Перейти к содержимому


Цветовой баланс, цветокоррекция: методы, решения, опыт.


Сообщений в теме: 19

#1 donvostok

  • Пользователь
  • 16508 сообщений
  • Имя:Евгений
  • Город:Город благих вестей

Отправлено 17 April 2024 - 16:39

Как не затрачивая значительных усилий привести цветовой баланс\температуру в норму?
ЯТД что у каждого есть свой действенный метод.

Просмотр сообщенияwowk сказал:

настоящая цветокоррекция цифрового изображения - это такая обширная и глубокая дисциплина, которую простому необученному человеку невозможно решить с наскоку одним нажатием «волшебной» кнопки. А без таланта в этой области вообще делать нечего.
Высший пилотаж, талант, это хорошо. Но, зачастую, нужно привести снимки (серию снимков) к более-менее правильному цветовому балансу - а автоББ не справляется с этой задачей. Тем более что в каждой программе он этот ББ видит по своему (видимо зависит от степени цветоаномалии каждого разработчика).
Хотелось бы услышать методы решения этой проблемы соклубниками: шаг 1, 2,3.....
*
Навеяно темой.

#2 ©Андрей

  • Пользователь
  • 5408 сообщений
  • Имя:Андрей
  • Отчество:Владимирович
  • Город:Рига

Отправлено 17 April 2024 - 16:59

Просмотр сообщенияdonvostok (17 April 2024 - 16:39) писал:

Хотелось бы услышать методы решения этой проблемы соклубниками: шаг 1, 2,3.....

Вычитание тона в фотопошопе — я пробовал вот этот способ, от Макушина (в ролике он рассматривает пейзаж и портрет), на некоторых моих снимках работает очень хорошо, на некторых никак,.. естественно это не универсальное средство, попробуйте, довольно быстро и просто ТЫЦ

Сообщение отредактировал ©Андрей: 17 April 2024 - 17:00


#3 За зеркалами

  • Пользователь
  • 171 сообщений

Отправлено 17 April 2024 - 19:30

Просмотр сообщенияdonvostok (17 April 2024 - 16:39) писал:

Как не затрачивая значительных усилий привести цветовой баланс\температуру в норму?
Проблема в критерии "норма" :(
Софт, пока еще, не может знать Ваши физиологические особенности и технологические особенности всех отображающих устройств, которыми Вы пользуетесь
Извините, что не даю Вам ответа на Ваш вопрос
Просто заглянул удивиться, что кто-то еще запаривается на этот счет

#4 donvostok

  • Пользователь
  • 16508 сообщений
  • Имя:Евгений
  • Город:Город благих вестей

Отправлено 17 April 2024 - 19:40

Просмотр сообщенияЗа зеркалами сказал:

Просто заглянул удивиться, что кто-то еще запаривается на этот счет
Предпоследний Герой:
Есть несколько различных методов которые я использую. Но, вдруг, есть лучше и эффективнее. :)

#5 Teod

  • Пользователь
  • 11436 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 17 April 2024 - 19:56

Я делаю цветокоррекцию в основном для съёмки людей. Для лучших фото я использую коррекцию по цифрам в Lab в ФШ. Перевожу изображение в Lab, выбираю несколько точек на теле человека. в основном на лице. Создаю слой "Кривые". Сначала регулирую канал L чтобы был не очень тёмный в среднем. Затем выставляю канал b от 20 до 30. Затем канал a на 15-25 (чтобы был меньше b на 20-30 %). Конечно, как-то по среднему при разной освещённости разных частей лица. Перевожу изображение снова RGB. И это всё. Примеры разных лиц и рекомендации по числам есть у Маргулиса.

Прикрепленное изображение: Снимок экрана 2024-04-17 195848.png

Сообщение отредактировал Teod: 17 April 2024 - 20:02


#6 nettmann

  • Пользователь
  • 3299 сообщений
  • Имя:Александр
  • Город:Москва

Отправлено 17 April 2024 - 20:00

Сначала надо бы сегментировать проблему на отдельные части.
Их много.
1. Первое (крайность) - это действовать прищурившись, по наитию, как художник. Таких среди фотографов мало, очень мало.
2. Второе - другая крайность: пользоваться разработанными кем-то профайлами, профилями, алгоритмами. Такие профайлы есть во множнстве, ими обмениваются, они продавются, ими снабжают программы обработки ( например, полюбившаяся мне С1). Профайлы для каждой камеры свои, для типа освещения - свои, есть профайлы имитации "старой пленки" и мн др. Например, мне приходилось обрабатывать файлы с разных камер после завершения многодневной экспедиции - работенка еще та. Матрицы и настройки у камер разные, а снимали в одном месте - и цветА разные. Да что там цветА: Пентакс рисовал небо там, где у Кэнона неба не было...
Между этими двумя крайностями - умещаются много много заумных соображений...
Что важно понимать при рассмотрении темы.
А) Мозги у камеры маленькие и хилые. Всю серьезную обработку стОящих кадров надо делать на мощном стационарном компе (в издательстве будут спорить и настаивать на Mac).
Б) Цифровая камера, пленочная камера и человек - видят мир по-разному. Нет двух людей с одинаковым цветовым зрением. Цветокоррекцию лценивает в конечном итоге человек. У человека есть некоторые опорные точки в мозгу, он ими пользуется при анализе цветокоррекции (набор, возможно, разный у людей из разных географических мест обитания): цвет неба, цвет травы, цвет обожженной глины или кирпича, цвет снега, цвет кожи лица человека...
В) О национальных и географических особенностях (этой проблемой специально интересовался у известных профильных специалистов). Грубо говоря, выпускник нашей отечественной средней школы различает 9 цветов и оттенков. В то время как выпускник японской обычной школы (не художественной!) различает 60 цветов и оттенков, при этом дает им правильное наименование. Это особенность национальной культуры ("лотос" - специфический оттенок белого с желтым; "сакура" - специфический оттенок белого с розовым и т.д.).
Это сказывается на профессиональных особенностях: японец лучше будет работать с химическими препаратами и пр. А вот в военной авиации японец будет проигрывать русскому. По данным специалистов (КАИ им. Туполева, каф. инженерной психологии) русский быстрее обрабатывает визуальную информацию (в том числе на мониторе истребителя) на какие-то доли секунды и быстрее принимает решения (оговорюсь, эти данные обсуждались в конце 90-х гг ... но они вполне надёжны).
Эти особенности пролезают и в программные продукты, в плагины и профайлы. Программы для цветокоррекции пишут программисты, сидящие на берегу океана: там другой мир, другая прозрачность атмосферы, буйство красок и другое восприятие. Приведу примеры: чистота атмосферы - видимость 30 км это не удивляет на берегу океана. Если вы носите очки, то вы можете не протирать их пару недель: пыли нет. А у нас где-нибудь в степи за машиной столб пыли будет висеть над проселком часами.


#7 skyer

  • Пользователь
  • 5640 сообщений
  • Город:Орёл

Отправлено 18 April 2024 - 09:26

nettmann, много всего, но ничего конкретного по теме.
P.S. если японцы настолько хорошо разбираются в цветопередаче, то странно, что они до сих пор не смогли выпустить камеры с нормальными цветовыми предустановками. Да, и японская живопись, насколько я понимаю, буйством цветовых оттенков не блещет.

#8 Quentin

  • Пользователь
  • 4538 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 18 April 2024 - 09:52

donvostok, самый адекватный вариант, нмв - это формировать насмотренность каждодневной цветокоррекцией.
Все эти "ткните пипеткой" или "80L 13a 13b" неизбежно выдают неплохой или даже отличный результат в одном кейсе и дикую дичь в другом.
Без насмотренности и понимания "как должно быть" или "как нужно" - это как бормашину купить и пытаться по рецептам из интернета зубы лечить.

В идеале - корректируем снимок, даем ему отлежаться, смотрим еще раз через пару часов - если не напрягает - скидываем другу с хорошим цветовосприятием или например сюда (условно), просим оценить цветокор. Вам накидывают варианты как это могло бы быть - сравниваете со своим. Если среди предложенных находится вариант лучше Вашего - пытаетесь довести свой до предложенного. Повторить раз 50 хотя б.

При таком подходе одного лишь инструмента "кривые" Вам хватит для проведения цветокора на очень и очень приличном уровне.

Как вариант - если хотите поупражняться, советую купить цветной плёнки, отснять, отсканировать как негатив и попробовать кривыми привести 36 кадров к нормальному цвету после инверсии, очень здорово тренирует глаз.

Сообщение отредактировал Quentin: 18 April 2024 - 09:55


#9 skyer

  • Пользователь
  • 5640 сообщений
  • Город:Орёл

Отправлено 18 April 2024 - 10:09

Говорят, что для цветокоррекции очень хорошо помогает инструмент Vectorscope. К сожалению, его можно встретить лишь в программах для видеомонтажа (сам ими не пользуюсь). Для Фотошопа вроде бы есть схожие плагины, но в открытом доступе не нашёл )

#10 Maшa

  • Пользователь
  • 4679 сообщений

Отправлено 18 April 2024 - 10:53

Просмотр сообщенияQuentin (18 April 2024 - 09:52) писал:

При таком подходе одного лишь инструмента "кривые" Вам хватит для проведения цветокора на очень и очень приличном уровне.
А я по совету одноклубника, уважаемого "Teod", перевожу картинку в нулевой уровень насыщенности (монохром) и потом раскрашиваю картинку, как хочу или по образцу.
Показывать пока не буду, опять загудите, мол, мазня, закидаете минусами.
Пока выходит ярче, чем в глянцевых журналах, но я наиграюсь и отрегулируюсь.
Как сказал великий: "Фотография это не то что снимаем-фотографируете, а то, что показываете." :)

#11 skyer

  • Пользователь
  • 5640 сообщений
  • Город:Орёл

Отправлено 18 April 2024 - 11:06

Просмотр сообщенияMaшa (18 April 2024 - 10:53) писал:

А я по совету одноклубника, уважаемого "Teod", перевожу картинку в нулевой уровень насыщенности (монохром) и потом раскрашиваю картинку, как хочу или по образцу.
Судя по аватарке, у вас уже знатно выходит )

Сообщение отредактировал skyer: 18 April 2024 - 11:13


#12 Sego

  • Пользователь
  • 1774 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Город:Бонн

Отправлено 18 April 2024 - 11:36

Просмотр сообщенияdonvostok (17 April 2024 - 16:39) писал:

Как не затрачивая значительных усилий привести цветовой баланс\температуру в норму?
.......

В ФШ разогнать поканальные кривые. Можно сразу в проявщике, например С1 , но не кривые а уровни (потому что в кривых они не сделали выставление поканальных точек на кривых, писал лет 5 назад в суппорт, но все ни как), выставить в настройках "поканально", педалями подогнать диапазоны и ткнуть волшебную палочку в уровнях, тут надо учитывать, что уровни работают линейно. Для общей картины, этого бывает достаточно в 80%, дальше "художества" (ИМХО).

Сообщение отредактировал Sego: 18 April 2024 - 11:40


#13 kanyck

  • Пользователь
  • 481 сообщений
  • Имя:Николай
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 18 April 2024 - 11:54

Кстати о птичках ББ. Даже если съёмка ведётся в RAW, от ББ никуда не уйти. Другое дело, что в этом случае решение можно оставить на этап обработки. Собственно, я так и делаю -- ББ на встроенном jpeg не волнует ни разу.
А дело в том, как работают алгоритмы. В цифре цвет, это по сути вектор, нулевая точка которого находится в точке "белого". И при цветокоррекции, возьмём для примера примитивное повышение сатурации, то есть удлинение этого вектора, конечная его точка будет зависеть от того, куда он изначально торчал, т.е. от выбора ББ. Отсюда несколько следствий. 1. ББ не есть инструмент цветокоррекции. При обработке надо пытаться всегда сначала добиться максимально нейтрального цвета, затем выставить желаемую насыщенность, а уж потом, если надо, тонировать (обратно?). Иначе при подгонке одного цвета другие неизбежно будут уплывать. 2. Это проблема для снимков, в которых изначально иллюминант далёк от нейтрального. И это большая проблема, когда таких иллюминантов несколько. Маски в помощь. У некоторых конверторов даже есть возможность коррекции ББ по маскам, как раз на такой случай.
И да, у меня есть снимки, к которым я раз за разом возвращаюсь в попытках всё же добиться хорошего цвета. Внутренний Станиславский кричит своё "Не верю!", хоть ты тресни. Часто в таких случаях помогает забить на "правильный" цвет и сделать его просто интересным/приятным глазу, например, с помощью эмуляции плёнки. Уэс Андерсен не даст соврать :D

#14 Maшa

  • Пользователь
  • 4679 сообщений

Отправлено 18 April 2024 - 12:30

Просмотр сообщенияkanyck (18 April 2024 - 11:54) писал:

Часто в таких случаях помогает забить на "правильный" цвет и сделать его просто интересным/приятным глазу,
Это уже творчество, так можно и до искусства скатиться. :)

#15 sontic

  • Модератор
  • 16738 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Отчество:Васильевич

Отправлено 18 April 2024 - 12:37

Maшa, именно так и есть, кмк :)

Просмотр сообщенияMaшa сказал:

перевожу картинку в нулевой уровень насыщенности (монохром) и потом раскрашиваю картинку, как хочу


#16 skyer

  • Пользователь
  • 5640 сообщений
  • Город:Орёл

Отправлено 18 April 2024 - 16:55

Просмотр сообщенияsontic (18 April 2024 - 12:37) писал:

Maшa, именно так и есть, кмк :)
Интересно было бы взглянуть на процесс такой цветокоррекции нескольких сотен/тысяч фотографий с отпуска или свадьбы.

#17 Maшa

  • Пользователь
  • 4679 сообщений

Отправлено 18 April 2024 - 17:32

Просмотр сообщенияskyer (18 April 2024 - 16:55) писал:

Интересно было бы взглянуть на процесс такой цветокоррекции нескольких сотен/тысяч фотографий с отпуска или свадьбы.
Всегда сразу крайности.
Я понимаю, что вы с Bridge, ACR, ФШ не дружите?
Корректируете одну работу и в ACR сохраняете как пресет.
Отмечаете, выделяете сотни/тысяч одной меткой в Bridge.
И всей куче в Bridge применяете коррекцию пресета.
Сразу может и не получится для всех отлично, но объём работы сильно, сильно поуменьшится.

#18 Teod

  • Пользователь
  • 11436 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 18 April 2024 - 21:22

Для меня вопрос №1 - это разная калибровка мониторов и телевизоров. У меня 3 монитора одновременно, и у всех разный цвет. Хотя года 4 назад были откалиброваны. Но цвет ушёл в разные стороны. Поэтому я не доверяю впечатлению "на глаз", в других условия просмотра цвет будет другой. Вот почему предпочитаю контроль по цифрам + глаз. Маша правильно говорит про ACR. Ещё несколько лет назад мой рабочий процесс включал выбор похожих фото в ACR, корректировка одной фотографии, беру настройки в буфер и применяю к остальным.
Там теперь вообще стало здорово, можно корректировать отдельно небо (вытягивать пересветы), отдельно землю и отдельно человека.

Сообщение отредактировал Teod: 18 April 2024 - 21:23


#19 skyer

  • Пользователь
  • 5640 сообщений
  • Город:Орёл

Отправлено 18 April 2024 - 23:43

Просмотр сообщенияMaшa (18 April 2024 - 17:32) писал:

Всегда сразу крайности.
Я понимаю, что вы с Bridge, ACR, ФШ не дружите?
Корректируете одну работу и в ACR сохраняете как пресет.
Отмечаете, выделяете сотни/тысяч одной меткой в Bridge.
И всей куче в Bridge применяете коррекцию пресета.
Сразу может и не получится для всех отлично, но объём работы сильно, сильно поуменьшится.
C Bridge не дружу, а с ACR и ФШ вполне. Не совсем понял, как вы разукрашиваете монохромную картинку. Или вы насыщенность убираете в Color Mixer'е, а затем на глазок её снова восстанавливаете? Надо попробовать так на досуге, но картинка из ACR мне не нравится в принципе. Что-то с ней не то независимо от любых цветовых профилей. Хотя по удобству и новым Ai-штучкам всё, конечно, очень здорово.

#20 Bronko

  • Пользователь
  • 2730 сообщений
  • Имя:Игорь
  • Город:Москва

Отправлено 19 April 2024 - 21:06

donvostok, если речь идёт о съемке на улице, попробуйте на вашей 30-ке (если еще не поменяли), поставить режим баланса белого CTE, и в редакторе на ББ говорите "как снято".
Если при этом подобрать одну кривую для любой ситуации, в плане контраста и прочего, для улицы точно будет неплохо. Внутри себя разделить два процесса, проявка и постобработка, при чем и программы разные. Стабильно будет проявка, процесс постобработки автоматизировать несложно.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных