Отправлено 17 April 2024 - 20:00
Сначала надо бы сегментировать проблему на отдельные части.
Их много.
1. Первое (крайность) - это действовать прищурившись, по наитию, как художник. Таких среди фотографов мало, очень мало.
2. Второе - другая крайность: пользоваться разработанными кем-то профайлами, профилями, алгоритмами. Такие профайлы есть во множнстве, ими обмениваются, они продавются, ими снабжают программы обработки ( например, полюбившаяся мне С1). Профайлы для каждой камеры свои, для типа освещения - свои, есть профайлы имитации "старой пленки" и мн др. Например, мне приходилось обрабатывать файлы с разных камер после завершения многодневной экспедиции - работенка еще та. Матрицы и настройки у камер разные, а снимали в одном месте - и цветА разные. Да что там цветА: Пентакс рисовал небо там, где у Кэнона неба не было...
Между этими двумя крайностями - умещаются много много заумных соображений...
Что важно понимать при рассмотрении темы.
А) Мозги у камеры маленькие и хилые. Всю серьезную обработку стОящих кадров надо делать на мощном стационарном компе (в издательстве будут спорить и настаивать на Mac).
Б) Цифровая камера, пленочная камера и человек - видят мир по-разному. Нет двух людей с одинаковым цветовым зрением. Цветокоррекцию лценивает в конечном итоге человек. У человека есть некоторые опорные точки в мозгу, он ими пользуется при анализе цветокоррекции (набор, возможно, разный у людей из разных географических мест обитания): цвет неба, цвет травы, цвет обожженной глины или кирпича, цвет снега, цвет кожи лица человека...
В) О национальных и географических особенностях (этой проблемой специально интересовался у известных профильных специалистов). Грубо говоря, выпускник нашей отечественной средней школы различает 9 цветов и оттенков. В то время как выпускник японской обычной школы (не художественной!) различает 60 цветов и оттенков, при этом дает им правильное наименование. Это особенность национальной культуры ("лотос" - специфический оттенок белого с желтым; "сакура" - специфический оттенок белого с розовым и т.д.).
Это сказывается на профессиональных особенностях: японец лучше будет работать с химическими препаратами и пр. А вот в военной авиации японец будет проигрывать русскому. По данным специалистов (КАИ им. Туполева, каф. инженерной психологии) русский быстрее обрабатывает визуальную информацию (в том числе на мониторе истребителя) на какие-то доли секунды и быстрее принимает решения (оговорюсь, эти данные обсуждались в конце 90-х гг ... но они вполне надёжны).
Эти особенности пролезают и в программные продукты, в плагины и профайлы. Программы для цветокоррекции пишут программисты, сидящие на берегу океана: там другой мир, другая прозрачность атмосферы, буйство красок и другое восприятие. Приведу примеры: чистота атмосферы - видимость 30 км это не удивляет на берегу океана. Если вы носите очки, то вы можете не протирать их пару недель: пыли нет. А у нас где-нибудь в степи за машиной столб пыли будет висеть над проселком часами.