Перейти к содержимому


Рельсовая цепь


Сообщений в теме: 31

#1 alexsis

  • Пользователь
  • 24742 сообщений
  • Имя:СейСаныч
  • Город:Ростов-на-Дону

Отправлено 03 March 2015 - 14:59

Просмотр сообщенияmeterlinc (03 March 2015 - 09:44) писал:

Да,это остановка для дизель-электропоезда
Для неведующих.У дизельного локамотива дизель двигатель не является тягловым. Он вращает генератор. Тягловыми являются электродвигатели которые питаются от этого генератора. Так что электричка может быть бесконтактной. Может для кого-то будет новость, но рельсы тоже токопроводящие. И по ним во время движения поезда бегут токи. И токи эти управляют светофорами. Остановить поезд при помощи брошенной на рельсы тоненькой проволочки элементарно. Загорится красный.

#2 alexsis

  • Пользователь
  • 24742 сообщений
  • Имя:СейСаныч
  • Город:Ростов-на-Дону

Отправлено 03 March 2015 - 15:00

Просмотр сообщенияАльфред (03 March 2015 - 12:30) писал:

Зато теперь всё остальное завалено :)
"Завалина" это такая станция находящаяся в Российском лесу.

#3 raven

  • Пользователь
  • 3845 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 03 March 2015 - 16:21

Просмотр сообщенияalexsis (03 March 2015 - 14:59) писал:

Для неведующих.У дизельного локамотива дизель двигатель не является тягловым. Он вращает генератор. Тягловыми являются электродвигатели которые питаются от этого генератора. Так что электричка может быть бесконтактной. Может для кого-то будет новость, но рельсы тоже токопроводящие. И по ним во время движения поезда бегут токи. И токи эти управляют светофорами. Остановить поезд при помощи брошенной на рельсы тоненькой проволочки элементарно. Загорится красный.
Кто бы мог подумать - Вы открываете глаза на мир.
А на самом деле - Вы сами клали эту проволочку, или слыхали от кого-нибудь? Так, это неправда - Вас обманули: автоблокировку проволочкой не обманешь, а рельсы, можно сказать, заземлены.
Но привод колес у тепловозов, да, электрический.

#4 kiyas

  • Пользователь.
  • 9644 сообщений
  • Имя:غیاث
  • Отчество:ابن عاشر
  • Фамилия:عاشری
  • Город:هالیفاکس- کانادا

Отправлено 03 March 2015 - 18:19

Просмотр сообщенияalexsis (03 March 2015 - 14:59) писал:

но рельсы тоже токопроводящие.
пожалейте людей, и животных.

#5 Пятисотметровый робот

  • User
  • 3598 сообщений

Отправлено 03 March 2015 - 18:32

Просмотр сообщенияraven (03 March 2015 - 16:21) писал:

Так, это неправда - Вас обманули: автоблокировку проволочкой не обманешь, а рельсы, можно сказать, заземлены.
Говорят, можно, если лом положить. А рельсы разземлены как раз - они на шпалах лежат же.

#6 mehanik1102

  • Пользователь
  • 3673 сообщений
  • Город:Северодонецк

Отправлено 03 March 2015 - 18:40

Просмотр сообщенияСколопендрие зловредное сказал:

рельсы разземлены как раз -
Там специальная проволока- заземлитель периодически встречается.

Просмотр сообщенияkiyas сказал:

пожалейте людей
kiyas,Вы хотите сказать, что сталь, из которой сделаны рельсы, не проводит тока?

#7 Пятисотметровый робот

  • User
  • 3598 сообщений

Отправлено 03 March 2015 - 19:00

Просмотр сообщенияmehanik1102 (03 March 2015 - 18:40) писал:

Там специальная проволока- заземлитель периодически встречается.
Может быть, надо знать, где именно класть лом.

#8 alexsis

  • Пользователь
  • 24742 сообщений
  • Имя:СейСаныч
  • Город:Ростов-на-Дону

Отправлено 03 March 2015 - 19:01

Просмотр сообщенияraven (03 March 2015 - 16:21) писал:

Кто бы мог подумать - Вы открываете глаза на мир.
А на самом деле - Вы сами клали эту проволочку, или слыхали от кого-нибудь? Так, это неправда - Вас обманули: автоблокировку проволочкой не обманешь, а рельсы, можно сказать, заземлены.
Но привод колес у тепловозов, да, электрический.
А на самом деле - "
В автоблокировке с тональными рельсовыми цепями (АБТ) и с тональными рельсовыми цепями с централизованным размещением аппаратуры (ЦАБ) для определения занятости блок-участка используется амплитудно-модулированные сигналы с несущими частотами 420 Гц и 480 Гц (также может использоваться частота 580 Гц), и частотами модуляции 8 Гц и 12 Гц. На одном пути перегона используются комбинации несущей частоты и частоты модуляции 420 Гц и 8 Гц, 480 Гц и 12 Гц, на другом — 420 Гц и 12 Гц, 480 Гц и 8 Гц, что защищает рельсовые цепи от взаимного влияния.
Один генератор питает рельсовые цепи двух смежных блок-участков. Частоты соседних генераторов чередуются. Каждый приёмник выделяет как свою несущую частоту, так и свою частоту модуляции." И что Вы думаете проволока не проводит таких сигналов?

#9 alexsis

  • Пользователь
  • 24742 сообщений
  • Имя:СейСаныч
  • Город:Ростов-на-Дону

Отправлено 03 March 2015 - 19:19

Прикрепленное изображение: rkn20098.jpg

#10 raven

  • Пользователь
  • 3845 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 03 March 2015 - 19:26

Просмотр сообщенияСколопендрие зловредное (03 March 2015 - 18:32) писал:

Говорят, можно, если лом положить. А рельсы разземлены как раз - они на шпалах лежат же.

Цитата

Один генератор питает рельсовые цепи двух смежных блок-участков. Частоты соседних генераторов чередуются. Каждый приёмник выделяет как свою несущую частоту, так и свою частоту модуляции." И что Вы думаете проволока не проводит таких сигналов?
Хорошо, пользуясь возможностями поиска, транслировать найденное, не вникнув в смысл.
Прежде всего - замечание, что постоянный ток от контактного провода (3300 В) через электродвигатели идет именно в рельсы: причем, колесная пара является единым агрегатом, через который ток идет и в правый и в левый рельс одинаково; а через них в землю. Считать, что железобетонные шпалы являются изолятором, таким образом, совершенно несправедливо.
И поиски следует еще расширить и углУбить.

Сообщение отредактировал raven: 03 March 2015 - 19:31


#11 Пятисотметровый робот

  • User
  • 3598 сообщений

Отправлено 03 March 2015 - 19:39

Просмотр сообщенияraven (03 March 2015 - 19:26) писал:

Хорошо, пользуясь возможностями поиска
Я всё же воспользовался. Там всё несколько хитрее, и действительно по рельсам (на специальном участке?) идёт модулированный сигнал.

#12 raven

  • Пользователь
  • 3845 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 03 March 2015 - 21:21

Просмотр сообщенияСколопендрие зловредное (03 March 2015 - 19:39) писал:

Я всё же воспользовался. Там всё несколько хитрее, и действительно по рельсам (на специальном участке?) идёт модулированный сигнал.
О том и речь - прикол с проволочкой просто не мог бы быть неучтенным.
Но о снимке все дружно забыли.

#13 alexsis

  • Пользователь
  • 24742 сообщений
  • Имя:СейСаныч
  • Город:Ростов-на-Дону

Отправлено 03 March 2015 - 21:40

Просмотр сообщенияraven (03 March 2015 - 19:26) писал:

Хорошо, пользуясь возможностями поиска, транслировать найденное, не вникнув в смысл.
Прежде всего - замечание, что постоянный ток от контактного провода (3300 В) через электродвигатели идет именно в рельсы: причем, колесная пара является единым агрегатом, через который ток идет и в правый и в левый рельс одинаково; а через них в землю. Считать, что железобетонные шпалы являются изолятором, таким образом, совершенно несправедливо.
И поиски следует еще расширить и углУбить.
Хотите сказать у генератора в поезде минуса нет. Он на массу земли минусит. Где здесь контактный провод в фотографии. И вообще - ток чечёт по пути наименьшего сопротивления или нет. А хотите на своём комьюторе вольтаж корпуса замерить? А хотите в автомобиле? Потому автомобиль жрёт положительные ионы, ещё об воздух трётся. Я к примеру могу из Вашей напечатанной фотографии ток получить только за счёт энергии земли. Её отрицательному заряду.

#14 Пятисотметровый робот

  • User
  • 3598 сообщений

Отправлено 03 March 2015 - 22:07

Просмотр сообщенияraven (03 March 2015 - 21:21) писал:

О том и речь - прикол с проволочкой просто не мог бы быть неучтенным.
Насколько я понял, поискав ещё, там срабатывает что-то вроде "защиты от дурака", и в случае, если на контрольном участке рельсы замкнуты, система решает, что что-то случилось, и на всякий случай зажигает красный светофор.

Цитата

Но о снимке все дружно забыли.
Это тоже показатель.

Сообщение отредактировал Сколопендрие зловредное: 03 March 2015 - 22:16


#15 raven

  • Пользователь
  • 3845 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 03 March 2015 - 22:44

Просмотр сообщенияalexsis (03 March 2015 - 21:40) писал:

Хотите сказать у генератора в поезде минуса нет. Он на массу земли минусит. Где здесь контактный провод в фотографии. И вообще - ток чечёт по пути наименьшего сопротивления или нет. А хотите на своём комьюторе вольтаж корпуса замерить? А хотите в автомобиле? Потому автомобиль жрёт положительные ионы, ещё об воздух трётся. Я к примеру могу из Вашей напечатанной фотографии ток получить только за счёт энергии земли. Её отрицательному заряду.
Уважаемый Алексис, ну, хотите оказаться правым, доведя дискуссию до марзма абсурда - извольте.
Но ведь и сами понимаете, что занимаетесь крючкотворством: да, скорее всего, в электросхем тепловоза один из полюсов связан с массой, масса с колесной парой, а та - с рельсами: так, что никакой разницы между обычными и электрифицированными путями нету - тепловозы успешно ездят по тем и другим. Не кипятитесь, не суетитесь - а то, вон, ошибок в спешке налепили.

#16 sontic

  • Модератор
  • 16734 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Отчество:Васильевич

Отправлено 03 March 2015 - 22:59

Рельсовая цепь



Некоторым форумчанам эта тема близка и непонятна (как оказалось).

#17 Пятисотметровый робот

  • User
  • 3598 сообщений

Отправлено 03 March 2015 - 23:11

Просмотр сообщенияsontic (03 March 2015 - 22:59) писал:

Некоторым форумчанам эта тема близка и непонятна (как оказалось).
Так можно ломом поезд остановить или нет?

#18 sontic

  • Модератор
  • 16734 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Отчество:Васильевич

Отправлено 03 March 2015 - 23:29

Почему нет?

#19 converter

  • Пользователь
  • 2134 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 03 March 2015 - 23:34

Просмотр сообщенияСколопендрие зловредное сказал:

Так можно ломом поезд остановить или нет?
Скрытый текст


#20 Пятисотметровый робот

  • User
  • 3598 сообщений

Отправлено 03 March 2015 - 23:48

Просмотр сообщенияsontic (03 March 2015 - 23:29) писал:

Почему нет?
А почему Вы отвечаете вопросом на вопрос?

#21 №13

  • Пользователь
  • 15308 сообщений
  • Имя:Валерий

Отправлено 03 March 2015 - 23:54

Просмотр сообщенияСколопендрие зловредное (03 March 2015 - 23:11) писал:

Так можно ломом поезд остановить или нет?
Ломом и какой-то матерью - хоть Землю. Только дайте точку опоры :)

#22 sontic

  • Модератор
  • 16734 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Отчество:Васильевич

Отправлено 03 March 2015 - 23:54

, Как спросили -так ответил. :)

#23 alvi111

  • Пользователь
  • 2612 сообщений
  • Имя:Алексей
  • Отчество:Викторович
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 04 March 2015 - 00:22

Непосредственно ломом поезд остановить затруднительно, а вот имитировать занятость перегона или блок участка ( ложная занятость) элементарно ( что проделывалось лично не раз и не из хулиганских побуждений, а по работе :) ).

Сообщение отредактировал alvi111: 04 March 2015 - 00:25


#24 Пятисотметровый робот

  • User
  • 3598 сообщений

Отправлено 04 March 2015 - 00:48

Просмотр сообщенияalvi111 (04 March 2015 - 00:22) писал:

а вот имитировать занятость перегона или блок участка ( ложная занятость)
Вот, а я же говорил, что можно, а мне не верили!

#25 alexsis

  • Пользователь
  • 24742 сообщений
  • Имя:СейСаныч
  • Город:Ростов-на-Дону

Отправлено 04 March 2015 - 01:35

Просмотр сообщенияСколопендрие зловредное (04 March 2015 - 00:48) писал:

Вот, а я же говорил, что можно, а мне не верили!
Так и мне тоже, а неповерить путевому работнику converter нет оснований.

#26 ZVlad

  • Пользователь
  • 5173 сообщений
  • Имя:Владимир
  • Город:Ростов-на-Дону

Отправлено 06 March 2015 - 12:09

При наличии контактной сети рельсы являются 0-вым проводом на переменном токе. То есть на переменном токе (27500В) из контактной сети ток поступает на первичную обмотку тягового трансформатора электровоза и благополучно уходит на рельсы, откуда снимается тяговой подстанцией (1-й полупериод) и наоборот (2-й полупериод). При этом рельсовые цепи автоблокировки и АЛСН никто не отменял, но тогда (на переменном токе) используются другие частоты модуляции, чем на постоянном токе или не электрофицированных участках. На постоянном токе (3000В) рельс является "-" проводом от электровоза до подстанции.

В связи с вышесказанным очень важным элементом рельсовых цепей всегда были рельсовые соединители. В прошлом их делали из чистейшей меди. Но в весёлые 90-стые эти соединители благополучно сдали в Цветмет и железная дорога их заменила на стальные, а ноне по новым технологиям блок-участки свариваются в один рельс длиной на весь блок-участок.

Сообщение отредактировал ZVlad: 06 March 2015 - 12:14


#27 NiOl

  • Пользователь
  • 4046 сообщений
  • Город:Московия

Отправлено 12 March 2015 - 12:37

Совсем недавно на трубах видео смотрел - пацанье сначала к рельсам динамик прикручивало, что бы показать, что там есть сигнал, а потом через диод мобилку заряжали, т.к. там как раз около 5В разница. При этом никаких загорающихся симофоров не показывали, вероятно некая логика замыкания нужна.

Сообщение отредактировал NiOl: 12 March 2015 - 12:37


#28 ZVlad

  • Пользователь
  • 5173 сообщений
  • Имя:Владимир
  • Город:Ростов-на-Дону

Отправлено 12 March 2015 - 13:41

Если два рельсами замкнуть накоротко, то светофор, ограничивающий блок участок загорится красным, а у поездного диспетчера на пульте загорится занятость перегона (ложная). При этом, если короткого замыкания нет, то вероятно аппаратура не среагирует на замыкание. То есть определённая нагрузка должна быть. Электровоз замыкает рельсы колёсной парой....

#29 Protero

    Gramar Nazi

  • Пользователь
  • 7502 сообщений
  • Город:Петербург

Отправлено 12 March 2015 - 13:48

Просмотр сообщенияZVlad (06 March 2015 - 12:09) писал:

…по новым технологиям блок-участки свариваются в один рельс длиной на весь блок-участок.

А как решили вопрос с температурными зазорами?

#30 raven

  • Пользователь
  • 3845 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 12 March 2015 - 14:12

Просмотр сообщенияProtero (12 March 2015 - 13:48) писал:

А как решили вопрос с температурными зазорами?
А по Вашему - как - плети бывают длиной в километры.
Впрочем, все очень просто: вопрос никак не решают, а от изменения температуры меняются лишь напряжения в рельсах.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных