Перейти к содержимому


Ситуация: вспышка + зонт


Сообщений в теме: 94

#31 АНДРЕЙ Л.

  • Пользователь
  • 4946 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 26 December 2015 - 19:01

Просмотр сообщенияТОЩИЙ ХОМЯК сказал:

кусками белого ватмана/простыни,
Ватман ещё куда не шло а простань однозначно не даст эффекта. Лист ватмана можно хотя бы под улом разместить а простань нет, если только не сооружать доп. конструкцию.

#32 kiyas

  • Пользователь.
  • 9644 сообщений
  • Имя:غیاث
  • Отчество:ابن عاشر
  • Фамилия:عاشری
  • Город:هالیفاکس- کانادا

Отправлено 26 December 2015 - 19:07

Просмотр сообщенияАНДРЕЙ Л. (26 December 2015 - 18:47) писал:

Значит моё предложение такое, если Вам хочется сохранить даваемый комнатным освещением рисунок то просто расположите свои вспышки таким образом как работают лампы люстры (кстати не покажите ли источник комнатного освещения). Либо вместо лампочек вкручиваете спец вспышки из поста http://www.penta-clu...ost__p__1847030
Одним словом Вам надо сымитировать комнатное освещение, повысыв его мощность.
Андрей , расположение не поможет, решение только одно, более длиные выдержки, и меньше мощности от вспышки, иначе свет вспышку будет убивает света от комнаты, елки
посмотрите минута 10


#33 kiyas

  • Пользователь.
  • 9644 сообщений
  • Имя:غیاث
  • Отчество:ابن عاشر
  • Фамилия:عاشری
  • Город:هالیفاکس- کانادا

Отправлено 26 December 2015 - 19:33

balancing flash and ambient light indoors

балансировать свет вспышки со существующим светом в помещение

ссылка 1
ссылка 2
ссылка 3
ссылка 4
или
Dragging The Shutter

#34 mehanik1102

  • Пользователь
  • 3660 сообщений
  • Город:Северодонецк

Отправлено 26 December 2015 - 20:24

Просмотр сообщенияТОЩИЙ ХОМЯК сказал:

такие вещи делаются с постоянным светом со шторками на источниках.
А подопытные должны ловить вылет птички не моргая и не шевелясь.

Просмотр сообщенияMaralex сказал:

недостаток зонтов (что просветных, что на отражение) - это полное отсутсвие возможности управлять световым потоком.
Наверное надо просто принять к сведению, что зонт даёт вот такой, и никакой иной световой поток. И использовать его по назначению. А для другого светового потока - другие источники.

#35 skyer

  • Пользователь
  • 5605 сообщений
  • Город:Орёл

Отправлено 26 December 2015 - 20:35

Всем спасибо за советы!
С Наступающим Новым 2016 годом!

ТОЩИЙ ХОМЯК, здорово вы всё расписали. Однако заднюю подсветку вспышкой организовать будет проблематично. Ёлка в углу стоит. С другой стороны, будет неплохая подсветка от ёлочных огней.

kiyas, я как раз и экспериментировал с разными параметрами. Больше всего мне понравилось при выдержке в 2 секунды. Ёлочные огни мигают. При меньшей выдержке на снимке будет видно мало огней. А бОльшую выдержку применять бессмысленно, т.к. в моей гирлянде после разноцветных миганий наступают периоды, когда горят лампы только одного цвета.

АНДРЕЙ Л., мне нравится как раз не комнатное освещение, а освещение от ёлочных огней при выключенном комнатном освещении.
Кроме вспышек и синхронизаторов иного светового оборудования почти нет (зонтов и т.п. нету).

, купил сегодня утеплитель с фольгированной стороной. Посмотрю, может как-нибудь пригодится.

#36 АНДРЕЙ Л.

  • Пользователь
  • 4946 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 26 December 2015 - 21:48

Просмотр сообщенияskyer сказал:

мне нравится как раз не комнатное освещение, а освещение от ёлочных огней при выключенном комнатном освещении. Кроме вспышек и синхронизаторов иного светового оборудования почти нет (зонтов и т.п. нету).
В таком случаи задача не из лёгких, сбалансировать мощность гирлянды с мощностью вспышек. При любом варианте Вам нужна выдержка не короче 1/50 и штатив иначе кадр может получится не чотким. Вижу один вариант озвученный вами, это монтаж кадра из двух кадров, но опятьже нужен штатив.

#37 Maralex

  • Пользователь
  • 4365 сообщений
  • Имя:Алексей
  • Город:Москва, Центральный Округ

Отправлено 26 December 2015 - 22:05

Просмотр сообщенияАНДРЕЙ Л. (26 December 2015 - 18:56) писал:

Если в вашем распоряжении имеется "грип" оборудование, то управлять светом от зонта не составит труда. Только вот использовать зонт надо по назначению и при онном управление световым потоком практически никогда не требуется.
А что это за "грип" оборудование"? С чем его едят? Как с ним работают? И расскажите, пожалуйста, как управлять световым потоком зонта?
"Не требуется управление от зонта" именно потому, что это не возможно! ;)

Просмотр сообщенияmehanik1102 (26 December 2015 - 20:24) писал:

Наверное надо просто принять к сведению, что зонт даёт вот такой, и никакой иной световой поток. И использовать его по назначению. А для другого светового потока - другие источники.
Принять это к сведению можно! Но фотографу нужен абсолютно предсказуемый результат в любых ситуациях, а зонт этого обеспечить не может!

Поэтому все профи снимают на тарелки и софтбоксы, а любители на зонты! Единственно чем я могу это объяснить - зонт дешевле любого софтбокса и тарелки...

#38 Lucky IL

  • Пользователь
  • 2991 сообщений
  • Город:Тенерифе

Отправлено 26 December 2015 - 22:29

ОМГ. Ребята, сходите в хорошую студию, где есть максимальный набор света с любым человеком (парнем, девушкой), который готов потерпеть и попозировать вам. Потратьте часа 3-4 времени и разберитесь со всеми насадками, источниками и как это все должно работать.
Это будет в разы быстрее, чем разводить тут диванную фотографию. И личный опыт будет незаменим в этом случае никакими советами на форумах, книжках и пр, ибо конечным советом будет в любом случае - сходите в студию и поснимайте.

#39 АНДРЕЙ Л.

  • Пользователь
  • 4946 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 26 December 2015 - 22:36

Просмотр сообщенияMaralex сказал:

А что это за "грип" оборудование"? С чем его едят? Как с ним работают? И расскажите, пожалуйста, как управлять световым потоком зонта? "Не требуется управление от зонта" именно потому, что это не возможно!
Вот с помощью этих простых инстрементов легко можно заставить светить зонтик туда куда нужно.
Прикрепленное изображение: 2015-12-26 22-30-31 H0859_AVENGER_GB@.indd - avenger.pdf - Mozilla Firefox.png

#40 АНДРЕЙ Л.

  • Пользователь
  • 4946 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 26 December 2015 - 22:48

Просмотр сообщенияMaralex сказал:

Поэтому все профи снимают на тарелки и софтбоксы, а любители на зонты!
Ну да, Вы видимо не пробовали вот такой зонтик, советую попробовать или в лигу "не профессионалов " вам дорога заказана?
Прикрепленное изображение: 27391.jpg

Просмотр сообщенияMaralex сказал:

Но фотографу нужен абсолютно предсказуемый результат в любых ситуациях, а зонт этого обеспечить не может!

Просмотр сообщенияLucky IL сказал:

сходите в студию и поснимайте.
Вот именно, тот кто постоянно фотографирует у того вопросов нет как использовать тот или иной прибор, а у теоретиков одни вопросы и сомнения.

#41 . /

  • Пользователь
  • 9740 сообщений

Отправлено 26 December 2015 - 23:14

Просмотр сообщенияАНДРЕЙ Л. (26 December 2015 - 22:48) писал:

Ну да, Вы видимо не пробовали вот такой зонтик, советую попробовать или в лигу "не профессионалов " вам дорога заказана?
Прикрепленный файл 27391.jpg


Вот именно, тот кто постоянно фотографирует у того вопросов нет как использовать тот или иной прибор, а у теоретиков одни вопросы и сомнения.
АНДРЕЙ Л. Андрей, вы зря ёрничаете на счёт "лиги не профессионалов" да ещё подкрепляете это такими картинками. Алексей не раз демонстрировал свой профессионализм в студийных вопросах на этой площадке. И не только советами, но и своими замечательными в том числе и студийными работами.
Вы поймёте всю не правоту своего поста тогда, когда сами сможете вплотную поработать с таким источником света, какой вы здесь показали. Вы ведь поймите, он только выглядит как зонтик, конструктивно устроен как зонтик, НО ЭТО НЕ ЕСТЬ ФОТО-ЗОНТ о коих речь шла до сих пор. Это вполне себе самостоятельный, отдельный и очень даже не однозначный модификатор света, работа с которым требует совершенно других методов и подходов. И уж тем более не стоит рассуждать о нём в контексте накамерных вспышек, о которых тоже идёт речь последние несколько страниц. Так что, вы уж простите за откровенность, но пример ваш крайне неудачен, и сразу выдаёт в вас того самого члена "лиги не профессионалов" если угодно :) Не обижайтесь пожалуйста.

Сообщение отредактировал ЖилБыл: 26 December 2015 - 23:17


#42 . /

  • Пользователь
  • 9740 сообщений

Отправлено 26 December 2015 - 23:22

Просмотр сообщенияLucky IL (26 December 2015 - 22:29) писал:

ОМГ. Ребята, сходите в хорошую студию, где есть максимальный набор света с любым человеком (парнем, девушкой), который готов потерпеть и попозировать вам. Потратьте часа 3-4 времени и разберитесь со всеми насадками, источниками и как это все должно работать.
Это будет в разы быстрее, чем разводить тут диванную фотографию. И личный опыт будет незаменим в этом случае никакими советами на форумах, книжках и пр, ибо конечным советом будет в любом случае - сходите в студию и поснимайте.

Совет замечательный. :) Тем более, что многие студии в это время года из кожи вон лезут что бы привлечь клиентов своими новогодними уголками и локациями. Однако, мне кажется, что стоило бы сначала уточнить у того кому он адресован, а есть ли в обще в его городе такая ХОРОШАЯ студия ;)

#43 Maralex

  • Пользователь
  • 4365 сообщений
  • Имя:Алексей
  • Город:Москва, Центральный Округ

Отправлено 26 December 2015 - 23:26

Просмотр сообщенияАНДРЕЙ Л. (26 December 2015 - 22:36) писал:

Вот с помощью этих простых инстрементов легко можно заставить светить зонтик туда куда нужно.
Прикрепленный файл 2015-12-26 22-30-31 H0859_AVENGER_GB@.indd - avenger.pdf - Mozilla Firefox.png
А вы в курсе сколько стоят флаги Avenger и сколько стоит самый простой зонт? Да, с помощью флагов можно заставить зонт светить туда куда нужно, но сколько при этом будет затрачено времени? Но не все умеют ими пользоваться, да и вопрос цены времени работы фотографа никто не отменял... Зачем городить огород с флагами, если проще и быстрее нужный результат получить с помощью других насадок.

Просмотр сообщенияАНДРЕЙ Л. (26 December 2015 - 22:48) писал:

Ну да, Вы видимо не пробовали вот такой зонтик, советую попробовать или в лигу "не профессионалов " вам дорога заказана?
Прикрепленный файл 27391.jpg

Вот именно, тот кто постоянно фотографирует у того вопросов нет как использовать тот или иной прибор, а у теоретиков одни вопросы и сомнения.

Не только пробовал, но и регулярно снимаю. Только зонтом назвать прибор пара у меня никогда не возникало даже мысли! :)

И опять встаёт резонный вопрос - Вы таким обладаете? Вы много студий знаете, где есть пара в аренду? Я в Москве знаю две... Поделитесь адресами/паролями/явками?...

Насчёт "постоянно фотографирует": я немногих людей в клубе знаю с бОльшим опытом студийной работы, чем у меня (хоть это и не скромно). И мой интерес вызван, как раз таки желанием обмена знаниями и опытом с такими людьми. Если вы из их числа, буду рад личной встречи, чтобы на практике увидеть, как вы управляетесь с таким зонтом и научиться чему-то новому... ;)

#44 АНДРЕЙ Л.

  • Пользователь
  • 4946 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 26 December 2015 - 23:41

Просмотр сообщенияЖилБыл сказал:

И уж тем более не стоит рассуждать о нём в контексте накамерных вспышек, о которых тоже идёт речь последние несколько страниц.
Ну тогда пускай сходит по ссылке и посмотрит как проф. работают с зонтами и накамерными вспышками. http://strobius.com....otostudiya.html или этот человек не заслуживает называться профессионалом?

Просмотр сообщенияЖилБыл сказал:

Так что, вы уж простите за откровенность, но пример ваш крайне неудачен, и сразу выдаёт в вас того самого члена "лиги не профессионалов" если угодно :) Не обижайтесь пожалуйста.
Не обижаюсь, за 20 лет работы в фото и видео рекламе повидал много людей мнящих всезнающими и умеющими а на деле не могут отличить зонт от октабокса.

#45 kmzer

  • Пользователь
  • 2116 сообщений

Отправлено 26 December 2015 - 23:47

Просмотр сообщенияMaralex сказал:

Поэтому все профи снимают на тарелки и софтбоксы,
Игорь Сахаров на одном из мастер-классов, отвечая на вопрос - почему он не использует зонты в студийной съемке, сказал: "В студии дождя нет" :)

#46 . /

  • Пользователь
  • 9740 сообщений

Отправлено 26 December 2015 - 23:48

Просмотр сообщенияАНДРЕЙ Л. (26 December 2015 - 23:41) писал:

Не обижаюсь, за 20 лет работы в фото и видео рекламе повидал много людей мнящих всезнающими и умеющими а на деле не могут отличить зонт от октабокса.

Тогда тем более странно видеть от вас ( с таким то опытом :) ) эту картинку в качестве примера зонтика в контексте пары последних страниц обсуждения. Ну ведь признаете то что вы тут показали ну ни как на понятие "зонтик" не тянет... ;)

#47 АНДРЕЙ Л.

  • Пользователь
  • 4946 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 26 December 2015 - 23:54

Просмотр сообщенияMaralex сказал:

И опять встаёт резонный вопрос - Вы таким обладаете?
В личном владении нет, достаточно октабокса и пару софтбоксов, остальное беру в аренду.

Просмотр сообщенияMaralex сказал:

Я в Москве знаю две... Поделитесь адресами/паролями/явками?...
Если знаете два места то третье будет лишним, хотя милости просим http://www.cinelab.ru/rental/#contacts

Просмотр сообщенияЖилБыл сказал:

ну ни как на понятие "зонтик" не тянет...
Ну есть немного, постебался, хотя в магазине Фото.ру он именуется зонтом. http://www.foto.ru/r...i-ruad-220.html

#48 . /

  • Пользователь
  • 9740 сообщений

Отправлено 26 December 2015 - 23:59

Просмотр сообщенияАНДРЕЙ Л. (26 December 2015 - 23:54) писал:

Ну есть немного, постебался, хотя в магазине Фото.ру он именуется зонтом. http://www.foto.ru/r...i-ruad-220.html

Ну знаете ли :) привлечь магазин как авторитетный источник наименований тех или иных предметов, это уже за гранью стёба. А уж фото.ру тем более...

#49 Bondezire

  • Пользователь
  • 16171 сообщений

Отправлено 27 December 2015 - 00:20

Просмотр сообщенияskyer сказал:

Я собираюсь сделать семейный портрет у ёлки. Ёлка стоит в углу небольшой комнаты. Опытным путём пришёл, что при выключенном свете в комнате и экспозиции с параметрами 2с, ф2.2, ИСО500 ёлка с включенными огнями получается лучше всего. На стенах видны тени от веток, и ёлка в целом смотрится с огнями очень красиво. Три человека будут сидеть перед ёлкой у её основания. Вопрос в том, как можно получше осветить этих людей? У меня есть 3 вспышки с радиосинхронизаторами. Пробовал одной вспышкой на разных мощностях подсвечивать от стен. Получается не очень. Даже при небольшой мощности ёлка начинает смотреться уже не так эффектно. При попытке освещения людей более направленной вспышкой (в лоб), чтобы отсечь подсветку ёлки, освещение людей получается слишком жёстким. И при всём этом с выдержкой в 2с могут быть смазы (среди людей будет и ребёнок). Пока до чего я додумался, это сделать два снимка (один для ёлки, другой - для людей), а затем совместить их в Фотошопе. Но хотелось бы всё сделать одним кадром. Прошу помощи знающих людей.
Если Вы не хотите разрушить атмосферу таинства света от ёлки то забудьте про свои вспышки. Сьемка со смешанным светом (импульс + постоянный) - это "пестня" которую могут воспроизвести и повторить даже не все опытные студийщики в студийных условиях. А когда требуется гарантированный результат в домашних условиях и свет от ёлки, то лучше забросить вспышки в чулан и не вспоминать про них. Если Вы хотите сохранить атмосферу, создаваемую светом ёлочной гирлянды, то вспомогательный источник света не должен превышать энергию гирлянды. Самый простой и дешевый способ не разрушить "праздничный свет" от ёлки - это использовать для подсветки портретируемых обычные светодиодные фонарики, с конверсионными фильтрами (оранжевые фолиевые фильтры), при этом экспозицию надо устанавливать по свету ёлки, близкую к той, которую Вы упомянули, а фонарики отнести подальше и направить на людей. Даже одного фонарика может хватить, чтобы нормально осветить группу из 3-4х человек. В таких условиях не следует бояться исо 1600 и выше, имхо, а выдержка должна быть такой, чтобы не "морозить" людей обездвиживанием... )))
Вот мои пара примеров в аналогичной обстановке. Параметры сьемки: исо 1600 1/80 f/1,4 Один кадр - вообще без обработки, jpeg as is, а второй чуть-чуть поправлен в фотошопе: раз, два

#50 Maralex

  • Пользователь
  • 4365 сообщений
  • Имя:Алексей
  • Город:Москва, Центральный Округ

Отправлено 27 December 2015 - 00:20

Просмотр сообщенияАНДРЕЙ Л. (26 December 2015 - 23:41) писал:

Ну тогда пускай сходит по ссылке и посмотрит как проф. работают с зонтами и накамерными вспышками. http://strobius.com....otostudiya.html или этот человек не заслуживает называться профессионалом?
Не обижаюсь, за 20 лет работы в фото и видео рекламе повидал много людей мнящих всезнающими и умеющими а на деле не могут отличить зонт от октабокса.

Если этот комментарий адресован мне, то я сходил по ссылке... Посмотрел... И очень удивлён, что с вашим опытом, вы в качестве примера приводите этого автора... Смотреть лучше работы фотографов топового уровня, а они, как правило, стробизмом не увлекаются...

P.s. Профессионал - это тот кто зарабатывает на жизнь своей работой. Поэтому профессионализм автора статьи я не могу не подтвердить не опровергнуть, т.к. не знаю его источников дохода...

Просмотр сообщенияkmzer (26 December 2015 - 23:47) писал:

Игорь Сахаров на одном из мастер-классов, отвечая на вопрос - почему он не использует зонты в студийной съемке, сказал: "В студии дождя нет" :)/>
Он это говорит почти на каждой встрече и на каждом мастер-классе! ;)

#51 Bondezire

  • Пользователь
  • 16171 сообщений

Отправлено 27 December 2015 - 00:37

Просмотр сообщенияАНДРЕЙ Л. сказал:

Вот с помощью этих простых инстрементов легко можно заставить светить зонтик туда куда нужно.
Не получится. ;)

#52 АНДРЕЙ Л.

  • Пользователь
  • 4946 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 27 December 2015 - 00:48

Просмотр сообщенияЖилБыл сказал:

привлечь магазин как авторитетный источник наименований тех или иных предметов
Как авторитетный нет конечно, как факт да.

#53 kmzer

  • Пользователь
  • 2116 сообщений

Отправлено 27 December 2015 - 00:51

Просмотр сообщенияMaralex сказал:

Он это говорит почти на каждой встрече и на каждом мастер-классе!
Как я понял, для него важен контроль за малейшими нюансами света, чего зонт дать не может. И да, я диванный теоретег! :)

#54 Bondezire

  • Пользователь
  • 16171 сообщений

Отправлено 27 December 2015 - 00:57

А вообще, зонтами обычно не делают рисующий (моделирующий форму светотени) свет. Именно по причине плохой концентрирированности и управляемости. А параболический зонт диаметром под два метра и больше - это как-раз инструмент для "обратной" задачи: сделать бестеневой свет в студийных условиях. Кагбе "свет отовсюду", и чтобы не применять для этого десяток приборов, используя лишь один...

#55 kiyas

  • Пользователь.
  • 9644 сообщений
  • Имя:غیاث
  • Отчество:ابن عاشر
  • Фамилия:عاشری
  • Город:هالیفاکس- کانادا

Отправлено 27 December 2015 - 02:00

Просмотр сообщенияskyer (26 December 2015 - 20:35) писал:

kiyas, Больше всего мне понравилось при выдержке в 2 секунды.
2 секунды, это много, тем более если там будут дети,
балансировать вспышку со светом помещение это не всегда 50% на 50%, это творческий подход,
шансы большие что даже взрослые по привычку что вспышка пихнула,значить конец съемки, могут дергаться,
вам достаточно что тот комбинация что вспышка не убила, не смыла света от елки, тут вам важнее Люди.
так что желательно не спускаться ниже 1/50- 1/60
Вы можете поднять ISO что поможет выбрать более оптимальных выдержки и как бонус меньше нагрузка на вспышки , что если планируется более длительные съемки , поможет с батареями.

#56 kiyas

  • Пользователь.
  • 9644 сообщений
  • Имя:غیاث
  • Отчество:ابن عاشر
  • Фамилия:عاشری
  • Город:هالیفاکس- کانادا

Отправлено 27 December 2015 - 02:12

Просмотр сообщенияvb007 (27 December 2015 - 00:20) писал:

Если Вы не хотите разрушить атмосферу таинства света от ёлки то забудьте про свои вспышки.
а выдержка должна быть такой, чтобы не "морозить" людей обездвиживанием... )))
была сказано что там будут дети, а ваши Дамы да, классные :)

#57 kiyas

  • Пользователь.
  • 9644 сообщений
  • Имя:غیاث
  • Отчество:ابن عاشر
  • Фамилия:عاشری
  • Город:هالیفاکس- کانادا

Отправлено 27 December 2015 - 02:32

Просмотр сообщенияvb007 (27 December 2015 - 00:37) писал:

Не получится. ;)
Прикрепленное изображение: Screenshot.jpg
:)

#58 kiyas

  • Пользователь.
  • 9644 сообщений
  • Имя:غیاث
  • Отчество:ابن عاشر
  • Фамилия:عاشری
  • Город:هالیفاکس- کانادا

Отправлено 27 December 2015 - 02:40

иногда, легче, лучше, с зонтами чем с другими модефайрами

Прикрепленное изображение: ModelMayhem.com - Large light modifiers and photographer's shadows.jpg

снято 86 дюйм. параболический зонта, трудно была бы покрыть такой площадь с софтбаксами другими приборами ,или прибор надо была заносить ой как далеко. :) так что у каждого прибора есть свой назначение.

#59 kiyas

  • Пользователь.
  • 9644 сообщений
  • Имя:غیاث
  • Отчество:ابن عاشر
  • Фамилия:عاشری
  • Город:هالیفاکس- کانادا

Отправлено 27 December 2015 - 02:59

вот еще фотка в защите Андрея :) хотя оборудование который он показывал эти киношные
очень хорошее видео. предлагаю посмотреть :)

Прикрепленное изображение: The Lighting Challenge_ Natural vs Studio with Sue Bryce and Felix Kunze - YouTu.jpg



#60 kiyas

  • Пользователь.
  • 9644 сообщений
  • Имя:غیاث
  • Отчество:ابن عاشر
  • Фамилия:عاشری
  • Город:هالیفاکس- کانادا

Отправлено 27 December 2015 - 03:03

нашел видео урок целиком на сайте





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных