Перейти к содержимому


«Цыфромыло» – лакмусовая бумажка для фотографа



Сообщений в теме: 746

#481 Protero

    Gramar Nazi

  • Пользователь
  • 7 436 сообщений
  • Город:Петербург

Отправлено 06 Октябрь 2015 - 23:18

Просмотр сообщенияvb007 (06 Октябрь 2015 - 07:33) писал:

Зум <…> вводит фотографа в непонятки выбора точки сьемки/дистанции фокусировки, и фотог не понимает ни границ кадра, ни перспективы из той или иной точки сьемки, ни даж экспопараметров

Вы это серьёзно?

#482 vb007

  • Пользователь
  • 16 132 сообщений

Отправлено 07 Октябрь 2015 - 05:39

Просмотр сообщенияProtero сказал:

Вы это серьёзно?
Абслютно серьезно.
Если во время сьемки внимание фотографа-жанровика приковано к содержательному сюжету будущего кадра, то его компоновка в композиции этого будущего кадра отодвинута на второй план внимания, на подсознательный уровень, либо на автоматический операторский уровень владения инструментом. Тот фотограф, который снимает фиксом со временем привыкания к фиксу вырабатывает ключевой навык видения кадра на подсознательном уровне и навык оказаться в нужной точке сьемки для нужного/привычного масштаба всех планов снимаемой сцены и нужного ракурса. Фотограф с фиксом просто понимает как будет выглядеть данная сцена и вся компоновка кадра "вон из той точки" сьемки, и это понимание как параметр забивается в подсознание. Ничего подобного у фотографа с зумом не происходит. Не возникает ни одной мысли, ни на каком уровне сознания, о точке сьемки, ракурсе, масштабах планов в перспективах, но появляется дополнительная моторика операторских движений перед нажатием кнопки спуска, чтобы сформировать границы кадра. В народе об этом говорят, де фотограф с фиксом зуммирует ножками. А вот ни хрена подобного. Это чайник "зуммирует ножками" или фотошопами пока у него еще не выработалось видение кадра с конкретным фиксом. А опытный фотог с фиксом не "зуммирует ножками", он просто сразу оказывается в нужных точке сьемки и ракурсе, и не теряет время на лишние манипуляции с камерой.
ЗЫ: Примерно то же самое можно сказать и про выбор диафрагмы как изобразительного инструмента. У фотографа с фиксом со временем врабатывается навык и понимание того как диафрагма работает на разделение планов в зависимости от дистанции фокусировки. А у фотографа с зумом - ноль мыслей на этот счет, и развитие навыка управления диафрагмой в изобразительных целях блокируется.
ЗЗЫ: Где-то здесь на Пенте я об этом уже не раз писал, и подробнее чем сейчас тут. Если бы я был преподавателем в какой-нить фотошколе, то своим ученикам я бы просто запретил пользоваться зумами до определённого уровня развития навыков фотографа. Это только опытным и сформировавшимся можно давать в руки в зум... а новичкам категорически нельзя, иначе они на всю жизнь останутся новичками, и будут пользоваться любой фотокамерой "как акын"... ;)
ИМХО, ессно.

#483 Пятисотметровый робот

  • User
  • 3 598 сообщений

Отправлено 07 Октябрь 2015 - 07:28

Просмотр сообщенияvb007 (07 Октябрь 2015 - 05:39) писал:

и будут пользоваться любой фотокамерой "как акын"... ;)
Вообще фотография про это и есть, в смысле "что вижу, то и пою". А кто так не считает, тех надо зарезать немедленно.

#484 peter_koen

  • Пользователь
  • 2 437 сообщений
  • Город:Калининград (Koenigsberg)

Отправлено 07 Октябрь 2015 - 07:53

Просмотр сообщениябыдлан какой-то (07 Октябрь 2015 - 07:28) писал:

Вообще фотография про это и есть, ...

Вообще фотография не про это. Точнее, "про это" - в том числе, а вообще - про многое.
А навыки, о которых говорит ув. vb007 не лишние (кмк, естественно) в любом жанре, т.к. их применение позволяет превратить "фотку" в "фотографию".

#485 Пятисотметровый робот

  • User
  • 3 598 сообщений

Отправлено 07 Октябрь 2015 - 08:13

Просмотр сообщенияpeter_koen (07 Октябрь 2015 - 07:53) писал:

Вообще фотография не про это.

Просмотр сообщениябыдлан какой-то (07 Октябрь 2015 - 07:28) писал:

А кто так не считает, тех надо зарезать немедленно.
Даже добавлю: с особым цинизмом.

#486 vb007

  • Пользователь
  • 16 132 сообщений

Отправлено 07 Октябрь 2015 - 08:27

Просмотр сообщениябыдлан какой-то сказал:

Вообще фотография про это и есть, в смысле "что вижу, то и пою".
Для этой задачи фотограф, как мастер, не нужен. Достаточно прикрепить на загривок вот это, и забыть слово "фотография".

#487 №13

  • Пользователь
  • 10 364 сообщений
  • Имя:Валерий
  • Город:Одесса

Отправлено 07 Октябрь 2015 - 12:05

Просмотр сообщенияvb007 сказал:

...А опытный фотог с фиксом не "зуммирует ножками", он просто сразу оказывается в нужных точке сьемки и ракурсе, и не теряет время на лишние манипуляции с камерой....
А не бывало так, что не успел, не оказался на нужном месте и ракурсе, и провожаешь уплывающий (улетающий, убегающий, уходящий и т.д.) кадр грустным взглядом молодого человека, опоздавшего на свидание, и провожая взглядом девушку, гуляющей уже с другим. А все потому, что ждал трамвая, а не ловил машину... Ну, это так, образно:)

#488 №13

  • Пользователь
  • 10 364 сообщений
  • Имя:Валерий
  • Город:Одесса

Отправлено 07 Октябрь 2015 - 12:15

Просмотр сообщенияvb007 сказал:

...Фотограф с фиксом просто понимает как будет выглядеть данная сцена и вся компоновка кадра "вон из той точки" сьемки, и это понимание как параметр забивается в подсознание...
Для съемки спорта, фотоохоты, свадьбы, самолетов, пейзажей, архитектуры, стрита, спектаклей, концертов и некоторых др. сюжетов - стопроцентно 50на50:)

Просмотр сообщенияvb007 сказал:

...Если бы я был преподавателем в какой-нить фотошколе, то своим ученикам я бы просто запретил пользоваться зумами до определённого уровня развития навыков фотографа...
А здесь соглашусь полностью, без иронии

#489 Vlad Drakula

  • Пользователь
  • 4 217 сообщений

Отправлено 07 Октябрь 2015 - 13:09

Просмотр сообщенияvb007 (07 Октябрь 2015 - 05:39) писал:

Тот фотограф, который снимает фиксом со временем привыкания к фиксу вырабатывает ключевой навык видения кадра на подсознательном уровне и навык оказаться в нужной точке сьемки для нужного/привычного масштаба всех планов снимаемой сцены и нужного ракурса.
Одним фиксом или фиксами? А то вырисовывается некая пасторальная картинка с фотографом, который пользуется всего одним объективом и никогда его не меняет.

Сообщение отредактировал Vlad Drakula: 07 Октябрь 2015 - 13:09


#490 rnr

  • Пользователь
  • 2 578 сообщений
  • Имя:Татьяна
  • Фамилия:Плешкова

Отправлено 07 Октябрь 2015 - 15:56

интересная тема получилась..
вроде бы все правы,но правда где то рядом :)

зы.вспомнилась цитата Георгия Пинхасова : "Для того, чтобы научиться фотографировать, нужно 10 минут. Для того, чтобы научиться делать отбор, нужно стать личностью".
Сам Георгий иллюстрировал эту фразу следующей историей. Он давал камеру маленькому ребенку и показал ему кнопку спуска. На этом обучение фотографии фактически закончилось. В результате получилось достаточно большое количество кадров, но отбор ребенок, конечно, делать не стал, за него это сделал Георгий. И он, собственно, нам эти кадры и показывал. Весьма впечатляет! Отличные фотографии и в интересном контексте. Не всякий взрослый такое снимает. Что в данной ситуации сыграло решающую роль? Личность фотографа, совершенство техники или личность того, кому эта идея пришла в голову и кто сделал отбор кадров? (ответ очевиден) :)

#491 Андрей АМ

  • Модератор
  • 7 369 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 07 Октябрь 2015 - 18:28

Просмотр сообщенияVlad Drakula (07 Октябрь 2015 - 13:09) писал:

Одним фиксом или фиксами?
Для отработки навыка лучше именно с одним. Наиболее подходящим для данного конкретного оператора.

#492 Alone_Stranger

  • Пользователь
  • 1 807 сообщений

Отправлено 09 Октябрь 2015 - 14:38

Просмотр сообщенияmehanik1102 (15 Август 2015 - 18:55) писал:

Количество объективов не прибавляет счастья - только головной боли больше становится.
Ага, вкурил эту простую истину где-то после покупки 5-го стекла!
Это как у мужика: одел одни из двух штанов (рабочие-парадные), одну из двух рубашек (рабочую-парадную) и пошел, не то, что бабы полдня себе (и другим) выедают мозги: 500 кофточек, а одеть нечего. :lol:

Просмотр сообщенияVlad Drakula (18 Август 2015 - 08:34) писал:

Погуглите по запросам " теория Гельмгольца", "теория Штумпфа", "эксперименты Пломпа и Левелта" :)
Шота на последний запрос ниче дельного не вышло :( У меня нелицензионный поисковик?

Просмотр сообщенияvb007 (07 Октябрь 2015 - 05:39) писал:

ЗЫ: Примерно то же самое можно сказать и про выбор диафрагмы как изобразительного инструмента. У фотографа с фиксом со временем врабатывается навык и понимание того как диафрагма работает на разделение планов в зависимости от дистанции фокусировки. А у фотографа с зумом - ноль мыслей на этот счет, и развитие навыка управления диафрагмой в изобразительных целях блокируется.
ЗЗЫ: Где-то здесь на Пенте я об этом уже не раз писал, и подробнее чем сейчас тут. Если бы я был преподавателем в какой-нить фотошколе, то своим ученикам я бы просто запретил пользоваться зумами до определённого уровня развития навыков фотографа. Это только опытным и сформировавшимся можно давать в руки в зум... а новичкам категорически нельзя, иначе они на всю жизнь останутся новичками, и будут пользоваться любой фотокамерой "как акын"... ;)
Гы, может сюда и цвет-чб добавим, до кучи?

Просмотр сообщенияUSSR_ua (07 Октябрь 2015 - 12:15) писал:

.... стопроцентно 50на50:)
ЧЕ?! :blink: :wacko:

#493 №13

  • Пользователь
  • 10 364 сообщений
  • Имя:Валерий
  • Город:Одесса

Отправлено 10 Октябрь 2015 - 00:53

Просмотр сообщенияAlone_Stranger (09 Октябрь 2015 - 14:38) писал:

...
ЧЕ?! :blink: :wacko:
А шо? :mellow:

#494 Vlad Drakula

  • Пользователь
  • 4 217 сообщений

Отправлено 10 Октябрь 2015 - 07:44

Просмотр сообщенияAlone_Stranger (09 Октябрь 2015 - 14:38) писал:

Шота на последний запрос ниче дельного не вышло :( У меня нелицензионный поисковик?
http://www.eupress.r...A-061_pages.pdf

#495 Пятисотметровый робот

  • User
  • 3 598 сообщений

Отправлено 10 Октябрь 2015 - 08:42

Просмотр сообщенияVlad Drakula (10 Октябрь 2015 - 07:44) писал:

Там вообще эпично: люди не знают, что биения возникают у двух достаточно близких частот.

#496 Vlad Drakula

  • Пользователь
  • 4 217 сообщений

Отправлено 10 Октябрь 2015 - 09:37

Просмотр сообщениябыдлан какой-то (10 Октябрь 2015 - 08:42) писал:

Там вообще эпично: люди не знают, что биения возникают у двух достаточно близких частот.
Это был просто пример того, что в поисковике легко ищется информация об экспериментах Пломпа и Левелта.

#497 Пятисотметровый робот

  • User
  • 3 598 сообщений

Отправлено 10 Октябрь 2015 - 09:40

Просмотр сообщенияVlad Drakula (10 Октябрь 2015 - 09:37) писал:

Это был просто пример того, что в поисковике легко ищется информация об экспериментах Пломпа и Левелта.
Всё не так просто: Ваш pdf обрывается на упоминании экспериментов. Описания экспериментов, как и того, что они в них намеряли, в этом тексте нет.

#498 Vlad Drakula

  • Пользователь
  • 4 217 сообщений

Отправлено 10 Октябрь 2015 - 09:56

Просмотр сообщениябыдлан какой-то (10 Октябрь 2015 - 09:40) писал:

Всё не так просто: Ваш pdf обрывается на упоминании экспериментов. Описания экспериментов, как и того, что они в них намеряли, в этом тексте нет.
Так поищите в другом месте, я находил.

#499 Пятисотметровый робот

  • User
  • 3 598 сообщений

Отправлено 10 Октябрь 2015 - 10:11

Просмотр сообщенияVlad Drakula (10 Октябрь 2015 - 09:56) писал:

Так поищите в другом месте, я находил.
Ой, там так интересно, что за такие эксперименты с экспериментаторами надо я даже не знаю что делать. Но точно что-то очень ужасное.

#500 Vlad Drakula

  • Пользователь
  • 4 217 сообщений

Отправлено 10 Октябрь 2015 - 10:24

Просмотр сообщениябыдлан какой-то (10 Октябрь 2015 - 10:11) писал:

Ой, там так интересно, что за такие эксперименты с экспериментаторами надо я даже не знаю что делать.
Ничего не делать. Больше на инструменте заниматься, если Вы музыкант.

#501 Пятисотметровый робот

  • User
  • 3 598 сообщений

Отправлено 10 Октябрь 2015 - 10:49

Просмотр сообщенияVlad Drakula (10 Октябрь 2015 - 10:24) писал:

Ничего не делать.
Нет-нет, Вы сами эти эксперименты упомянули. А как Вы думаете, каков порядок погрешности эксперимента из 18 измерений, и какую кривую можно надёжно построить по тринадцати точкам с такой погрешностью?

#502 Vlad Drakula

  • Пользователь
  • 4 217 сообщений

Отправлено 10 Октябрь 2015 - 19:47

Просмотр сообщениябыдлан какой-то (10 Октябрь 2015 - 10:49) писал:

Нет-нет, Вы сами эти эксперименты упомянули.
и что дальше ?

Просмотр сообщениябыдлан какой-то (10 Октябрь 2015 - 10:49) писал:

А как Вы думаете, каков порядок погрешности эксперимента из 18 измерений, и какую кривую можно надёжно построить по тринадцати точкам с такой погрешностью?
какого эксперимента и каких измерений? почему по 13 точкам?

Сообщение отредактировал Vlad Drakula: 10 Октябрь 2015 - 19:49


#503 Пятисотметровый робот

  • User
  • 3 598 сообщений

Отправлено 10 Октябрь 2015 - 21:29

Просмотр сообщенияVlad Drakula (10 Октябрь 2015 - 19:47) писал:

какого эксперимента и каких измерений? почему по 13 точкам?
Ну как какого? Пломпа и Левелта, по ссылке есть описание того, что же они намеряли, с графиками и сравнением с непонятно как посчитанной теорией. Или Вы просто именами кидаетесь, а что же эти имена делали - даже не интересовались никогда?

#504 Vlad Drakula

  • Пользователь
  • 4 217 сообщений

Отправлено 10 Октябрь 2015 - 21:41

Просмотр сообщениябыдлан какой-то (10 Октябрь 2015 - 21:29) писал:

Или Вы просто именами кидаетесь, а что же эти имена делали - даже не интересовались никогда?
Что эти имена делали я знаю, а вот как - меня совершенно не интересует. Разбирайтесь сами, если интересно.

#505 Пятисотметровый робот

  • User
  • 3 598 сообщений

Отправлено 10 Октябрь 2015 - 21:47

Просмотр сообщенияVlad Drakula (10 Октябрь 2015 - 21:41) писал:

Что эти имена делали я знаю
А Вы знаете, куда в приличном обществе принято посылать с экспериментами, в которых одна только статистическая погрешность без учёта систематики составляет в лучшем случае 25%?

#506 Vlad Drakula

  • Пользователь
  • 4 217 сообщений

Отправлено 10 Октябрь 2015 - 22:13

Просмотр сообщениябыдлан какой-то (10 Октябрь 2015 - 21:47) писал:

А Вы знаете, куда в приличном обществе принято посылать с экспериментами, в которых одна только статистическая погрешность без учёта систематики составляет в лучшем случае 25%?
Нет, не знаю, а Вы очевидно знаете? Откуда? Уж не по собственному ли опыту? :D

#507 Пятисотметровый робот

  • User
  • 3 598 сообщений

Отправлено 10 Октябрь 2015 - 22:17

Просмотр сообщенияVlad Drakula (10 Октябрь 2015 - 22:13) писал:

Нет, не знаю, а Вы очевидно знаете? Откуда?
Знаю. Работа такая. Так вот: эти эксперименты - дерьмо, причём не просто дерьмо, а дерьмо, которое само себя опровергает. У них точки с наименьшей погрешностью как раз почти хорошо ложатся на график частоты биений, а точки, из которых они делают далеко_идущие_выводы вообще говоря надо записывать в мусор.

#508 DynamicF

  • Пользователь
  • 977 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 13 Октябрь 2015 - 11:47

Порадую ка я вас двухгодичной фоткой на мыльницу G15:

Изображение

#509 Zozo

  • Пользователь
  • 8 сообщений
  • Имя:3axap

Отправлено 02 Ноябрь 2015 - 00:22

Изображение
Про то,как в советские времена снимали исключительно на полтинник - свои первые 2 свадьбы снимал на пленочный Nikon f65 с 50 1.8 только и отчитывался за деньги весьма позитивно,да и потом все равно таскал пленку на свадьбы,хотя был тогда уже D50 с китом и вспышкой. Тут опять вспомнил старые времена уже с Minolta dynax 5 и 50 1.7... из 3х пленок плохих кадров -2 примерно,еще 5-6 бракованных по фокусу(тормозной АФ в 5ке)...на цифре у меня как-то все гораздо менее радостно,а почему?) потому что можешь сделать 500 кадров одного сюжета(с последней свадьбы вышло 1600 кадров-против 360 в начале 2000х ) и выбрать потом 2 хороших,а тут просто либо берешь все в свои руки,чтобы сделать раз без дублей,либо не дышишь как снайпер в засаде. Ну и наконец-то впервые за 12 лет фотографического зеркально-дальномерно-беззеркального стажа купил себе фотомыло Canon g9 - мне вполне хватает его ДД,нехватает немного светосилы и рабочих ISO,зеркалка в светлое время суток лежит дома,мыльничка с собой всегда и везде. Ну и на мыльницу замучаешься снимать 500 кадров одного сюжета - опять приходится снимать как на пленку - либо предвосхищая события,либо формируя.

Сообщение отредактировал Zozo: 02 Ноябрь 2015 - 00:24


#510 Protero

    Gramar Nazi

  • Пользователь
  • 7 436 сообщений
  • Город:Петербург

Отправлено 02 Ноябрь 2015 - 01:37

Просмотр сообщенияZozo сказал:

опять приходится снимать как на пленку

Недавно с приятелем придумали, что неплохо было бы производителям камер сделать кнопочку (с невозможностью её случайного нажатия, только осознанно), чтобы переводила ф/а в режим "плёнка" на, например, сутки. Нажал, и тебе на сутки даётся только 36+ кадров. И чтобы не отменить: ни другими кнопочками, ни изъятием батарейки…





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных