скан(нмв) требует коррекции бб. Эта ностальгия по "плёночному" цвету понятна, но её просто надо пережить .:)

Сообщение отредактировал LarryS: 25 May 2020 - 10:47


#9590 skyer

  • Пользователь
  • 5605 сообщений
  • Город:Орёл

Отправлено 25 May 2020 - 11:40

Просмотр сообщенияLarryS (25 May 2020 - 10:47) писал:

Мне верхний нравится больше. Ваш плёночный скан(нмв) требует коррекции бб. Эта ностальгия по "плёночному" цвету понятна, но её просто надо пережить . :)
Если кто-то видит разницу и сознательно склоняется к тому или другому виду, это одно. А когда о разнице знают лишь понаслышке, смутно представляя себе лишь большую зернистость, царапины и т.п., это уже другое.
Своё мнение относительно "красивости"не навязываю, высказался лишь о своих наблюдениях. Действительно, частично тут замешена и ностальгия, но, по всей видимости, дело не только в этом.

#9591 LarryS

  • Пользователь
  • 1231 сообщений
  • Имя:Валерий

Отправлено 25 May 2020 - 13:44

Просмотр сообщенияskyer (25 May 2020 - 11:40) писал:

А когда о разнице знают лишь понаслышке, смутно представляя себе
Ну я,надеюсь, не по-наслышке представляю, т.к. снимал и на пленку и слайд больше 20 лет.:)/> Но это ничего не меняет. Это было моё мнение. Никому не навязывают его.

#9592 gorynytch

  • Пользователь
  • 48 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 25 May 2020 - 13:44

Просмотр сообщенияskyer (25 May 2020 - 10:05) писал:

...Сравните ваш снимок хотя бы с этим сканом негативной плёнки Кодак Портра 400 (хорошо отсканированный слайд смотрится ещё лучше). Прям откройте два снимка в двух вкладках браузера, а затем попеременно щёлкайте то одну, то другую вкладку.
Изображение

Для меня нет необходимости щелкать вкладками, я косяки вижу и без этого. То, что вы предложили к сравнению, это есть дичайший пересвет, только на производство которого угроблено порядка 500 рублей (оценочно). Такой кадр у меня считается пьяным браком, это при том, что я не пью, практически.
Посмотрите на фонари вокруг церквухи на моем снимке: источников света внутри не замечаете? Это светодиодная подсветка, правильно. Посмотрите на фонари на своем фото: пылающие топки мартенов, т.е. пересвет. Но фонари, это еще пол-беды. Посмотрите на фронтон вашего здания, что в правой части кадра. Что вы там увидите? Да нифига вы не увидите - там всё повыбито, это опять пересвет. Посмотрите на купола собора, на фреску на фронтоне: они выцветшие, поскольку это пересвет и потеря цветового контраста. Посмотрите на черноту на воде у парапета: это недосвет.
Кадр проэкспонирован не правильно, но если экспонировать правильно, то не получится ничего вообще, т.е. полное шайзе. Хотя я и владею камерами БФ, СФ и 135, я практически не снимаю на пленку, поскольку: 1) она все-равно даст только те цвета, которые заложены инженерами в состав ее эмульсии; 2) локальная коррекция экспозиции и цвета невозможны. Пленку я использую только для портретов близких и родных, для хранения в веках.

Попробуйте получить такой снимок на плёнку:

Изображение

#9593 skyer

  • Пользователь
  • 5605 сообщений
  • Город:Орёл

Отправлено 25 May 2020 - 23:18

Просмотр сообщенияgorynytch (25 May 2020 - 13:44) писал:

это есть дичайший пересвет
...
Попробуйте получить такой снимок на плёнку:
Ну, вы даёте. Во-первых, кто вам сказал, что в хорошем кадре не может быть ни пересветов, ни провалов в тенях? Что за стереотип? Если ДД сцены достаточно широк и фотограф пытается всё впихнуть в кадр, чтобы всё это было видно, в большинстве случаев получается откровенная серятина (как на ваших примерах). Если вам это нравится, ваше дело. Меня подобная тонопередача совсем не задевает. У меня подобных бледнющих цифро-снимков куча, будто Амирику открыли. Хотя бы tone mapping сделали, стало бы немного краше.
Во-вторых, уж что-что, а с пересветами негативная плёнка справляется вполне хорошо. Зачастую, намного лучше, чем самая современная цифра. Так что при желании и возможностях, пересветы на здании справа можно было довольно легко реанимировать. И ведь даже не в этом дело. В крайнем случае, можно было бы сделать брэкетинг, пусть это стоило хоть 1500 руб. Какая разница, если на одной чаше весов шедевр за деньги, а на другой - бесплатная серятина?
В-третьих, сравнение цвето- и тонопередачи лучше проводить на снимках, снятых при хорошем освещении. Как говорится, где свет, там и цвет. Существует не только количество света, но и его качество. Некоторые стараются не снимать на больших ИСО не потому, что получаются большие шумы, уменьшение ДД и т.п., а потому, что при таком ИСО заведомо плохое освещение. Кому нужны снимки шикарных объектов при посредственном освещении? Мне не нужны.

Сообщение отредактировал skyer: 25 May 2020 - 23:21


#9594 gorynytch

  • Пользователь
  • 48 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 26 May 2020 - 00:03

Просмотр сообщенияskyer (25 May 2020 - 23:18) писал:

Ну, вы даёте...
Сорян, я не даю, вы ошиблись адресом, я даже беру не каждую, а вам с такими желаниями - прямяком к пятухам надо-ть.

Цитата

...У меня подобных бледнющих цифро-снимков куча...
Вот таких, как вы выложили? Я в этом и не сомневаюсь.

Цитата

...уж что-что, а с пересветами негативная плёнка справляется вполне хорошо. Зачастую, намного лучше, чем самая современная цифра...
Ну да, вы достаточно показали, как вы справились с пересветами. Я назвал конкретные косячные части вашего снимка. Перечитайте мой предыдущий пост еще раз, если вы с первого раза не поняли. В одной вкладке браузера откройте свой снимок, а в другой вкладке - мой пост. И переключайтесь между вкладками. Так быстрее дойдёт.

Цитата

...на одной чаше весов шедевр за деньги, а на другой - бесплатная серятина...
Увы, у меня может быть и серятина, но она вам не по силам, а ваш шедевр я охарактеризовал конкретно в предыдущем посте. Переключайте вкладки, не забывайте. Гроша ломаного никто не даст за такой шедевр. Хотя нет - фигню я написал. В нашей стране пара десятков миллионов без пенсий осталась, но голосовать за Вечного опять пойдут ничтоже сумняшеся, поелику лично знаю таковых. Так же и с вашим шедевром. Вы попробуйте поторговать им. Только не продешевите, а то обидно будет!

Цитата

...В-третьих, сравнение цвето- и тонопередачи лучше проводить на снимках, снятых при хорошем освещении...
Ну так взяли бы и выложили. Но вы косячину выкатили и с пеной на голубом глазу доказываете, что она ув Третьяковке надысь висела. На заборе, видимо.

Цитата

...Некоторые стараются не снимать на больших ИСО не потому, что получаются большие шумы, уменьшение ДД и т.п., а потому, что при таком ИСО заведомо плохое освещение...
Ой! Это вы чем там свои "шикарные объекты" подсвечиваете - ИСО-м, что-ли?? И где у вас этот ИСО прифигачен - в горячем башмаке, наверное, как у всех правильных потсонов?

Цитата

...Хотя бы tone mapping сделали...
Я фигею, какие вы буквы знаете! А зачем вам это знание, если кадр ваш угроблен? Снять хорошо получается не всегда, это банальная диалектика под соусом философии, сдобренная кривыми до обеда руками. Но ведь оценить собственное произведение, тут же тремор не мешает, или у вас он и на глаза тоже распространяется?

РЕЗЮМЕ: поговорить вы любите. Вас таких много. А я люблю посмеяться. Смеха мне хватает, поскольку вас таких много. И главное - за бесплатно.

[ex]3.8. На Форуме запрещено:- создание сообщений, содержащих грубость, провокации:Пожизненный бан[/ex]

#9595 Schwanz

  • Пользователь
  • 10834 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 26 May 2020 - 03:45

плёночные негативы тоже представляют собой некую «серятину» ))
дальше уже спор про постобработку.

#9596 skyer

  • Пользователь
  • 5605 сообщений
  • Город:Орёл

Отправлено 26 May 2020 - 08:26

Просмотр сообщенияgorynytch (26 May 2020 - 00:03) писал:

А я люблю посмеяться. Смеха мне хватает, поскольку вас таких много.
Ваш юмор вы сейчас и продемонстрировали. Хорошо, что вас таких мало.

#9597 skyer

  • Пользователь
  • 5605 сообщений
  • Город:Орёл

Отправлено 26 May 2020 - 08:58

Просмотр сообщенияSchwanz (26 May 2020 - 03:45) писал:

плёночные негативы тоже представляют собой некую «серятину» ))
дальше уже спор про постобработку.
Верно. По большому счёту, все мои претензии к цифровым камерам (и к К-1 в частности) сводятся к тому, что их производители (или производители стороннего софта) не хотят или не могут сделать цветовые профили, сопоставимые по качеству популярным фотоплёнкам. На мой взгляд, если в качестве основы для последующей постобработки будут выступать, в целом, неплохие по цвету и контрасту фотографии, это будет лучше, чем основа в виде "серятины". Для мега-профи цветокоррекции, скорее всего, это не имеет значения (есть люди, которые могут и картины нарисовать в Paint-е). Однако для подавляющего большинства пользователей это было в плюс. Ведь многие профессиональные сканеры справляются с задачей преобразования "серятины" негативов в достойный результат очень хорошо.
А при отсутствии камертона в виде качественных цв.профилей "из коробки" большинство людей и метаются между "серятиной" и "пережаренной кислотой". В этой связи и возникает вопрос: причина отсутствия таких профилей связана с их ненадобностью или с невозможностью их создания для цифровых камер? Пример с камерами Фуджи скорее говорит о последнем, т.к. большинство пользователей встретило их инициативу "воссоздания" плёнок в цифр.виде с восторгом. Другое дело, что в прямом сравнении с плёнками они всё равно смотрятся заметно хуже.

Сообщение отредактировал skyer: 26 May 2020 - 09:00


#9598 gorynytch

  • Пользователь
  • 48 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 26 May 2020 - 10:08

Просмотр сообщенияskyer (26 May 2020 - 08:58) писал:

...По большому счёту, все мои претензии к цифровым камерам (и к К-1 в частности) сводятся к тому, что...
У вас руки кривые.

#9599 v-blinoff

  • Пользователь
  • 7975 сообщений
  • Имя:Валерий
  • Фамилия:Блинов
  • Город:Хакасия, Саяногорск

Отправлено 26 May 2020 - 13:49

Читаю ваш спор и смеюсь))
Спорят люди с разными вкусами и критериями оценки картинки. Какой в этом смысл? Ну не убедить вам друг друга.
Если я люблю жареную картошку, то какой смысл доказывать мне, что макароны вкуснее)))
Предлагаю перестать писать друг другу неприятные слова.
Тем более тема про К-1, а не про пленку)

#9600 РыбакШу

  • Пользователь
  • 8128 сообщений
  • Город:Кашира М.О.

Отправлено 19 June 2020 - 10:34

RICOH IMAGING COMPANY, LTD. wishes to announce the release of Firmware Update Software Version 1.53 for PENTAX K-1.

Сообщение отредактировал РыбакШу: 19 June 2020 - 10:35






Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных